Дело №5-497/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Белово |
17 июня 2020 г. |
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Хряпочкин М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении главного инженера ООО «Гефест Плюс» Ситниковой О.В.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г<адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
В судебном заседании Ситникова О.В., вину не признала, но признала наличие части оплошностей в части размещения информации о дезинфекции.
Проверив материалы дела, заслушав лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные обстоятельства, согласно ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится должностным лицом и судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.
Статьей 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, суд, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5), при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться с позиции соблюдения требований закона при их получении.
Как следует из п.1.1. Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.04.2020 N 227 "О Государственной жилищной инспекции Кузбасса" Государственная жилищная инспекция Кузбасса является исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса специальной компетенции, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, структурными подразделениями Администрации Правительства Кузбасса, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также общественными объединениями и гражданами (п.1.2).
В силу п. 4.2. Постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.04.2020 N 227 "О Государственной жилищной инспекции Кузбасса" должностные лица инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в частности, проводить проверки, обследования жилищного фонда в сфере деятельности инспекции; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований.
Как следует из п. 12 Распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг (ред. от 16.04.2020) "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" руководителям управляющих компаний, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или его обслуживание рекомендовано организовать и обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий общего имущества в многоквартирных домах не реже одного раза в день в соответствии с рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), являющимися приложением к письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 N 02/5925-2020-24.
Согласно письму Роспотребнадзора от 03.04.2020 N 02/5925-2020-24 "О рекомендациях по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах" (вместе с "Рекомендациями по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)") дезинфекционные мероприятия общего имущества в многоквартирных домах должны осуществляться способом протирания мест общего пользования многоквартирных жилых домов.
Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ года главным государственным инспектором ГЖИ Кузбасса Винокуровым А.О. на жилищном фонде, обслуживаемом ООО «Гефест Плюс», были выявлены обстоятельства, указывающие на наличие в действиях главного инженера общества Ситниковой О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, а именно, в многоквартирных домах по адресам:
- <адрес> ежедневный график дезинфекции мест общего пользования отсутствует, работы по дезинфекции не проводятся, наличие пыли на почтовых ящиках;
- г<адрес>, ежедневный график дезинфекции мест общего пользования на доске объявлений отсутствует, работы по дезинфекции не проводятся, наличие пыли на подоконниках;
- г. <адрес>, ежедневный график дезинфекции мест общего пользования на доске объявлений отсутствует, детская площадка не огорожена;
- <адрес> ежедневный график дезинфекции мест общего пользования на доске объявлений отсутствует;
- <адрес> ежедневный график дезинфекции мест общего пользования на доске объявлений есть, работы по дезинфекции не проводятся, нет подписей в графике, наличие пыли на подоконниках;
- <адрес> ежедневный график дезинфекции мест общего пользования на доске объявлений отсутствует, работы по дезинфекции не проводятся, наличие пыли на подоконниках
Данное обстоятельство зафиксировано в акте проверки жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ года, то есть мест общего пользования и свободного доступа.
В связи с выявлением указанного нарушения должностным лицом ГЖИ КО был составлен протокол по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ года по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Системное толкование положений ФЗ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что под проверочными мероприятиями для целей названного федерального закона понимается совокупность мероприятий по контролю, проводимых в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В соответствии с положениями п.1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В данном случае нарушение ООО «Гефест Плюс» Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области -Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а именно факты невыполнения дезинфекционных мероприятий общего имущества многоквартирных домов, образующие состав административного правонарушения, выявлено должностным лицом административного органа в ходе проведения обследования территории, в рамках возложенных на него должностных функций, то есть, без проведения проверочных мероприятий в отношении ООО «Гефест Плюс», на что указано в протоколе об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах в рассматриваемом случае обнаружение обозначенного выше нарушения, образующего событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, осуществлено должностным лицом административного органа не в рамках проведения проверки в отношении конкретного юридического лица ООО «Гефест Плюс», а в процессе реализации полномочий по вопросу соблюдения и исполнения Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области -Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
При этом производство по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 4 статьи 28.1 КоАП РФ возбуждено в отношении должностного лица общества путем составления протокола об административном правонарушении.
Все действия по обнаружению данных, указывающих на наличие события правонарушения, и по возбуждению дела об административном правонарушении совершены административным органом в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
В соответствии с должностной инструкцией главный инженер относится к категории руководителей (п.1.1), осуществляет планирование и руководство технической деятельностью организации (п. 2.1.), организует техническое обслуживание жилищного фонда (п. 3.2.), организует составление перечня требуемых работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда (п. 3.5.).
Совершение административного правонарушения подтверждается также фототаблицами, договорами управления домами.
При таких обстоятельствах, должностное лицо – главного инженера ООО «Гефест Плюс» Ситникову О.В. необходимо признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного, ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания должностному лицу – главному инженеру Ситниковой О.В. согласно ст. 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – привлекается к административной ответственности впервые, частичное признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Исходя из принципов справедливости, соразмерности и индивидуализации наказания, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Оснований для прекращения производства по делу судья не находит, поскольку, срок, установленный ч.1 ст.4.5 КРФоАП, для рассмотрения материалов данной категории дел не истек.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ситникову О.В. виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Разъяснить, что штраф оплачивается в любом отделении банка в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КРФоАП. Неуплата административного штрафа влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию квитанции об уплате штрафа правонарушитель обязан направить или представить в суд, рассмотревший дело.
Оплату штрафа производить по реквизитам:
получатель платежа: УФК по КО (Государственная жилищная инспекция Кузбасса) л/с 04392004090, ИНН 4207052789 КПП 420501001 банк получателя: отделение Кемерово, БИК: 043207001, ОКТМО: 32701000, расчетный счет: 40101810400000010007 КБК 85711601205010000140. Назначение платежа: административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья |
/подпись/ |
М.Ю. Хряпочкин