Решение по делу № 2-121/2020 ~ М-87/2020 от 13.02.2020

56RS0006-01-2020-000097-94

№ 2-121/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 марта 2020 года с. Беляевка

Беляевский районный суд Оренбургской области

в составе: председательствующего судьи Занездровой К.В.,

при секретаре Лотоцкой Т.В.,

с участием: представителя истца Рогожевской М.Г.,

представителя ответчика Хайдина А.Н.,

представителей третьих лиц Нурмухамбетова К.К., Ермоленко А.В..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальный сервис» администрации Раздольного сельсовета Беляевского района Оренбургской области о признании незаконным бездействия и обязании устранить выявленные нарушения санитарного законодательства; третьи лица администрация муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области, администрация муниципального образования Беляевский район Оренбургской области,

УСТАНОВИЛ:

Истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальный сервис» администрации Раздольного сельсовета Беляевского района Оренбургской области (МУП ЖКС Раздольного сельсовета), указав, что ответчик предоставляет коммунальные услуги на территории Раздольного сельсовета Беляевского района Оренбургской области по обеспечению населения питьевой водой. На протяжении шести лет ответчик не исполняет законные требования должностных лиц Южного Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области по организации производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, о чем ответчику неоднократно выдавалось предписание и директор МУП ЖКХ Раздольный сельсовет привлекался к административной ответственности.

В результате незаконного бездействия ответчика длительное время нарушаются личные неимущественные права неопределенного круга лиц, пользующихся услугами питьевого водоснабжения МУП ЖКХ Раздольного сельсовета.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", «Положением об Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области», утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 г. № 693, ст. 46 ГПК РФ, ст.ст.11, 12, 150 ГК РФ, истец просит суд:

1. Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальный сервис администрации Раздольного сельсовета Беляевского района Оренбургской области» по организации производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", по организации соответствующей водоподготовки питьевой воды, обеспечивающей общую жесткость и содержание нитратов в питьевой воде в соответствии с гигиеническими нормативами, по ограждению первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения, по установке на водозаборах аппаратуры для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода.

2. Обязать муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный сервис администрации Раздольного сельсовета Беляевского района Оренбургской области» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения санитарного законодательства путем организации производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", проведения соответствующей водоподготовки питьевой воды, обеспечивающей общую жесткость и содержание нитратов в питьевой воде в соответствии с гигиеническими нормативами, восстановления целостности ограждения первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения, установки на водозаборах аппаратуры для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода.

Представитель истца по доверенности Рогожевская М.Г. в судебном заседании поддержала заявленные требования по указанным выше основаниям.

Представитель ответчика Хайдин А.Н. исковые требования истца признал в полном объеме. Признание иска ответчиком занесено в протокол судебного заседания, оформлено в отдельном письменном заявлении и подписано ответчиком, которому разъяснены последствия признания исковых требований.

Представители третьих лиц администрация муниципального образования Раздольный сельсовет Беляевского района Оренбургской области и администрация муниципального образования Беляевский район Оренбургской области Нурмухамбетов К.К. и Ермоленко А.В. по Уставу и по доверенности соответственно, а также представитель истца не возражали в принятии судом признания иска представителем ответчика.

Суд, заслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, исследовав материалы настоящего гражданского дела и административных дел, приходит к следующему.

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица, МУП ЖКС администрации Раздольного сельсовета Беляевского района Оренбургской области зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. Одним из видов деятельности указано – «Распределение воды для питьевых и промышленных нужд».

Следовательно, МУП ЖКС администрации Раздольного сельсовета является исполнителем услуг по обеспечению населения питьевой водой.

В соответствии с ФИО1 законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее- Закон) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения – одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статья 1 данного Закона дает понятие санитарно-эпидемиологическому благополучию населения как состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.В свою очередь, та же статья определяет вредное воздействие на человека как воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения существуют, наряду с иными требованиями, санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно указанному выше Закону, санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеванийи которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

Среди прочих,инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, может вызвать употребление населением некачественной питьевой воды.

Проверка качества воды всегда была и остается очень важным профилактическим мероприятием.

Внедрение хорошей, безопасной для здоровья практики в обслуживание систем водных ресурсов должно включать в себя контроль за качеством воды, защиту источников, обработку и распределение питьевой воды. Все эти меры позволят снизить угрозу заболеваний, вызываемых переносчиками инфекций.

Несоблюдение санитарных правил направленных на обеспечение безопасности питьевой воды создает опасность причинения вреда здоровью граждан в будущем.

В соответствии со статьей 39 Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Статья 11 данного Закона обязывает юридических лиц выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01" устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (пункт 1.1).

Названные правила предназначены для юридических лиц, деятельность которых связана, в том числе с эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой (пункт 1.3).

На основании требований СанПиН 2.1.4.1074-01 юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды в соответствии с правилами, указанными в приложении 1 (пункт 2.4).

Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети (пункты 4.2, 4.3).

При этом согласно пункту 4.5. Санитарных правил 2.1.4.1074-01 производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям ежемесячно.

Указанные санитарные правила так же определяют безвредность питьевой воды по химическому составу по соответствующим нормативам.

Санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения".

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с п.1.15. СанПиН 2.1.4.1110-02 санитарные мероприятия должны выполняться:

а) в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов;

б) в пределах второго и третьего поясов ЗСО - владельцами объектов, оказывающих (или могущих оказать) отрицательное влияние на качество воды источников водоснабжения.

В соответствии с п.1.4-1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. ЗСО организуются в составе трех поясов, в каждом из которых, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Целью мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности ее загрязнения.

Судом установлено, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ года Роспотребнадзором была проведена проверка МУП ЖКХ Раздольного сельсовета, в результате которой выявлен ряд нарушений, в том числе отсутствие организации производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, отсутствие соответствующей водоподготовки питьевой воды, обеспечивающей общую жесткость и содержание нитратов в питьевой воде в соответствии с гигиеническими нормативами, нарушение целостности ограждения первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения, отсутствие на водозаборах аппаратуры для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода.

По результатам проверки составлен акт -П от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены, вышеуказанные нарушения.

ДД.ММ.ГГГГ. административному ответчику выдано предписание

-П об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ

На основании распоряжения -В от ДД.ММ.ГГГГ, в ноябре ДД.ММ.ГГГГ, Роспотребнадзором была проведена проверка выполнения ранее выданного предписания, в результате которой установлено, что предписание -П от ДД.ММ.ГГГГ в части организации производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, отсутствия соответствующей водоподготовки питьевой воды, обеспечивающей общую жесткость и содержание нитратов в питьевой воде в соответствии с гигиеническими нормативами, нарушения целостности ограждения первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения, отсутствия на водозаборах аппаратуры для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода не исполнено.

По результатам проверки составлен акта проверки -В от ДД.ММ.ГГГГ и протокол об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего Беляевского района вынесено постановление о привлечении директора МУП ЖКС к административной ответственности за невыполнение предписания.

Согласно предписанию -В от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик должен был устранить выявленные нарушения, в том числе, в части организации производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, организации соответствующей водоподготовки питьевой воды, обеспечивающей общую жесткость и содержание нитратов в питьевой воде в соответствии с гигиеническими нормативами, восстановления целостности ограждения первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения, оборудования водозаборов аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения -В от ДД.ММ.ГГГГ, в ноябре ДД.ММ.ГГГГ года, административным истцом проведена проверка МУП ЖКС, в ходе которой выявлены аналогичные нарушения.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. -В об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. а также составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего Беляевского района вынесено постановление о привлечении директора МУП ЖКС к административной ответственности за невыполнение предписания.

На основании распоряжения -П от ДД.ММ.ГГГГ, в ноябре ДД.ММ.ГГГГ года Роспотребнадзором была проведена плановая проверка унитарного предприятия МУП ЖКС администрации Раздольный сельсовет.

В ходе проверки установлены аналогичные нарушения. По результатам проверки составлен от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ. -П об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения -В от ДД.ММ.ГГГГ, в ноябре ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом была проведена проверка выполнения предписания -П от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ нарушения указанные, в предписании -П административным ответчиком устранены не были.

МУП ЖКС вновь выдано предписание -В от ДД.ММ.ГГГГ и в отношении МУП ЖКС составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебного участка в административно-территориальных границах всего Беляевского района МУП ЖКС было привлечено к административной ответственности.

В декабре ДД.ММ.ГГГГ года на основании распоряжения -В от ДД.ММ.ГГГГ предписание -В от ДД.ММ.ГГГГ было проверено, в ходе проверки, выявлены те же нарушения, составлен акт -В от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ вынесено очередное предписание -В.

По результатам проверки составлен протокол по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Беляевского района от ДД.ММ.ГГГГ МУП ЖКС привлечено к административной ответственности.

Таким образом, представленные истцом доказательства подтверждают тот факт нарушения ответчиком санитарно-эпидемиологических норм и правил

В соответствии со статьями 4, 7 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасной для жизни и здоровья потребителя, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги для жизни, здоровья потребителей окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей являются обязательными и устанавливаются законом. Если предусмотрены обязательные требования к работе (услуге), исполнитель обязан передать выполнить работу (оказать услугу), соответствующую этим требованиям.

Выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм в деятельности МУП ЖКС администрации Раздольного сельсовета непосредственно затрагивают права и законные интересы населения на благоприятную окружающую среду, в связи с чем создается угроза возникновения и распространения инфекционной и неинфекционной заболеваемости людей.

Следовательно, исковые требования истца в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу п.3 ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.

Учитывая, что представитель ответчика Хайдин А.Н. признал исковые требования истца, лица, участвующие в деле, не возражают в принятии судом признания иска представителем ответчика, признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска представителем ответчика, вследствие чего, исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что судом удовлетворены нематериальные требования истца в полном объеме, истец при подаче иска от уплаты государственной пошлины освобожден, с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход бюджета муниципального образования Беляевский район Оренбургской области подлежат взысканию судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальный сервис администрации Раздольного сельсовета Беляевского района Оренбургской области» по организации производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", по организации соответствующей водоподготовки питьевой воды, обеспечивающей общую жесткость и содержание нитратов в питьевой воде в соответствии с гигиеническими нормативами, по ограждению первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения, по установке на водозаборах аппаратуры для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальный сервис администрации Раздольного сельсовета Беляевского района Оренбургской области» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения санитарного законодательства путем организации производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01", проведения соответствующей водоподготовки питьевой воды, обеспечивающей общую жесткость и содержание нитратов в питьевой воде в соответствии с гигиеническими нормативами, восстановления целостности ограждения первого пояса зон санитарной охраны источников водоснабжения, установки на водозаборах аппаратуры для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальный сервис» администрации Раздольного сельсовета Беляевского района Оренбургской области государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Беляевский район Оренбургской области в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Беляевский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен:13.03.2020г.

Судья К.В. Занездрова

2-121/2020 ~ М-87/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие Жилищно-коммунального хозяйства администрации Раздольного сельсовета Беляевского района Оренбургской области
Другие
Администрация МО Раздольный сельсовет
Администрация МО Беляевский район
Суд
Беляевский районный суд Оренбургской области
Судья
Занездрова К.В.
Дело на сайте суда
belyaevsky--orb.sudrf.ru
13.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2020Передача материалов судье
18.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2020Судебное заседание
13.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее