Дело № 12-62/2016г.
РЕШЕНИЕ
30 сентября 2016г. г.Беломорск
Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Рядовой С.Х., с участием представителя ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК Санковой Н.Ю.,
рассмотрев жалобу Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» (далее – АМО «Беломорский муниципальный район» / Администрация) <данные изъяты>, юридический адрес: 186500<адрес>, на постановление и.о. начальника отдела – и.о. старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ. и.о. начальника отдела – и.о. старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по Республике Карелия – Санкова Н.Ю. вынесла постановление по делу об административном правонарушении № в отношении АМО «Беломорский муниципальный район», признав её виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, а именно в том, что АМО «Беломорский муниципальный район» не исполнила требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. АМО «Беломорский муниципальный район» было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
АМО «Беломорский муниципальный район» обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление и просила его отменить, производство по делу в отношении АМО «Беломорский муниципальный район» прекратить. В обоснование жалобы указали, что предприняли все необходимые меры для целей исполнения решения суда, а именно направляли в Совет муниципального образования «Беломорское городское поселение» обращение с предложением по внесению изменений в бюджет Беломорского городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ. по каждому исполнительному производству с расчетом денежных средств необходимых для обеспечения (исполнения) решения суда, однако Совет вынес решение об отказе во включении в расходную часть бюджета на ДД.ММ.ГГГГ. расходов, связанных с приобретением жилых помещений в целях исполнения решения суда. Поэтому в связи с отсутствием в бюджете средств, исполнить решение суда не предоставляется возможным. Кроме того со стороны Администрации отсутствуют действия направленные на препятствие реализации решения суда и уклонения от требования судебного пристава-исполнителя.
Представитель ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК Санкова Н.Ю. в судебном заседании возражала против доводов жалобы, пояснив, что АМО «Беломорский муниципальный район» не приняло мер к исполнению решения суда, поэтому в связи с неисполнением требования неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, Администрация была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Представитель АМО «Беломорский муниципальный район» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.
Заслушав представителя ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Исходя из положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа …; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В связи с неисполнением Администрацией требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, в соответствии с ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», ДД.ММ.ГГГГ. в отношении должника вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб.
ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии со ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» требованием судебного пристава-исполнителя Администрации установлен новый срок для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе неимущественного характера до ДД.ММ.ГГГГ. Требование должником получено ДД.ММ.ГГГГ.
Представителем Администрации МО «Беломорский муниципальный район» К.М.В. представлено объяснение, согласно которому решение суда в настоящее время не исполнено. На территории Беломорского городского поселения не достаточно свободных благоустроенных жилых помещений, а также отсутствует строительство жилья строительными компаниями. Кроме того, в бюджете отсутствуют необходимые денежные средства.
В установленный срок требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ. Администрация не исполнила, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ. судебного пристава-исполнителя ОСП по Беломорскому району Е.А.А. об обнаружении ДД.ММ.ГГГГ. правонарушения, протоколом судебного пристава-исполнителя об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., материалами исполнительного производства №.
Доказательства фактической невозможности исполнения обязанностей, возложенных на администрацию решением Беломорского районного суда Республики Карелия по делу №г., при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от Администрации, в материалах исполнительного производства и дела об административном правонарушении отсутствуют.
Таким образом, в бездействии должника содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, поэтому ссылка Администрации на отсутствие вины, события правонарушения является необоснованной.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях зашиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно статье 6 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 11 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В силу положений статьи 105 Федерального закона № 229-ФЗ в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Статьей 113 Федерального закона № 229-ФЗ установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, исполнительский сбор взыскивается за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в первоначально установленный срок для добровольного исполнения. При этом часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ закрепляет административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный после взыскания исполнительского сбора.
Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Судом установлено, что решением Беломорского районного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №г. на Администрацию МО «Беломорское муниципальный район» за счет средств казны (бюджета) МО «Беломорское городское поселение» возложена обязанность предоставить на условиях социального найма Р.Р.С. на семью из пяти человек благоустроенную квартиру в черте <адрес>, отвечающую установленным санитарным и техническим требованиям, равнозначную по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению – <данные изъяты> кв.м.
На основании исполнительного листа, выданного Беломорским районным судом РК судебным приставом - исполнителем ОСП по Беломорскому району ДД.ММ.ГГГГ. возбуждено исполнительное производство №. Должнику установлен срок для добровольного исполнения решения суда - <данные изъяты> дней.
В установленный срок требования исполнительного документа исполнены не были, в связи, с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации судебным приставом - исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме <данные изъяты> рублей, которое должником не обжаловалось и вступило в законную силу.
Требованиями судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. Администрации устанавливался новый срок для исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе неимущественного характера, последний раз до ДД.ММ.ГГГГ. Последнее требование получено представителем Администрации К.М.В. ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Администрации судебным приставом-исполнителем ОСП по Беломорскому району составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Постановлением и.о. начальника отдела – и.о. старшего судебного пристава ОСП по Беломорскому району УФССП России по РК № от ДД.ММ.ГГГГ. Администрация МО «Беломорский муниципальный район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая изложенное, а также приведенные нормы права, прихожу к выводу, что у должника – АМО «Беломорский муниципальный район» отсутствовали обстоятельства, свидетельствующие об объективной невозможности исполнения администрацией требований исполнительного документа в установленный судебным приставом - исполнителем срок.
Поскольку совершенное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены постановления должностного лица. В данном случае у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения органа местного самоуправления к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что АМО «Беломорский муниципальный район» предприняла все необходимые меры для исполнения решения суда, направляла в Совет муниципального образования «Беломорское городское поселение» обращение с предложением по внесению изменений в бюджет Беломорского городского поселения на ДД.ММ.ГГГГ. по каждому исполнительному производству с расчетом денежных средств необходимых для обеспечения (исполнения) решения суда, однако Совет вынес решение об отказе во включении в расходную часть бюджета на ДД.ММ.ГГГГ. расходов, связанных с приобретением жилых помещений в целях исполнения решения суда, суд не может признать обоснованными, поскольку указанные действия не свидетельствуют о принятии должником всех надлежащих и достаточных мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, отсутствие у юридического лица свободного жилищного фонда не может быть расценено в качестве уважительных причин длительного неисполнения судебного решения.
При установленных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что постановление и.о. начальника отдела – и.о. старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Беломорскому району Республики Карелия Санковой Н.Ю. о привлечении Администрации муниципального образования «Беломорский муниципальный район» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ является законным и обоснованным.
Отсутствие в бюджете денежных средств не является основанием для освобождения от административной ответственности.
Существенных нарушений КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь за собой отмену обжалуемого постановления, не установлено, наказание назначено справедливое, с учетом отсутствия отягчающих и смягчающих ответственность правонарушителя обстоятельств, в пределах минимальной санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что вина АМО «Беломорский муниципальный район» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление и.о. начальника отдела – и.о. старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Беломорскому району УФССП России по Республике Карелия от ДД.ММ.ГГГГ. по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации МО «Беломорский муниципальный район» оставить без изменения, а жалобу Администрации МО «Беломорский муниципальный район» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии через Беломорский районный суд в Верховный Суд Республики Карелия.
Судья А.В. Седлецкий