Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7/2021 ~ М-620/2020 от 10.12.2020

Дело

УИД 28RS0-52

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 января 2021 года пгт. Новобурейский

Бурейский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Пасюк И.М.

при секретаре ФИО10,

с участием прокурора – помощника прокурора <адрес> ФИО11,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к <адрес>, МКУ отдел образования администрации <адрес>, ФИО4 СОШ о возложении обязанности на <адрес>, МКУ отдел образования администрации <адрес>, обеспечить финансирование расходов для установки целостного периметрального ограждения здания ФИО4 СОШ, возложении обязанности на ФИО4 СОШ установить целостное периметральное ограждение здания ФИО4 СОШ,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних, обратился в суд с иском к администрации <адрес>, МКУ отдел образования администрации <адрес>, ФИО4 СОШ, в обоснование указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в муниципальном образовательном казенном учреждении ФИО8 средняя общеобразовательная школа (далее по тексту – ФИО4 СОШ), которая расположена по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что ФИО4 СОШ является муниципальным образовательным казенным учреждением, осуществляющим на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых оно создано. ФИО1 СОШ является муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия ФИО1 исполняют администрация <адрес> и муниципальное учреждение Отдел образования администрации <адрес>. В силу п. 2.6 ФИО2 СОШ создаёт безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровье обучающихся, работников учреждения. Пунктом 4.3.1 ФИО2 установлено, что финансовое обеспечение школы осуществляется в соответствии с законодательством, за счет средств районного и областного бюджетов на основании бюджетной сметы. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 в пределах, имеющихся в ее распоряжении финансовых средств, школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями. Согласно паспорту безопасности объект ФИО4 СОШ по адресу: <адрес> отнесен к IV категории опасности. В ходе проведенной прокуратурой <адрес> в ноябре 2020 года проверки установлено, что в нарушение требований норм действующего законодательства целостность периметрального ограждения ФИО4 СОШ нарушена, требует замены. Указанные нарушения непосредственно ведут к нарушению требований, предъявляемых к защите и охране детей, находящихся в учреждении, а также способствуют несанкционированному доступу в образовательное учреждение посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.

На основании изложенного истец просил суд возложить обязанность на <адрес>, МКУ отдел образования администрации <адрес> обеспечить финансирование расходов для установки целостного периметрального ограждения здания ФИО4 СОШ, расположенного по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ; возложить обязанность на ФИО4 СОШ установить целостное периметральное ограждение здания ФИО4 СОШ, расположенного по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением судьи Бурейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Министерство образования и науки <адрес>, Министерство финансов <адрес>.

В судебном заседании истец – прокурор ФИО11 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме. Привела доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении. Просила заявленные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

ФИО3 СОШ, МКУ отдел образования администрации <адрес>, администрация <адрес> явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. При этом от директора ФИО4 СОШ ФИО12 поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и отзыв на исковое заявление, в котором указано, что вопрос установки целостного периметрального ограждения здания ФИО4 СОШ <адрес> не решен, поскольку не выделены денежные средства, при этом смета на устройство забора была составлена еще в 2018 году, заявки подавались на формирование бюджета на 2019 год и на 2020 год.

От ФИО3 администрации <адрес> также поступил отзыв на исковое заявление, согласно которому администрация выражает согласие с заявленными требованиями. Дополнительно указывает, что в соответствии с потребностями в финансовом обеспечении мероприятий по антитеррористической защищенности объектов на территории <адрес>, на которых осуществляется образовательная деятельность, запланировано потратить в течение 2020-2022 годов 62 130 080 рублей. Здание закреплено за ФИО4 СОШ на праве оперативного управления, земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования. ФИО3 - МКУ отдел образования и ФИО4 СОШ в рамках своих полномочий обязаны осуществлять мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности и принятию мер по профилактике терроризма в данном учреждении в пределах их компетенции. <адрес> по данным требованиям исполняет свои обязательства в полном объеме, на проведение мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций в 2021 году выделено 3 187 400 рублей. Требования, заявленные прокуратурой, оставили на усмотрение суда. Одновременно ходатайствовали о проведении судебного заседания без участия представителя администрации <адрес>.

ФИО3 МКУ Отдел образования администрации <адрес> в представленном письменном отзыве также ходатайствовал о рассмотрении дела без участия своего представителя. По существу заявленных требований возражений не высказал, не отрицая необходимость выполнения спорных мероприятий по антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Указал, что при поступлении финансирования в МКУ Отдел образования <адрес> из бюджета <адрес>, МКУ Отдел образования администрации <адрес> будет осуществлено финансирование мероприятий, указанных в исковом заявлении прокурора <адрес>. На данный момент в МКУ Отдел образования администрации <адрес> отсутствует информация о финансировании из средств районного бюджета <адрес> мероприятий по установлению ограждения в ФИО4 СОШ в 2021 году. Указал, что пункт 3.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», на который в обоснование заявленных требований ссылался истец, утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ. Просил принять решение по данному гражданскому делу на усмотрение суда.

В соответствии с частью 5 статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ФИО3, с учетом представленных ими письменных отзывов на иск.

Руководствуясь частью 3 статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителей третьих лиц: Министерства финансов <адрес>, Министерства образования и науки <адрес>, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщивших.

Заслушав обоснование иска истцом, изучив письменные отзывы представителей ФИО3, материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Часть 1 статьи 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

<адрес> обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в связи с нарушением прав граждан, пребывающих в образовательном учреждении, на обеспечение комплексной безопасности и антитеррористической защищенности.

В силу статей 2, ч. 1 ст. 20, 38, 41 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

В п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка указано, что государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в том числе по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Как следует из ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона, органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В силу п. 4 ст. 5.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам относится к вопросам местного значения муниципального района.

Как следует из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории муниципального района.

В соответствии пп. 2, 15 ч. 3 и п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся в том числе: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными требованиями; создание необходимых условий для охраны здоровья обучающихся и работников образовательной организации; создание безопасных условий обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасных условий воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Исходя из содержания пп. 8 и 9 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации.

В силу ч. 2 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.

В соответствии с ч. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 раздела II Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарных правил СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вместе с «СП ДД.ММ.ГГГГ-20. Санитарные правила...»), вступившего в действие с ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что на территории хозяйствующего субъекта должны соблюдаться следующие требования: собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями.

Аналогичные требования к ограждению периметра территории образовательных организаций были закреплены положениями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»), действовавшими до ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 3.1 которых было установлено, что территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.

Таким образом, требования по периметральному ограждению территории образовательных учреждений законодательно закреплены и с учетом вышеприведенных норм являются обязательными к исполнению.

В соответствии с постановлением главы <адрес> «О реорганизации образовательных учреждений в форме присоединения» от ДД.ММ.ГГГГ проведена реорганизация в форме присоединения ФИО5 <данные изъяты> к ФИО4 СОШ. Наименование учреждений после реорганизации – ФИО4 СОШ.

Согласно ФИО2 муниципального общеобразовательного казенного учреждения ФИО8 средней общеобразовательной школы, утвержденному постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО4 СОШ является муниципальным образовательным казенным учреждением, осуществляющим на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых оно создано. ФИО4 СОШ является некоммерческой организацией. Школа является правопреемником ФИО5 <данные изъяты>

ФИО1 СОШ является муниципальное образование <адрес>. Функции и полномочия ФИО1 осуществляет администрация <адрес> и МКУ Отдел образования администрации <адрес>.

Согласно п. 1.8 ФИО2 учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, смету расходов и доходов, лицевые счета в органах казначейства. Учреждение имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ФИО3.

В силу п. 2.7 ФИО2 СОШ создает безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровье обучающихся, работников учреждения.

Пунктом 4.3.1 ФИО2 установлено, что финансовое обеспечение школы осуществляется в соответствии с законодательством, за счет средств районного и областного бюджетов на основании бюджетной сметы.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, в пределах, имеющихся в ее распоряжении финансовых средств, школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями.

ФИО4 СОШ осуществляет образовательный процесс и по адресу: <адрес>.

С учетом изложенного на ФИО4 СОШ возложена обязанность создать безопасные условия для воспитанников и педагогических работников.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, администрация <адрес>, выступая в качестве органа местного самоуправления, на который федеральным законодательством возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, несет ответственность по обязательствам ФИО4 СОШ в части обеспечения финансирования содержания зданий и обустройства прилегающих территорий.

Кроме того, в соответствии с п. 6.1. ч. 1 ст. 9 ФИО2 Бурейского муниципального района к вопросам местного значения муниципального района относится, среди прочего, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Согласно п. 2.9 ФИО2 МКУ Отдела образования администрации <адрес>, данное учреждение является главным распорядителем бюджетных средств <адрес>, выделяемых на сферу образования.

Соответственно, орган местного самоуправления – администрация <адрес> и МКУ Отдел образования администрации <адрес>, обязаны финансировать содержание зданий и обустройство прилегающих территорий подведомственных образовательных учреждений, а также профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.

Согласно сообщению МКУ Отдела образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , адресованного заместителю прокурора <адрес>, объект ФИО4 СОШ расположенный по адресу: <адрес> Федерация, <адрес> отнесен к IV категории опасности.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), устанавливающие обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.

Согласно п. 17 Требований, антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных в том числе: на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта.

Соответственно, ограждение территории образовательного учреждения, имеющее целью воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), относится к обеспечению антитеррористической защищенности объектов.

При этом, исходя из вышеприведенного нормативного регулирования, администрация <адрес>, МКУ Отдел образования администрации <адрес>, ФИО4 СОШ являются субъектами противодействия террористической деятельности при реализации своих полномочий в области образования, поскольку на них лежит обязанность исполнения требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической защищенности от террористической опасности зданий образовательного учреждения.

В судебном заседании установлено, что в рамках проведенной прокурорской проверки в ноябре 2020 года исполнения законодательства об антитеррористической защищенности было выявлено, что требования вышеназванных норм действующего законодательства, соблюдены не в полном объеме, а именно: целостность периметрального ограждения ФИО4 СОШ нарушена, требует замены, что непосредственно ведет к нарушению требований, предъявляемых к защите и охране детей, находящихся в учреждении, а также способствует несанкционированному доступу в образовательное учреждение сторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.

Из сообщения главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , адресованного прокурору <адрес>, следует, что в МДОКУ ФИО8 д/с «<данные изъяты> ФИО5 <данные изъяты>, ФИО5 <данные изъяты>, ФИО5 <данные изъяты>», ФИО5 <данные изъяты>, ФИО4 СОШ (<адрес>), ФИО5 <данные изъяты> ФИО5 <данные изъяты> ООШ, ФИО5 <данные изъяты> имеется периметральное ограждение. В связи с частичным обветшанием ограждения в образовательных организациях, МКУ Отделом образования администрации <адрес> в проект бюджета на 2021-2023 гг. поданы заявки на финансирование мероприятий по замене ограждения в ФИО5 <данные изъяты> СОШ, ФИО5 «<данные изъяты>», ФИО5 <данные изъяты> СОШ, ФИО5 <данные изъяты>, ФИО5 <данные изъяты> ООШ.

Согласно ответу директора ФИО4 СОШ от ДД.ММ.ГГГГ прокурору <адрес>, в ФИО4 СОШ <адрес> имеется периметральное ограждение. Ограждение территории требует замены в связи с его ветхостью и несоответствием высоты ограждения (1,20 м). Смета составлена, заявка на выделение денежных средств подана.

В соответствии с локальной сметой (локальный сметный расчет) сметная стоимость устройства забора ФИО4 СОШ <адрес> составляет <данные изъяты> рублей.

Согласно Ведомственной структуре расходов <адрес> на 2021 и планового 2022 и 2023 годов, в <адрес> «О районном бюджете <адрес> на 2021 и планового 2022 и 2023 годов», утвержденном ДД.ММ.ГГГГ за заложена потребность в финансовом обеспечении мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций на 2021 год в сумме 3187,4 тысяч рублей.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств того, что выявленные прокуратурой <адрес> нарушения ФИО4 СОШ на момент рассмотрения дела устранены, ФИО3 суду не представлено. Напротив, представленные ФИО3 документы свидетельствуют об отсутствии технической защищенности от террористической опасности зданий образовательного учреждения ФИО4 СОШ.

Факт отсутствия в ФИО4 СОШ надлежащего периметрального ограждения подтверждается письменным отзывом представителей администрации <адрес>, МКУ Отдела образования администрации <адрес>, письменным ответом директора школы и иными материалами дела.

Несмотря на то, что ФИО4 СОШ принимаются меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта ФИО4 СОШ, в частности разработана и направлена к исполнению локальная смета на обустройство ограждения, данное обстоятельство не свидетельствует о вполнении вышеприведенных нормативных требований. Суд считает, что обязательные для организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного объекта должны быть выполнены в кратчайшие сроки, поскольку ФИО4 СОШ является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Осуществление деятельности образовательного учреждения при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что ФИО5 повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущербу имущества.

Действующее законодательство признает за детьми право на реализацию конституционного приоритета интересов ребенка, его жизни и здоровья, путем обеспечения определенных мер безопасности.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, подлежат удовлетворению.

В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ФИО3 совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Названный срок необходимо устанавливать с учетом обстоятельств дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя.

Оценивая требуемые прокурором в просительной части искового заявления сроки исполнения обязанностей, возложенных на ФИО3, суд находит их разумными и достаточными, в том числе с учетом позиции ФИО3 и доказательств, свидетельствующих о планировании в бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 гг. соответствующих расходов на проведение мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций.

Учитывая, что полномочия администрации <адрес>, МКУ Отдела образования администрации <адрес>, ФИО4 СОШ по выполнению установленных требований являются расходными обязательствами, что требует принятия организационных и административно-хозяйственных мероприятий, на основании ст. 206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить сроки исполнения решения суда, заявленные прокурором <адрес>, в части требований к <адрес>, МКУ Отделу образования <адрес> о возложении обязанности обеспечить финансирование - до ДД.ММ.ГГГГ, в части требований к ФИО4 СОШ по выполнению работ и заключению договоров - до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц и несовершеннолетних к <адрес>, МКУ отдел образования администрации <адрес>, ФИО4 СОШ – удовлетворить.

Возложить обязанность на <адрес> и МКУ отдел образования администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить финансирование расходов для установки целостного периметрального ограждения здания ФИО4 СОШ, расположенного по адресу: <адрес>.

Возложить обязанность на ФИО4 СОШ в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить целостное периметральное ограждение здания ФИО4 СОШ, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение ФИО5 быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) И.М. Пасюк

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда И.М. Пасюк

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-7/2021 ~ М-620/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бурейского района Амурской области Сикорский А.А.
Ответчики
МОКУ Малиновская СОШ
Отдел образования администрации Бурейского района Амурской области
Администрация Бурейского района Амурской области
Другие
Министерство финансов Амурской области
Министерство образования и науки Амурской области
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Пасюк И.М.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
10.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2020Передача материалов судье
15.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.01.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2021Судебное заседание
20.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее