Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-158/2020 ~ М-16/2020 от 14.01.2020

Дело № 2а-158/2020

УИД <номер>

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 января 2020 года                                                              г. Благовещенск

Благовещенский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Залуниной Н.Г.,

при секретаре Кабаковой Т.В.,

с участием административного истца Епифановой С.Ю., представителя административного ответчика администрации Благовещенского района Амурской области Умнова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Епифановой Светланы Юрьевны к администрации Благовещенского района Амурской области о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садовой дома,

установил:

Епифанова С.Ю. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Благовещенского района Амурской области, в котором указано, что Епифанова С.Ю. является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер> площадью 1 347 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в администрацию Благовещенского района Амурской области с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик направил административному истцу уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером <номер> на том основании, что земельный участок находится в зоне предполагаемого затопления согласно генеральному плану Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области.

С таким решением органа местного самоуправления административный истец не согласна, поскольку приведённое в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ основание для отказа в выдаче разрешения на строительство не предусмотрено действующим законодательством. Кроме того, границы затопления (подтопления) в <адрес> в установленном законом порядке не определены.

На основании изложенного просит признать незаконным уведомление администрации Благовещенского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер> о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; возложить на администрацию Благовещенского района Амурской области обязанность повторно рассмотреть уведомление Епифановой С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ <номер> о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В судебном заседании административный истец Епифанова С.Ю. заявленные требования поддержала в полном объёме.

Представитель административного ответчика администрации Благовещенского района Амурской области Умнов В.В. просил в удовлетворении заявленных требований отказать, указывав, что администрацией Благовещенского района Амурской области предпринимаются меры для постановки на учёт границ зон затопления, однако это процедура является длительной. В то же время, граждане, осуществляющие строительство объектов недвижимости в зонах, подверженных затоплению, злоупотребляют правом, поскольку ставят своё имущество под угрозу и в дальнейшем будут вправе претендовать на компенсацию ущерба, причинённого имуществу.

Выслушав участников производства, изучив доводы административного иска, материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и следует из материалов административного дела, что Епифановой С.Ю. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1 347 кв.м., с кадастровым номером <номер>, категория земель: земли населённых пунктов, вид разрешённого использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Епифанова С.Ю. подала в администрацию Благовещенского района Амурской области уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером <номер>.

По результатам рассмотрения указанного уведомления администрацией Благовещенского района Амурской области в адрес административного истца ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке <номер>, в котором указано, что на основании Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краёв, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», п. 7 «Рекомендовать органам государственной власти Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краёв, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и органам местного самоуправления, входящим в состав этих субъектов Российской Федерации, принять исчерпывающие меры, в том числе нормативно-правового и административного характера, исключающие строительство нового жилья, садовых и дачных строений, объектов производственного и социального назначения, транспортной и энергетической инфраструктуры в зонах, подверженных риску наводнения», утверждён Генеральный план Усть-Ивановского сельсовета Решением Усть-Ивановского сельского Совета народных депутатов от 5 февраля 2018 года № 39, в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером <номер> попадает на территорию предполагаемого затопления.

Рассматривая доводы административного истца, а также, основываясь на обстоятельствах, установленных в ходе судебного разбирательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных п. 2 ч. 7 и п. 3 ч. 8 настоящей статьи.

Согласно ч. 7 названной статьи уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного ч. 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 51.1 ГрК РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику, в том числе в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Частью 2 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ВК РФ) закреплено, что размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

    Затопление и подтопление относятся к негативному воздействию вод (п. 16 ст. 1 ВК РФ), в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению которого и ликвидации его последствий определяются границы зон затопления, подтопления, документированные сведения о таких зонах включаются в государственный водный реестр (ч. 3, п. 8 ч. 4 ст. 31 ВК РФ).

    Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что предусмотрено ч. 4 ст. 67.1 ВК РФ.

    Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» (далее – Правила), предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны.

    Зоны затопления, подтопления считаются определёнными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (п. 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в единый государственный реестр недвижимости (п. 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

    Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (п. 18 Правил).

    В ходе рассмотрения дела установлено, что границы зон затопления, подтопления на территории Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, до настоящего времени не определены.

    Вместе с тем, решением Усть-Ивановского сельского Совета народных депутатов от 5 февраля 2018 года № 39 утверждён генеральный план Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, действующий на время возникновения спорного правоотношения и рассмотрения дела судом, включающий карту градостроительного зонирования территории сельского поселения, на которой отображены сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий (территория затопления, подтопления).

    Таким образом, в переходный период со дня введения в действие утверждённых Правительством Российской Федерации Правил определения границ зон затопления, подтопления и до определения таковых Федеральным агентством водных ресурсов с последующим внесением сведений о них в государственный кадастр объектов недвижимости, установленные органом местного самоуправления соответствующие границы являются действующими, никем не оспоренными.

    Из представленной административным ответчиком в материалы дела выкопировки из генерального плана Усть-Ивановского сельсовета следует, что земельный участок административного истца расположен на территории, которая отнесена к зоне затопления.

    При таких обстоятельствах, поскольку земельный участок административного истца расположен в границах зоны затопления, то на него распространяется запрет на строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких объектов от затопления, подтопления, установленный ч. 6 ст. 67.1 ВК РФ, в связи с чем, уведомление администрации Благовещенского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером <номер> является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст.177-179, 227 КАС РФ,

решил:

административное исковое заявление Епифановой Светланы Юрьевны к администрации Благовещенского района Амурской области о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, возложении обязанности повторно рассмотреть уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садовой дома оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 30 января 2020 года.

Председательствующий судья                            Н.Г. Залунина

2а-158/2020 ~ М-16/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Епифанова Светлана Юрьевна
Ответчики
Администрация Благовещенского района Амурской области
Суд
Благовещенский районный суд Амурской области
Судья
Залунина Наталья Григорьевна
Дело на сайте суда
blag-rs--amr.sudrf.ru
14.01.2020Регистрация административного искового заявления
15.01.2020Передача материалов судье
17.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее