Дело № 5-18/2021
УИД 59RS0011-01-2020-006521-76
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Березники 14 января 2021 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Матлина О.И.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица Конева Р.А., ..... года рождения, уроженца ....., гражданина Российской Федерации, адрес регистрации: ....., работающего в должности главного врача ГБУЗ ПК «КБ им.Вагнера Е.А.» г. Березники,
у с т а н о в и л:
..... главным специалистом-экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Анцелевич В.Е. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что Конев Р.А., при осуществлении организации и руководства деятельностью ГБУЗ ПК «КБ им.Вагнера Е.А.» г. Березник по адресу: ....., и при исполнении своих должностных обязанностей в соответствии с Уставом, в результате ослабления контроля в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, и осуществления на территории Пермского края ограничительных мероприятий, допустил следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований:
- не обеспечил ГБУЗ ПК «КБ им.Вагнера Е.А» г. Березники передачу по телефону (в течение 2-х часов) и по каналам электронной связи (в течение 12 часов) экстренных извещений на поступивших в экстренном порядке (по скорой медицинской помощи) и проходивших стационарное лечение с диагнозами «внебольничные пневмонии» - у сотрудников ГКУСО ПК «Рудничный детский дом интернат»: Истушкиной С.В. (дата пребывания в стационаре с ..... по ....., результат КТ от ..... – пневмония), Ларионовой Л.В. (даты пребывания в стационаре с ..... по ....., по КТ от ..... двухсторонняя вирусная пневмония);
- не переданы сведения о получении «положительного» результата на коронавирусную инфекцию у Истушкиной С.В. (результат от ..... лаборатории ККИБ).
Указанные действия должны были быть совершены ..... и ..... соответственно. Фактически экстренные извещения на дату составления настоящего протокола об административном правонарушении не поступили, чем нарушены требования п.12.1. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 6.2 СП 3.1/3.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний».
Конев Р.А. в судебном заседании участия не принимал, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, наличие административного правонарушения не оспаривал, просил назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, установленного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Должностное лицо главный специалист-эксперт Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Анцелевич В.Е. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Управления.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В силу ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ, Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Пунктом 12.14 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае", в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предписано соблюдать санитарные требования, выполнять противоэпидемические мероприятия, установленные постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, постановлениями Главного государственного санитарного врача по Пермскому краю, а также предписания, выданные должностными лицами Роспотребнадзора, методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы по профилактике COVID-19.
Согласно п.6.2. СП 3.1.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний», утв. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 N 62, - Медицинская организация, выявившая больного ВП (в том числе при изменении диагноза), обязана направить экстренное извещение в установленном порядке в территориальные органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае необходимости (при подозрении на инфекцию, вызванную возбудителями, относящими к I - II группам патогенности или новыми (ранее неизвестными) возбудителями) принять меры по его изоляции.
При выявлении больных ВП в организованных коллективах первичные меры (изоляция больных, вызов врача, организация дезинфекции) до прибытия специалистов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводятся медицинскими работниками учреждения или его администрацией.
Согласно п.12.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65, - о каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).
Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание за нарушение, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения: лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которое настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении является любые фактические данные, на основании которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.2 КоАП РФ).
Судом установлено, что приказом № от ..... Министерства здравоохранения Пермского края Конев Р.А. назначен на должность главного врача ГБУЗ ПУ «КБ им.Вагнера Е.А.» г. Березники на условиях срочного трудового договора. Конев Р.А. осуществляет руководство текущей деятельностью учреждения в соответствии с Уставом ГБУЗ ПК «КБ им.Вагнера Е.А» г. Березники, утв. Приказом министерства здравоохранения Пермского края от ..... №.
Конев Р.А., при осуществлении организации и руководства деятельностью ГБУЗ ПК «КБ им.Вагнера Е.А.» г. Березник по адресу: ....., и при исполнении своих должностных обязанностей в соответствии с Уставом, в результате ослабления контроля в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, и осуществления на территории Пермского края ограничительных мероприятий, допустил следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований:
- не обеспечил ГБУЗ ПК «КБ им.Вагнера Е.А» г. Березники передачу по телефону (в течение 2-х часов) и по каналам электронной связи (в течение 12 часов) экстренных извещений на поступивших в экстренном порядке (по скорой медицинской помощи) и проходивших стационарное лечение с диагнозами «внебольничные пневмонии» - у сотрудников ГКУСО ПК «Рудничный детский дом интернат»: Истушкиной С.В. (дата пребывания в стационаре с ..... по ....., результат КТ от ..... – пневмония), Ларионовой Л.В. (даты пребывания в стационаре с ..... по ....., по КТ от ..... двухсторонняя вирусная пневмония);
- не переданы сведения о получении «положительного» результата на коронавирусную инфекцию у Истушкиной С.В. (результат от ..... лаборатории ККИБ).
Указанные действия должны были быть совершены ..... и ..... соответственно. Фактически экстренные извещения на дату составления протокола об административном правонарушении не поступили, чем нарушены требования п.12.1. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 6.2 СП 3.1/3.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний».
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу об установлении факта невыполнения Коневым Р.А. противоэпидемиологических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, предусмотренных п.12.1. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 6.2 СП 3.1/3.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний».
Вина Конева Р.А. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от .....;
- приказом от ..... № о назначении Конева Р.А. на должность главного врача ГБУЗ ПК «КБ им.Вагнера Е.А.» г. Березники;
- выписка из журнала регистрации исходящих телеграмм, телефонограмм;
- донесение Восточного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ..... №о возникновении чрезвычайной ситуации санитарно-эпидемиологического характера в ГКУСО ПК «Рудничный детский дом интернат»;
- предписание Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю № от ..... о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы (обследования, расследования, исследования, токсикологической, гигиенической и иных видов оценки);
- иными материалами.
Действия Конева Р.А. судья квалифицирует по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (часть 1 статьи 7 Конституции РФ) вытекает его обязанности по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (часть 2 статьи 41 Конституции РФ). Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность судья признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При решении вопроса о назначении Коневу Р.А. вида и размера наказания судья руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ, учитывает наличие смягчающего вину обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Конева Р.А., его имущественное положение, требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, и считает, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – 25 000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Конева Р.А., ..... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа - Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, ИНН 5904122386, КПП 590401001), Отделение Пермь, БИК 045773001, р/с 40101810700000010003, ОКТМО 57708 000, код БК 141 1 16 01061 01 0003 140.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) О.И.Матлина
Копия верна. Судья