Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
(<адрес>
<адрес> <дата>
Белогорский городской <адрес> суд в составе:
председательствующего Сандровского В.Л.,
при секретаре Жежель А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в отношении
Давтяна Д. А., родившегося <дата> в <адрес>, являющегося индивидуальным предпринимателем, проживающего в <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протоколу от <дата> об административном правонарушении – <дата> в 13 часов 50 минут при проведении проверки кафе-клуба «<адрес>» ИП Давтяна Д.А. по адресу: <адрес> складе пищевых продуктов в морозильном ларе на хранении обнаружено мясо свинины в количестве 5,2 кг без маркировки, без установленных сроков годности, без ветеринарных сопроводительных документов, характеризующих ветеринарное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние, эпизоотическое состояние места происхождения и позволяющих идентифицировать продукцию. Данными действиями была нарушена ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ от 02 января 2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 15 Закона «О ветеринарии» № 4971-1 от 14 мая 1993 года, пп. 1.1, 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утверждённых Приказом министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 422 от 16 ноября 2006 года, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.
Индивидуальный предприниматель Давтян Д.А. в судебное заседание не явился. По указанным в протоколе об административном правонарушении адресам Давтяну Д.А. заказной корреспонденцией были направлены судебные извещения, которые были вручены адресату, о чём в суд возвращены уведомления о вручении.
До начала открытия судебного заседания Давтян Д.А. в суд с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался. Согласно протоколу об административном правонарушении Давтян Д.А. просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», состоящем во взаимосвязи с положениями ст. 29.6, 29.7 КоАП РФ, суд считает Давтяна Д.А. извещённым о времени и месте судебного рассмотрения дела и возможным рассмотреть дело и принять по нему решение в отсутствие Давтяна Д.А.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Давятна Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, нашла своё подтверждение.
В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ от 02 января 2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов», состоящей во взаимосвязи с Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утверждёнными Приказом министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 422 от 16 ноября 2006 года, в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: - не соответствуют требованиям нормативных документов; - имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий; - не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; - не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; - не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии со ст. 15 Закона «О ветеринарии» № 4979-1 от 14 мая 1993 года продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Нарушение установленных законом и подзаконными актами ветеринарно-санитарных правил образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, совершение которого влечёт наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трёх тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Давтяном Д.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>; актом проверки индивидуального предпринимателя № от <дата>; протоколом осмотра склада пищевых продуктов в кафе-клубе «<адрес>» от <дата>, которые в своей совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ являются достоверными, относимыми, допустимыми и достаточными доказательствами для принятия решения по делу об административном правонарушении.
Согласно материалам дела Давятн Д.А., будучи зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, осуществлял хранение продуктов животноводства в месте их реализации. В ходе проверки торговой точки, расположенной по адресу: <адрес>, в которой производилось хранение продукции индивидуальным предпринимателем Давтяном Д.А., было установлено, что часть реализуемой продукции животноводства не имеет ветеринарно-сопроводительных документов.
Своими действиями Давтян Д.А., являясь индивидуальным предпринимателем, допустил административное правонарушение, предусмотренное ст. 10.8 КоАП РФ, то есть нарушил ветеринарно-санитарные правила хранения продуктов животноводства.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершённого правонарушения, данные о личности Давтяна Д.А., который имеет постоянное место жительства, ранее к административной ответственности не привлекался, вредных последствий от его действий не наступило.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судом признаётся признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. С учётом совокупности изложенных обстоятельств, суд считает возможным назначить Давтяну Д.А. минимальное наказание.
Продукцию – мясо свинины в количестве <данные изъяты> кг - следует считать уничтоженной.
Руководствуясь ст. 3.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Давтяна Д. А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Административный штраф перечислить на расчётный счёт: Управление федерального казначейства по <адрес> (Управление Россельхознадзора по <адрес>) лицевой счёт №, ИНН/КПП получателя платежа №, номер счёта получателя платежа №, наименование банка ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК №, код ОКАТО №, код платежа №.
Продукцию – мясо свинины в количестве № кг - считать уничтоженной.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.Л. Сандровский