Дело №а-1139/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 27 октября 2017 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе
председательствующего - судьи Ишковой А.Ю.,
при секретаре Стрельченко О.В.,
с участием:
прокурора - Юриной С.А.,
представителя административного истца - Гришина В.В.,
административного ответчика - Башлыкова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Борисоглебского городского суда с использованием систем видео-конференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 9 УФСИН России по Воронежской области к Башлыкову А.В. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 9 (далее - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области) обратился в суд с исковым заявлением в порядке главы 29 КАС РФ об установлении в отношении Башлыкова А.В. административного надзора, указав, что 27.06.2014 года Башлыков А.В. приговором Борисоглебского городского суда Воронежской области осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158, ч. 1 ст. 158 УК РФ, на срок - четыре года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Семилукского районного суда Воронежской области от 31.07.2017 г. переведен в колонию-поселение. Освобождается из учреждения 22.01.2018 г., срок погашения судимости - 8 лет – 22.01.2026 г.
Представитель истца просит установить в отношении Башлыкова А.В. административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно:
- запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе), так как преступление Башлыков А.В. совершал в состоянии алкогольного опьянения 04.01.2014 г. (по приговору от 27.06.2014 г. Борисоглебского горсуда, страница № 5);
- обязательная явка 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области Гришин В.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ имеющий высшее юридическое образование (диплом № выдан ДД.ММ.ГГГГ МОУ Воронежский экономико – правовой институт) поддержал заявленные требования. Представитель также пояснил, что основанием для установления административного надзора является наличие установленного приговором суда в его действиях опасного рецидива при совершении преступления.
Административный ответчик Башлыков А.В. против удовлетворения иска возражает. По его мнению, не имеется оснований для установления в отношении него ограничения в виде запрещения пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, поскольку судом не был установлен факт совершения им преступлений в состоянии алкогольного опьянения.
В отношении административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации Башлыков А.В. считает достаточным установление обязательной явки 1 раз в месяц, утверждая, что явка 2 раза в месяц будет мешать ему работать, поскольку он намерен работать экспедитором в цветочном магазине, а это потребует выезда в командировки.
Прокурор в своем заключении просил удовлетворить административное исковое заявление, установив в отношении ответчика административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. По мнению прокурора, оснований для установления ограничения в виде запрещения пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив не имеется.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
Административное исковое заявление об установлении в отношении Башлыкова А.В. административного надзора подано ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области в Борисоглебский городской суд по месту нахождения исправительного учреждения: Воронежская обл., г. Борисоглебск, ул. 40 лет Октября.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 2 части 2 ст.3 указанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Башлыков А.В. осужден приговором Борисоглебского городского суда Воронежской области от 27.06.2014 г. за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158, ч. 1 ст. 158 УК РФ на срок четыре года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Семилукского районного суда Воронежской области от 31.07.2017 года Башлыков А.В. переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию поселение на неотбытый срок - 5 месяцев 22 дня.
Совершенное Башлыковым А.В. преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких.
Кроме того, приговором Борисоглебского городского суда Воронежской области от 27.06.2014 г. в его действиях установлено наличие опасного рецидива.
Согласно характеристике осужденного, Башлыков А.В. за время отбытия наказания характеризуется положительно. Имел семь взысканий, которые погашены в установленном законом порядке, и шесть поощрений за примерное поведение и добросовестное отношение к труду. По характеру – общительный, оптимистичный, легко контактирует с другими людьми. Самооценка носит адекватный характер. В коллективе осужденных уживается хорошо. В общении с представителями администрации ИУ ведет себя вежливо, тактично. Не состоит на профилактических учетах. Воспитательно-массовые мероприятия и занятия по социально-правовому информированию осужденных посещает регулярно. На проводимые воспитательно – профилактические беседы реагирует правильно, делает правильные выводы.
22 января 2018 года осужденный Башлыков А.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-9 в связи с отбытием наказания.
Норма пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
А, следовательно, заявленное требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
Однако, при определении вида административных ограничений суд учитывает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
По смыслу закона, установление ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, может применяться с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания, в частности, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения.
Представленные административным истцом материалы не содержат обоснования применения к Башлыкову А.В. указанной меры.
Имеющиеся в материалах административного дела судебные постановления не содержат выводов суда об установлении факта совершения им преступления в состоянии алкогольного опьянения. На странице пять приговора от 27.06.2014 года (л.д.18), на которую ссылается административный истец в иске, изложены показания одного из свидетелей по делу, его утверждение имеет субъективный характер.
Иных материалов, свидетельствующих о том, что посещение мест, в которых допускается реализация алкогольной продукции в розлив, может повлиять на поведение Башлыкова А.В., повлечь совершение им преступлений или правонарушений, суду не представлено.
А, следовательно, оснований для установления в отношении Башлыкова А.В. указанного ограничения не имеется.
Возражения ответчика против установления ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД суд считает необоснованным.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Учитывая личность ответчика, факт неоднократного совершения им преступлений различной степени тяжести (л.д.16), наличие в его действиях опасного рецидива, суд считает необходимым установить ему административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел.
На его трудовые права указанное ограничение повлиять не может, конкретных планов трудоустройства в настоящее время Башлыков А.В. не имеет.
Кроме того, закон предусматривает при наличии обоснованных обстоятельств возможность подачи заявления о частичной отмене административных ограничений.
Установление указанного административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом "г" части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения Башлыковым А.В. преступления, определено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Башлыков А.В. освобождается от отбытия наказания 22.01.2018 года, срок погашения его судимости – 22.01.2026 года.
А, согласно п.1 ч. 3 ст. 5 Закона от 06.04.2011 г. № 64 – ФЗ, в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить в части.
Установить в отношении Башлыкова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор со следующим административным ограничением:
- обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания,
Срок, на который установлен административный надзор, исчислять со дня постановки Башлыкова А.В. на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному Башлыкову А.В. под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., копию расписки направить в адрес суда.
Предупредить Башлыкова А.В. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ в случае его уклонения от административного надзора или неоднократного несоблюдения установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий
Дело №а-1139/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 27 октября 2017 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе
председательствующего - судьи Ишковой А.Ю.,
при секретаре Стрельченко О.В.,
с участием:
прокурора - Юриной С.А.,
представителя административного истца - Гришина В.В.,
административного ответчика - Башлыкова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Борисоглебского городского суда с использованием систем видео-конференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 9 УФСИН России по Воронежской области к Башлыкову А.В. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 9 (далее - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области) обратился в суд с исковым заявлением в порядке главы 29 КАС РФ об установлении в отношении Башлыкова А.В. административного надзора, указав, что 27.06.2014 года Башлыков А.В. приговором Борисоглебского городского суда Воронежской области осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст.158, ч. 1 ст. 158 УК РФ, на срок - четыре года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Семилукского районного суда Воронежской области от 31.07.2017 г. переведен в колонию-поселение. Освобождается из учреждения 22.01.2018 г., срок погашения судимости - 8 лет – 22.01.2026 г.
Представитель истца просит установить в отношении Башлыкова А.В. административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно:
- запрещение пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив (пивные рестораны, винные бары, другие места, предназначенные для реализации и употребления алкогольной продукции, пива и других напитков, изготавливаемых на его основе), так как преступление Башлыков А.В. совершал в состоянии алкогольного опьянения 04.01.2014 г. (по приговору от 27.06.2014 г. Борисоглебского горсуда, страница № 5);
- обязательная явка 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области Гришин В.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ имеющий высшее юридическое образование (диплом № выдан ДД.ММ.ГГГГ МОУ Воронежский экономико – правовой институт) поддержал заявленные требования. Представитель также пояснил, что основанием для установления административного надзора является наличие установленного приговором суда в его действиях опасного рецидива при совершении преступления.
Административный ответчик Башлыков А.В. против удовлетворения иска возражает. По его мнению, не имеется оснований для установления в отношении него ограничения в виде запрещения пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив, поскольку судом не был установлен факт совершения им преступлений в состоянии алкогольного опьянения.
В отношении административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации Башлыков А.В. считает достаточным установление обязательной явки 1 раз в месяц, утверждая, что явка 2 раза в месяц будет мешать ему работать, поскольку он намерен работать экспедитором в цветочном магазине, а это потребует выезда в командировки.
Прокурор в своем заключении просил удовлетворить административное исковое заявление, установив в отношении ответчика административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. По мнению прокурора, оснований для установления ограничения в виде запрещения пребывания в местах, осуществляющих реализацию алкогольной продукции в розлив не имеется.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с частью 5 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
Административное исковое заявление об установлении в отношении Башлыкова А.В. административного надзора подано ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области в Борисоглебский городской суд по месту нахождения исправительного учреждения: Воронежская обл., г. Борисоглебск, ул. 40 лет Октября.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пунктом 2 части 2 ст.3 указанного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Башлыков А.В. осужден приговором Борисоглебского городского суда Воронежской области от 27.06.2014 г. за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158, ч. 1 ст. 158 УК РФ на срок четыре года лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Семилукского районного суда Воронежской области от 31.07.2017 года Башлыков А.В. переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию поселение на неотбытый срок - 5 месяцев 22 дня.
Совершенное Башлыковым А.В. преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких.
Кроме того, приговором Борисоглебского городского суда Воронежской области от 27.06.2014 г. в его действиях установлено наличие опасного рецидива.
Согласно характеристике осужденного, Башлыков А.В. за время отбытия наказания характеризуется положительно. Имел семь взысканий, которые погашены в установленном законом порядке, и шесть поощрений за примерное поведение и добросовестное отношение к труду. По характеру – общительный, оптимистичный, легко контактирует с другими людьми. Самооценка носит адекватный характер. В коллективе осужденных уживается хорошо. В общении с представителями администрации ИУ ведет себя вежливо, тактично. Не состоит на профилактических учетах. Воспитательно-массовые мероприятия и занятия по социально-правовому информированию осужденных посещает регулярно. На проводимые воспитательно – профилактические беседы реагирует правильно, делает правильные выводы.
22 января 2018 года осужденный Башлыков А.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-9 в связи с отбытием наказания.
Норма пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
А, следовательно, заявленное требование об установлении административного надзора подлежит удовлетворению.
Однако, при определении вида административных ограничений суд учитывает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
По смыслу закона, установление ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, может применяться с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания, в частности, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения.
Представленные административным истцом материалы не содержат обоснования применения к Башлыкову А.В. указанной меры.
Имеющиеся в материалах административного дела судебные постановления не содержат выводов суда об установлении факта совершения им преступления в состоянии алкогольного опьянения. На странице пять приговора от 27.06.2014 года (л.д.18), на которую ссылается административный истец в иске, изложены показания одного из свидетелей по делу, его утверждение имеет субъективный характер.
Иных материалов, свидетельствующих о том, что посещение мест, в которых допускается реализация алкогольной продукции в розлив, может повлиять на поведение Башлыкова А.В., повлечь совершение им преступлений или правонарушений, суду не представлено.
А, следовательно, оснований для установления в отношении Башлыкова А.В. указанного ограничения не имеется.
Возражения ответчика против установления ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД суд считает необоснованным.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Учитывая личность ответчика, факт неоднократного совершения им преступлений различной степени тяжести (л.д.16), наличие в его действиях опасного рецидива, суд считает необходимым установить ему административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел.
На его трудовые права указанное ограничение повлиять не может, конкретных планов трудоустройства в настоящее время Башлыков А.В. не имеет.
Кроме того, закон предусматривает при наличии обоснованных обстоятельств возможность подачи заявления о частичной отмене административных ограничений.
Установление указанного административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом "г" части 3 статьи 86 УК РФ в редакции, действовавшей на момент совершения Башлыковым А.В. преступления, определено, что судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Башлыков А.В. освобождается от отбытия наказания 22.01.2018 года, срок погашения его судимости – 22.01.2026 года.
А, согласно п.1 ч. 3 ст. 5 Закона от 06.04.2011 г. № 64 – ФЗ, в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить в части.
Установить в отношении Башлыкова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор со следующим административным ограничением:
- обязать являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости – 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания,
Срок, на который установлен административный надзор, исчислять со дня постановки Башлыкова А.В. на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному Башлыкову А.В. под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., копию расписки направить в адрес суда.
Предупредить Башлыкова А.В. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ в случае его уклонения от административного надзора или неоднократного несоблюдения установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничений, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий