Решение по делу № 12-110/2015 от 19.11.2015

№12-110/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

24 декабря 2015 года г. Благовещенск РБ

Судья Благовещенского районного суда Кондрашов М.С., при секретаре Присич Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Потребительского общества «Башпродукт» на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 судебного района Благовещенский район и г.Благовещенск РБ от 06 ноября 2015г. ПО «Башпродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 130000 рублей, с конфискацией предметов административного правонарушения – 18 единиц арестованной алкогольной продукции хранящейся у Демакова И.Е. согласно протоколу ареста от 25 августа 2015 года.

ПО «Башпродукт» обратилось с жалобой, в которой указано на то, что протоколы осмотра, ареста товаров были составлены без участия второго понятого В.О.В.., понятому Н.Р.Н.. права не были разъяснены. Экспертиза акцизных марок не была проведена, в связи с чем, вина в совершении административного правонарушения не доказана, также отсутствует событие административного правонарушения.

В судебном заседании председатель ПО «Башпродукт» Демаков И.Е., а также представитель ПО «Башпродукт» Абдуллин Н.Р. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) жалобу поддержали, просили удовлетворить, кроме того указали, что дело было рассмотрено с нарушением территориальной подсудности, так как ПО «Башпродукт» зарегистрировано в г. Благовещенск, а мировой судья рассматривал по месту совершения правонарушения. Кроме того, пояснили, что какие либо документы на арестованную водку отсутствуют, возможно утеряны, приобретали у поставщиков, у каких поставщиков не пояснили.

Изучив материалы дела, заслушав свидетелей, суд приходит к следующему.

При рассмотрении жалобы в судебном заседании установлено, что 25.08.2015 г. в 10 час. 30 мин в магазине ПО «Башпродукт», расположенном по адресу: РБ, <адрес>, с.И.Поляна, <адрес>, с ценниками для продажи населению была выставлена водка «Зеленая марка. Кедровая», объем-0,5л. по цене 325руб., водка «Беленькая», объем-0,5л. по цене 305руб. Данная алкогольная продукция, находясь в продаже имела явные признаки подделки, а именно: на защищенной нити не просматривается изображение в виде полосок розового цвета, на обратной стороне марки отсутствуют гильоширные розетки с аббревиатурой «РФ», то есть ООО «Башпродукт» осуществляло розничную продажу алкогольной продукции с информацией, нанесенной на федеральные специальные марки отсутствующей и не соответствующей данным зафиксированным в Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее ЕГАИС) - без федеральных специальных марок удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции на территории Российской Федерации. В магазине находилось 2 наименования алкогольной продукции в количестве 18 ед. или 0,9 дал. на сумму 5830 руб., а именно: 1) водка «Зеленая марка.Кедровая», изготовитель: ЗАО «ЛВЗ «Топаз», <адрес> дата разлива: 21.05.2012 г., объем - 0,5 л., алк.40% об., по цене 325 рублей в количестве 17 ед, на сумму 5525 рублей, номера федеральных специальных марок наклеенных на бутылки:100 606663026, 100 606663042, 100 606663054, 100 606663044, 100 606663014, 100 606663011, 100 606663043, установлено, что по информационному ресурсу ЕГАИС вышеуказанные федеральные специальные марки выданы на водку «Беленькая люкс» производитель : ООО «Традиции Качества»; номера специальных марок наклеенных на бутылки 100 606650712, 100 606650706, 100 606650715, 100 606650703, 100 606650701, 100 606650713, 100 606650721, 100 606650707, 100 606650709, 100 606650704, установлено, что по информационному ресурсу ЕГАИС вышеуказанные федеральные специальные марки выданы на водку «Беленькая» производитель: ООО «Традиции Качества»; 2). Водка «Беленькая», изготовитель ООО «Традиции качества». <адрес> дата разлива: 27.07.2014 г., объем - 0,5 л., алк.40% об., по цене 305 рублей в количестве 1 ед. или 0,05 дал, номер федеральной специальной марки наклеенной на бутылку 101 623270759, установлено информация о вышеуказанных федеральных специальных марках в ЕГАИС отсутствует.

Административная ответственность по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ наступает за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции".

В соответствии со ст. 12 указанного федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

В силу п. 3 ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", ФСМ и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

Согласно пп. 3 п. 3 ст. 12 Федеральный закон N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ, за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 2 и п. 4 ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации, маркировка иными не предусмотренными Федеральным законом от 22.11.95 г. N 171-ФЗ марками не допускается.

В соответствии с п. 18 Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.08.2006 г. N 522, при выявлении несоответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на федеральную специальную или акцизную марку, информации, содержащейся в единой информационной системе, достоверной считается информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Согласно ст. 26 федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

В силу ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом на основании государственных стандартов и технических документов. Указанной программой определяются порядок осуществления производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов, материалов и изделий, методики такого контроля и методики проверки условий их изготовления и оборота.

Как следует из протокола осмотра помещений и находящихся там вещей и документов от 25.08.2015 г. - ведущим советником отдела лицензирования и контрольных мероприятий Государственного комитета по торговле и защите прав потребителей РБ Урмановым A.M., в присутствии председателя Совета ПО «Башпродукт» Демакова И.Е. был произведен осмотр магазина, расположенного по адресу РБ, <адрес>, с.И.Поляна, <адрес>, а именно витрины и алкогольной продукции. Из протокола ареста товаров и иных вещей от 25.08.2015г. следует, что арест был осуществлен в присутствии директора ПО «Башпродукт» Демакова И.Е., арест был наложен на водку «Зеленая марка. Кедровая» изготовитель ЗАО ЛВЗ «Топаз», <адрес>, 21.05.2012г. объем -0,5л. алк. 40% об., по цене 325руб. в количестве 17 ед., или 0,85 дал. на сумму 5525 руб.; данные вещи переданы на ответственное хранение председателя совета ПО «Башпродукт» Демакову И.Е.

Факт совершения и виновность ПО «Башпродукт» в совершении административного правонарушении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколами запросов в ЕГАИС в соответствии с которыми номера федеральных специальных марок наклеенных на бутылки «Зеленая марка.Кедровая»: 100 606663026,100 606663042, 100 606663054, 100 606663044, 100 606663014, 100 606663011, 100 606663043, выданы на водку «Беленькая люкс» производитель : ООО «Традиции Качества»; номера специальных марок наклеенных на бутылках «Зеленая марка.Кедровая» 100 606650712, 100 606650706, 100 606650715, 100 606650703, 100 606650701, 100 606650713, 100 606650721, 100 606650707, 100 606650709, 100 606650704, выданы на водку «Беленькая» производитель: ООО «Традиции Качества»; Номер федеральной специальной марки наклеенной на бутылку «Беленькая» 101 623270759 информация в ЕГАИС отсутствует,

- протоколом осмотра N 000118 от 25.08.2015 г.,

- лицензией на осуществление розничной продажи алкогольной продукции ПО «Башпродукт».

Доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ПО «Башпродукт» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность принятых мировым судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу мировым судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ. Должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя жалобы относительно отсутствия доказательств, подтверждающих обоснованность привлечения к административной ответственности, опровергается материалами дела.

С доводом жалобы о том, что не проведена экспертиза акцизных марок в связи с чем, вина ПО «Башпродукт» не доказана, суд не может согласиться, так как номера федеральных специальных марок наклеенных на бутылки были выданы на другую продукцию, другого производителя, номер одной федеральной специальной марки в системе ЕГАИС отсутствует. Каких либо документов подтверждающих легальности выпуска алкогольной продукции ПО «Башпродукт» не представили, у кого была, приобретена данная алкогольная продукция, также не смогли пояснить.

В судебном заседании также были допрошены в качестве свидетелей понятые при составлении протоколов Н.Р.Н. и В.О.В.

В.О.В.. пояснила, что в магазине не была, ничего не подписывала.

Н.Р.Н. пояснила, что в магазине была, ей ничего не объяснили, за что она расписывается.

Однако данные показания свидетелей опровергаются, составленными с их участием протоколами. В данных протоколах указаны персональные данные свидетелей и их подписи. В протоколах они удостоверили своими подписями факт совершения в их присутствии процессуальных действий, их содержание и результаты, о том, что им разъяснялись права и обязанности. Замечаний от понятых и председателя Совета ПО "Башпродукт", присутствовавшего при совершении процессуальных действий, не поступило.

Довод представителей ПО "Башпродукт" о том, что дело рассмотрено с нарушением правил подсудности, суд находит не состоятельным, так как дело рассмотрено по месту совершения правонарушения.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При этом из данной нормы следует, что наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности и имеющие значение для дела обстоятельства, могут быть подтверждены любыми доказательствами, полученными с соблюдением закона.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку в выгодной для ПО "Башпродукт" интерпретации собранных по делу доказательств, которые исследовались мировым судьей при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой у суда, рассматривающего жалобу, оснований не имеется. Указанные доводы не свидетельствуют о невиновности ПО "Башпродукт" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.

Административное наказание ПО "Башпродукт" назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам в жалобе, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 судебного района Благовещенский район и г.Благовещенск Республики Башкортостан от 06 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении Потребительского общества "Башпродукт" оставить без изменения, жалобу Потребительского общества "Башпродукт" - без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу немедленно со дня его принятия.


Судья:         подпись             М.С. Кондрашов

Копия верна судья: М.С. Кондрашов

12-110/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Потребительское общество "Башпродукт"
Суд
Благовещенский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Кондрашов М.С.
Статьи

ст. 15.12 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
blagoveschensky--bkr.sudrf.ru
19.11.2015Материалы переданы в производство судье
23.12.2015Судебное заседание
24.12.2015Судебное заседание
24.12.2015Вступило в законную силу
29.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2015Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее