Дело № 2-93/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2014 г. р.п. Беково
Бековский районный суд Пензенской области в составе
судьи Смысловой М.В.,
с участием пом. прокурора Бековского района Пензенской области Книгиной Э.А.,
при секретаре Соловьевой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия Администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области,
установил:
Прокурор Бековского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав в заявлении, что прокуратурой Бековского района Пензенской области проведена проверка соблюдения градостроительного и жилищного законодательства на территории Бековского района, в ходе которой установлено, что администрацией Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области допущены нарушения указанного законодательства, затрагивающие права и законные интересы жителей данного муниципального образования. В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится, в том числе организация освещения улиц. Согласно п. 22 ст. 4 устава Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области к вопросам местного значения администрации Пяшинского сельсовета относится организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.
В ходе проверки было установлено, что в с. Покровка Бековского района Пензенской области до настоящего времени отсутствует должное освещение <адрес>, уличный фонарь напротив <адрес> не исправен (поломка выключателя и лампы). Нарушение указанных норм действующего законодательства причиняет неудобства гражданам в отыскании того или иного адреса, затрудняет работу служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, проживающих на территории Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области, а также снижает её эффективность.
Просит признать незаконным бездействие администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области в непринятии мер по освещению улицы Дубровина в с. Покровка Бековского района Пензенской области, обязать администрацию Пяшинского сельсовета установить должное освещение на <адрес> напротив <адрес>.
В судебном заседании пом. прокурора Бековского района Пензенской области Книгина Э.А. заявленные требования поддержала и просила признать незаконным бездействие администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области в непринятии мер по освещению <адрес> в с. Покровка Бековского района Пензенской области, а именно ремонте выключателя и лампы фонаря уличного освещения напротив <адрес>, обязать администрацию Пяшинского сельсовета установить должное освещение на <адрес> в с. Покровка Бековского района Пензенской области, а именно обеспечить ремонт фонаря и лампы уличного освещения напротив <адрес> в с. Покровка, Бековского района Пензенской области.
Глава администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области Червякова Т.Б., представила заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации. В заявлении указала, что заявленное требование считает подлежащим удовлетворению.
Заслушав пом. прокурора Бековского района Пензенской области Книгину Э.А., изучив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Из материалов дела, в частности устава Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области (ст. 1 устава) следует, что Пяшинский сельсовет Бековского района Пензенской области является муниципальным образованием. Границы Пяшинского сельсовета установлены Законом Пензенской области от 02 ноября 2004 г. № 690-ЗПО «О границах муниципальных образований Пензенской области». В состав территории Пяшинского сельсовета входят следующие населенные пункты: село Покровка, село Пяша, село Аничкино, село Трескино (ст. 2 устава).
Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с п. 10. ч. 1 ст. 14 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
К вопросам местного значения поселения согласно п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 361-ФЗ) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 4 устава Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области к вопросам местного значения относится присвоение наименований улиц, площадями иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов. Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Администрация Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области является исполнительно-распорядительным органом Пяшинского сельсовета наделенный полномочиями по решения вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления Пяшинского сельсовета федеральными законами и законами Пензенской области (п. 1 ст. 19, п. 1 ст. 23 устава Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области).
Следовательно, Администрация Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области, являясь исполнительно-распорядительным органом, наделена полномочиями по организации освещения улиц.
Из договора энергоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что между администрацией Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области и ООО «Энерготрейдинг» заключен договор на энергоснабжение, в том числе по точке учета «уличное освещение».
Согласно разделу 7 Свод правил СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», введенным в действие приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2010 г. № 783 освещение проезжей части участков улиц, дорог и площадей городских поселений со стандартной геометрией с регулярным транспортным движением следует производить исходя из норм средней яркости дорожных покрытий, слепящего действия и общей и продольной равномерности распределения яркости дорожного покрытия. Освещение проезжей части участков улиц, дорог и площадей городских поселений с нестандартной геометрией с регулярным транспортным движением следует проектировать исходя из норм средней горизонтальной освещенности дорожных покрытий, слепящего действия и равномерности распределения освещенности. Освещение проезжей части улиц, дорог и площадей городских поселений, расположенных в северной строительно-климатической зоне азиатской части России и севернее 66° северной широты в европейской части России, следует проектировать исходя из норм средней горизонтальной освещенности, слепящего действия и равномерности распределения освещенности дорожного покрытия. Не допускается в ночное время частичное отключение светильников при однорядном их расположении и установке по одному светильнику на опоре, а также на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений. Для надежной ориентации водителей и пешеходов светильники должны располагаться таким образом, чтобы образуемая ими линия ясно и однозначно указывала на направление дороги.
В судебном заседании было установлено, что на <адрес> в с. Покровка отсутствует уличное освещение, а именно фонарь, расположенный около <адрес> в с. Покровка Бековского района Пензенской области, не исправен (поломка выключателя и лампы), что подтверждается данными протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ главы администрации Пяшинского сельсовета <адрес> Червяковой Т.Б., данными справки о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт бездействия Администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области выразившегося в непринятии мер по организации уличного освещения <адрес> в с. Покровка Бековского района Пензенской области. Суд находит бездействие Администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области выразившееся в непринятии мер по освещению <адрес> незаконным, нарушающее законные права и интересы неопределенного круга лиц, и приходит к выводу о необходимости возложить на Администрацию Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области обязанность в срок в течение месяца со дня вступления решения в законную силу организовать уличное освещение по <адрес> в с. Покровка Бековского района Пензенской области, а именно обеспечить ремонт фонаря, расположенного напротив <адрес> в с. Покровка Бековского района Пензенской области.
Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
При указанных обстоятельствах суд находит заявление прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области подлежащим удовлетворению.
Прокурор в соответствии с подпунктом 9 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков в соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 г. № 374-ФЗ) освобождаются от уплаты государственной пошлины. Следовательно, государственная пошлина не подлежит взысканию с администрации.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198, 258 ГПК РФ,
решил:
Заявление прокурора Бековского района Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия Администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области, выразившиеся в непринятии мер по организации уличного освещения <адрес> в с. Покровка Бековского района Пензенской области.
Обязать администрацию Пяшинского сельсовета Бековского района Пензенской области в срок в течение десяти дней со дня вступления решения в законную силу организовать уличное освещение по <адрес> в с. Покровка Бековского района Пензенской области, а именно обеспечить ремонт фонаря, расположенного напротив <адрес> в с. Покровка Бековского района Пензенской области.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы, представления в Пензенский областной суд через Бековский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья