Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-143/2015 ~ М-151/2015 от 03.09.2015

РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации

11 сентября 2015 года

г. Белогорск

Белогорский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – Гриценко В.А., при секретаре судебного заседания – ФИО3, с участием заявителя Мурашкина Д.Е. и представителя командира войсковой части Соплякова С.В., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части <иные данные> Мурашкина <иные данные> об оспаривании действий командира войсковой части по предоставлению в уполномоченный орган сведений об отказе от получения уведомления о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений),

УСТАНОВИЛ:

Мурашкин обратился в суд с заявлением, в котором, с учетом уточнений, просит признать незаконными действия командира войсковой части , связанные с предоставлением во 2 отдел федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «Востокрегионжилье») несоответствующих действительности сведений о его отказе в получении уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию, а также возместить судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в сумме <иные данные> рублей.

В обоснование своих требований Мурашкин в заявлении указал, что <дата> он обратился к командиру войсковой части с рапортом, в котором указал, что ни от каких заявлений и рапортов, связанных с предоставлением ему и членам его семьи жилья не отказывается. Однако <дата> командир войсковой части предоставил во 2 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» сведения о его отказе от получения жилищной субсидии.

В судебном заседании заявитель Мурашкин настаивал на удовлетворении заявленных требований и пояснил, что действиями командира войсковой части нарушено его право на получение жилищной субсидии.

Дополнительно Мурашкин пояснил, что <дата> по своему состоянию здоровья не мог ознакомиться с уведомлением о готовности предоставить жилищную субсидию и просил майора ФИО5 предоставить документы для ознакомления после окончания лечения. Кроме того, заявитель указал, что командиром части был нарушен порядок доведения до него уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию, установленный приказом Министра обороны РФ от <дата> . Данное уведомление поступило в часть <дата>, а доводилось до него только <дата>, то есть с превышением пятидневного срока. Акт об отказе от получения уведомления о готовности предоставить субсидию в его присутствии не составлялся. Изначально был составлен акт об отказе от дачи объяснений, но от него никто в тот момент никаких объяснений не требовал. Также Мурашкин пояснил, что рапорта военнослужащих, присутствовавших при доведении до него уведомления, с докладами на имя командира части о его отказе от получения уведомления датированы <дата>.

Представитель командира войсковой части Сопляков, не признавая требований заявителя, пояснил, что на имя командира части из 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» поступило уведомление о готовности предоставить Мурашкину жилищную субсидию, которое необходимо было вручить заявителю. Прибыв в воинскую часть, Мурашкин отказался получать данное уведомление, о чем был составлен акт об отказе в получении уведомления. Акт вместе с уведомлением и незаполненным корешком был направлен обратно во 2 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье». Считает, что со стороны командира части незаконных действий в отношении Мурашкина совершено не было, документы были оформлены правильно. Кроме того Сопляков указал, что направление во 2 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» указанного акта не препятствует получению Мурашкиным жилищной субсидии. Также представитель командира части пояснил, что заявитель уволен с военной службы в <дата> году, из списков личного состава воинской части не исключен, проходит службу в распоряжении командира части до обеспечения жильём.

Заслушав объяснения заявителя и представителя командира войсковой части , изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, военный суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

В абзаце 3 пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» указано, что в случаях, если военнослужащие - граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих - граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов (в том числе времени проведения мероприятий, связанных с получением военнослужащими - гражданами указанных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, уполномоченных на выдачу таких документов), согласия таких военнослужащих – граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется. При этом порядок уведомления военнослужащих - граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими - гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие - граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Порядок уведомления военнослужащих - граждан Российской Федерации, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащих увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) установлен приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 июня 2015 года № 333 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации абзаца третьего пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 указанного Порядка уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) оформляет Уведомление о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) военнослужащему. Уведомление о готовности предоставить военнослужащему субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) (далее - Уведомление) уполномоченным органом направляется в центральные органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации (далее – органы военного управления) по месту прохождения военнослужащим военной службы. При поступлении в органы военного управления извещения или уведомления подлежат обязательной регистрации в течение одного рабочего дня. В течение пяти рабочих дней после регистрации Уведомления, поступившего из уполномоченного органа (структурного подразделения уполномоченного органа), руководитель органа военного управления или уполномоченное им лицо вручает в присутствии двух должностных лиц органа военного управления Уведомление военнослужащему под расписку с указанием даты вручения.

В случае отказа военнослужащего от получения Уведомления руководитель органа военного управления или уполномоченное им лицо составляет Акт об отказе военнослужащего от получения уведомления о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений). Акт подписывается руководителем органа военного управления или уполномоченным им лицом, а также двумя должностными лицами органа военного управления, присутствовавшими при доведении военнослужащему Уведомления. После вручения военнослужащему уведомления руководитель органа военного управления в течение одного рабочего дня направляет в уполномоченный орган (структурное подразделение уполномоченного органа) заполненный корешок уведомления и Акт в случае его составления.

В соответствии с копией сообщения из 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> в адрес командира войсковой части направлены уведомления о готовности предоставить субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) для вручения, в том числе, Мурашкину.

Как следует из копии книги учета входящих документов войсковой части <дата> за входящим зарегистрировано сообщение из 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» о направлении уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию Мурашкину.

Из копии уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию Мурашкину от <дата> и корешка к данному уведомлению следует, что оно доведено до заявителя <дата>, в графе «уведомление получил» подпись Мурашкина отсутствует, и указано, что составлен акт.

Согласно акту по факту отказа от дачи объяснения от <дата>, представленного из войсковой части , Мурашкин в присутствии <иные данные> войсковой части ФИО5, <иные данные> этой же воинской части ФИО6 и <иные данные> ФИО10., отказался получить уведомление о готовности предоставить жилищную субсидию, сославшись на плохое самочувствие.

Из копий рапортов на имя командира части <иные данные> ФИО6 и <иные данные> ФИО10 датированных <дата>, также следует, что заявитель отказался получить уведомление о готовности предоставить жилищную субсидию, сославшись на то, что болен.

Согласно копии рапорта Мурашкина на имя командира войсковой части от <дата>, зарегистрированного за входящим , заявитель докладывает о причине, по которой не ознакомился с документами, представленными ему <иные данные> <иные данные> ФИО5, ввиду плохого состояния здоровья. А также указывает, что ни от каких заявлений и рапортов, связанных с предоставлением ему и членам его семьи жилья не отказывается.

Как усматривается из копий медицинской книжки Мурашкина, командировочного удостоверения от <дата> и выписного эпикриза из ФГКУ «411 военный госпиталь» МО РФ, Мурашкин <дата> обратился к врачу, <дата> ему рекомендована госпитализация, с <дата> по <дата> Мурашкин находился на стационарном лечении в «411 военном госпитале».

Из копий книги учета исходящих документов, сопроводительного письма от командира войсковой части в адрес начальника 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата> с приложенными уведомлением о готовности предоставить Мурашкину субсидию для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) и актом об отказе заявителя получить указанное уведомление следует, что данные документы направлены <дата> и поступили во 2 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» <дата>. Акт об отказе Мурашкина получить уведомление составлен <дата>, подписан должностными лицами войсковой части ФИО5, ФИО6 и ФИО10

Согласно копиям заявлений Мурашкина на имя начальника 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» заявитель обращался к названному должностному лицу <дата> и <дата> и выразил в них желание быть обеспеченным жильем посредством предоставления жилищной субсидии.

В сообщении начальника 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» в адрес Мурашкина от <дата> указано, что заявителю, состоящему на учете нуждающихся в жилом помещении с <дата>, необходимо прибыть в кратчайшие сроки во 2 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» с совершеннолетними членами семьи для оформления жилищной субсидии, а также разъяснено, какие документы необходимо представить.

В соответствии с выписками из приказов командира войсковой части – командующего общевойсковой армией от <дата> и от <дата> года заявитель, уволенный с военной службы по достижении предельного возраста, зачислен в распоряжение командира войсковой части , жилым помещением по установленным нормам не обеспечен.

Из показаний свидетелей ФИО5 и ФИО10 следует, что <дата> в помещении медицинского пункта части <иные данные> части ФИО5, уполномоченный командиром части, в присутствии <иные данные> ФИО6 и <иные данные> ФИО10 зачитал Мурашкину вслух уведомление о готовности предоставить жилищную субсидию, после чего предложил заявителю получить это уведомление и расписаться в корешке. На что Мурашкин ответил отказом, сославшись на плохое самочувствие, после чего был составлен акт.

Свидетель ФИО5 дополнительно показал, что <дата> по факту отказа Мурашкина от получения уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию составлялось два акта, но во 2 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» направлялся именно акт об отказе заявителя в получении уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию, второй акт об отказе от дачи объяснений подшит в дело войсковой части.

Свидетель ФИО10 дополнительно показала, что <дата> подписывала два акта, а также, что в тот же день она и <иные данные> ФИО6 написали рапорта на имя командира части об отказе Мурашкина от получения уведомления. Указанная в рапортах дата – <дата> записана ошибочно. Кроме того, свидетель показала, что, несмотря на то что заявитель отказывался получать предъявленное ему уведомление, ссылаясь на плохое самочувствие, выглядел он вполне бодрым и вел себя адекватно.

Из показаний свидетелей ФИО7 и ФИО8 – работников 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» следует, что Мурашкин дважды обращался в указанный отдел с письменными заявлениями, содержащими желание получить жилищную субсидию. Заявителю неоднократно устно и письменно разъяснялось, какие документы необходимо представить для получения субсидии, но до настоящего времени Мурашкин во 2 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» с заявлением на перечисление жилищной субсидии не обращался. Оба свидетеля показали, что у заявителя нет никаких препятствий для подачи заявления на получение жилищной субсидии и необходимых для этого документов. Свидетель ФИО8 указал на злоупотребление Мурашкиным своим правом на обеспечение жильем в период прохождения военной службы. Кроме того, из показаний ФИО7 и ФИО8 также следует, что поступление во 2 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» акта об отказе Мурашкина от получения уведомления о готовности предоставить ему жилищную субсидию, не лишает его права на получение указанной субсидии и не препятствует обращению за её получением.

В судебном заседании Мурашкин подтвердил, что дважды обращался во 2 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» с письменными заявлениями, содержащими желание получить жилищную субсидии, а также, что получал сообщение от начальника 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» от <дата>, содержащее указание прибыть в кратчайшие сроки во 2 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» с совершеннолетними членами семьи и разъяснения, какие документы необходимо представить.

Таким образом, поскольку Мурашкин, состоящий на учете нуждающихся в получения жилья, уволенный с военной службы в <дата> и зачисленный в распоряжение командира войсковой части до обеспечения жильем, изъявивший желание получить жилищную субсидию, и надлежаще извещённый о необходимости прибыть в уполномоченный орган для её оформления, не прибывает в уполномоченный орган и отказывается от получения уведомления о готовности предоставить ему жилищную субсидию, то военный суд находит, что заявитель злоупотребляет своим правом на обеспечение жильем в период прохождения военной службы и умышленно затягивает исключение его из списков личного состава воинской части.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что командир войсковой части , направив во 2 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» акт об отказе Мурашкина от получения уведомления о готовности предоставить ему жилищную субсидию, какие-либо права заявителя, в том числе право на получение жилищной субсидии, не нарушил, поэтому требования о признании незаконными действий командира воинской части удовлетворению не подлежат.

Доводы заявителя о том, что он не мог ознакомиться с уведомлением о готовности предоставить ему жилищную субсидию в связи с плохим самочувствием опровергаются показаниями свидетелей ФИО5 и ФИО10 и являются необоснованными, поскольку в присутствии Мурашкина указанное уведомление было прочитано вслух, ему необходимо было только расписаться за его получение.

Доводы Мурашкина о нарушении командиром войсковой части порядка доведения до него уведомления о готовности предоставить жилищную субсидию, установленного приказом Министра обороны РФ от 17 июня 2015 года № 333, а именно не доведение до него указанного уведомления в пятидневный срок после регистрации в части и оформление акта об отказе в получении уведомления не в его присутствии, являются несостоятельными и на выводы суда не влияют, так как не нарушают прав заявителя на обращение с заявлением о перечислении жилищной субсидии и получение этой субсидии. Кроме того, суд учитывает, что аналогичное по содержанию уведомление доведено до Мурашкина начальником 2 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» в июне 2015 года, при этом заявитель до дня судебного заседания в уполномоченный орган с документами на оформление жилищной субсидии не обращался.

Не может быть принят во внимание и довод заявителя о наличии у него препятствий для оформления жилищной субсидии, так как он опровергается показаниями свидетелей ФИО7 и ФИО8, которые, каждый в отдельности, указали на отсутствие каких-либо проблем, как для подачи Мурашкиным необходимых документов, так и для принятия и рассмотрения его заявления о перечислении жилищной субсидии.

Иные доводы Мурашкина о составлении в отношении него акта об отказе от дачи объяснений и несоответствии даты, указанной в рапортах лиц, присутствующих при отказе Мурашкина получить уведомление о готовности предоставить ему жилищную субсидию, дате самого события, также не влияют на выводы суда, поскольку данные документы в уполномоченный орган командиром войсковой части не предоставлялись.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, в связи с принятием решения об отказе в удовлетворении заявления, судебные расходы, понесенные заявителем в связи с уплатой государственной пошлины, возмещению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Мурашкина <иные данные> – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения 16 сентября 2015 года.

Председательствующий по делу В.А. Гриценко

2-143/2015 ~ М-151/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мурашкин Дмитрий Евгеньевич
Другие
командир в/ч 02901
Суд
Белогорский гарнизонный военный суд (Амурская область)
Судья
Гриценко В.А.
Дело на странице суда
belgvs--amr.sudrf.ru
03.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2015Передача материалов судье
03.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2015Судебное заседание
16.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее