Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Тюмень, 08 декабря 2014 года дело № 2-9385/2014
Центральный районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего судьи Ховренковой Л.В.,
при секретаре Кузьминых А.В.,
с участием представителя заявителя Прохоровой И.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Правительства Тюменской области о признании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ незаконным,
установил:
Правительство Тюменской области обратилось в суд с заявлением о признании постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Свое заявление мотивирует тем, что решением Ишимского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> возложена обязанность обеспечить предоставление Белову Д.О. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения, площадью не менее 18 кв.м., в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство, а постановлением от ДД.ММ.ГГГГ с <адрес> взыскивается исполнительский сбор в сумме <данные изъяты> рублей. Однако <адрес> не имело возможности исполнить требования судебного пристава-исполнителя, содержащиеся в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ по уважительным причинам, а именно в виду отсутствия на территории <адрес> готовых для заселения жилых помещений, отвечающих требованиям, установленным судебным решением. Осуществление мониторинга рынка жилья (в случае необходимости организация строительства жилого помещения), проведение торгов на приобретение жилого помещения с целью заключения государственного контракта купли-продажи жилого помещения требует временных затрат. Пунктом 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 101-п «О реализации полномочий в области жилищных отношений» установлено, что в целях реализации статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в <адрес>», областных целевых программ Главное управление строительства <адрес> осуществляет приобретение квартир в собственность <адрес> самостоятельно либо через уполномоченное в установленном законом порядке лицо путем заключения договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору. При размещении государственного заказа по заключению договоров участия в долевом строительстве многоквартирных жилых домов Главным управлением строительства <адрес> соблюдаются требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб». После проведения соответствующих процедур по приобретению и оформлению в собственность <адрес> жилых помещений, распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О включении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд <адрес> с отнесением помещений к жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в государственный специализированный жилищный фонд на территории <адрес> включены <данные изъяты> жилых помещений. ДД.ММ.ГГГГ в порядке, установленном постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений», в адрес Белова Д.О. направлено уведомление о необходимости предоставления в администрацию <адрес> документов для решения вопроса о предоставлении жилого помещения. После предоставления необходимых документов ДД.ММ.ГГГГ, в день вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, с Беловым Д.О. заключен договор найма специализированного жилого помещения № Таким образом, <адрес> приняты необходимые меры для надлежащего исполнения обязательства.
Представители заинтересованных лиц – Управление Федеральной службы судебных приставов по Тюменской области, Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам УФССП по Тюменской области, судебный пристав-исполнитель Бессонова И.В., Белов Д.О. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Представитель заявителя Правительства Тюменской области Прохорова И.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Заслушав пояснения представителя заявителя Правительства Тюменской области Прохоровой И.В., исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Правительства Тюменской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 441 ГПК РФ заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в суд, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, в десятидневный срок со дня вынесения постановления, совершения действий либо со дня, когда взыскателю, должнику или лицам, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействиями), стало известно о нарушении их прав и интересов.
В соответствии с п. 12 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 112 Федерального закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.
В силу п. 12 данной статьи исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в п. 1 указанной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 1, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда <адрес>, Арбитражного суда <адрес> и жалобой Открытого акционерного общества "Разрез "Изыхский", исполнительский сбор является санкцией за неисполнение исполнительного документа (мерой административной ответственности) и налагается на правонарушителя при доказанности факта совершения соответствующего правонарушения и с учетом степени вины правонарушителя.
Как следует из материалов дела, решением Ишимского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, на <адрес> возложена обязанность по предоставлению Белову Д.О. вне очереди жилое помещение из специализированного жилищного фонда <адрес>, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории <адрес>, общей площадью не менее 18 кв.м. (л.д. 8-12).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> возбуждено исполнительное производство № (л.д. 13). Должнику - <адрес> установлен срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе 5 дней. Также в указанном постановлении имеется предупреждение должника о возможности взыскания с него исполнительского сбора за нарушение срока, представленного для добровольного исполнения требований без уважительных причин. Данное постановление не обжаловалось <адрес>, однако требования, содержащиеся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, исполнены не были.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о взыскании исполнительского сбора, с должника - <адрес> взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> руб., в связи с неисполнением без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе в срок, установленный для добровольного исполнения (л.д. 14).
ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным образование городского округа <адрес> и Беловым Д.О. заключен договор найма №.
ДД.ММ.ГГГГ исх. №, ДД.ММ.ГГГГ исх. № Департаментом социального развития <адрес> судебному приставу – исполнителю Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> И.В. Бессоновой направлялись сообщение с указанием действий о предпринимаемых мерах по исполнению решения суда (л.д. 18, 19).
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что должник в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, не имел реальной возможности исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе и с учетом установленных по делу обстоятельств, которые свидетельствуют об отсутствии оснований ответственности <адрес> за нарушение обязательств, суд считает заявление <адрес> о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации «Об исполнительном производстве», ст.ст. 11, 12, 56, 67, 194-199, 441 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2014 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░