РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Безенчук |
31 мая 2016 года |
д в составе:
Председательствующего судьи Каткасовой И.В.
При секретаре Велькиной Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2а-496/16 по исковому заявлению прокурора Безенчукского района Самарской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Звезда м.р. Безенчукский Самарской области о создании условий для забора воды из источников наружного противопожарного водоснабжения
установил:
Прокурор Безенчукского района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Звезда м.р. Безенчукский Самарской области о создании условий для забора воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, оборудовать наружные водопроводы хозяйственно-бытового назначения пожарными гидрантами, отремонтировать неисправные гидранты в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании помощник прокурора Безенчукского района Щербаков А.А. уточнил исковые требования просил признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Звезда м.р. Безенчукский Самарской области по соблюдению требований действующего законодательства в области пожарной безопасности и обязать ответчика создать условия для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных:
на территории сельского поселения Звезда:
- по ул. Кооперативной, 9 установить крышку колодца;
- по ул. Гагарина, 1 установить крышку колодца, отремонтировать шток и сливные отверстия;
- по ул. Садовая, 1 отремонтировать источник наружного водоснабжения;
-по ул. Мелиораторов, 5 установить табличку обозначения.
на территории сельского поселения Покровка:
- по ул. Центральной 18 установить крышку колодца;
-ул. Центральная, 20 установить крышку колодца, табличку обозначения, отремонтировать слив;
-ул. Речная, 5 установить крышку колодца, устранить затопление колодца водой;
- ул. Косыри 15-17 установить крышку колодца.
В обоснование иска указал, что прокуратурой Безенчукского района Самарской области была проведена проверка исполнения законодательства по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, в ходе которой установлены вышеуказанные нарушения.
Считает, что администрацией сельского поселения Звезда не обеспечивается надлежащее обеспечение источниками наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности что свидетельствует о ее бездействии в этой области. Выявленные нарушения требований пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Представитель администрации сельского поселения Звезда, действующая на основании доверенности Чапрыгина О.В. исковые требования не признала, указывая, что администрация поселения не имеет финансовой возможности содержать источники наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.
Представитель Федеральной противопожарной службы МЧС России Павлов А.А. поддержал требования прокурора, указывая, что выявленные при проверке факты препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Заслушав стороны изучив материалы дела суд читает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Согласно ст. 21 Федерального закона "О пожарной безопасности" меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В силу ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно ст. 62 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к источникам наружного противопожарного водоснабжения, которые должны быть на территориях поселений и городских округов, относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары. Кроме того, поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом.
Согласно ст. 80 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390, органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Судом установлено, что в ходе проверки прокуратурой Безенчукского района были осмотрены пожарные гидранты и пожарные водоемы имеющиеся на территории сельского поселения Звезда и сельского поселения Покровка, в ходе которой были обнаружены следующие недостатки:
на территории сельского поселения Звезда:
- по ул. Кооперативной, 9 - отсутствует крышка колодца;
- по ул. Гагарина, 1 - отсутствует крышка колодца, прокручивает шток, не работает сливное отверстие;
- по ул. Садовая, 1 - -источник наружного водоснабжения не работает;
-по ул. Мелиораторов, 5 - отсутствует табличка обозначения.
на территории сельского поселения Покровка:
- по ул. Центральной 18 – отсутствует крышка колодца;
-ул. Центральная, 20 – отсутствует крышка колодца, табличка обозначения, не работает слив;
-ул. Речная, 5 – отсутствует крышка колодца, колодец затоплен водой;
- ул. Косыри 15-17 – отсутствует крышка колодца.
Суд считает, что мероприятия по соблюдению требований действующего законодательства в области пожарной безопасности относятся к вопросам местного значения, однако администрация сельского поселения Звезда не обеспечивает поселения противопожарным водоснабжением в полном объёме, выявленные нарушения требований пожарной безопасности препятствуют своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставят под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
В связи с изложенным суд признает требования прокурора законными и обоснованным и удовлетворяет их, установив срок исполнения решения суда – два месяца с со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░:
- ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░, 9 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░ ░░. ░░░░░░░░, 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░ ░░. ░░░░░░░, 1 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
-░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░, 5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
- ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░ ░░. ░░░░░░░░░░░, 20 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░;
- ░░ ░░. ░░░░░░, 5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░ ░░. ░░░░░░ 15-17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░