Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-152/2021 от 07.10.2021

Мировой судья судебного участка

Боровичского судебного района <адрес>

Мейстер Е.В.

РЕШЕНИЕ

<адрес>                                             ДД.ММ.ГГГГ

Судья Боровичского районного суда <адрес>                ФИО4, рассмотрев жалобу ООО «Строительное Управление »            (далее - Общество) на постановление мирового судьи судебного участка Боровичского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Строительное Управление » привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Боровичского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ                       ООО «Строительное Управление » привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного                          ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Боровичский районный суд <адрес>, представитель ООО «Строительное Управление » просит назначенное Обществу наказание на основании ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заменить на предупреждение, ссылаясь при этом на незначительность допущенного Обществом нарушения лесного законодательства, а также на то, что Общество на момент совершения правонарушения являлось субъектом малого и среднего предпринимательства, находится в затруднительном материальном положении, ранее к административной ответственности не привлекалось. Указывает, что Общество не отрицает факт выявленного правонарушения, однако совершенное Обществом деяние не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, не причинило вред окружающей среде и природопользованию.

Представитель ООО «Строительное Управление » по доверенности ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, дополнительно указал, что Общество осуществляет деятельность в <адрес> по водоотведению и водоснабжению, то есть является социально-значимым, в связи с чем дополнительная финансовая нагрузка на Общество в виде таких значительных штрафов приведет к ухудшению его финансового положения. Обращал внимание суда на то, что ООО «Строительное Управление » уже на сегодняшний день имеет значительную задолженность, а также имеет задолженность по сбору платежей от потребителей поставляемых ими услуг. Просил заменить назначенное им наказание в виде штрафа на предупреждение.

Представитель Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу, будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Суд, заслушав представителя ООО «Строительное Управление », и исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании и в порядке, установленном административным законодательством.

По смыслу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении судами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверка законности и обоснованности привлечения к административной ответственности должна осуществляться в полном объеме судами каждой инстанции.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 настоящего Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Согласно части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.

Аналогичные требования содержатся в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил представления декларации о сделках с древесиной» (п. 4 Правил).

Таким образом, нарушение срока внесения данных о фактическом ежемесячном объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого декларация о сделках с древесиной была подана, будет являться нарушением ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации и образовывать объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ч. 1, 2 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).

Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) в силу п. 5.8 (1) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.

Рослесхоз как оператор ЕГАИС осуществляет ее эксплуатацию, которая помимо прочего, включает в себя: осуществление анализа и обработки информации, содержащейся в системе учета древесины; проверка полноты и достоверности информации, содержащейся в системе учета древесины (Правила эксплуатации единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, утвержденные постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, действующим на территории Северо-Западного федерального округа.

Согласно п. 32.1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица федерального органа исполнительной власти, являющегося оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, и его территориальных органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 2 и 4 (в пределах своих полномочий) ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Согласно материалам дела, в нарушение ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, п.4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от                             ДД.ММ.ГГГГ , ООО «Строительное Управление » не внесло информацию в ДСД о фактическом объеме транспортировки древесины за июль 2021 года, в течение действия договора приобретения/отчуждения древесины (договора поставки) от ДД.ММ.ГГГГ , заключенному между ООО «ИСК «Экопарк Валдайский» и            ООО «СУ ». Указанное нарушение было выявлено в ходе проверки портала ЕГАИС. Дата совершения правонарушений ДД.ММ.ГГГГ                                00 часов 01 минута.

Факт нарушения сроков предоставления информации оператору ЛесЕГАИС, послужил основанием для составления должностным лицом - государственным инспектором отдела федерального государственного лесного надзора, федерального государственного пожарного надзора в лесах           ФИО3 протокола об административном правонарушении по                       ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «СУ ».

Фактические обстоятельства совершенного ООО «СУ » административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении                       от ДД.ММ.ГГГГ, содержание которого приведено выше, скриншотами страниц портала ЛесЕГАИС учета древесины и сделок с ней, согласно которым информация о фактическом объеме транспортировки древесины за июль 2021 года Общество своевременно предоставлена не была, выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «СУ », копией договора поставки от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «ИСК «Экопарк Валдайский» и ООО «СУ ».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ООО «СУ » не приняты все зависящие от него меры по надлежащему выполнению лесного законодательства в части не предоставления информации оператору ЛесЕГАИС.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии ООО «СУ » состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доказательства наличия объективных причин невозможности соблюдения ООО «СУ » требований законодательства Российской Федерации в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину в совершении вменяемого правонарушения, не установлены.

В настоящей жалобе заявитель, не оспаривая наличие события административного правонарушения, просит изменить судебное решение в части административного наказания, указывая, что Общество, являясь субъектом малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, испытывает финансовые трудности, что свидетельствует о наличии оснований для замены административного штрафа на предупреждение. Данные доводы не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных              ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных             ч. 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в                     ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае из материалов дела данная совокупность обстоятельств не усматривается, так как данное правонарушение посягает на экономическую безопасность государства в области оборота древесины, в частности, в сфере учета древесины и сделок с ней, что влечет угрозу причинения вреда объектам растительного мира, окружающей среде, неопределенному кругу лиц.

При таких обстоятельствах само по себе то, что ООО «СУ », относится к субъектам малого и среднего предпринимательства и находится в затруднительном материальном положении, не является достаточным основанием для замены административного штрафа на предупреждение.

В связи с изложенным, оснований для отмены или изменения вынесенного по делу судебного акта в части назначенного наказания не имеется.

В данном случае назначенное ООО «СУ » административное наказание является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. Кроме того, мировым судьей при назначении наказания правомерно были применены положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о назначении наказания ниже низшего предела.

Постановление о привлечении ООО «СУ » к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Довод ООО «СУ » о том, что совершенное правонарушение обладает признаками малозначительности, не может быть принят судом во внимание, поскольку в соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом посягательства правонарушения, предусмотренного                        ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правоотношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий, а в игнорировании привлекаемым к ответственности лицом требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных насаждений.

Иных доводов и пояснений, содержащих правовые аргументы, влекущие отмену или изменение судебного акта, в жалобе не содержится и суду, рассматривающему жалобу, не представлено.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, неустранимые сомнения в виновности ООО «СУ » в совершении вменяемого правонарушения отсутствуют.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы           ООО «СУ » не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Боровичского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ООО «Строительное Управление » привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного                       ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 00 рублей - оставить без изменения, а жалобу ООО «Строительное Управление » - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня получения копии такого решения в порядке, установленном                                     ст.ст. 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья                                                                                                     ФИО4

12-152/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Строительное Управление № 53"
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Ежкова Юлия Вадимовна
Статьи

ст.8.28.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
08.10.2021Материалы переданы в производство судье
11.10.2021Истребованы материалы
15.10.2021Поступили истребованные материалы
15.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Вступило в законную силу
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее