Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-243/2018 от 30.08.2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 августа 2018 года п.Безенчук

Судья Безенчукского районного суда Самарской области Каткасова И.В., изучив в порядке подготовки к назначению дело об административном правонарушении №5-243/18

в отношении Анашкина ФИО4 по ч.2 ст.7.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Безенчукский районный суд из О МВД по Безенчукскому району Самарской области поступил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Анашкина А.Н. по ч.2 ст.7.27 КоАП РФ.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закреплённых в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абз. 2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч.2 ст. 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

Основанием для проведения административного расследования при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ, является вынесение должностным лицом определения о возбуждении дела с последующим вручением копии под расписку или направлении физическому лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему (ч.3.1 ст. 28.7 КоАП РФ).

В соответствии с ч.6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.

Указанный подход соответствует подп. "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных и 7.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.

Из материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении в отношении Анашкина А.Н. предусмотренном ч.2 ст.7.27 КоАП РФ следует, что проведение административного расследования не производилось.

Исходя из изложенного, полагаю, что дело об административном правонарушении в отношении Анашкина А.Н. по ч.2 ст.727КоАП РФ, должно быть передано по подсудности мировому судье судебного участка №124 Безенчукского судебного района Самарской области.

На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать дело №5-243/18 об административном правонарушении в отношении Анашкина ФИО5 по ч.2ст.7.27 КоАП РФ мировому судье судебного участка №124 Безенчукского судебного района Самарской области по подсудности.

Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней.

Судья Безенчукского районного

суда                                        И.В.Каткасова

5-243/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Анашкин А.Н.
Суд
Безенчукский районный суд Самарской области
Судья
Каткасова И.В.
Статьи

КоАП: ст. 7.27 ч.2

Дело на странице суда
bezenchuksky--sam.sudrf.ru
30.08.2018Передача дела судье
31.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
04.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее