№ 2-589/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Белебей 16 марта 2016 г.
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Зайнеева Р.Н., при секретаре Ушамовой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Ташмурзиной Е.Н. к администрации муниципального района <адрес> РБ о признании права собственности на объект недвижимости в реконструированном виде,
УСТАНОВИЛ:
Ташмурзина Е.Н. обратилась в суд с иском к администрации муниципального района <адрес> РБ. С учетом уточненных исковых требований истец просит прекратить право собственности ФИО1 на жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м. и земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: РБ, <адрес>. Признать за Ташмурзиной Е.Н. право собственности на жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м. и земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: РБ, <адрес>. свои требования обосновывает следующим.
На основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ родителям истца ФИО2 и ФИО3 принадлежал на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ. После смерти родителей истец фактически приняла наследство, оставшееся после смерти родителей.
Согласно, справки Белебеевского филиала ГУП БТИ № от ДД.ММ.ГГГГ, собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО1
Земельный участок, на котором расположен жилой дом, принадлежал ФИО2 на основании договора безвозмездного предоставления в собственность земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №.
В настоящее время истец не может оформить указанный жилой дом в свою собственность в порядке наследования, в связи с тем, что родителями к ранее приобретенному дому были пристроены <данные изъяты> комнаты.
В судебном заседании истец Ташмурзина Е.Н., представитель истца Изусина С.Г., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные исковые требования поддержали в полном объеме, настаивают на удовлетворении изложенных в заявлении требований, обстоятельства, изложенные в иске, подтвердили.
Ответчик- администрация муниципального района <адрес> РБ, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, принять решение на усмотрение суда.
Третьи лица Шмелева Л.Н., Миронова Н.Н., Савеличева Т.Н., Бирюкова Г.Н., Швырков В.Н., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, причины неявки суду не сообщили.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Башкортостан, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, принять решение на усмотрение суда.
На основании положений ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истца, суд рассмотрел гражданское дело без участия не явившихся лиц.
Выслушав пояснения и доводы истца Ташмурзиной Е.Н., представителя истца Изусину С.Г., исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и ФИО3 принадлежал на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
ФИО1 умер ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ. После их смерти истец фактически приняла наследство, оставшееся после смерти ФИО1, ФИО3
Согласно, справки Белебеевского филиала ГУП БТИ № от ДД.ММ.ГГГГ, собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> является ФИО1 на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, б/н.
Земельный участок, на котором расположен жилой дом, принадлежал ФИО2 на основании договора безвозмездного предоставления в собственность земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №.
ФИО1 и ФИО3 при жизни самовольно без разрешения отдела архитектуры была произведена реконструкция жилого дома в части строительства пристроя общей площадью <данные изъяты> кв.м. (по внутреннему обмеру)/ <данные изъяты> кв.м. (по наружному обмеру). <адрес> жилого дома с пристроем составляет <данные изъяты> кв.м.
При обращении в Отдел архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района <адрес> истец получила Заключение № от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что произведена реконструкция индивидуального жилого дома (литер <данные изъяты>), в части строительства пристроя (литер <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м. (по внутреннему обмеру)/ <данные изъяты> кв.м. (по наружному обмеру), самовольно, без оформления соответствующих документов. Пристрой (литер <данные изъяты>) одноэтажный, бревенчатый, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, пристроен к жилому дому с соблюдением требований п. 7.1 СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01 – 89*, п. 2.2.6.6 Республиканских нормативов градостроительного проектирования РБ «Градостроительство. Планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений РБ», утвержденных приказом государственного комитета РБ по строительству и архитектуре от 10.08.2015 года № 219.
Самовольно возведенное строение-пристрой к индивидуальному жилому дому (литер <данные изъяты>) не нарушает права и охраняемые законом интересы собственников смежных земельных участков и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Общая площадь жилого дома № № по ул. <адрес> после реконструкции составляет – <данные изъяты> кв.м.
Поскольку указанное строение возведено истцами без получения на это необходимых разрешений Отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района <адрес>, в силу ст.222 ГК РФ оно является самовольной постройкой.
Указанные выше обстоятельства подтверждаются изученными в судебном заседании доказательствами.
Согласно ч.2 ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В силу ч.1 ст.218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Согласно ч.3 ст.222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
На основании ст.219 ГК РФ, право собственности на здания, сооружения, и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее регистрации, возникает с момента ее регистрации.
Учитывая, что признание права собственности за истцом на указанный жилой дом не создает угрозу жизни и здоровью граждан, спор о праве на постройку отсутствует, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь, ст.ст. 194-198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Прекратить за ФИО1 право собственности на жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м. и земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: РБ, <адрес>.
Признать за Ташмурзиной Е.Н. право собственности на жилой дом, общей площадью <данные изъяты> кв.м. и земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: РБ, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья: Р.Н. Зайнеев