Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1622/2020 от 23.11.2020

производство № 5-1622/2020

УИД 28RS0004-01-2020-011160-12

Постановление

по делу об административном правонарушении

16 декабря 2020 года город Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Воронин И.К.,

при секретаре Мосикян А.А.,

с участиеминдивидуального предпринимателя Борозняк И.В., её защитника индивидуального предпринимателя Борозняк И.В. – Бочаренко А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Борозняк Ирины Викторовны, *** года рождения, уроженки ***, зарегистрированной и проживающей по адресу ***, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя,

УСТАНОВИЛ:

В Благовещенский городской суд Амурской области поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Борозняк Ирины Викторовны, *** года рождения, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении АО 2805846 ПР от 13 ноября 2020 года, составленному УУП ОП-1 МО МВД России «Благовещенский» РВ, 11 октября 2020 года в 23 часа 40 минут в г. Благовещенске по адресу ул. Калинина, 103/1, была организована работа гриль бара «Пивница», принадлежащего ИП Борозняк И.В., где был выявлен факт предоставления услуг общественного питания после 23 часов 00 минут в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», и распоряжения губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р (в редакции распоряжения губернатора Амурской области от 30.09.2020 года № 229-р – о приостановлении на территории Амурской области деятельности ночных клубов (дискотек) и иных аналогичных объектов).

В судебное заседание не явилась Борозняк И.В., уведомлявшаяся о времени и месте его проведения надлежащим образом, не представившая сведений о причинах своей неявки и доказательств уважительности таких причин, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в ее отсутствие.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.

Данные Правила предусматривают, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4).

В соответствии с подпунктами «м» и «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Распоряжением губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р с 08.00 часов 27 января 2020 года на территории Амурской области введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и возникновения на территории Амурской области чрезвычайной ситуации, которая может повлечь ущерб здоровью людей.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 данного распоряжения, предписано приостановить на территории Амурской области деятельность организаций общественного питания, за исключением организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с требованиями к организациям общественного питания, приведенными в приложении N 2 к настоящему распоряжению (пп. 3 в ред. распоряжения губернатора Амурской области от 23.07.2020 N 166-р).

Согласно пункту 1 Приложения N 2 «Требования к организациям общественного питания, деятельность которых на территории Амурской области не приостановлена» к распоряжению губернатора Амурской области от 27 января 2020 г. N 10-р деятельность с обслуживанием в зале осуществляется с 7 часов 00 минут до 23 часов 00 минут (в иное время только на вынос).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно письменным объяснениям ЕЕ следует, что она работает в баре «Пивница» по адресу ул. Калинина, 103/1, в должности бармена у ИП Борозняк Ирины Викторовны. 10 октября 2020 года в 23 часа 40 минут в бар зашли сотрудники полиции и сообщили про распоряжение губернатора Амурской области, после чего заведение было закрыто. О том, что бар должен работать до 23 часов 00 минут ей было не известно. В баре алкоголь она после 23 часов 00 минут не продавала.

Согласно письменным объяснениям ВИ следует, что она работает барменом у ИП Борозняк Ирины Викторовны по адресу г. Благовещенск, ул. Калинина, 103/1, в баре разливных напитков «Пивница», устроилась на работу в середине сентября 2020 года. Пояснила, что она работала 10 октября 2020 года с 18 часов 00 минут, в 23 часа 40 минут в бар зашли сотрудники полиции и сообщили, что по постановлению губернатора Амурской области заведение должно работать до 23 часов 00 минут, но она о данном ранее не знала. Также пояснила, что алкогольную продукцию она после 23 часов 00 минут не продавала.

Согласно письменным объяснениям ЮС следует, что 10 октября 2020 года в 22 часа 00 минут он с товарищем пришел в бар, расположенный по адресу ул. Калинина, 103/1. В данном заведении он находился после 23 часов 00 минут. После 23 часов 00 минут они в данном баре распивали пиво, а также приобретал в заведении пиво после 23 часов 00 минут.

Согласно письменным объяснениям ТС следует, что 10 октября 2020 года около 22 часов 00 минут он пришел в пивной бар «Пивница», расположенный по адресу г. Благовещенск, ул. Калинина, 103/1, с целью распития сока и спиртных напитков. Около 23 часов 00 минут они приобрели алкогольную продукцию «пиво» на баре, после чего сели за столик и стали распивать.

Согласно письменным объяснениям ВВ следует, что 10 октября 2020 года 23 часа 30 минут он находился в баре «Старина Мюллер», где распивал пиво со своими друзьями, купленное также после 23 часов 00 минут. После чего зашли сотрудники полиции, и с него были отобраны объяснения, претензий ни к кому не имеет.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ подлежат выяснению по делу об административном правонарушении следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Оценив в совокупности представленные доказательства, письменные объяснения ЕЕ, ВИ, ВВ, ЮС, ТС, которые являются последовательными и согласуются между собой, и из которых следует, что гриль бар «Пивница», принадлежащий ИП Борозняк И.В., расположенный по адресу г. Благовещенск, ул. Калинина, 103/1, осуществлял деятельность по предоставлению услуг общественного питания после 23 часов 00 минут не 11 октября 2020 года, а 10 октября 2020 года, судья приходит к выводу, что факт события административного правонарушения в указанное в протоколе об административном правонарушении время (23ч.40м. 11 октября 2020 года) не доказан.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о недоказанности совершения ИП Борозняк И.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отраженное в протоколе об административном правонарушении время (23ч.40м. 11 октября 2020 года). Каких-либо сведений о совершении административного правонарушения ИП Борозняк И.В 11 октября 2020 года материалы дела не содержат.

В этой связи, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 25.4 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Борозняк Ирины Викторовны, *** года рождения, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Данное постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г. Владивосток, улица Светланская, 54).

Судья Благовещенского

городского суда И.К. Воронин

5-1622/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Борозняк Ирина Викторовна
Другие
Дэвис Мариан Феликсович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Воронин И.К.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
25.11.2020Передача дела судье
26.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2020Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)
Судебный акт #2 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее