Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7107/2021 ~ М-6066/2021 от 30.07.2021

Производство№ 2-7107/2021

УИД 28RS0004-01-2021-008987-48

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 августа 2021 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Матюхановой Н.Н.,

при секретаре Свиргун Л.А.

с участием истца ОИ, представителя военного прокурора Благовещенского гарнизона – ИН, представителя ответчика АВ, предстоятеля Государственного учреждения – Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – СО

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора Благовещенского гарнизона в защиту ОИ к Федеральному государственному казенному военному общеобразовательному учреждению высшего образования «Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского» Министерства обороны Российской Федерации о признании права на единовременную страховую выплату, понуждении направить в Государственное учреждение – Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации материалы расследования страхового случая, справку о факте осуществления работы работником для осуществления страховой выплаты,

установил:

Военный прокурор Благовещенского гарнизона, действуя в интересах ОИ, обратился в суд с иском, в котором просит признать за ОИ право на единовременную страховую выплату в размере 68811 рублей, предусмотренную подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента РФ от 6 мая 2020 года № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников», обязать Федеральное государственное казенное военное общеобразовательное учреждение высшего образования «Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского» Министерства обороны Российской Федерации направить в Государственное учреждение - Амурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ материалы расследования страхового случая, а также справку, подтверждающую факт осуществления работы работником, для осуществления страховой выплаты.

В обоснование иска указали, что ОИ работает в поликлинике ДВОКУ в должности врач-терапевт с 2016 года по настоящее время.В сентябре 2020 года в результате заболевания, приобретенного при исполнении трудовых обязанностей, ОИ был причинен вред здоровью, в связи, с чем в периодс 28 сентября 2020 года по 13 ноября 2020 года она находилась на амбулаторном лечении в ГАУЗ АО «Городская поликлиника № 4».В соответствии с заключением врача ООО«Клиника Медлайн-Премьер» от 12 октября 2020 года по результатам проведения компьютерной томографии органов грудной клетки у ОИ имелись КТ-признаки ***.В ходе лечения последней выставлен диагноз: ***. Данное заболевание подпадает под Перечень заболеваний (синдромов) или осложнений, вызвавших причинение вреда здоровью отдельных категорий лиц, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 года № 313, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 года № 1272-р. Причинение вреда здоровью ОИ в связи с развитием у нее полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания является страховым случаем, предусмотренным Указом, в связи с чем ей подлежит назначению и выплате денежная компенсация.В соответствии с приказом начальника ДВОКУ от 22 июня 2021 года № 3065 в училище создана врачебная комиссия по расследованию страховых случаев причинения работникам поликлиники (со стационаром на 25 коек) врачом-терапевтом ОИ и медицинской сестрой ЕВ23 июня 2021 года комиссией принято решение о признании случая повреждения здоровья медицинского работника не подлежащим оформлению справкой, необходимой для осуществления страховой выплаты ОИ Фондом социального страхования Российской Федерации.Обоснованием указанного решения явилось то, что поликлиника (со стационаром на 25 коек) ДВОКУ не является медицинской организацией, поскольку не подпадает под определение медицинской организации установленное пунктом 11 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан», в связи с чем правовые основания для предоставления дополнительных страховых гарантий в виде единовременной страховой выплаты в соответствии с Указом отсутствуют. На основании лицензии от 11 ноября 2015 года № ФС-28-01-000612 ДВОКУ осуществляет медицинскую деятельность по адресу: ***, где также расположена поликлиника (со стационаром на 25 коек). В соответствии с пунктами 1.1 и 1.3 Положения о поликлинике (со стационаром на 25 коек) ДВОКУ, утвержденного начальником ДВОКУ 29 ноября 2020 года, поликлиника является основным медицинским подразделением училища, осуществляющим, проведение лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организацию медицинского снабжения, а также осуществляющим медицинское обеспечение боевой и специальной подготовки в училище. Основным направлением деятельности поликлиники является медицинское обеспечение постоянного и переменного состава училища. В связи с изложенным, доводы должностных лиц врачебной комиссии ДВОКУ о том, что ОИ не относится к категории лиц, установленных Указом, являются несостоятельными. Право на получение единовременной страховой выплаты возникало у медицинского работника со дня наступления страхового случая.

В судебном заседании представитель военного прокурора Благовещенского гарнизона на требованиях настаивал, пояснив об обстоятельствах, изложенных в иске. Дополнительно пояснил, что ответчиком за ОИ не признано право на единовременную страховую выплату в размере 68811 рублей, предусмотренную подпунктом «б» пункта 4 Указа Президента РФ от 6 мая 2020 года № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников». Поскольку случай не был признан страховым, в Фонд социального страхования справка не направлялась. Не согласны с тем, что Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не распространяется на военное училище, что противоречит п. 11 ст. 2 указанного закона. ДВОКУ осуществляет наряду с основной образовательной деятельностью и медицинскую, что подтверждается лицензией, которая имеется у ДВОКУ. Поскольку врач-терапевт действительно работала с пациентами, у которых подтвердился диагноз COVID-19, ей был причинен вред здоровью, полагает, что имеет место страховой случай, в связи с чем ОИ полагается страховая выплата.

В судебном заседании истец ОИ на требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в иске. Дополнительно пояснила, что ее не признали медиком, поскольку она работает в поликлинике, относящейся к ДВОКУ, которое является общеобразовательным учреждением. Фонд социального страхования и ДВОКУ в обоснование отказов указали, что она работает в подразделении образовательного учреждения. Вместе с тем, заболевание получено ею в момент, когда к ней на прием как к врачу-терапевту обратились курсанты СС, ФВ Один из них был на осмотре, второй пришел на прием, по результатам которого она поставила диагноз COVID-19 под вопросом. Фактически она провела в их присутствии около двух часов. По результатам проведенных в отношении нее медицинских исследований, предварительный диагноз COVID-19 подтвердился. Лечением указанных курсантов занимается специальное ковидное отделение. Когда есть подозрение на COVID-19, они ставят предварительный диагноз, и направляют курсантов в военный госпиталь. Наличие инфекции устанавливается на основании ПЦР-исследования. До подтверждения положительного результата, такие пациенты находятся под наблюдением врачей ковидного госпиталя. За 34 года осуществления медицинской деятельности она не имела ни одной врачебной ошибки. В данном случае права врача не защищены законом. Имея действующий сертификат, используя его в профессиональной деятельности, обеспечивая медицинскую помощь, она не имеет никаких прав. Заразившись на рабочем месте, она не имеет права на выплату, установленную законом, которой пользуются ее коллеги, работающие в иных медицинских организациях. Фонд социального страхования не заинтересован в осуществлении страховой выплаты.

Представитель ответчика ФГКВОУ ВО «Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского» Минобороны России в судебном заседании не согласившись с иском, указал, что ответчиком был соблюден установленный законом порядок расследования страхового случая. Быланазначена межведомственная медицинская комиссия, которая пришла к выводу, что данный случай не является страховым. Поликлиника ДВОКУ является структурным подразделением, не является юридическим лицом, осуществляющим медицинскую деятельность. Материалы расследования были направлены в Фонд социального страхования, есть подтверждающее данное обстоятельство - сопроводительное письмо. Справка, подтверждающая факт осуществления работы работником, для осуществления страховой выплаты, не была направлена в Фонд социального страхования, поскольку врачебной комиссией указанный случай не был признан подлежащим оформлению как страховой. Данное решение комиссии было обжаловано в апелляционную комиссию, которая оставила решение без изменения.

Представитель третьего лица Государственного учреждения – Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в судебном заседании, с учетом письменного отзыва в материалах дела, пояснил, что врачебной комиссией по результатам проведения расследования не установлено одно обязательное условие, содержащееся в Указе от 6 мая 2020 года № 313, а именно, что истец должна работать в медицинской организации в должности врача или среднего, или младшего медицинского персонала, или водителя автомобиля скорой медицинской помощи. В связи с указанным, справка, предусмотренная пунктом 5 Временного положения о расследовании страховых случаев, работодателем ОИ не составлялась и в региональное отделение не направлялась. В выписке из ЕГРЮЛ в отношении военного училища основной (единственный) вид деятельности данного юридического лица: «Код и наименование вида деятельности (по ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)): 85.22 Образование высшее», при этом сведения об осуществлении данным юридическим лицом иных видов деятельности, в том числе медицинской, в качестве основного либо дополнительного вида деятельности отсутствуют. Учитывая, что военное училище является страхователем, осуществляющим единственный вид экономической деятельности «85.22 Образование высшее», данному страхователю ежегодно устанавливается страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предусмотренный для данного вида экономической деятельности. Таким образом, у комиссии отсутствовали правовые основания для признания случая страховым, ввиду того, что, не смотря на наличие лицензии, на осуществление медицинской деятельности, военное училище не является медицинской организацией, что соответственно приводит к несоблюдению первого из условий, необходимых для получения гражданином дополнительных страховых гарантий, а именно: гражданин должен работать в медицинской организации в должности: врача или среднего, или младшего медицинского персонала, или водителя автомобиля скорой медицинской помощи. Учитывая, что военное училище не поименовано в Номенклатуре медицинских организаций, ОИ будет иметь право на получение единовременной страховой выплаты, в случае установления судом соответствия факта заражения условиям, необходимым для получения дополнительных страховых гарантий, предусмотренным нормами Указа от 6 мая 2020 года № 313, составления и направления в региональное отделение документа, являющегося основанием для назначения и произведения ей единовременной страховой выплаты в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа от 6 мая 2020 года № 313, руководствуясь которым, региональное отделение произведет указанную выплату в сроки, установленные Указом от 6 мая 2020 года № 313.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Как установлено судом и подтверждается трудовой книжкой AT-IV № *** (дата заполнения 1 августа 1987 года), трудовым договором № 5/ок-341 от 9 сентября 2011 года, приказом о переводе на другую работу № 24-ок от 11 января 2016 года, ОИ с 9 сентября 2011 года состоит в трудовых отношениях с ФГКВОУ ВО «Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского» Минобороны России, с 12 января 2016 года в должности врач-терапевт структурного подразделения поликлиника (со стационаром на 25 коек).

Материалами дела, листками нетрудоспособности подтверждается, что в период с 28 сентября 2020 года по 13 ноября 2020 года ОИ была нетрудоспособна.

Представленными медицинскими заключениями, выпиской из медицинской карты больного ГАУЗ АО «Городская поликлиника № 4» подтверждается, что ОИ находилась на амбулаторном лечении с 28 сентября 2020 года по 13 ноября 2020 года с диагнозом: ***

Приказом начальника Дальневосточного высшего общевойскового командного училища (далее – ДВОКУ) № 3065 от 22 июня 2021 года создана врачебная комиссия по расследованию страхового случая причинения вреда здоровью медицинским работникам поликлиники (со стационаром на 25 коек), в том числе врачу-терапевту ОИ

Как следует из протокола от 23 июня 2021 года № 1 врачебной комиссии по расследованию случая причинения вреда здоровью медицинского работника ОИ, члены врачебной комиссии, изучив представленные документы, в том числе медицинское заключение от 23 декабря 2020 года № 99 ГП № 4, результат лабораторного исследования от 6 октября 2020 года № 15696 ГП № 4, дополнительное соглашение к трудовому договору от 9сентября 2011 года № 5/ок-341 от 11 декабря 2016 года, решили: признать случай повреждения здоровья медицинского работника не подлежащим оформлению справкой в соответствии с требованиями Временного положения о расследовании страховых случаев причинения Вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией иповлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2021 года № 239. В обоснование принятого решения указано, что поликлиника (со стационаром на 25 коек) согласно п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РоссийскойФедерации» не относится к медицинским организациям. Отсутствуют правовые основания для предоставления дополнительных страховых гарантий в виде единовременных страховых выплат в соответствии с УказомПрезидента РФ от 6 мая 2020 года № 313.

25 июня 2021 года письмом (исх. № 2/152) ФГКВОУ ВО «Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского» Минобороны России направило в ГУ – Амурское региональное отделение Фонда социального страхования РФ документы расследования страхового случая.

На основании жалобы ОИ, военной прокуратурой Благовещенского гарнизона проведена проверка, по результатам которой считают, что у ОИ возникло право на получение единовременной страховой выплаты в связи с наступлением страхового случая.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что основным направлением деятельности поликлиники является медицинское обеспечение постоянного и переменного состава училища.

Как следует из лицензии № ФС-28-01-000612 от 11 ноября 2015 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, лицензия предоставлена на осуществление медицинской деятельности (согласно приложению к лицензии) ФГКВОУ ВО «Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского» Министерства обороны Российской Федерации». Место нахождения и место осуществления лицензируемого вида деятельности: 675021, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 158.

Как следует из Положения о поликлинике (со стационаром на 25 коек) Дальневосточного высшего общевойскового командного ордена Жукова училища имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского (утв. начальником училища 29 ноября 2020 года), поликлиника является основным медицинским подразделением училища, осуществляющим проведение лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, организацию медицинского снабжения, а также осуществляющим медицинское обеспечение боевой и специальной подготовки в училище. Основным направлением деятельности поликлиники является: медицинское обеспечение постоянного и переменного состава училища.

Рассматривая обоснованность заявленных исковых требований, суд пришел к следующим выводам.

В силу положений абз. 4, 14 ч. 1 ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, а также на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

Этим правам работника корреспондируют обязанности работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами, возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абз. 4, 15, 16 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников является одним из направлений государственной политики в области охраны труда (абзац второй части 1 статьи 210 Трудового кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 года № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников» врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию (далее - медицинские работники), предоставлены дополнительные страховые гарантии ввиде единовременной страховой выплаты.

В силу п. 2 Указа страховыми случаями, при наступлении которых производится единовременная страховая выплата, является причинение вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), подтвержденной лабораторными методами исследования (а при отсутствии возможности проведения лабораторных исследований - решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких), и повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности. Перечень таких заболеваний (синдромов) и осложнений утверждается Правительством Российской Федерации (пп. «б» в ред. Указа Президента РФ от 30.07.2020 № 487).

В случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 2 настоящего Указа, единовременная страховая выплата производится в размере 68811 рублей.

Единовременная страховая выплата производится Фондом социального страхования Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, по результатам расследования страхового случая, проведенного в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации. Право медицинских работников (выгодоприобретателей) на получение единовременной страховой выплаты возникает со дня наступления страхового случая (п. 6).

Перечень заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 года № 1272-р, направлен на реализацию пункта 2 Указа в части причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболеваний (синдромов) или осложнений, вызванных подтвержденной лабораторными методами исследования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности. В данном перечне указано: Вирусная пневмония, не классифицированная в других рубриках (любой стадии) (Код по МКБ-10 J12).

В целях организации расследования страховых случаев, указанных в подпункте «б» пункта 2 Указа от 6 мая 2020 года № 313, Правительство Российской Федерации постановлением от 20 февраля 2021 года № 239 утвердило Временное положение орасследовании страховых случаев причинения вреда здоровью медицинского работника в связи с развитием у него полученных при исполнении трудовых обязанностей заболевания (синдрома) или осложнения, повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности, вызванных новой коронавирусной инфекцией, подтвержденной лабораторными методами исследования, а при невозможности их проведения - решением врачебной комиссии, принятым на основании результатов компьютерной томографии легких (далее - Временное положение о расследовании страховых случаев).

В соответствии с пунктом 2 Временного положения о расследовании страховых случаев, при установлении работнику диагноза заболевания, включенного в перечень, медицинская организация, установившая случай заболевания работника, обязана незамедлительно уведомить о заболевании работника Фонда и руководителя организации (руководителя структурного подразделения организации), в которой работает работник (далее - работодатель).

Пунктом 3 Временного положения о расследовании страховых случаев установлено, что работодатель в день получения уведомления обязан создать врачебную комиссию по расследованию страхового случая (далее - врачебная комиссия) в составе не менее 3 человек, включающую представителей работодателя (председатель врачебной комиссии), медицинской организации, указанной в пункте 2 Временного положения о расследовании страховых случаев, и Фонда.

По результатам расследования страхового случая врачебной комиссией в Фонд направляется справка, подтверждающая факт осуществления работы работником (пункт 5 Временного положения о расследовании страховых случаев) (далее - Справка).

Как следует из протокола врачебной комиссии по расследованию случая причинения вреда здоровью медицинского работника (№ 1 от 23 июня 2021 года) - случай повреждения здоровья ОИ оформлению Справкой не подлежит, так как военное училищесогласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) не относится к медицинским организациям.

В силу п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ДВОКУ (ИНН 2801212152, ОГРН 1157746839876), в ней содержатся сведения об основном (единственном) виде деятельности данного юридического лица: «Код и наименование вида деятельности (по ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)): 85.22 Образование высшее». Сведения об осуществлении данным юридическим лицом иных видов деятельности, в том числе медицинской, в качестве основного либо дополнительного вида деятельности отсутствуют.

Приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 года № 55 утвержден Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 Порядка, основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно, для некоммерческой организации основным видом экономической деятельности является вид деятельности в котором по итогам предыдущего года было занято наибольшее количество работников организации.

В соответствии с пунктом 3 Порядка, для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно в срок не позднее 15 апреля представляет в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации: заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности, справку- подтверждение основного вида экономической деятельности, копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год.

Как следует из отзыва третьего лица ГУ – АРО ФСС РФ, учитывая, что военное училище является страхователем, осуществляющим единственный вид экономической деятельности «85.22 Образование высшее», данному страхователю ежегодно устанавливается страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, предусмотренный для данного вида экономической деятельности.

Согласно Приложению № 1 к лицензии № ФС-28-01-000612 от 11 ноября 2015 года, на осуществление медицинской деятельности ФГКВОУ ВО «Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского» Министерства обороны Российской Федерации, данная лицензия дает право на оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, при которой организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), лабораторной диагностике, лечебному делу, организации сестринского дела, сестринскому делу, физиотерапии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), организации здравоохранения и общественному здоровью, терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: стоматологии общей практики, стоматологии терапевтической, хирургии.

Исходя из содержания вышеуказанной лицензии, Положения о поликлинике со стационаром (на 25 коек), поликлиника военного училища, в которой работает ОИ в должности врача-терапевта, оказывает первичную, в том числе доврачебную, врачебную и специализированную, медико-санитарную помощь, и не является медицинской организацией (профильным ковидным госпиталем) оказывающим специализированную помощь, пациентам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19).

По смыслу вышеуказанных положений Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 года № 313 «О предоставлении дополнительных страховых гарантий отдельным категориям медицинских работников», для получения гражданином страховых гарантий помимо прочих должны быть соблюдены следующие условия:гражданин должен работать в медицинской организации в должностиврача или среднего или младшего медицинского персонала, или водителя автомобиля скорой медицинской помощи;заболевание должно быть получено непосредственно при работе с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, пояснений истца в судебном заседании, а также из письменной объяснительной ОИ на имя начальника мед.службы ДВОКУ от 29 января 2021 года - 15 сентября 2020 года, 16 сентября 2020 года у нее на приеме были два курсанта, которым были поставлены диагнозы COVID-19 под вопросом, они были направлены в военный госпиталь. Впоследствии у обоих пациентов коронавирусная инфекция была подтверждена лабораторно, они получали лечение в военном госпитале.

Таким образом, судом установлено, что истец не является лицом, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции, тогда как согласно Указу Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 года № 313 дополнительные страховые гарантии в виде единовременной страховой выплаты предоставляются врачам, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию, то есть ОИ не осуществляла лечение больных с коронавирусной инфекцией, а лишь диагностировала указанный диагноз.

В ходе рассмотрения дела истец не отрицала тот факт, что она проводила первичный осмотр пациентов (курсантов военного училища) в ходе которого ею был поставлен предварительный диагноз COVID-19, и в дальнейшем курсанты были направлены ввоенный госпиталь на лечение. Больше указанные лица к ней за медицинской помощью не обращались, их лечением она не занималась.

Таким образом, истец, в рамках возложенных на нее должностных обязанностей, провела первичный осмотр пациентов, выставила предварительный диагноз и направила пациентов для дальнейшего лечения в профильное медицинское учреждение.

Как указано в письме Министерства здравоохранения РФ от 6 июля 2020 года № 28-1/И/2-9309, Министерство совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с поступающими запросами относительно дополнительных страховых гарантий, которые предоставляются врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сообщают следующее.Указ не содержит конкретного перечня должностей или специальностей медицинских работников, определяя только, что они должны непосредственно работать с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию, и при решении вопроса о предоставлении выплаты необходимо руководствоваться указанными признаками.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что истец не относится к числу лиц, указанных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2020 года № 313.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела факт наличия причинно-следственной связи между случаем заражения истца COVID-19 и исполнением ею своих должностных обязанностей не установлен.

Доказательств того, что заражение истца произошло именно в результате выполнения ею работы в должности врача-терапевта, не представлено.

Учитывая пандемию новой коронавирусной инфекции в мире, множественность заболевших, говорить о факте заражения истца именно в связи с лечебной деятельностью, не представляется возможным.

Заявленный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Военному прокурору Благовещенского гарнизона, действующему в интересах ОИ в удовлетворении исковых требований к Федеральному государственному казенному военному общеобразовательному учреждению высшего образования «Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского» Министерства обороны Российской Федерации о признании права на единовременную страховую выплату, понуждении направить в Государственное учреждение – Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации материалы расследования страхового случая, справку о факте осуществления работы работником для осуществления страховой выплаты отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда, начиная с 6 сентября 2021 года.

Судья Н.Н. Матюханова

2-7107/2021 ~ М-6066/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Военный прокурор Благовещенского гарнизона
Дубовец Ольга Ивановна
Ответчики
Федеральное государственное казенное военное общеобразовательное учреждение высшего образования "Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордера Жукова училище имени Маршала Советского Союза К.К. Рокоссовского" Министерства обороны РФ
Другие
Государственное учреждение "Амурское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации"
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Матюханова Н.Н.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
30.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2021Передача материалов судье
06.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2021Судебное заседание
05.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее