Дело № 2-13/14
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2014 года г. Борзя
Борзинский городской суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Дармаевой Б.Д., единолично
с участием истца Татаринцева Михаила Данииловича,
при секретаре Клыгиной Ю.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татаринцева М.Д. к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальник» об обязании выполнения определенных действия,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Татаринцев М.Д. обратился в суд с указанным иском, мотивируя тем, что он является нанимателем жилого помещения - квартиры № в доме № по <адрес>. Она является потребителем услуг теплоснабжения на основании заключенного между ним и ООО «Коммунальник», своевременно производить оплату за коммунальные услуги. При этом, оплата им производится при предъявлении в кассу ООО «Коммунальник» расчетной книжки без предварительного получения платежного извещения, содержащие необходимые сведения.
Действиями ответчика, выразившиеся в непредоставлении платежных извещений нарушены его права потребителя, в связи с чем просит обязать ООО «Коммунальник» ежемесячно предоставлять платёжные документы для внесения платы за предоставление коммунальных услуг.
Представитель ООО «Коммунальник» Шемелина Т.С., действующая по доверенности, оформленной надлежащим образом, о времени и месте слушания была извещена, в зал суда не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, представила письменный отзыв, в котором указала, что исковые требования не признает, в период с ДД.ММ.ГГГГ (с даты заключения договорных отношений с Татаринцевым М.Д.) и по настоящее время расчеты по оплате за коммунальные услуги, оказываемые ООО «Коммунальник» жителям дома № по <адрес> производит по абонентским книжкам, в содержание которой входят квитанции на оплату. С иным способом расчета управляющая компания данного дома в адрес ООО «Коммунальник» не обращалась. Поскольку единоличное обращение истца об изменении способа оплаты за коммунальные услуги неправомерно, просит в иске отказать.
Суд, в порядкест.167 ГПК РФ, с учетом мнения истца Татаринцева М.Д. ., определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
В судебном заседании истец Татаринцев М.Д., уточнил исковые требования, просил суд обязать ответчика предоставлять ему платежные документы на оплату коммунальных услуг, в соответствии с формой, которая утверждена Приказом Минрегиона России от 19.09.2011 №454 «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг и методических рекомендация по её заполнению».
Выслушав истца Татаринцева М.Д., изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Пунктом 1 статьи 10 названного нормативно-правового акта предусмотрено, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;плату за коммунальные услуги.
Согласно ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 настоящей статьи и статьей 171 настоящего Кодекса.
Согласно абз. 7 пункта 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Правил) под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 31 Правил исполнитель обязан: производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (подпункт "д").
В силу пункта 33 указанных Правил потребитель имеет право:
- получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней) (подпункт «б»);
- получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт "г").
В силу пункта 67 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
В силу пункта 69 Правил в платежном документе указываются:
а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов;
г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;
е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с:
пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями;
предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета;
уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
иными основаниями, установленными в настоящих Правилах;
з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;
и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;
л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).
Как установлено в судебном заседании истцу какие-либо платежные документы по расчету платы за коммунальные услуги не выдавались. Данный факт подтверждается материалами дела и не оспорен ответчиком.
Сторонами не оспаривалось и подтверждается материалами дела, что истец обращался к ответчику с заявлением, содержащим требования о предоставлении платежных документов. Получение претензии Татаринцева М.Д. ответчиком подтверждается уведомлением о вручении, имеющимся в материалах дела.
Несмотря на это, в судебном заседании установлено, что платежные документы ответчик до настоящего времени истцу не предоставляет. Данными действиями ответчика права истца, как потребителя коммунальной услуги, нарушены.
К доводам ответчика о том, что обращение Татаринцева М.Д. к ответчику неправомерно, поскольку является единичным, суд относится критически.
Непредоставление платежных документов для внесения платы за предоставление коммунальных услуг, форма которых утверждена действующим законодательством, нарушает права истца Татаринцева М.Д., являющего потребителем таких услуг, на получения достоверной информации, противоречит действующему законодательству.
Так, примерная форма платежного документа утверждена Приказом Минрегиона России от 19.09.2011 №454 «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг и методических рекомендация по её заполнению».
Как установлено выше предоставление платежных документов потребителю является обязанностью ответчика.
При таких обстоятельствах суд находит, что исковые требования Татаринцева М.Д. являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
В силу ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 Налогового кодекса государственную пошлину, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Учитывая вышеизложенное, суд с ООО «Коммунальник» подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Татаринцева М.Д. к обществу с ограниченной ответственностью «Коммунальник» об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Коммунальник» предоставлять Татаринцеву М.Д. ежемесячно платежные документы для внесения платы за теплоснабжение и горячее водоснабжение в квартиру № дома № по <адрес> в соответствии с приложением №1 к Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.09.2011 №454.
Взыскать с ООО «Коммунальник» в местный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Борзинский городской суд.
Председательствующий судья (подпись) Б.Д.Дармаева
Копия верна
Судья Борзинского городского суда Б.Д.Дармаева
Решение в окончательной форме изготовлено 20 июня 2014 года