№5-703/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Калининград 11марта2021года
Врип судьи Центрального районного суда г. Калининграда ЛахонинА.П., при секретаре Ионове В.В.,
с участием прокурора Киреевой И.А.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Мигитенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Малинина Д.Ю. , родившегося < Дата > в < адрес >, гражданина < ИЗЪЯТО >, холостого, неработающего, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, зарегистрированного по адресу: < адрес >
установил:
31 января 2021 года в период с 12:00 до 13:30 часов, находясь в г.Калининграде, Малинин Д.Ю. принимал активное участие в несогласованном в установленном порядке публичном массовом мероприятии – шествии, по маршруту следования ТЦ «Плаза» (г. Калининград, Ленинский проспект, 30) - площадь Победы, где далее принял активное участие в несогласованном в установленном порядке публичном массовом мероприятии – митинге, напротив д.1 на площади Победы в г. Калининграде, в ходе которого выкрикивал лозунги «Путин вор», «Путина в отставку», при этом на неоднократные законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несанкционированном публичном массовом мероприятии – митинге, не реагировал, чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
По вышеуказанному факту 12 февраля 2021 года старшим инспектором ГИАЗ ОМВД России по Центральному району г. Калининграда МигитенкоН.В. был составлен протокол 03 №046963 об административном правонарушении в отношении Малинина Д.Ю.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, МалининД.Ю., а также его защитник Хайруллин В.В. в судебное заседание 11.03.2021 не явились, о дате месте и времени его проведения уведомлены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.
Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, с учётом сведений о надлежащем извещении, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Прокурор полагал доказанной вину Малинина Д.Ю., просил признать его виновным по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав заключение прокурора Киреевой И.А., нахожу вину МалининаД.Ю. в его совершении доказанной.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность – соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ).
Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 года №54-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 мая 2012 года №12-П, процедура предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия имеет целью реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на мирное проведение собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирований в условиях, обеспечивающих соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности, достижение баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и иных лиц - с другой, а также позволяющих органам публичной власти принять адекватные меры по предупреждению и предотвращению нарушений общественного порядка и безопасности, обеспечению защиты прав и свобод как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них не участвующих.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно пункту 1 статьи 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, статья 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Как следует из материалов дела в период времени с 12:00 до 14:30 часов 31 января 2021 года группа граждан в количестве около 250 человек организовала шествие по маршруту следования ТЦ «Плаза» (г. Калининград, ул.Ленинский пр., 30) – площадь Победы с последующим проведением митинга, не согласованного в установленном порядке с органами местного самоуправления с использованием средств наглядной агитации в виде плакатов.
Факт совершения Малининым Д.Ю. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-рапортом ст. о/у ЦПЭ УМВД России по Калининградской области ФИО6 от 04.02.2021, согласно которому одним из установленных активных участников несогласованного публичного мероприятия, проведённого 31.01.2021 с 12:00 до 14:30 часов на площади Победы в г. Калининграде является Малинин Д.Ю., который выкрикивал лозунги «Путина в отставку», «Путин вор», «Аквадискотека», «Один за всех и все за одного», а также выступал с речью перед группой граждан с использованием звукоусиливающей аппаратуры (мегафона). При этом сотрудниками ОМВД России по Центральному району г. Калининграда делались неоднократные предупреждения, в том числе с использованием звукоусиливающей аппаратуры, о том, что данная акция является незаконной, а также выдвигались требования прекратить проведение публичного мероприятия;
-ответом руководителя аппарата – управляющего делами администрации городского округа «город Калининград» от 27.01.2021 о том, что уведомления о проведении публичных мероприятий 31.01.2021 в администрацию городского округа не поступали;
-фототаблицей, составленной ст. о/у ЦПЭ УМВД России по Калининградской области ФИО6, и видеозаписями, на которых зафиксирован общий вид публичного мероприятия, проведённого на площади Победы, 1 в г. Калининграде 31.01.2021, а также активное участие в мероприятии Малинина Д.Ю., несмотря на предупреждения и требования сотрудников полиции о прекращении несогласованного публичного мероприятия;
-показаниями допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля старшего инспектора ГИАЗ ОМВД России по Центральному району г. Калининграда Мигитенко Н.В., который подтвердил, что на имеющейся в материалах дела фототаблице и видеозаписях изображён Малинин Д.Ю., поскольку данное лицо ранее привлекалось к административной ответственности и ему визуально знакомо; о дате и месте составления протокола об административном правонарушении он уведомил Малинина Д.Ю. по телефону, в ходе разговора Малинин Д.Ю. подтвердил свои данные по личности, и ему были разъяснены права.
Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми не имеется, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона надлежащим должностным лицом.
О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении Малинин Д.Ю. был уведомлен надлежащим образом, что подтверждается телефонограммой от 11.02.2021 и детализацией телефонных соединений.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении 12.02.2021 правомерно составлен в отсутствие МалининаД.Ю. в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ; копия протокола направлена Малинину Д.Ю. заказным письмом 13.02.2021. Кроме того, копия протокола об административном правонарушении вручена Малинину Д.Ю. под подпись 24.02.2021.
Оценив исследованные доказательства в своей совокупности, нахожу их достаточными для установления виновности Малинина Д.Ю. в совершении инкриминируемого ему деяния.
Действия Малинина Д.Ю. квалифицируются по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Малинина Д.Ю., является наличие на иждивении двух малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ судом учитывается характер совершённого административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, личность Малинина Д.Ю., его имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств её отягчающих.
С учетом вышеуказанных обстоятельств в своей совокупности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений суд полагает необходимым назначить Малинину Д.Ю. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░░ < ░░░░ > ░ < ░░░░░ >, ░░░░░░░░░░ < ░░░░░░ >, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: < ░░░░░ > ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░.20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
< ░░░░░░ >
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░; ░ ░░░░░░░░ ░░. 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░