Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2918/2021 ~ М-883/2021 от 09.02.2021

Производство № 2-2918/2021

УИД 28RS0004-01-2021-001659-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2021 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кастрюкова Д.В.,

при секретаре Облавацкой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Родькиной Н. С. к администрации г. Благовещенска, ТСЖ «Лазурит» о признании уведомления об отказе в согласовании проектной документации незаконным, о признании решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения незаконным, сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии,

УСТАНОВИЛ:

Родькина Н.С. обратилась в Благовещенский городской суд с исковым заявлением к администрации г. Благовещенска, ТСЖ «Лазурит», указав, что согласно выписке из ЕГРН №КУВИ-002/2020-17828716 от 04.09.2020 года обладает на праве собственности жилым помещением – квартирой № *** по адресу: ***.

Без получения на то соответствующего разрешения произвела самовольную перепланировку и переустройство помещения, которые заключаются в следующем: разобраны перегородки: между ванной и туалетом; коридором, кухней и жилой комнатой; выполнена закладка проемов в кирпичных перегородках и произведены декоративные конструкции из ГКЛ, а также произведены работы по перенос и замене санитарного оборудования в пределах санузла.

Обращалась в ТСЖ «Лазурит» для согласования проекта перепланировки, 04.20.2020 г. получено уведомление об отказе в таковой.

На заявление в администрацию г. Благовещенска с просьбой о согласовании произведённой перепланировки и переустройства указанного жилого помещения был получен отказ от 18 декабря 2020 года № 177 в таком согласовании, в т.ч. по мотивам не представления надлежащим образом оформленных документов.

Перепланировка и переустройство помещения истца произведены в соответствии с проектом, выполненным проектной организацией, имеющей лицензию на осуществление указанного вида деятельности; не нарушают надёжности конструкций квартиры, прав и интересов, проживающих в ней граждан, а также каких-либо норм, действующих на территории Российской Федерации и обеспечивающих безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта, что подтверждается соответствующими заключениями и согласованиями проекта надзорными и контролирующими органами.

Администрацией г. Благовещенска принято оспариваемое решение об отказе истцу в перепланировке жилого помещения от 28 января 2021 года № 09 со ссылкой на часть 2 ст. 26 ЖК РФ, поскольку согласование органом местного самоуправления самовольной перепланировки жилого помещения действующим законодательством не предусмотрено. В то же время, в ст. 26 ЖК РФ указан только один орган, осуществляющий согласование переустройства и перепланировки, каким является орган местного самоуправления.

На основании изложенного истец просит суд признать уведомление ТСЖ «Лазурит» от 04.12.2020 г. исх. № 21 об отказе в согласовании проектной документации и решение администрации г. Благовещенска 18 декабря 2020 года № 177 об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения, расположенного по адресу: *** незаконными, сохранить квартиру № *** по адресу: *** в перепланированном и переустроенном состоянии.

В письменном отзыве администрации г. Благовещенска указывается на законность и обоснованность решения об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения от 18 декабря 2020 года № 177. Из представленного технического паспорта: в спорном жилом помещении произведены самовольные переустройство и перепланировка. Однако, в силу ч. 1 ст. 26 ЖК РФ согласование органом местного самоуправления самовольной перепланировки жилого помещения действующим законодательством не предусмотрено. Вопреки ч. 2 ст. 26 ЖК РФ истцом не представлены документы, обязанность по предоставлению которых с учетом ч. 2.1 ст. 26 ЖК РФ возложена на заявителя, в т.ч. подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.

Истец, представители ответчиков администрации г. Благовещенска и ТСЖ «Лазурит» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Суд определил в порядке ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно выписке из ЕГРН №КУВИ-002/2020-17828716 от 04.09.2020 года истцу на праве собственности принадлежит жилое помещение квартира № *** по адресу: ***.

Как установлено в судебном заседании, и следует из материалов дела, в целях рационального использования жилого помещения была произведена перепланировка которая заключается в следующем: демонтированы дверные блоки и существующие кирпичные перегородки; закладка проемов в кирпичных перегородках, возведение декоративных конструкций из ГКЛ по стальному каркасу, перенос и замена санитарного оборудования в пределах санузла; установка заполнений проёмов и отделочных работ.

Данная перепланировка и переустройство, требующая внесения изменений в технический паспорт на жилое помещение в связи с изменением конфигурации помещения, и произведенная без согласования с органом местного самоуправления, являются в силу ст. 29 ч. 1 ЖК РФ самовольной.

Истец обратилась в ТСЖ «Лазурит» с заявлением о согласовании перепланировки и переустройства квартиры *** по адресу: ***. Уведомлением от 04.12.2020 г. председателем ТСЖ «Лазурит» Саяпиной А.Б. отказано в таковом, с указанием на то, что данная перепланировка была сделана без предварительного согласования с ТСЖ «Лазурит», с указанием на ст. 26 ЖК РФ.

Истец обратилась в администрацию г. Благовещенска с заявлением о согласовании перепланировки и переустройства квартиры *** по адресу: ***.

Решением администрации г. Благовещенска от 18 декабря 2020 года № 177 в согласовании переустройства и перепланировки квартиры № *** по адресу: *** собственнику данного жилого помещения было отказано, в связи с тем, что согласование органом местного самоуправления самовольной перепланировки жилого помещения действующим законодательством не предусмотрено. При этом было разъяснено, что наниматель жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.В этих целях в соответствии с п. 3 ст. 29 ЖК РФ истцу был установлен срок – 9 месяцев со дня получения данного уведомления, в течение которого она обязана привести жилое помещение, расположенное по адресу: *** в состояние, отраженное в проекте перепланировки «до перепланировки», о чем информировать администрацию г. Благовещенска и представить подтверждающие документы (технический паспорт).

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ч. 2 ст. 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

По смыслу с ч.ч. 1, 2 ст. 29 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии согласования, являются самовольными.

Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

В соответствие с. ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) в перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни и здоровью.

Между тем согласно разъяснениям, данным в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2006 г., положения ст. 29 ЖК РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 14, ст. ст. 26 - 28 ЖК РФ, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. При этом отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.

На основании изложенного, учитывая положения п. 7 ч. 1 ст. 14, ст. 26-28 ЖК РФ о том, что согласование переустройства и перепланировки жилых помещений относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений, положения ч. 4 ст. 29 ЖК РФ о возможности сохранения жилого помещения в перепланированном переустроенном состоянии в судебном порядке, которые не содержат запрета и не исключаютуказанные полномочия органа местного самоуправления по согласованию перепланировки и переустройства, а также основания к отказу в согласовании перепланировки и переустройства, изложенные в ст. 27 ЖК РФ, суд приходит к выводу, что администрацией г. Благовещенска неправомерно отказано истцам в согласовании перепланировки и переустройства в связи с подачей документов в ненадлежащий орган, поскольку администрация г. Благовещенска является органом, полномочным на согласование перепланировки и переустройства.

В соответствие с ч. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

При этом правила ст. 29 ЖК РФ о возможности сохранения спорного жилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии по решению суда, в их системном толковании с другими нормами ЖК РФ, по мнению суда, не освобождают истца от обязанности представления предусмотренных законом документов, необходимых для проведения перепланировки, равно как и от получения необходимых согласований и разрешений в целях предотвращения нарушения прав и законных интересов граждан, а также обеспечения отсутствия угрозы их жизни и здоровью.

Постановлением мэра г. Благовещенска № 644 от 04.09.2009 года, в соответствии со ст. 14 ЖК РФ в целях упорядочения рассмотрения вопросов, связанных с переводом жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, а также переустройством и перепланировкой жилых помещений, утверждено Положение по оформлению проектной документации по вопросам переустройства, перепланировки и перевода жилых/нежилых помещений в нежилые/жилые.

В силу п. 1.2. указанного положения - подготовка проектной документации осуществляется физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование (лица, осуществляющие подготовку проекта) с обязательным ведением авторского надзора.

Во исполнение требований ч. 2 ст. 26 ЖК РФ истцом представлен суду проект перепланировки квартиры № *** по адресу ***, выполненный ООО «Амурпроектцентр» и технический паспорт на переустроенное и перепланированное жилое помещение.

Согласно п. 1.3 постановления мэра г. Благовещенска от 04 сентября 2009 г. № 644 «Об утверждении положения по оформлению проектной документации по вопросам переустройства, перепланировки и перевода жилых/нежилых помещений в нежилые/жилые» проектная документация должна соответствовать требованиям пожарных, санитарно-гигиенических норм, экологических и иных установленных законодательством требований, в том числе требований к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.

Проектная документация по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подлежит согласованию лицом, предоставляющим услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома (п. 2.1 постановления Мэра №644 от 04.09.2009 г.).

Согласно техническому заключению ООО «Амурпроектцентр» произведенная перепланировка и переустройство квартиры *** по адресу: *** выполнена в соответствии с разработанным проектом, не снижает несущей способности строительных конструкций существующего здания и обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта. Объективных причин препятствующих дальнейшей эксплуатации квартиры в жилом доме по назначению не установлено.

Между тем, данный проект перепланировки и переустройства квартиры *** по адресу: ***, произведенных истцом не согласован с ТСЖ «Лазурит». Более того, ТСЖ «Лазурит» отказано истцу в таком согласовании, что следует из уведомления от 04.12.2020 г.

Суд, принимает во внимание, что Порядок оформления проектной документации определен постановлением администрации г. Благовещенска от 04.09.2009 №644 «Об утверждении Положения по оформлению проектной документации по вопросам переустройства, перепланировки и перевода жилых/нежилых помещений в жилые/нежилые».

Согласно п. 2.1. Положения проектная документация по вопросам переустройства и (или) перепланировки помещения в МКД подлежит согласованию лицом, предоставляющим услуги по содержанию и ремонту МКЖ, между тем данное обстоятельство не является основанием для отказа истцу в согласовании в переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения, с учетом того, что технические условия не нарушены.

Однако сам по себе необоснованный и немотивированный отказ ТСЖ «Лазурит» истцу в согласовании проекта перепланировки и переустройства её квартиры, по мнению суда, не может является достаточным препятствием к сохранению квартиры № *** по адресу ***, в перепланированном и переустроенном состоянии.

При этом, и обязанность давать такое согласование истцу действующим законодательством на ТСЖ «Лазурит» не возложена. Поэтому в удовлетворении требований Родькиной Н.С. к ТСЖ «Лазурит» о признании уведомления об отказе в согласовании проектной документации незаконным, следует отказать.

Суд приходит к выводу, что истцом были получены и представлены суду все необходимые и достаточные документы и согласования – основания для проведения и сохранения в настоящее время перепланировки и переустройства указанного жилого помещения.

В соответствии с изменениями, внесенными в ст.12 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Федеральным законом от 18.12.2006 г. № 232-ФЗ и вступившими в силу с 1 января 2007 года, в настоящее время наличие санитарно-эпидемиологического заключения на переустроенный и перепланированный объект не требуется, в связи с чем, по мнению суда, согласование проектной документации с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области также не требуется.

На основании изложенного, учитывая отсутствие в связи с осуществлением переустройства и перепланировки нарушения, прав и законных интересов граждан, равно как и создания, этой перепланировкой и переустройством угрозы их жизни или здоровью, а также то обстоятельство, что решением администрации г. Благовещенска об отказе в согласовании перепланировки и переустройства нарушаются права и законные интересы истца на получение в установленном законом порядке согласования перепланировки и переустройства жилого помещения и создаются препятствия для внесения изменений в технический паспорт жилого помещения, суд полагает, что исковые требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Требования о безусловной даче согласования самовольно произведенной переустройства и (или) перепланировки в помещении многоквартирного жилого дома ТСЖ «Лазурит» действующим законодательством не предусмотрено, поэтому данные требования не основаны на законе, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Родькиной Н.С. – удовлетворить частично.

Признать решение администрации г. Благовещенска от 18 декабря 2020 года № 177 администрации г. Благовещенска об отказе Родькиной Н. С. в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения – квартиры № *** по адресу: ***, неправомерным.

Сохранить квартиру № *** по адресу ***, в перепланированном и переустроенном состоянии.

В удовлетворении требований Родькиной Н. С. к ТСЖ «Лазурит» о признании уведомления об отказе в согласовании проектной документации незаконным, отказать.

Данное решение является основанием для внесения органами, осуществляющими технический учет недвижимого имущества, изменений в техническую документацию на жилое помещение – квартиру № ***, расположенную по адресу: ***.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Д.В. Кастрюков

Решение в окончательной форме составлено 24.03.2021 года.

2-2918/2021 ~ М-883/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Родькина Наталия Степановна
Ответчики
ТСЖ "Лазурит"
Администрация г. Благовещенска
Другие
Игнатенко Владимир Иванович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Кастрюков Д.В.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
09.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2021Передача материалов судье
12.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.02.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2021Судебное заседание
24.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее