Дело № 12-556/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
04 декабря 2019 года г.Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев жалобу Жосан Н. А. на постановление мирового судьи судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» на судебном участке (№) Лутковской Н.В. (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Жосан Н. А., (дата) года рождения, уроженки (адрес), зарегистрированной и проживающей по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), работающей в должности директора МОУ СОШ (№),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного района «Центральный округ города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» на судебном участке (№) Лутковская Н.В. (№) от (дата), Жосан Н.А. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15.000 рублей.
Полагая указанное постановление незаконным, Жосан Н.А., обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что ее вина в совершенном административном правонарушении отсутствует, поскольку у нее отсутствует реальная возможность полностью оснастить медицинский блок специализированным оборудованием, на что отсутствуют денежные средства, выделенные из бюджета. Ранее она к административной ответственности не привлекалась. Просит суд постановление отменить.
Помощник прокурора Ерукова А.В. в судебном заседании возражала против доводов жалобы.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Жосан А.В. в судебном заседании настаивала на доводах жалобы, просила изменить наказание со штрафа на предупреждение.
Выслушав мнения участников процесса, изучив доводы жалобы, и материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В силу ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
К компетенции образовательного учреждения относится: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
В соответствии с ч. 3 ст. 41 Федерального закона "Об образовании" организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Приказом Минздрава России от 05 ноября 2013 года N 822н утвержден Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
В соответствии с пунктом 4 Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Согласно пункту 7 вышеуказанного Порядка в структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации.
Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности (пункт 9 Порядка).
В соответствии с пунктом 11 вышеуказанного Порядка установлено, что помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение N 3 к настоящему Порядку).
В судебном заседании установлено, что прокуратурой г.Комсомольска-на-Амуре проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями, расположенными на территории города, действующего законодательства при организации оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе период обучения и воспитания в образовательных организациях.
По результатам проверки МО СОШ (№) установлено, что в помещении медицинского блока в МОУ СОШ (№) не оснащены в полном объеме в соответствии со стандартом оснащения:
- в медблоке недостаточное количестве шприцов с одноразовыми иглами, отсутствует комплект воздуховодов для искусственного дыхания «рот в рот», аппарат искусственной вентиляции легких Амбу, 4 зонда желудочные разных размеров, коврик 1мх1,5;
- медблок не оснащен персональным компьютером и принтером, калькулятором;
- не сформирована травматологическая укладка, отсутствуют: шины пневматические детские и взрослые, вакуумный матрас, фиксатор ключицы, воротник Шанца 2-х размеров, гелевые охлаждающе – согревающий пакет;
- отсутствует комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни по числу учебных классов.
Таким образом, образовательная деятельность МОУ СОШ (№) осуществляется с нарушением лицензионных требований.
Факт совершения административного правонарушения Жосан Н.А. подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата) (л.д.3-8);
- актом проверки от (дата) (л.д.32-35);
- решением о проведении проверки от (дата) (№) (л.д.10)
Вывод мирового судьи о наличии в действиях Жосан Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались мировым судьей и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Жосан Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, поскольку у нее отсутствует реальная возможность полностью оснастить медицинский блок специализированным оборудованием, является несостоятельным, поскольку данный факт сам по себе не является основанием для освобождения от административной ответственности за невыполнение лицензионных требований.
Оснований для переоценки установленных при рассмотрении дела обстоятельств не имеется. При производстве по делу юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не допущено
Мировым судьей в обжалуемом постановлении всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка для вывода о наличии в действиях Жосан Н.А. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Судом первой инстанции в постановлении приведены убедительные доводы, почему одни доказательства приняты судом во внимание, а другие отвергнуты.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, достаточно мотивированно. Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, каких-либо противоречий не содержат.
Других сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела и не являвшихся предметом рассмотрения мирового судьи, могущих повлечь отмену судебного решения, в жалобе не содержится.
Таким образом, мировой судья правильно установил юридически значимые обстоятельства, оценив представленные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности и с учетом установленных конкретных обстоятельств дела действия Жосан Н.А. правильно квалифицировал по ч.2 ст.19.20 КоАП РФ, соблюдая сроки привлечения к административной ответственности, правила подведомственности.
Между тем, обсуждая вопрос о соразмерности назначенного виновному лицу административного наказания, суд, пересматривающий дело по жалобе, приходит к выводу о необходимости изменения постановления судьи в указанной части. При этом суд, пересматривающий дело, учитывает то обстоятельство, что ранее Жосан Н.А., к административной ответственности не привлекалась. Осуществлявшаяся противоправная деятельность не нанесла существенного вреда охраняемым государственным или общественным интересам.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, с учетом положений ст. 3.4 КоАП РФ, полагаю возможным изменить постановление мирового судьи - назначить Жосан Н.А. минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре мирового судьи судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» на судебном участке (№) Лутковской Н.В. (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении директора МОУ СОШ (№) Жосан Н. А., -изменить-отменить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, назначив наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление мирового судьи судебного района «Центральный округ г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края» на судебном участке (№) Лутковской Н.В. (№) от (дата) -оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано, опротестовано в порядке надзора в Хабаровский краевой суд лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 КоАП РФ.
Судья Дюжая Е.А.