Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-41/2020 (2а-1102/2019;) ~ М-1151/2019 от 03.10.2019

Дело а-41/2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    

Боровский районный суд Калужской области в составе:

председательствующего судьи Смоляковой А.В.,

при секретаре Степашиной Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Боровске

27 мая 2020 года

административное исковое заявление Управления по охране объектов культурного наследия Калужской области к администрации МО ГП «г. Боровск» о признании незаконным разрешения на строительство, постановлений о продлении разрешений на строительство,

УСТАНОВИЛ:

    

Управление по охране объектов культурного наследия Калужской области обратилось в суд с административным иском к администрации МО ГП «г. Боровск» о признании незаконным разрешения на строительство

В ходе рассмотрения дела истцом заявлены также требования о признании незаконным постановлений о продлении разрешений на строительство

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 исковые требования поддержал, в обоснование заявленных требований указав, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которых установлено, что объект культурного наследия регионального значения «Здание трактира, 2-я пол. XIX в.», расположенный по адресу: <адрес> включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании приказа Управления от 25.10.2018 № 325. До включения в реестр данный объект культурного наследия также состоял на государственной охране в соответствии с приказом Управления от 18.08.2017 № 73 и решением малого Совета Калужского областного Совета народных депутатов от 22.05.1992 № 76. С востока к данному объекту культурного наследия примыкает двухэтажная с подвалом пристройка, возведенная на основании выданного администрацией МО ГП «Город Боровск» гражданке Залевской Е.В. разрешения на строительство от 15.09.2016 № 40-RU40515103-327-2016 на предоставленном по договору аренды земельном участке, который предоставлен Залевской Е.В. для строительства магазина. Охранная зона, в которой расположен предоставленный Залевской Е.В. земельный участок для строительства магазина, была установлена решением исполнительного комитета Калужского областного Совета народных депутатов от 14.11.1983 № 766 «Об утверждении проектов охранных зон для памятников истории и культуры г.Боровска и ансамбля бывшего Пафнутьев-Боровского монастыря». В соответствии с заключением государственной историко-культурной экспертизы от 12.09.2013 г., работы по возведению пристройки к объекту культурного наследия являются работами по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль площади Ленина, XVIII-XIX вв.» Данное заключение экспертизы подлежало согласованию органом охраны объектов культурного наследия, после чего указанным органом может быть выдано разрешение на производство работ. Ни согласования, ни разрешения гражданкой Залевской Е.В. от истца получено не было, однако, ответчик выдал Залевской Е.В. разрешение на строительство со сроком действия до 29.12.2019 г., которое было неоднократно продлено. Таким образом, администрация МО ГП «Город Боровск» незаконно выдала разрешение на строительство в охранной зоне объекта культурного наследия. Просит признать незаконными разрешение на строительство № 40 RU40515103-327-2016 г. от 15.09.2016 г., выданное администрацией МО ГП «г. Боровск», постановления выданные администрацией МО ГП «г. Боровск» № 32 от 14.02.2017 г., № 13 от 23.01.2018 г., № 430 от 09.12.2018 г. о продлении разрешений на строительство № 40 RU40515103-327-2016 г. от 15.09.2016 г.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрация МО ГП «Город Боровск» не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки в деле не имеется.

Согласно поступившему отзыву на л.д. 41 т. 2, возражает против удовлетворения исковых требований, поскольку Проектом охранных зон для памятников истории и культуры г. Боровска и ансамбля бывшего Пафнутьев-Боровского монастыря, утвержденного Решением исполнительного комитета калужского областного Совета народных депутатов от 14.11.1983 № 766 «Об утверждении проектов охранных зон для памятников истории и культуры г.Боровска и ансамбля бывшего Пафнутьев-Боровского монастыря» реконструкция и строительство новых зданий производится по согласованию с органами охраны памятников. Согласие органа охраны памятников – Министерства культуры Калужской области было выражено в письме о согласовании от 14.05.2012 г. №12-3/157-12. Просит в иске отказать.

Заинтересованное лицо Залевская Е.В. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, сведений о причинах неявки в деле не имеется.

Согласно поступившему отзыву на л.д. 91 т. 1, 45 т. 2, возражает против удовлетворения исковых требований, поскольку все необходимые документы для получения оспариваемого разрешения были представлено ответчику. Согласие органа охраны памятников, действовавшего во время согласования - Министерства культуры Калужской области имелось, и было выражено в письме о согласовании от ДД.ММ.ГГГГ . Просит в иске отказать.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц, извещенных судом о слушании дела надлежащим образом.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статьи 78 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправлении могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Объект культурного наследия регионального значения «Здание трактира, 2-я пол. XIX в.», расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании приказа Управления от 25.10.2018 № 325 л.д. 53 т. 1

До включения в реестр данный объект культурного наследия также состоял на государственной охране в соответствии с приказом Управления от 18.08.2017 № 73 и решением малого Совета Калужского областного Совета народных депутатов от 22.05.1992 № 76. л.д. 62-65 т. 1

С востока к объекту культурного наследия примыкает двухэтажная пристройка, возведенная на основании выданного администрацией муниципального образования городского поселения «<адрес>» гражданке Залевской Е.В. разрешения на строительство от 15.09.2016 № 40-RU40515103-327- 2016 г. л.д. 30, 47-52 т.1

Постановлениями, выданными администрацией МО ГП «г. Боровск» № 32 от 14.02.2017 г., № 13 от 23.01.2018 г., № 430 от 09.12.2018 г. продлено разрешение на строительство г. от ДД.ММ.ГГГГ л.д. 69-71 т. 1

Земельный участок под указанной пристройкой, расположенный в охранной зоне объекта культурного наследия «Ансамбль площади Ленина, XV1II-XIX вв.», в состав которого входит объект культурного наследия «Здание трактира, 2-я пол. XIX в.», <адрес>, принадлежит Залевской Е.В. на основании договора аренды земельного участка № 21 от 29.12.2016 г. со сроком действия до 29.12.2019 г. Земельный участок предоставлен Залевской Е.В. для строительства магазина. л.д. 20-22 т. 1

Согласно п. 5 ст. 11 ст. 33 ч. п, ч. 2 п. 8 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предметом государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия являются, в том числе, соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия. Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Указанные полномочия органа охраны объектов культурного наследия закреплены также в ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Положением об управлении по охране объектов культурного наследия Калужской области, утвержденного постановлением Губернатора Калужской области от 26.08.2015 № 481 «О создании управления по охране объектов культурного наследия», административный истец обладает исполнительно - распорядительными и контрольными полномочиями, включающими в себя государственную охрану объектов культурного наследия, обеспечение соблюдения законодательства в области культуры.

Таким образом, на дату выдачи разрешения полномочиями по согласованию проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия обладал административный истец

В соответствии с заключением государственной историко-культурной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ работы по возведению пристройки к объекту культурного наследия являются работами по сохранению выявленного объекта культурного наследия «Ансамбль площади Ленина, XVIII-XIX вв.» (<адрес> л.д. 36-44

На основании указанных выше положений действующего законодательства, данное заключение экспертизы подлежало согласованию с органом охраны объектов культурного наследия – административным истцом, после чего указанным органом выдается разрешение на производство работ.

Из материалов дела, в том числе, представленных административным ответчиком следует, что Залевская Е.В. не обращалась к административному истцу за согласованием работ по возведению пристройки, что не отрицалось стороной ответчика и заинтересованного лица

При этом, на основании, в том числе, заключения государственной историко-культурной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушений указанных выше положений действующего законодательства административным ответчиком Залевской Е.В. выдано оспариваемое разрешение.

Постановлением Боровского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившем в законную силу на л.д. 61-63 т. 2, Залевская Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, судом установлено, что она возвела объект капитального строительства по адресу: <адрес>, в охранной зоне объекта культурного наследия, не получив при этом разрешения управления по охране объектов культурного наследия, не представив и не согласовав раздел об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, нарушив требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

Согласно ст. 64 ч. 2 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Таким образом, административный ответчик, при наличии в градостроительном плане земельного участка на л.д. 32-35 т. 1 сведений об охранной зоне объекта культурного наследия, на основании не согласованного с органом охраны объектов культурного наследия заключение экспертизы незаконно выдал разрешение на строительство в охранной зоне объекта культурного наследия, после чего неоднократно продлил действие оспариваемого разрешения.

В связи с чем, исковые требования являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика и заинтересованного лица о наличии согласия органа охраны памятников – Министерства культуры Калужской области, которое было выражено в письме о согласовании от 14.05.2012 г. №12-3/157-12 являются несостоятельными, поскольку во время рассмотрения заявления о выдаче разрешения уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия являлось Управление по охране объектов культурного наследия Калужской области на основании Положения об управлении по охране объектов культурного наследия Калужской области, утвержденного постановлением Губернатора Калужской области от 26.08.2015 № 481 «О создании управления по охране объектов культурного наследия».

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Иск Управления по охране объектов культурного наследия Калужской области удовлетворить

Признать незаконными разрешение на строительство № 40 RU40515103-327-2016 г. от 15.09.2016 г., выданное администрацией МО ГП «г. Боровск», постановления выданные администрацией МО ГП «г. Боровск» № 32 от 14.02.2017 г., № 13 от 23.01.2018 г., № 430 от 09.12.2018 г. о продлении разрешений на строительство № 40 RU40515103-327-2016 г. от 15.09.2016 г.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда в течение месяца через Боровский районный суд.

Председательствующий

2а-41/2020 (2а-1102/2019;) ~ М-1151/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление по охране объектов культурного наследия Калужской области
Ответчики
Администрация МО ГП "г. Боровск"
Другие
Залевская Елена Валерьевна
Суд
Боровский районный суд Калужской области
Судья
Смолякова Анна Валериевна
Дело на странице суда
borovsky--klg.sudrf.ru
03.10.2019Регистрация административного искового заявления
04.10.2019Передача материалов судье
07.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.10.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.11.2019Предварительное судебное заседание
04.12.2019Судебное заседание
25.12.2019Судебное заседание
27.05.2020Производство по делу возобновлено
27.05.2020Судебное заседание
03.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
14.07.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
27.07.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее