Решение по делу № 2-1362/2017 ~ 0379/2017 от 31.01.2017

Дело №2-1362/17

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2017 года г. Оренбург

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе:

председательствующего судьи Жуковой О.С.,

при секретаре Шиловой А.А.,

с участием представителя истца Хасанова О.Р.,

представителей третьих лиц ООО «Оренбургская управляющая компания» Ряховской Е.В., Министерства строительства Оренбургской области Нудельман М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокопьева С.Г. к ООО «Оренбург Стройресурс», НО «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области», о возмещении ущерба,

УСТАНОВИЛ:

Истец Прокопьев С.Г. обратился в суд иском к ответчикам ООО «Оренбург Стройресурс», НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» о возмещении материального ущерба, указав, что он является собственником, расположенной по адресу г. <адрес> 01.11.2016г. произошло залитие квартиры с кровли, в соответствии с которым составлен акт осмотра. В результате ненадлежащего исполнения обязательств ответчиками по ремонту кровли жилого дома, произошло затопление их квартиры, причинен вред его имуществу. Согласно отчета № от 30.11.2016г. о рыночной стоимости восстановительного ремонта квартиры, расположенной по адресу: <адрес> стоимость затрат восстановительного ремонта жилой квартиры составляет 143 957 руб., расходы по оплате услуг эксперта составили 3000 руб. Просит указанные суммы взыскать с ответчиков.

Впоследствии истец уточнил исковые требования, просил взыскать с надлежащего ответчика ООО «Оренбург Стройресурс», НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» в пользу Прокопьева С.Г. материальный ущерб в сумме 143 957 руб., расходы по оплате услуг эксперта в размере 3000 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 4071,94 руб.

Определением Центрального районного суда г.Оренбурга от 27.02.2017г. в качестве ответчика по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора – ООО «Оренбургская управляющая компания».

12.04.2017г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства.

Представитель истца Хасанов О.Р. в судебном заседании поданное исковое заявление с уточнениями поддержал по основаниям изложенным в иске, но указал, что в иске вслед за ошибкой в досудебном экспертном заключении допущена такая же ошибка – размер причиненного ущерба установлен в сумме 68433 руб., эту сумму и просит взыскать с надлежащего ответчика. Просил не применять судебное экспертное заключение, поскольку оно не учитывает причиненные истцам убытки в полном объеме, а взять за основу досудебное заключение, и иск удовлетворить в первоначально заявленном объеме.

Представитель третьего лица Министерства строительства Оренбургской области Нудельман М.М. в судебном заседании в отношении Фонда просила в иске отказать, т.к. причинителем вреда по смыслу ст.1064 ГК РФ он не является.

Представитель третьего лица ООО «Оренбургская управляющая компания» просила вынести решение на усмотрение суда, но поддержала мнение Министерства о том, что надлежащим ответчиком является ООО «Стройресурс».

Истец Прокопьев С.Г. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Ответчики ООО «Оренбург Стройресурс», НО «Фонд модернизации Жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области», в судебное заседание в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не известили.

Суд определил: рассмотреть дело без участия неявившихся лиц, учитывая их надлежащее уведомление о времени и месте разбирательства дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч.3 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Истец Прокопьев С.Г. является собственником однокомнатной квартиры по адресу: <адрес>, что подтверждается договором дарения от 23.09.1992г., удостоверенным нотариально и в БТИ.

Судом из материалов дела установлено, что 01.11.2016 года имело место затопление квартиры по адресу<адрес>, принадлежащей на праве собственности Прокопьеву. Затопление имело место вследствие протечек в помещении собственника с кровли дома.

По акту осмотра от 01.11.2016г. квартиры <адрес> составленного инженером по работе с населением ООО «Оренбургская управляющая компания» Г.А.Г. с участием жильца квартиры П.М.В. в результате осмотра установлено, что в ванной комнате по центу потолка от двери до противоположной стены имеется влажное серое пятно размером 3м х 0,45м. По всей поверхности потолка в ванной влажные разводы, потолок в ванной покрыт побелкой. На кухне квартиры и в зале потолок обклеен плиткой ПВХ, в некоторых участках потолка по стенам плитки имеются капли воды. По всем трем указанным комнатам не пользуются электрическим освещением. На кровле дома ведутся работы по капитальному ремонту кровли региональным оператором по Оренбургской области по вопросам капитального ремонта МКД. Причина залития: протечка с кровли после обильного снегопада.

По акту залития от 01.11.2016г., составленному представителем собственника П.М.В. и подрядчиком А.А.П. установлен факт залития квартиры в результате снегопада 31.10.2016г., в результате чего произошло залитие в ванной комнате, потеки по проводам на потолке через люстру, в зале намок потолок, требуется снятие пластиковых плиток.

Имеется гарантийное письмо данное зам.директором по производству ООО «ОренбургСтройресурс» А.А.П. который гарантировал ремонт в квартире по утечкам, в зале потолок, в кухне потолок, в ванной потолок, в срок до 10.12.2016г.

Согласно отчету № от 30.11.2016г. «Об определении рыночной стоимости ущерба, причиненного в результате залива помещений в квартире, расположенной по адресу: г<адрес>» рыночная стоимость ущерба, причиненного в результате залива по состоянию на дату оценки составляет: по тексту расчетов 68433 руб., в итоговых значениях - 143 957 руб., расходы по оплате услуг эксперта составили 3000 руб.

Добровольно истцу ущерб не возмещен, ответчики считают себя ненадлежащими, в связи с чем истец обратился в суд за защитой нарушенных прав.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы, при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

В соответствии с ч.2 ст.1064 ГК РФ лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

В соответствии со ст. 166 ЖК РФ, капитальный ремонт включает в себя перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в том числе ремонт крыши. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций многоквартирного дома и (или) инженерных сетей многоквартирного дома, отнесенные в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к реконструкции объектов капитального строительства.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями ст. 167 ЖК РФ принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:

1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;

4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;

5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам;

В соответствии со ст. 178 ЖК РФ, Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда, создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом, принятыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 178 ЖК РФ, убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.

Из п.п. 6,7 ст. 178 ЖК РФ, субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах. Методическое обеспечение деятельности региональных операторов (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию регионального оператора и обеспечению его деятельности, контролю за работой регионального оператора в части организации проведения им капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также в части финансового контроля деятельности с учетом обеспечения публичности результатов такого контроля, назначению на конкурсной основе руководителя регионального оператора, разработка рекомендуемых форм отчетности и порядка ее представления) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Из содержания ст. 180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;

5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской.

В силу ст. 188 ЖК РФ, убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором своих обязательств в соответствии с настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, указанными в части 1 настоящей статьи.

Порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 22,23 Закона Оренбургской области 12.09.2013 года № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области» региональный оператор создается в целях обеспечения капитального ремонта многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Оренбургской области.

Статьей 27 Закона Оренбургской области 12.09.2013 года № 1762/539 -V-ОЗ предусмотрены обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

1. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, за счет субсидий, полученных из областного и (или) местного бюджетов, за счет иных не запрещенных законом средств.

2. Региональный оператор в целях обеспечения выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: 1) в сроки, предусмотренные настоящим Законом, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта; 2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; 3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами; 4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; 5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти Оренбургской области, ответственных за реализацию региональной программы капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме; 6) в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, перечислять денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта; 7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме; 8) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и нормативными правовыми актами Оренбургской области; 9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос; 10) разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, нормативных правовых актов Оренбургской области, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений; 12) исполнять иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и нормативными правовыми актами Оренбургской области.

3. Для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам. 4. Функции технического заказчика работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными, казенными учреждениями на основании договора, заключенного региональным оператором с органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями, в следующих случаях: проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности; софинансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств местного бюджета; иных случаях при принятии правлением регионального оператора соответствующего решения о передаче указанных функций 5. Региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором. 6. Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме.

Во исполнение Закона Оренбургской области 12.09.2013 года № 1762/539 -V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области», региональным оператором НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» был заключен договор подряда № от 19.08.2016 года с ООО «Оренбург Стройресурс», подрядчик принял на себя обязательства по выполнению строительно-монтажных работ по капитальному ремонту, в том числе ремонту крыши и внутридомовой инженерной системы электроснабжения, теплоснабжения по <адрес>

П. 10.4 договора предусматривает, при нанесении ущерба общему имуществу многоквартирного дома, собственникам помещений многоквартирного дома, третьим лицам ответственность за причиненный вред в полном объеме несет Подрядчик.

Факт производства ремонта крыши дома 13 по ул.Аксакова г. Оренбурга подрядной организацией ООО «Оренбург Стройресурс» сторонами не оспаривается.

Судом по ходатайству ответчика ООО «Оренбург Стройресурс» была назначена судебная оценочная экспертиза, по результатам которой было представлено экспертное заключение № от 18.08.2017г., из которого установлено, что причиной образования пятен темного и ржавого цвета в швах между плитками и на поверхности потолочной плитки (пом. отставания обоев, следов потеков (пом. потеков, следов темного желтого и ржавого цвета на поверхности потолка пом.№ исследуемой квартиры, является попадание воды через перекрытие (покрытие) над четвертым этажом, что вероятнее всего обусловлено выпадением осадков на кровлю здания при наличии дефектов (или отсутствия) водоизоляционного ковра на крыше жилого дома в месте расположения кв..

То есть образование дефектов строительных конструкций квартиры , расположенной по адресу: <адрес>, описанных в исследовании по второму вопросу, находится в прямой причинно-следственной связи с производством ремонтно-строительных работ по крыше жилого дома .

При ответе на второй вопрос об определении стоимости ремонтно-восстановительных работ поврежденного имущества с квартире, установлено, что рыночная стоимость восстановительного ремонта (приведения в техническое состояние, предшествующее заливу) кв., расположенной по адресу: <адрес> составит 26762 руб. в ценах на дату производства экспертизы.

Согласно литера 2, при наличии технической возможности восстановления строительного объекта неизбыточным возмещением вреда, нанесенного в результате залива либо пожара, следует считать выплату денежной суммы, равной объему затрат, необходимых для восстановления объекта без учета величины естественного физического износа элементов пострадавшего здания (строения, сооружения).

На усмотрение суда, экспертом рассчитана стоимость восстановительного ремонта с учетом износа отделочных материалов. Стоимость восстановительного ремонта (приведения в техническое состояние, предшествующее заливу) кв., расположенной по адресу: <адрес>, с учетом износа отделочных материалов составит 24692 руб. в ценах на дату производства экспертизы.

Оснований не доверять проведенной судом экспертизе не имеется, поскольку она проведена в соответствии с действующим законодательством, эксперт ФИО1 имеет стаж работы в данной деятельности, предупреждена об уголовной ответственности за дачу ложного заключения. Доводы истца о том, что эксперт учла не все причиненные истцу убытки, не может быть принят судом как достоверный, т.к. экспертное заключение содержит подробный расчет затрат, необходимых для восстановления жилого помещения в прежнем виде, подсчитан без учета износа.

Исходя из положений ст.15 ГК РФ, истцом должен быть доказан не только факт причинения вреда, но и его размер, а также причинно-следственная связь между неправомерными действиями ответчика и причиненным ущербом.

Ссылаясь на досудебное заключение, истец полагает, что в размер ущерба должна быть включена аренда жилья в сумме 1000 руб. сутки на время проведения ремонта, всего 29000 руб. Сам по себе размер восстановительных расходов, подсчитанный ООО «Центр экономических и юридических экспертиз», отличается от суммы, изложенной в заключении эксперта ФИО1 незначительно.

В то же время никаких данных, свидетельствующих о реальной необходимости на период ремонта поврежденного жилого помещения арендовать иное жилье, о фактическом осуществлении аренды, о том, что такая аренда находится в непосредственной прямой причинно-следственной связи с неправомерными действиями кого-либо из ответчиков, в материалы дела не представлено.

Таким образом, исковые требования в части восстановительного ремонта, превышающие размер, установленный экспертным заключением от 18.08.2017г., а также в части стоимости арендной платы, суд находит несостоятельными и подлежащими отклонению, т.к. причинно-следственная связь между действиями ответчиков и несением расходов не доказана.

Таким образом, истцу причинен ущерб в размере 26 762 рублей.

Анализируя действующее законодательство, суд приходит к выводу, что в силу прямого указания закона, региональный оператор несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором, следовательно, ответчиком по данным требованиям истца является НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области», с которого следует взыскать причиненный истцу ущерб в размере 26762 рублей.

Одновременно довод третьего лица о необходимости возложения обязанности по возмещению ущерба на непосредственного причинителя вреда суд отклоняет, поскольку ст.1064 ГК РФ прямо предусматривает возможность возложения ответственности за причиненный вред на лицо, не являющееся его непосредственным причинителем. В данном случае, ЖК РФ предусмотрел ответственность НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» как регионального оператора перед собственниками жилья. По указанной причине п. 10.4 Договора подряда противоречит законодательству и не может применяться при рассмотрении настоящего гражданского дела. Отношения между НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» и ООО «Оренбург Стройресурс» носят договорный характер, и возможные убытки регионального оператора, связанные с возмещением причиненного вреда собственникам квартир в МКД, могут быть компенсированы за рамками настоящего процесса.

Доказательств того, что НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» подлежит освобождению от ответственности за причиненный ущерб суду не представлено.

При таких обстоятельствах в удовлетворении требований к ООО «Оренбург Стройресурс» надлежит отказать.

Представитель истца в ходе судебного разбирательства заявил также ходатайство о взыскании штрафа с надлежащего ответчика на основании закона «О защите прав потребителей».

Рассматривая это ходатайство, суд приходит к следующему.

Согласно ч.6 ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Вместе с тем, проанализировав в системной связи установленные обстоятельства настоящего дела, положения преамбулы и иные нормы Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", нормы Жилищного кодекса РФ, а также Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", подлежащие применению к спорным отношениям, суд полагает, что в данном случае не имеется правовых оснований для взыскания с являющегося надлежащим ответчиком по требованию о возмещении вреда Регионального оператора неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".

С учетом правовой природы возникших отношений, обязанность Регионального оператора по возмещению вреда, причиненного имуществу Прокопьева С.Г., следует из обязательства по причинению вреда, установлена пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ во взаимосвязи с частью 6 статьи 182 Жилищного кодекса РФ, и в данном случае нет оснований признать, что в спорных отношениях Региональный оператор выступает в качестве исполнителя работ (услуг), приобретаемых потребителем, следовательно, к спорным отношениям по возмещению вреда между Региональным оператором и собственником помещения в многоквартирном доме не подлежат применению нормы Закона РФ "О защите прав потребителей" о возмещении исполнителем штрафа.

Следовательно, в удовлетворении данного ходатайства надлежит отказать.

Истцом понесены расходы за оценку в размере 3 000 рублей, подтвержденные заданием на проведение работ, актом с оказанных услуг к договору № 423/16 от 30.11.2016 года, квитанциями от 30.11.2016 года.

Поскольку иск в целом удовлетворен на 39,11%, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы на выполнение работ по оценке в сумме 1173,30 рублей на основании ст.98 ГПК РФ, пропорционально удовлетворенным исковых требованиям.

Также на основании ст.98 ГПК РФ в пользу истца в ответчика НО «Фонд модернизации Жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально удовлетворенным исковым требованиям в размере 1002,86 руб.

На основании ст.85, 96, 97 ГПК РФ суд взыскивает с НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» расходы по проведению судебной экспертизы в размере 2737,70 руб. в пользу ИП Пеньковой М.П., а также с Прокопьева С.Г. в пользу ИП Пеньковой М.П. расходы в размере 4262,30 руб. пропорционально части иска, в которой истцу отказано.

Руководствуясь ст. ст. 98, 85, 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокопьева С.Г. удовлетворить частично.

Взыскать с НО «Фонд модернизации Жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» в пользу Прокопьева С.Г. сумму ущерба в размере 26762 рубля, расходы по оплате госпошлины в размере 1002 рубля 86 копеек, по оплате оценки в размере 1173 рубля 30 копеек.

В остальной части иска отказать.

В иске к ООО «Оренбург Стройресурс» отказать.

Взыскать с НО «Фонд модернизации Жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» в пользу эксперта ИП ФИО1 расходы по производству экспертизы 2737 рублей 70 копеек.

Взыскать с Прокопьева С.Г. в пользу эксперта ИП Пеньковой М.П. расходы по производству экспертизы 4262 рубля 30 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья подпись О.С.Жукова

Решение изготовлено в окончательной форме 26 сентября 2017 года.

2-1362/2017 ~ 0379/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокопьев Сергей Геннадьевич
Ответчики
Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области
ООО "ОРЕНБУРГ СТРОЙРЕСУРС"
Другие
САО "ВСК"
Оренбургская управляющая компания
Министерство строительства, жкх и дорожного хозяйства Оренбургской области
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Жукова О.С.
Дело на странице суда
centralny--orb.sudrf.ru
31.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2017Передача материалов судье
03.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2017Подготовка дела (собеседование)
01.03.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.04.2017Предварительное судебное заседание
14.04.2017Судебное заседание
05.09.2017Производство по делу возобновлено
05.09.2017Судебное заседание
21.09.2017Судебное заседание
26.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее