Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1266/2021 ~ М-7049/2020 от 14.10.2020

Производство № 2а-1266/2021

УИД 28RS0004-01-2020-009922-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2021 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующий судья Воронин И.К.,

при секретаре Мосикян А.А.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора г. Благовещенска Суворовой М.А., представителя административного ответчика Администрации г. Благовещенска – Арефьевой Е.Г., представителя заинтересованного лица ГУ МЧС по Амурской области Хорешко О.В., представителя заинтересованного лица МУ «ГУКС» - Гурьяновой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Благовещенска к администрации г. Благовещенска о признании незаконным бездействия, возложении обязанности организовать водоотведение,

установил:

Прокурор города Благовещенска в интересах неопределённого круга лиц, жителей г. Благовещенска, Амурской области, обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указано, что муниципальное образование - город Благовещенск, являясь собственником систем водоотведения, обладая полномочиями по организации в городском округе водоснабжения населения, обязано содержать сети в исправном состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений объектов ЖКХ. При этом передача имущества в аренду эксплуатирующим организациям не освобождает администрацию г. Благовещенска в лице его полномочных органов от всех обязанностей собственника этого имущества.

Содержание ливневой канализации города Благовещенска, в том числе по ул. Кантемирова, обеспечивается силами МКП «ГСТК» за счет средств субсидии, выделяемой из городского бюджета. В рамках доводимого обязательного муниципального заказа казенное предприятие производит очистку от мусора, промывку и текущий ремонт системы водоотведения. Пропускная способность ливневой канализации по ул. Кантемирова рассчитана на среднестатистическое количество выпадающих осадков. По данным филиала ФГБУ «Дальневосточное УГМС» «Амурский центр ЦГМС» от 08.06.2020 года на метеорологической станции Благовещенск зафиксировано выпадение 33 мм осадков в виде дождя за 50 минут. После ливневых осадков, прошедших 08.06.2020, постановлением администрации города Благовещенска от 08.06.2020 № 1809 на территории города Благовещенска с 21.00 часов 08.06.2020 установлен режим «чрезвычайной ситуации», 11.06.2020 постановлением администрации города Благовещенка от 11.06.2020 № 1846 режим «чрезвычайной ситуации» с 16.00 часов 11.06.2020 отменен.

Кроме того, по данным филиала ФГБУ «Дальневосточное УГМС» «Амурский центр ЦГМС», в период с 18.00 часов 17.08.2020 до 06.00 часов 18.08.2020 зафиксировано выпадение 78 мм осадков в виде дождя. Постановлением администрации города Благовещенска от 18.08.2020 № 2696 на территории города Благовещенска с 06.00 часов 18.08.2020 введен режим чрезвычайной ситуации и определен местный уровень реагирования.

Проведенной проверкой установлено, что принимаемые администрацией города Благовещенска меры по содержанию ливневой канализации по ул. Кантемирова города Благовещенска являются не эффективными. Так, согласно информации, предоставленной управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска, откачка воды с территории ул. Кантемирова проводилась 08.06.2020, 09.06.2020, 14.06.2020, 15.06.2020, 20.06.2020, 21.06.2020, 22.06.2020, 23.06.2020, 24.06.2020, 25.06.2020, 27.06.2020, 28.06.2020, 29.06.2020, 30.06.2020,. 04.07.2020, 05.07.2020, 17.08.2020, 18.08.2020, 19.08.2020, 31.08.2020, 01.09.2020, 03.09.2020, 04.09.2020, 05.06.2020.

Кроме того, мониторинг сети «Интернет» показал, что затопление ул. Кантемирова города Благовещенска происходит ежегодно в летний период времени, что свидетельствует о систематическом нарушении прав жителей рассматриваемого района, неэффективности мер, принимаемых органом местного самоуправления.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 20.12.2010 № 22-П, основная цель органов местного самоуправления - решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и тем самым удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

Администрацией города Благовещенска деятельность по организации в границах муниципального образования надежного водоотведения и реализации мер по ликвидации чрезвычайной ситуации организована ненадлежащим образом, что в свою очередь привело к затоплению автомобильной дороги и тротуаров по ул. Кантемирова, и может повлечь возникновение аварийных ситуаций, создающих угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, их имуществу.

На основании изложенного, прокурор г. Благовещенска просит суд признать незаконным бездействие администрации города Благовещенка по организации водоотведения в районе ул. Кантемирова, обязать администрацию города Благовещенска в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать водоотведение по ул. Кантемирова, исключающее застой воды на покрытии и обочинах проезжей части, в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора г. Благовещенска Суворова М.А. на требованиях административного искового заявления настаивала, пояснив об обстоятельствах изложенных в административном исковом заявлении. Просила суд удовлетворить заявленные административные исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации г. Благовещенска Арефьева Е.Г. возражала против удовлетворения административного искового заявления, указав, что доводы прокурора г. Благовещенска не обоснованы, изложены на фактах затопления летом, когда затапливался спорный участок дороги, администрацией города был объявлен режим чрезвычайной ситуации. Затопление участка в тот период не может служить основанием для понуждения администрации г. Благовещенска выполнить мероприятия. Администрация г. Благовещенска исполняет свои полномочия, что подтверждается действиями по запросу дополнительного финансирования, ассигнований для выполнения указанных работ по ул. Кантемирова. 08.06.2020 года был заключен муниципальный контракт между Управлением ЖКХ администрации г. Благовещенска и ООО «Центр теплоэнергосбережений» на оказание услуг по разработке документации по развитию системы сбора и отведения поверхностных сточных вод на территории г. Благовещенска. В декабре 2020 года ООО «Центр теплоэнергосбережений» была получена документация по устройству водоотведения. Организация работ по водоотведению по ул. Кантемирова определена в планах реконструкции и в этой связи были запрошены денежные средства. Администрация г. Благовещенска не бездействует, проводит определенные мероприятия для организации работ по водоотведению. Просила суд в удовлетворении заявленных административных исковых требований прокурора г. Благовещенска отказать.

Представитель заинтересованного лица МУ «ГУКС» - Гурьянова С.В. полагала административное исковое заявление прокурора г. Благовещенска не подлежащим удовлетворению, поддержала позицию представителя администрации г. Благовещенск. Указала, что со стороны администрации г. Благовещенска бездействий нет. Администрацией города Благовещенска размещена закупка на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети города Благовещенска, объявленная извещением № 0123300008221000008. В состав указанной закупки включен внутриквартальный проезд с ливневой канализацией многоквартирного жилого дома от ул. Кантемирова, к дому по ул. Калинина 142/2, 142/4. Но протоколом № 0123300008221000008 от 10.02.2021 года при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся. Повторная публикация закупочной процедуры на право заключение муниципального контракта на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети города Благовещенска МУ «ГУКС» запланировано на 15.02.2021 года. Просила суд в удовлетворении заявленных административных исковых требований прокурора г. Благовещенска отказать.

Представитель заинтересованного лица ГУ МЧС по Амурской области Хорешко О.В. оставила вопрос о принятии решения по административному исковому заявлению прокурора г. Благовещенска к администрации г. Благовещенска о признании незаконным бездействия, возложении обязанности организовать водоотведение на усмотрение суда.

