Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-42/2012 ~ М-9/2012 от 10.01.2012

Дело № 2 - 42/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 февраля 2012 года п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Шевчик Л.В.

при секретаре Ивачевой Е.В.,

с участием истца Д., представителя истца Киноян М.В., представителей ГУ УПФ РФ в <адрес> И., К.С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску

Д. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес>

о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии от (дата) и возложении обязанности на ответчика назначить трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с июня 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Д. обратился в Бурейский районный суд с настоящими исковыми требованиями.

Просит признать незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> об отказе в установлении пенсии от (дата) и возложить обязанность на ответчика назначить трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с июня 2011 года.

В обоснование заявленных требований в судебном заседании пояснил, что в июне 2011 года он обратился в Управление пенсионного фонда РФ в Бурейском районе Амурской области с заявлением о назначении ему трудовой пенсии по старости, поскольку считает, что приобрёл специальный стаж в соответствии с разделом ХХХ. Транспорт подраздел 1. «Железнодорожный транспорт и метрополитен», установленным Списком № 2, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173.

Решением ГУ УПФ РФ в <адрес> от (дата) ему отказано в назначении трудовой пенсии по старости на основании абзаца 2 пп.2 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях», поскольку им не выработан специальный стаж.

Период работы помощником машиниста в локомотивном депо ст.Бурея, не включаются в специальный стаж в соответствии с разделом ХХХ. Транспорт подраздел 1 «Железнодорожный транспорт и метрополитен» Списка № 2, утверждённого Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173.

Периоды работы слесарем по ремонту подвижного состава пункта технического осмотра станции Бурея и осмотрщиком вагонов пункта технического осмотра вагонов включаются в специальный стаж в соответствии со Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. № 272.

Вышеуказанные периоды не суммируются в соответствии со статьёй 13 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 года № 340-1, так как работы, которые давали право на пенсионные льготы по действовавшему до 01.01.1992 г. Списку № 2, утверждённому Постановлением Совета Министров СССР, не предусмотрены пунктом «б» статьи 12 данного Закона и являются работами с одинаковыми условиями труда.

Не согласившись с данным решением, он обратился в ГУ – Отделение Пенсионного фонда РФ по Амурской области.

Согласно полученного ответа, в подсчет льготного стажа в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона включаются периоды работы с (дата) по (дата) Помощником машиниста тепловоза депо <адрес> (1 год 10 месяцев 10 дней), с (дата) по (дата) слесарем по ремонту подвижного состава (вагонов) ПТО <адрес> (2 года 8 месяцев 28 дней), с (дата) по (дата) осмотрщиком вагонов ПТО <адрес> (7 лет 24 дня), итого 11 лет 8 месяцев 2 дня. Стаж работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение по указанному основанию составляет менее требуемых 12 лет и 6 месяцев. Уменьшение пенсионного возраста в зависимости от имеющегося стажа на соответствующих видах работ по данному основанию пенсионным законодательством не предусмотрено. Отказ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем 2 подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года №173-ФЗ, правомерен.

С данным решением он не согласен, поскольку УПФ РФ в Бурейском районе Амурской области распространило действие закона в новой редакции, в то время как профессиональная функция исполнялась им в период действия старой редакции.

Просит заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель истца К. в судебном заседании требования Д. поддержала, пояснила, что её доверитель Д. работал с (дата) по (дата) помощником машиниста тепловоза депо <адрес>, с (дата) по (дата) слесарем по ремонту подвижного состава (вагонов) ПТО <адрес> с (дата) по (дата) осмотрщиком вагонов ПТО <адрес> что подтверждается его трудовой книжкой и архивными справками. Данная трудовая деятельность происходила в разные временные периоды. В этот же период менялось и законодательство, до (дата) действовал список № 2, утверждённый Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, а затем Список утверждённый Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года № 272. Периоды работ, выполняемых Д., включались в специальный стаж в соответствии с обоими Списками. Считает, что объединение государством указанных Списков профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях, не должно нарушать прав её доверителя, поскольку выполняемая им работа, хотя и выполнялась в разные временные периоды, но носила сложный характер, негативно влияла на его здоровье.

Просит признать право Д. на назначение досрочной пенсии по старости на льготном основании, в связи с чем признать решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> об отказе в установлении пенсии от (дата) незаконным и возложить обязанность на ответчика назначить трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с июня 2011 года

Представители ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> И. и К.С.А. в судебном заседании исковые требования не признали, в обоснование своей позиции пояснили следующее:

Период работы помощником машиниста в локомотивном депо ст.Бурея включаются в специальный стаж в соответствии с разделом ХХХ. Транспорт, подраздел 1 «Железнодорожный транспорт и метрополитен» Списка № 2, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173.

Периоды работы слесарем по ремонту подвижного состава пункта технического осмотра станции Бурея и осмотрщиком вагонов включаются в специальный стаж в соответствии со Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 года № 272.

Вышеуказанные периоды не суммируются в соответствии со статьёй 13 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 года № 340-1, так как работы, которые давали право на пенсионные льготы по действовавшему до 01.01.1992 года Списку № 2, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, и впоследствии были включены в пункты «д», «е», «ж», и «и» статьи 12 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», не предусмотрены пунктом «б» статьи 12 данного Закона и являются и являются работами с одинаковыми условиями труда.

Периоды работы слесарем по ремонту подвижного состава пункта технического осмотра станции Бурея и осмотрщиком вагонов пункта технического осмотра вагонов протекали до 01.01.1992 года, и по действовавшему в то время пенсионному законодательству не давали право на досрочное назначение пенсии по старости, так как не были предусмотрены Списком № 2, утверждённым Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173.

Считают, что требования заявителя Д. безосновательны и противоречат действующему законодательству, в связи с чем просили отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Выслушав истца Д., представителя истца Киноян М.В., представителей ответчика И. и К.С.А., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно ст.18 Федерального закона РФ № 173 от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», ст.24 Федерального закона РФ № 166 от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст.1 Постановления Правительства РФ от 4 марта 2002 ода № 141 «О некоторых вопросах реализации Федерального Закона «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» назначение, перерасчет, выплаты и организация доставки пенсий в соответствии с Федеральным Законом РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» производится территориальными организациями Пенсионного Фонда РФ по месту жительства лица, обратившегося за пенсией.

Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.

Работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, учитывая особый характер их труда, трудовая пенсия по старости может назначаться досрочно в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ.

Так, в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25.

Согласно п.2 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

При досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272 (подпункт "г" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», решая вопрос о досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, судам необходимо, в частности, иметь в виду, достиг ли истец установленного подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ возраста, имеет ли он необходимый страховой стаж, а также стаж на соответствующих видах работ (специальный стаж).

При подсчете специального стажа работы следует учитывать, работал ли истец по профессии (занимал должность), указанной (указанную) в названном выше Списке, а также была ли выполняемая им работа сопряжена с неблагоприятными воздействиями различного рода факторов, указанных в этом Списке (например, занятость на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов для монтеров пути, бригадиров).

Как установлено в судебном заседании, (дата) Д., достигший возраста 56 лет, обратился в ГУ УПФ РФ в Бурейском районе Амурской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации.

В силу пункта 4 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года.

Согласно исследованной трудовой книжки, Д. проработал на железной дороге с 1976 года по 1988 год.

При рассмотрении вопроса о назначении Д. трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27, пенсионным органом в льготный стаж были включены следующие периоды: с (дата) по (дата) – помощником машиниста тепловоза депо <адрес> (1 год 10 месяцев 10 дней), с (дата) по (дата) – слесарем по ремонту подвижного состава (вагонов) ПТО <адрес> (2 года 8 месяцев 28 дней), с (дата) по (дата) осмотрщиком вагонов ПТЛ <адрес> (7 лет 24 дня), итого 11 лет 8 месяцев 2 дня.

Не были включены периоды работы с (дата) по (дата) слесарем по ремонту подвижного состава (вагонов) ПТО <адрес> (2 года 8 месяцев 28 дней), с (дата) по (дата) год осмотрщиком вагонов ПТО <адрес> (7 лет 24 дня), всего 9 лет 9 месяцев 22 дня.

Таким образом, льготный стаж составил 11 лет 8 месяцев 2 дня, то есть менее требуемых 12 лет и 6 месяцев, предусмотренных законом, что и послужило причиной отказа Д. в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем 2 подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.

Рассматривая, правомерность исключения пенсионным органом из льготного стажа Д. указанных периодов, суд приходит к следующему:

При исчислении периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516.

Согласно п. 3 указанных Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при определении права на досрочное пенсионное обеспечение по подп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" возможно суммирование стажа работ с тяжелыми условиями труда (подп. 2 п. 1) с работой в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене (подп. 5 п. 1) только в том случае, если назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с абз. 1 подп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". То есть необходимо наличие полного стажа работы не менее 12 лет 6 месяцев на дату обращения.

Порядок суммирования работ с особыми условиями труда был определён статьёй 13 закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 года № 340-1, в основу которого положен принцип суммирования равнозначных льгот по возрасту и специальному трудовому стажу или присоединение большей льготы к меньшей льготе.

Работы, которые давали право на пенсионные льготы по действовавшему до 01.01.1992 года Списку № 2, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, и впоследствии были включены в пункты «д», «е», «ж», «и» статьи 12 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», не предусмотрены пунктом «б» статьи 12 данного закона и являются работами с одинаковыми условиями труда. В связи с чем не могут суммироваться в порядке, установленном статьёй 13 Закона.

В список № 2 от 1956 года включены работы, которые в настоящее время дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона. Поэтому, если до 1 января 1992 года, работники железнодорожного транспорта и метрополитена выработали не менее половины стажа работы в профессиях и должностях, предусмотренных Списком № 2 от 1956 года, то вопрос о назначении трудовой пенсии по старости таким работникам может быть рассмотрен в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», то есть со снижением общеустановленного пенсионного возраста, пропорционально отработанному стажу.

В случае, если нет основания для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закона, то есть со снижением общеустановленного пенсионного возраста пропорционально отработанному стажу, периоды работы, включенные в льготный стаж в соответствии с разделом ХХХ Списка № 2, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, рассматриваются с учетом Списка, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года № 272, для определения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона, льготный стаж истца составил 11 лет 8 месяцев 2 дня, то есть менее требуемых 12 лет и 6 месяцев, предусмотренных законом. Уменьшение пенсионного возраста в зависимости от имеющегося стажа на соответствующих видах работ по данному основанию пенсионным законодательством не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, суд находит правомерным отказ Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> Амурской области истцу Д. в назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем 2 подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ. В связи с чем в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Отказать Д. в удовлетворении заявленных исковых требований к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Бурейском районе Амурской области о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии от (дата) и возложении обязанности на ответчика назначить трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с июня 2011 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Бурейский суд в течение одного месяца, с момента составления мотивированного решения.

Председательствующий: (подпись)

Мотивированное решение изготовлено (дата).

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Л.В.Шевчик

2-42/2012 ~ М-9/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Доркин Александр Михайлович
Ответчики
УПФ РФ
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Шевчик Л.В.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
10.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2012Передача материалов судье
10.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2012Судебное заседание
09.07.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее