Мировой судья судебного участка №
Боровичского судебного района <адрес>
Мейстер Е.В.
РЕШЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Боровичского районного суда <адрес> ФИО4, рассмотрев жалобу ООО «Строительное Управление №» (далее - Общество) на постановление мирового судьи судебного участка № Боровичского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Строительное Управление №» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Боровичского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Строительное Управление №» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Боровичский районный суд <адрес>, представитель ООО «Строительное Управление №» просит назначенное Обществу наказание на основании ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменить на предупреждение, ссылаясь при этом на незначительность допущенного Обществом нарушения лесного законодательства, а также на то, что Общество на момент совершения правонарушения являлось субъектом малого и среднего предпринимательства, находится в затруднительном материальном положении, ранее к административной ответственности не привлекалось. Указывает, что Общество не отрицает факт выявленного правонарушения, однако совершенное Обществом деяние не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, не причинило вред окружающей среде и природопользованию.
Представитель ООО «Строительное Управление №» по доверенности ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнительно указал, что Общество осуществляет деятельность в <адрес> по водоотведению и водоснабжению, то есть является социально-значимым, в связи с чем дополнительная финансовая нагрузка на Общество в виде таких значительных штрафов приведет к ухудшению его финансового положения. Обращал внимание суда на то, что ООО «Строительное Управление №» уже на сегодняшний день имеет значительную задолженность, а также имеет задолженность по сбору платежей от потребителей поставляемых ими услуг. Просил заменить назначенное им наказание в виде штрафа на предупреждение.
Представитель Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Суд, заслушав представителя ООО «Строительное Управление №», и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании и в порядке, установленном административным законодательством.
По смыслу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении судами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверка законности и обоснованности привлечения к административной ответственности должна осуществляться в полном объеме судами каждой инстанции.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Аналогичные требования содержатся в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной» (п. 4 Правил).
Таким образом, нарушение срока внесения данных о фактическом ежемесячном объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого декларация о сделках с древесиной была подана, будет являться нарушением ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации и образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ч. 1, 2 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) в силу п. 5.8 (1) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
Рослесхоз как оператор ЕГАИС осуществляет ее эксплуатацию, которая помимо прочего, включает в себя: осуществление анализа и обработки информации, содержащейся в системе учета древесины; проверка полноты и достоверности информации, содержащейся в системе учета древесины (Правила эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, действующим на территории Северо-Западного федерального округа.
Согласно п. 32.1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 2 и 4 (в пределах своих полномочий) ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Согласно материалам дела, в нарушение ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, п.4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, ООО «Строительное Управление №» не внесло информацию в ДСД № о фактическом объеме транспортировки древесины за июль 2021 года, в течение действия договора приобретения/отчуждения древесины (договора поставки) от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному между ООО «ИСК «Экопарк Валдайский» и ООО «СУ №». Указанное нарушение было выявлено в ходе проверки портала ЕГАИС. Дата совершения правонарушений ДД.ММ.ГГГГ 00 часов 01 минута.
Факт нарушения сроков предоставления информации оператору ЛесЕГАИС, послужил основанием для составления должностным лицом - государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах ФИО3 протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «СУ №».
Фактические обстоятельства совершенного ООО «СУ №» административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, содержание которого приведено выше, скриншотами страниц портала ЛесЕГАИС учета древесины и сделок с ней, согласно которым информация о фактическом объеме транспортировки древесины за июль 2021 года Общество своевременно предоставлена не была, выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «СУ №», копией договора поставки № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «ИСК «Экопарк Валдайский» и ООО «СУ №».
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «СУ №» не приняты все зависящие от него меры по надлежащему выполнению лесного законодательства в части не предоставления информации оператору ЛесЕГАИС.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии ООО «СУ №» состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения ООО «СУ №» требований законодательства Российской Федерации в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.
В настоящей жалобе заявитель, не оспаривая наличие события административного правонарушения, просит изменить судебное решение в части административного наказания, указывая, что Общество, являясь субъектом малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, испытывает финансовые трудности, что свидетельствует о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение. Данные доводы не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 данной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается, так как данное правонарушение посягает на экономическую безопасность государства в области оборота древесины, в частности, в сфере учета древесины и сделок с ней, что влечет угрозу причинения вреда объектам растительного мира, окружающей среде, неопределенному кругу лиц.
При таких обстоятельствах само по себе то, что ООО «СУ №», относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и находится в затруднительном материальном положении, не является достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение.
В связи с изложенным, оснований для отмены или изменения вынесенного по делу судебного акта в части назначенного наказания не имеется.
В данном случае назначенное ООО «СУ №» административное наказание является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Кроме того, мировым судьей при назначении наказания правомерно были применены положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о назначении наказания ниже низшего предела.
Постановление о привлечении ООО «СУ №» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Довод ООО «СУ №» о том, что совершенное правонарушение обладает признаками малозначительности, не может быть принят судом во внимание, поскольку в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правоотношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий, а в игнорировании привлекаемым к ответственности лицом требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных насаждений.
Иных доводов и пояснений, содержащих правовые аргументы, влекущие отмену или изменение судебного акта, в жалобе не содержится и суду, рассматривающему жалобу, не представлено.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, неустранимые сомнения в виновности ООО «СУ №» в совершении вменяемого правонарушения отсутствуют.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы ООО «СУ №» не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Боровичского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Строительное Управление №» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 00 рублей - оставить без изменения, а жалобу ООО «Строительное Управление №» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения копии такого решения в порядке, установленном ст.ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья ФИО4