Представители заинтересованных лиц Управления ЖКХ администрации г. Благовещенска, МКП г. Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд, определил, рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Из письменных возражений представителя заинтересованного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска следует, что ливневая канализация по ул. Кантемнрова имеет протяженность 1430,2 м, количество смотровых колодцев - 6 шт., дождеприемников - 35 шт. В настоящее время содержание дороги осуществляет МКП «ГСТК», в том числе проводит мероприятия по откачке ливневых вод. Таким образом, на сегодняшний день водоотведение в указанном в исковом заявлении районе, а именно по ул. Кантемирова г. Благовещенска, организовано. Вследствие увеличения застройки, а именно в связи со строительством микрорайонов «Солнечный», «Подсолнухи», «Питер», а также в связи с климатическими изменениями, количество ливневых вод поступающих в городскую систему ливневого водоотведения, а именно ливневый коллектор расположенный по Игнатьевскому шоссе, значительно превышает расчетную нагрузку данного коллектора, вследствие чего происходит подпор ливневых вод по ул. Кантемирова. Прокурором в заявленных требованиях не уточнено, каким способом администрация города Благовещенска обязана организовать водоотведение (организовать поверхностное водоотведение либо построить централизованную ливневую канализацию) по ул. Кантемирова, исключающее застой воды на покрытии и обочинах проезжей части. По общим правилам водоотведение сточных вод может осуществляться поверхностно либо через централизованную / децентрализованную ливневую канализацию. В городе Благовещенске имеется централизованная система водоотведения без технической возможности для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод, при этом отсутствует централизованная ливневая система водоотведения, а существует городская ливневая канализация без подключения (технологически не присоединена) к централизованной системе водоотведения. Ливневая канализация города Благовещенска является децентрализованной, разбита на локальные самостоятельные системы. Ливневая канализация является необходимой системой, позволяющей увеличить срок службы дорожного полотна, обеспечить безопасность дорожного движения, исключить подтопление городских территорий. По информации, имеющейся в управлении ЖКХ города Благовещенска, мероприятия по ремонту автомобильной дорога по ул. Кантемирова с заменой ливневого коллектора и обустройством ливневой канализации и тротуаров включены в предварительный план национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и запланированы на 2024 год. Кроме того, для решения проблемы е подтоплением городских территорий, в том числе на спорном участке, между управлением ЖКХ города Благовещенска и ООО «Центр тсплоэнергосбережений» заключен муниципальный контракт от 08.06.2020 № 148 на оказание услуг по разработке документации по развитию системы сбора и отведения поверхностных сточных вод на территории города Благовещенска. Срок исполнения контракта - декабрь 2020. Услуги включают в себя техническое обследование системы водоотведения, определение гидрологических характеристик территории города Благовещенска, разработка схемы и моделирование прогнозов развития системы водоотведения на перспективу 5 и 15 лет. Задачами заказанной услуги является получение актуальной информации о существующем устройстве и состоянии системы водоотведения города Благовещенска, выявление проблемных мест и разработка мероприятий по модернизации и усовершенствовании системы водоотведения с учетом всех гидрологических характеристик территории города Благовещенска. По итогам разработки документации подрядной организацией будут предоставлены предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения. После чего, администрация города Благовещенска приступит к реализации проектных решений. Таким образом, прежде чем выполнять устройство системы водоотведения на спорном участке дороги, необходимо выполнить мероприятия по обследованию системы водоотведения в городе в целом и исходя из полученных данных будет уже приниматься решение о способе, методе, месте, объеме устройства ливневой канализации на спорных участках. Следовательно, до выполнения контракта и получения актуальной информации о состоянии системы водоотведения в городе Благовещенке, а так же получения разработанных мероприятий по модернизации и усовершенствовании системы водоотведения с учетом всех гидрологических характеристик территории города Благовещенска, возлагать на администрацию города Благовещенка обязанность по организации в установленный срок водоотведения на определенной территории города Благовещенска, нецелесообразно и заведомо невыполнимо. Для решения проблемы с подтоплением городских территорий, в том числе на спорном участке по ул. Кантемирова, между управлением ЖКХ города Благовещенска и ООО «Центр теплоэнергосбережений» заключен муниципальный контракт от 08.06.2020 г. № 148 на оказание услуг по разработке документации по развитию системы сбора и отведения поверхностных сточных вод на территории города Благовещенска. В декабре 2020 г. ООО «Центр теплоэнергосбережений» предоставило разработанную документацию по развитию системы сбора и отведения поверхностных сточных вод на территории города Благовещенска. По результатам проведенного технического обследования системы водоотведения, определены гидрологические характеристики территории города Благовещенска, сработана схема и смоделирован прогноз развития системы водоотведения на перспективу 5 и 15 лет. Получена актуальная информация о существующем устройстве и состоянии системы водоотведения города Благовещенска, выявлены проблемные места и сработаны мероприятия по модернизации и усовершенствованию системы водоотведения с учетом всех гидрологических характеристик территории города Благовещенска. Предоставлены предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов системы водоотведения в целом города Благовещенска, с разбивкой по годам. Согласно указанных предложений, в отношении спорного участка необходима конструкция коллектора по Игнатьевскому шоссе (нечетная сторона) от ул. Студенческая до ул. Мухина. Для этого указаны необходимые мероприятия (обоснования) - ликвидация сужений на водоотводной сети на ул. Студенческая, ликвидация понижений диаметров трубных участков в районе ул. Кантемирова, прямоугольный коллектор - переход на трубу в районе дома № 7 по Игнатьевскому шоссе. Указанные мероприятия предложено осуществить в 2022 году. Таким образом, предоставленной документацией подтверждено, что водоотведение поверхностных сточных вод по ул. Кантемирова г. Благовещенска, организовано, но для исключения застоя воды требуется реконструкция указанного коллектора. Следовательно, требования прокурора об организации водоотведения, некорректны. Кроме того, предоставленной документацией подтверждено, что мероприятия по модернизации и усовершенствованию системы водоотведения поверхностных сточных вод в г. Благовещенске, необходимо производить с учетом последовательности и взаимосвязи, согласно Перечня основных мероприятий (таблица 24). Мероприятия по модернизации и усовершенствованию системы водоотведения поверхностных точных вод по Игнатьевское шоссе и в целом в микрорайоне (западный район), последовательно (взаимосвязано) предложено выполнить в период до 2024 года включительно. Следовательно, выполнение мероприятий без соблюдения предложенной последовательности, может привести к их неэффективности. Кроме того, прежде чем выполнять указанные мероприятия по реконструкции коллектора необходимо разработать проектно-сметную документацию (ПСД). Стоимость работ по реконструкции указанного коллектора предположительно составит 51,73 млн. руб., стоимость работ по разработке ПСД составит также несколько миллионов. Учитывая положения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Управление ЖУХ города Благовещенска читает необоснованными требования прокурора города Благовещенска об обязании исполнить исковые требования в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда. Следовательно, возлагать на администрацию города Благовещенка обязанность по организации в установленный срок водоотведения на определенной территории города Благовещенска, нецелесообразно и заведомо невыполнимо, так как мероприятия по модернизации и усовершенствованию системы водоотведения поверхностных сточных вод в городе Благовещенске, будут производится при выделении бюджетных ассигнований на указанные мероприятия, в порядке и сроки согласно предоставленного перечня основных мероприятий Схемы водоотведения поверхностного стока г. Благовещенска.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки установлено, что содержание ливневой канализации города Благовещенска, в том числе по ул. Кантемирова обеспечивается силами МКП «ГСТК» за счет средств субсидии, выделяемой из городского бюджета. В рамках доводимого обязательного муниципального заказа казенное предприятие производит очистку от мусора, промывку и текущий ремонт системы водоотведения. Пропускная способность ливневой канализации по ул. Кантемирова рассчитана на среднестатистическое количество выпадающих осадков.

По данным филиала ФГБУ «Дальневосточное УГМС» «Амурский центр ЦГМС» от 08.06.2020 года на метеорологической станции Благовещенск зафиксировано выпадение 33 мм осадков в виде дождя за 50 минут.

После ливневых осадков, прошедших 08.06.2020 года, постановлением администрации города Благовещенска от 08.06.2020 № 1809 на территории города Благовещенска с 21.00 часов 08.06.2020 установлен режим «чрезвычайной ситуации», 11.06.2020 года постановлением администрации города Благовещенка от 11.06.2020 года № 1846 режим «чрезвычайной ситуации» с 16.00 часов 11.06.2020 отменен.

Кроме того, по данным филиала ФГБУ «Дальневосточное УГМС» «Амурский центр ЦГМС», в период с 18.00 часов 17.08.2020 года до 06.00 часов 18.08.2020 года зафиксировано выпадение 78 мм осадков в виде дождя.

Постановлением администрации города Благовещенска от 18.08.2020 года № 2696 на территории города Благовещенска с 06.00 часов 18.08.2020 года введен режим чрезвычайной ситуации и определен местный уровень реагирования.

На основании изложенного административным истцом сделан вывод о том, что принимаемые администрацией города Благовещенска меры по содержанию ливневой канализации по ул. Кантемирова города Благовещенска являются не эффективными. При этом было учтено, что по информации предоставленной Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска, откачка воды с территории ул. Кантемирова г. Благовещенска проводилась 08.06.2020г., 09.06.2020 г., 14.06.2020 г., 15.06.2020 г., 20.06.2020 г., 21.06.2020 г., 22.06.2020 г., 23.06.2020 г., 24.06.2020 г., 25.06.2020 г., 27.06.2020 г., 28.06.2020 г., 29.06.2020 г., 30.06.2020 г.,. 04.07.2020 г., 05.07.2020 г., 17.08.2020 г., 18.08.2020 г., 19.08.2020 г., 31.08.2020 г., 01.09.2020 г., 03.09.2020 г., 04.09.2020 г., 05.06.2020 г.

Кроме того, в обоснование заиленных истцом требований приведена ссылка на мониторинг сети «Интернет» в ходе которого установлено, что затопление ул. Кантемирова города Благовещенска происходит ежегодно в летний период времени, что свидетельствует о систематическом нарушении прав жителей рассматриваемого района, неэффективности мер, принимаемых органом местного самоуправления.

Рассматривая требования административного истца по существу, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 130, ч. 1 ст. 132 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; органы местногосамоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества лежит на его собственнике, если иное не предусмотрено законом или договором.

При этом под бременем содержания имущества понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии. Названное положение закона действует в интересах абстрактного неограниченного круга лиц, поскольку обязывает собственника поддерживать имущество в надлежащем состоянии в тех случаях, когда это необходимо для предотвращения вреда жизни и здоровью, имуществу окружающих собственника лиц, общественной инфраструктуре и общественной безопасности.

Пунктом 1 ст. 295 ГК РФ определено, что собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Согласно абз. 2, 4 ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» под предупреждением чрезвычайных ситуаций понимается комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

Исходя из ч. 1 ст. 34 и ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрена обязанность органа местного самоуправления городского округа организовывать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а так же организация водоснабжения и водоотведения населения.

В силу положений ч. 9 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

В силу п. 4.2 и п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями в сфере организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, муниципальное образование - город Благовещенск, является собственником систем водоотведения, обладает полномочиями по организации в городском округе водоснабжения населения, обязано содержать сети в исправном состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу, в том числе организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений объектов ЖКХ.

При этом передача имущества в аренду эксплуатирующим организациям не освобождает администрацию г. Благовещенска в лице его полномочных органов от всех обязанностей собственника этого имущества.

В соответствии со ст. 70 Федерального закона № 131-ФЗ, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети в границах городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В силу ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

При этом согласно п. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа, в том числе на объектах улично-дорожной сети, относится к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ).

Пунктами 1, 4 и 5 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 416-ФЗ закреплено, что одними из целей, на достижение которых направления государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Частью 2 ст. 3 указанного федерального закона определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (пункт 1).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 этого же федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Статья 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ) закрепляет основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе:

- водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (пункт 2);

- канализационная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод (пункт 9);

- водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных снегом горячего водоснабжения (горячее водоснабжение) (пункт 4);

- водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения (пункт 5).

Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ, сточные воды - это принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

Согласно пункта 2 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила № 644) под поверхностными сточными водами понимают принимаемые в централизованную систему водоотведения дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные сточные воды.

К сточным водам п. 19 от. 1 Водного кодекса Российской Федерации отнесены дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Термин «канализация» определяется нормами действующих Государственного стандарта СССР ГОСТ 25150-82 «Канализация. Термины и определения», утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 24.02.1982 N 805, и Государственного стандарта СССР ГОСТ 19185-73 «Гидротехника. Основные понятия».

Согласно п.п. 7 и 9 ГОСТ 19185-73 под «водоснабжением» понимается подача воды потребителям, а под «канализацией» - отведение бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.

Соответственно, водоотведение включает в себя не только отвод бытовых стоков, но и отведение ливневых сточных вод.

Анализ названных положений позволяет сделать вывод о том, что система сетей и сооружений водоотведения, в том числе ливневой канализации, относится к объектам инженерной инфраструктуры и является муниципальной собственностью, поэтому организация мероприятий, направленных на устройство, содержание и строительство системы ливневой канализации на территории муниципального образования является обязанностью органа местного самоуправления.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 4 Устава муниципального образования города Благовещенска утвержденного решением Думы города Благовещенска от 26.05.2005 г. № 62/89, к вопросам местного значения, решение которых осуществляется населением городского округа непосредственно и (или) органами местного самоуправления городского округа, относится, в числе прочих, организация в границах городского округа водоотведения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 4 Устава муниципального образования города Благовещенска предусмотрено, что к вопросам местного значения г. Благовещенска относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрация города Благовещенска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения (п. 1 ст. 31 Устава).

Таким образом, решение вопросов о водоотведении, в том числе поверхностных (атмосферных) вод, в границах города Благовещенска входит в обязанности администрации города Благовещенска.

В соответствии с п. 13.2. "ТР ТС 014/2011. Технический регламент Таможенного союза. Безопасность автомобильных дорог", принятого Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827, автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации, в числе прочего, должны соответствовать следующим требованиям безопасности: водоотвод с проезжей части должен находиться в состоянии, исключающем застой воды на покрытии и обочинах. Данный технический регламент вступил в силу 15.02.2015 года.

С вступлением в силу данного Технического регламента его требования являются обязательными для исполнения при проектировании (в том числе изысканиях), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений на них на территории государств - членов Таможенного союза.

В силу ст. 32 Устава муниципального образования города Благовещенска, утвержденного решением Думы города Благовещенска от 26.05.2005 № 62/89, в структуру администрации города Благовещенска входят мэр города Благовещенска, заместители мэра города Благовещенска, отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации города Благовещенска могут наделяться правами юридического лица.

В соответствии с п.п. 1.1, 1.3 положения об Управлении ЖКХ администрации города Благовещенска, утвержденного Постановлением мэра города Благовещенска от 19.09.2006 года № 3061, Управление ЖКХ администрации города Благовещенска является структурным подразделением администрации города, осуществляющим координационную и организационно-методологическую работу по реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства в города Благовещенске.

Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, официальные бланки установленной формы, лицевые, бюджетные и иные счета, может быть истцом и ответчиком в суде.

Организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в части реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения, а также осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения относится к компетенции управления жилищно- коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска.

В соответствии с решением Благовещенской городской Думы от 05.12.2019 N 5/48 (ред. от 21.05.2020) «О городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» по ведомственной структуре расходов городского бюджета главным распорядителем средств местного бюджета по статье «субсидии казенным предприятиям на возмещение затрат, связанных с выполнением заказа по содержанию и ремонту улично-дорожной сети» определено Управление ЖКХ администрации г. Благовещенска.

Как следует из материалов дела, управлением ЖКХ администрации г. Благовещенска заключаются договоры с МПК «ГСТК» на предоставление субсидии казенным предприятиям города Благовещенска на возмещение затрат, связанных с выполнением заказа по содержанию и ремонту улично-дорожной сети города Благовещенска. Таким образом, МПК «ГСТК» осуществляет содержание улично-дорожной сети города Благовещенска.

Как следует из материалов дела, в рамках заключенных договоров МПК «ГСТК» на регулярной основе выполняются работы по содержанию и ремонту, а также по очистке ливневой канализации, что подтверждается отчетами о фактическом выполнении работ по ремонту - улично-дорожной сети города Благовещенска за 2019 г., 2020 г.

Как следует из существа заявленных административным истцом требований, Прокурор г. Благовещенска полагает, что администрация города Благовещенска деятельность по организации в границах муниципального образования надежного водоотведения и реализации мер по ликвидации чрезвычайной ситуации организованна ненадлежащим образом, что в свою очередь привело к затоплению автомобильной дороги и тротуаров по ул. Кантемирова, и может повлечь возникновение аварийных ситуаций, создающих угрозу безопасности жизни и здоровью граждан, их имуществу.

Как установлено судом, постановлением администрации города Благовещенска от 17.07.2019 года № 2269 в связи с возникновением на территории города Благовещенска опасного природного явления (очень сильный дождь) с 16.07.2019 года с 12 ч. 03 до 23 ч. 05 м. на территории муниципального образования город Благовещенск установлен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением администрации города Благовещенска от 08.06.2020 года № 1809 в целях проведения аварийно-восстановительных работ на территориигородского округа Благовещенск по ликвидации последствий опасного природного явления - сильного ливня с 08.06.2020 года с 21 ч. 00 м. на территории муниципального образования город Благовещенск установлен режим чрезвычайной ситуации.

Кроме того, в связи с зарегистрированным 17.08.2020 года и 18.08.2020 года на территории города опасным метеорологическим явлением (очень сильный дождь) постановлением администрации города Благовещенска от 18.08.2020 года № 2696 с 06 ч. 00 м. 18.08.2020 года на территории города Благовещенска установлен режим чрезвычайной ситуации.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно ч. 3 ст. 1 указанного закона ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Сводом правил 104.13330 «Строительные нормы и правила 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления» подтопление определено, как комплексный гидрогеологический и инженерно¬геологический процесс, при котором в результате изменения водного режима и баланса территории происходит повышение уровня подземных вод и/или влажности грунтов, приводящие к нарушению хозяйственной деятельности на данной территории, изменению физических и физико-химических свойств подземных вод и грунтов, видового состава, структуры и продуктивности растительного покрова, трансформации мест обитания животных. Этим же документом инженерная защита территорий, зданий и сооружений определена, как комплекс сооружений и мероприятий, направленных на предупреждение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов на территорию, здания и сооружения, а также защиту от их последствий.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 14, п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе городского округа, относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, в том числе городского округа.

Конкретные полномочия органов местного самоуправления поселения, в том числе городского округа, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Как следует из п.п. «е» указанного пункта, при возникновении чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования органы местного самоуправления самостоятельно организуют и проводят аварийно- спасательные и другие неотложные работы. В соответствии с п. 30 Положения о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 года № 794 (далее - Положение № 794), ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления.

Таким образом, из совокупности положений ч. 3 ст. 1, п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и п. 30 Положения № 794, следует, что при возникновении на территории муниципального образования чрезвычайной ситуации органы местного самоуправления вправе самостоятельно организовывать и проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы, направленные на ликвидацию возникшей чрезвычайной ситуации. Реализация органами местного самоуправления указанного полномочия в силу п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» может осуществляться, в том числе, посредством принятия соответствующих муниципальных правовых актов.

Из материалов дела следует, что администрацией города Благовещенска была организована и проведена работа в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций возникших в результате сильных ливневых дождей в вышеуказанные периоды времени. Об указанных обстоятельствах свидетельствует и информация Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Благовещенска о количестве производившихся откачек воды с ул. Кантемирова г. Благовещенска.

Кроме того, из дела также следует, что для решения проблемы с подтоплением городских территорий, в том числе на спорном участке, между управлением ЖКХ города Благовещенска и ООО «Центр теплоэнергосбережений» заключен муниципальный контракт от 08.06.2020 года № 148 на оказание услуг по разработке документации по развитию системы сбора и отведения поверхностных сточных вод на территории города Благовещенска. Срок исполнения контракта - декабрь 2020. Услуги включают в себя техническое обследование системы водоотведения, определение гидрологических характеристик территории города Благовещенска, разработка схемы и моделирование прогнозов развития системы водоотведения на перспективу 5 и 15 лет. Задачами заказанной услуги является получение актуальной информации о существующем устройстве и состоянии системы водоотведения города Благовещенска, выявление проблемных мест и разработка мероприятий по модернизации и усовершенствовании системы водоотведения с учетом всех гидрологических характеристик территории города Благовещенска.

Как следует из пояснений представителя административного ответчика, по итогам разработки документации подрядной организацией будут предоставлены предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения, после чего администрация города Благовещенска приступит к реализации проектных решений. Работы по обеспечению населения качественными дорогами, надлежащим водоотведением, ведутся в плановом режиме в соответствии с имеющимися лимитами.

Согласно статье 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в законе (решении) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

В декабре 2020 г. ООО «Центр теплоэнергосбережений» предоставило разработанную документацию по развитию системы сбора и отведения поверхностных сточных вод на территории города Благовещенска.

По результатам проведенного технического обследования системы водоотведения, определены гидрологические характеристики территории города Благовещенска, сработана схема и смоделирован прогноз развития системы водоотведения на перспективу 5 и 15 лет. Получена актуальная информация о существующем устройстве и состоянии системы водоотведения города Благовещенска, выявлены проблемные места и сработаны мероприятия по модернизации и усовершенствованию системы водоотведения с учетом всех гидрологических характеристик территории города Благовещенска. Предоставлены предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов системы водоотведения в целом города Благовещенска, с разбивкой по годам.

Согласно указанных предложений, в отношении спорного участка необходима конструкция коллектора по Игнатьевскому шоссе (нечетная сторона) от ул. Студенческая до ул. Мухина. Для этого указаны необходимые мероприятия (обоснования) - ликвидация сужений на водоотводной сети на ул. Студенческая, ликвидация понижений диаметров трубных участков в районе ул. Кантемирова, прямоугольный коллектор - переход на трубу в районе дома № 7 по Игнатьевскому шоссе. В соответствии с представленной документацией по развитию системы сбора и отведения поверхностных сточных вод на территории города Благовещенска указанные мероприятия предложено осуществить в 2022 году.

Таким образом, предоставленной документацией подтверждено, что водоотведение поверхностных сточных вод по ул. Кантемирова г. Благовещенска, организовано, но для исключения застоя воды требуется реконструкция указанного коллектора.

Кроме того, предоставленной документацией подтверждено, что мероприятия по модернизации и усовершенствованию системы водоотведения поверхностных сточных вод в г. Благовещенске необходимо производить с учетом последовательности и взаимосвязи, согласно перечня основных мероприятий.

Мероприятия по модернизации и усовершенствованию системы водоотведения поверхностных точных вод по Игнатьевское шоссе и в целом в микрорайоне (западный район), последовательно (взаимосвязано) предложено выполнить в период до 2024 года включительно.

Учитывая изложенное суд соглашается с доводами административного ответчика о том, что выполнение мероприятий без соблюдения предложенной последовательности и разработки проектно-сметной документации может привести к их неэффективности.

Как следует из материалов дела, администрацией города Благовещенска в рамках реализации в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Благовещенска» размещена закупка на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети города Благовещенска, объявленная извещением №0123300008221000008. В состав указанной закупки включен внутриквартальный проезд с ливневой канализацией многоквартирного жилого дома от ул. Кантемирова к дому по ул. Калинина 142/2, 142/4. Однако, протоколом № 0123300008221000008 от 10.02.2021 года при рассмотрении единственной заявки на участие в электронном аукционе - аукцион признан несостоявшимся.

Кроме того администрацией г. Благовещенска направлено письмо на имя губернатора Амурской области от 29.01.2021 года № 01-11/901 в котором изложена просьба о выделении дополнительных финансовых ассигнований на мероприятие «Субсидия бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений - на них» государственной программы «Развитие транспортной системы Амурской области» на выполнение работ, числе прочего на ремонт ливневой канализации по ул. Кантемирова от ул. Институтская до Игнатьевского шоссе в размере 80,0 млн. рублей.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что выше установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства свидетельствуетоб исполнении администрацией г. Благовещенска, как органом местного самоуправления, полномочий по организации осуществлению водоотведения в рамках тех бюджетных средств, которые предусмотрены в бюджете городского округа на соответствующие цели, из представленных доказательств видно, что орган местного самоуправления принимает все возможные меры, направленные на организацию водоотведения по ул. Кантемирова, исключающие застой воды на покрытии и обочинах проезжей части.

Кроме того судом учитывается, что само по себе подтопление проезжей части и прилегающей территории в результате неблагоприятных (опасных) погодных явлений, признаваемых в установленном порядке чрезвычайной ситуацией с введением соответствующего специального режима органом местного самоуправления – режима ЧС, не свидетельствует о незаконном бездействии органа местного самоуправления, в части организации водоотведения.

При таких обстоятельствах, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, учитывая отсутствие совокупности обстоятельств необходимых для признания незаконным бездействия администрации г. Благовещенска, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований прокурора г. Благовещенска к администрации г. Благовещенске о признании незаконным бездействия, возложении обязанности организовать водоотведение, в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ суд,

решил:

Административное исковое заявление прокурора г. Благовещенска к администрации г. Благовещенска о признании незаконным бездействия, возложении обязанности организовать водоотведение - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Воронин И.К.

Мотивированное решение изготовлено 06 апреля 2021 года

2а-1266/2021 ~ М-7049/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор г. Благовещенска
Ответчики
администрация г. Благовещенска
Другие
Управление ЖКХ администрации г. Благовещенска
МКП г. Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс"
Главное управление МЧС России по Амурской области
МУ "Городское управление капитального строительства".
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Воронин И.К.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
14.10.2020Регистрация административного искового заявления
17.10.2020Передача материалов судье
11.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2021Судебное заседание
19.01.2021Судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
06.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее