№ 12-14 /2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
п.Березовка 23 мая 2018г.
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего судьи: Романовой О.А.
При секретаре: ФИО2,
Рассмотрев жалобу Гончарова Сергея Борисовича на определение административной комиссии администрации п.Березовка <адрес> Красноярского края об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2017г.
У С Т А Н О В И Л :
Гончаров С.Б, обратился в суд с жалобой на определение административной комиссии администрации п.Березовка <адрес> Красноярского края об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2017г. В жалобе указал, что определением от <дата> N 72 было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 и 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, осуществляющего нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения ввиду обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С данным определением не согласен, считает его подлежащим отмене по следующим основаниям: нарушены процессуальные и материальные нормы.
Административная комиссия не вызывала заявителя на рассмотрение заявления, уведомлений не направлялось.
Из определения не возможно установить, какие документы рассматривались, какая оценка им дана.
В определении имеется ссылка на неустановленное лицо, однако, в объяснении, данном в полиции, указывалось, что лицо, нарушившее право неограниченного круга лиц и заявителя в том числе, является водитель организации, осуществляющей очистку трассы по <адрес> в п. Березовка <дата> Полагает, что и полиция, и администрация поселка Березовка обладают документами и информацией, с кем заключен договор (контракт) на уборку данной проезжей части.
Факт нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения могут подтвердить свидетели, фото материалы о чем было указано в объяснении в полицию. Однако, административная комиссия указала, что не добыто достаточных данных, не выполнив процессуальные требования КоАП РФ, что является не законным.
Административная комиссия рассмотрела материальные нормы, на которые заявление не подавалось. Гончаровым С.Б, подавалось заявление в отношении СанПин 42-128- 4690-88 (п.4.12 и п.4.11), согласно которых запрещается перемещение, переброска и складирование.. . снега, иных отходов производства и потребления с дорог и обочин к месту проживания людей. Снежные «сухие» свалки необходимо согласовывать с районной санэпидемслужбой, с учетом конкретных местных условий, исключая при этом возможность отрицательного воздействия на окружающую среду. Заявитель полагает, что эти свалки не могут располагаться вдоль жилых строений и насаждений, около них. Доказательств обратному, административная комиссия в своем определении не указала. Мусор с дорог, снег, загрязнения являются иными опасными веществами и подпадают под ответственность ст. 6.3 и ст. 8.2. КоАП РФ.
На основании вышеизложенного просит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, отменить, производство по делу возбудить.
В судебном заседании Гончаров С.Б, жалобу поддержал по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель Гончарова С.Б. - ФИО3, действующая по устному ходатайству, жалобу поддержала, пояснила, что определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении № от <дата>, принятое административной комиссией администрации <адрес> Красноярского края, подлежит отмене в связи с нарушением норм материального и процессуального характера. При обращении Гончарова в полицию были указаны события, нарушающие его права: благоустройства и санитарно –эпидемиологическая безопасность в виде неправомерных действий о складировании отходов 4-го класса опасности -бытовых со снегом к месту проживания ( ст.2.1 КоАП РФ).
Наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению ( ст. 26.1 КоАП РФ). Этих обстоятельств перечислено 7, перечень не исчерпывающий. Чтобы получить то, либо иное обстоятельство, необходимо провести ряд действий, в частности исследовать и получить доказательства ( ст. 256.2 КоАП РФ). А доказательства устанавливаются протоколом, объяснениями, показаниями свидетелей и иными данными. Эти требования прописаны также в Регламенте работы административной комиссии администрации п. Березовка (Приложение № 1 к Постановлению администрации п. Березовка от 04.09.2012 г. № 452). Данные нормы и порядок не были соблюдены административной комиссией.
В отношении события административного правонарушения поясняем, что ежегодно обращаемся с жалобами на нарушение норм при уборке снега с дорог, получаем ответы, что нарушение будет устранено (ответ от 30.12.2015).
Складирование снега на земли, не предусмотренные целевым назначением для этого, запрещено, запрет указан в ст. 30 Градостроительного кодекса. Правилами благоустройства... п. Березовка п.4.3.9, с указанием расчистки въездов, пешеходных переходов и полномочиями- п.5.2, обязанностью соблюдать чистоту и порядок - п.5.1. с применением ответственности.
О запрете свалки снега с дорог указывает п.4.11,4.2 СанПиН 42-128-4690-88, ст. 42 Конституции, ч.1 ст. 11, глава 7 ст. 56 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 51 гл. 7 с учетом ч.1 ст. 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 1, ч.7 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Просит жалобу удовлетворить.
Представитель администрации п.Березовка <адрес> Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Будучи ранее допрошенной представитель администрации п.Березовка <адрес> Красноярского края ФИО4,, действующая по доверенности, возражала против удовлетворения жалобы, поясняла, что <дата> в административную комиссию администрации поселка Березовка из МО МВД РФ «Березовский» поступил материал проверки, зарегистрированный в КУСП № от <дата>. Данный материал содержал заявление Гончарова С.Б., где заявитель просил привлечь к ответственности лиц, которые при проведении работ по уборке проезжей части <адрес> в <адрес> заваливают придомовую территорию <адрес> снегом.
<дата> административная комиссия в составе председателя комиссии (заместителя главы поселка Березовка) ФИО5 и членов комиссии: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО4, рассмотрела поступивший материал и по результатам рассмотрения приняла решение вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по следующим основаниям:
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Материал проверки не содержал достаточных данных, позволяющих сделать однозначный вывод о наличии в действии неизвестных лиц события или состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях».
Недоказанность события административного правонарушения исключает какие-либо дальнейшие действия по собиранию доказательств и в силу п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пп. 4.3.2, 4.3.3 п. 4.3 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес>. Красноярского края, утвержденных Решением Березовского поселкового Совета депутатов от 26.09.2017 № 25-1 укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешатся на всех улицах, площадях, набережных и скверах с последующей вывозкой, в зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладываются либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов;
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 928 «О перечне автомобильных дорог общего пользования Федерального значения»- проезжая часть <адрес> в <адрес> является автомобильной дорогой федерального значения и имеет учетный номер Р-258 (ранее - М-53). Согласно свидетельству о государственной регистрации права от <дата> № <адрес> собственником данной автомобильной дороги является ФГУ «Байкалуправтодор». В соответствии с действующим законодательством данная организация и обслуживает указанную автомобильную дорогу.
На основании Постановления Правительства РФ от 28.09.2009 года № 767 «О классификации автомобильных дорог в РФ», в разделе основные показатели транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог указанная автомобильная дорога относится к 3 классу, где ширина обочины должна составлять не менее 2-2,5 метров. Обочина дороги, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 года № 928 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения» входит в состав автомобильной дороги, в полосу отвода, следовательно, обочина по ширине 2-2,5 метра принадлежит на праве собственности «Байкалуправтодор».
Расстояние от края асфальтового покрытия проезжей части дороги федерального значения по <адрес> до <адрес> составляет около 2,5-3 метров, следовательно, снег, который был складирован в результате уборки <адрес> находился не на придомовой территории Гончарова С.Б., а на обочине, что не является правонарушением.
В ходе рассмотрения данного материала принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по следующим основаниям:
Согласно Закона Красноярского края от 23.04.2009 г. № 8-3170 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий», ст. 14.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» административная комиссия администрации поселка Березовка уполномочена составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных вышеуказанным Законом Красноярского края «Об административных правонарушениях».
В силу ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях», ответственности подлежат граждане, нарушившие правила благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах.
Материалами дела не установлено лицо, осуществляющее очистку дороги по <адрес> нос. Березовка в указанный в материалах дела период времени.
Считает, что данное Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесено законно и обоснованно.
Выслушав заявителя, его представителя, свидетелей, исследовав материал проверки, материалы дела, суд считает, жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 5.1. Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях» предусмотрено, что 1. Нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах – влечет к привлечению к административной ответственности …
Согласно статьи 28.1 КоАП РФ 1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:…
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;…
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании статьи 2.1 КоАП РФ 1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению…
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ 1. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:…
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;…
Судом установлено, что согласно решения Березовского поселкового совета депутатов № 9-4 от 25.04.2016г. была создана административная комиссия поселка Березовка. Постановление администрации п.Березовка № 452 от 04.09.2012г. утвержден Регламент работы административной комиссии. В п.4 вышеуказанного Регламента определен порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Согласно материалам проверки № 123 административной комиссией п.Березовка <адрес> Красноярского края рассматривалось заявление Гончарова С.Б, от 25.11.2017г. по нарушениям статьи 6.3 КоАП РФ ( нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населении ) и ст. 8.2 КоАП РФ ( несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами), направленного в административную комиссию из МО МВД РФ « Березовский»., поступившей в администрацию 04.12.2017г.
06.12.2017г. административной комиссией п.Березовка <адрес> Красноярского края было вынесено определение № 72 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с недоказанностью события административного правонарушения.
В материалах проверки имеется заявление и объяснение Гончарова С.Б, в котором указано, что в ходе уборки снега с проезжей части по <адрес> п.Березовка снег и мусор с дороги, относящийся к определенному классу опасности складируется к дому заявителя ( <адрес> п.Березовка), и впоследствии не вывозится, чем нарушаются ст. 6.3 и 8.2 КоАП РФ., а также санитарно-эпидемиологические нормы ( СанПин № 42-128-4690-88 п.4.11 и 4.12 ), согласно которых запрещается перемещение, переброска и складирование … снега, иных отходов производства и потребления с дорог и обочин к месту проживания людей. Представлены фотографии в подтверждение административного правонарушение, указано на наличие свидетелей данного правонарушения.
В нарушении требований ст. 26.1 КоАП РФ административная комиссия, не выяснив всех обстоятельств по делу, не опросив заявителя, свидетелей, 06.12.2017г. вынесла определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении за отсутствием события правонарушения, не указав в определении какое именно событие рассматривалось комиссией.
Решением Березовского поселкового совета депутатов № 25-1 от 26.09.2017г. утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования п.Березовка <адрес> Красноярского края. Из пункта 4.3.9. вышеуказанных Правил следует, что при уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями, лицам ответственным за содержание соответствующих территорий, надлежит обеспечить после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.
В материалах дела имеется коллективное обращение граждан ( в том числе подписанное и Гончаровым С.Б,) к главе п.Березовка <адрес> Красноярского края от 03.12.2015г. о ненадлежащей уборке снега с <адрес> п.Березовка <адрес> Красноярского края.
Из ответа № от 30.12.2015г. следует, что администрацией приняты неотложные меры по указанному факту, что ФКУ « Байкалуправдор» при выполнении снегоочистительных работ по <адрес> п.Березовка, относящейся к федеральной трассе М-53 сформированы снежные массы и валы затрудняющие движение пешеходов, направлено письмо для приведения дороги в нормальное состояние., организации работ по уборке и вывозу валов и куч снега. Из ответа администрации п.Березовка на коллективную жалобу граждан по состоянию дороги по <адрес> видно, что администрации известно, что за данный участок дороги Р-255 « Сибирь» несет ответственность ФКУ « Байкалуправдор». Соответственно административная комиссия при администрации п.Березовка имела возможность установить административного правонарушителя, который 25.11.2017г. произвел завал снегом придомовой территории заявителя, пешеходных дорожек, проходов к остановкам.
Согласно пояснениям свидетеля ФИО10, что при патрулировании на автодороге Р -255 25.11.2017г. к нему обращались жители <адрес> в п.Березовка, в том числе Гончаров С.Б. по вопросу ненадлежащей уборки снега с дороги, завалов придомовой территории.
Свидетель ФИО11 пояснил, что проживает по <адрес> недалеко от Гончарова С.Б,, в зимнее время снегоуборочная техника заваливает проходы к домам, невозможно пройти к остановкам, снег не вывозят никогда, им приходится расчищать снег возле дома, чтобы выйти, выехать автомашинам, приходится идти по дороге, т.к. обочина засыпана снегом, счищенным с дороги. Так и 25.11.2017г. снег был навален к их домам и не вывезен, они обратились в полицию.
На представленных в материалы дела фотографиях, диске зафиксированы снежные завалы придомовой территории, убранной спецтехникой.
При таких обстоятельствах, доводы представителя администрации п.Березовка о том, что материал проверки не содержал достаточных данных, позволяющих сделать однозначный вывод о наличии в действии неизвестных лиц события или состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», судом не может быть принят. В материалах дела имелись фотографии, подтверждающие наличие административного правонарушения, выяснением обстоятельств совершения правонарушения, лиц их совершившего, административная комиссия не занималась.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отменить определение административной комиссии п.Березовка <адрес> Красноярского края № 72 от 06.12.2017г., материал проверки возвратить на новое рассмотрение административной комиссии п.Березовка <адрес> Красноярского края.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: О.А. Романова