Дело № 2-7656/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09.12.2015г.
Подольский городу Московской области в составе:
председательствующего судьи Федотовой НГ.
С участием адвоката ФИО6
при секретаре ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к ФИО4, ФИО5 в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2, Управлению федеральной Регистрационной службы по <адрес> о признании недействительным решения о предоставлении в собственность жилого помещения, прекращении права собственности, обязании внесения сведений о прекращении права собственности,
УСТАНОВИЛ:
ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обратилось в суд с иском к ФИО4, ФИО5 в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2, УФРС по <адрес> о признании недействительным решения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО1 в собственность бесплатно по избранному месту жительства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, прекращении права собственности ответчиков на указанное жилое помещение и обязании Регистрационную службу по <адрес> отдел по <адрес> внести в ЕГРП сведения о прекращении права собственности ответчиков на указанное жилое помещение, требования мотивируя тем, что в соответствии с п. 2 Приказа Министра обороны РФ «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» № от 3ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «Центррегионжилье») является специализированной организацией Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (уполномоченного органа Министерства обороны). ФГКУ «Центррегионжилье» реализует полномочия, закрепленные за специализированными организациями уполномоченного органа, на основании вышеуказанного приказа, а также приказа Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Решением ФГКУ «Центррегионжилье» № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 в составе семьи из четырех человек был принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 на семью из четырех человек распределено жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры общей площадью 78,40 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 подано заявление о предоставлении ему в собственность бесплатно указанного жилого помещения и решением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО1 в собственность бесплатно предоставлено жилое помещение по адресу:, <адрес> <адрес>. Порядок реализации прав на жилище определен в ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», а порядок обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных силах РФ Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Из сведений о наличии жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи от ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что ФИО4 являлся нанимателем жилого помещения общей площадью 75 кв.м., расположенного по адресу: Удмуртская <адрес> на основании договора социального найма от 16.04.2012г. Таким образом, при наличии на праве пользования на условиях договора социального найма у ФИО4 жилого помещения, общей площадью 75 кв.м. на момент предоставления ответчику в собственность спорного жилого помещения на каждого члена семьи ФИО4 приходилось (75 кв.м./4 = 18,75 кв.м.) по 18,75 кв.м. Наличие права пользования ФИО4 и членами его семьи на условиях договора социального найма жилым помещением, общей площадью 75 кв.м. не было учтено при принятии решения о предоставлении спорного жилого помещения ответчикам в результате неправомерных действий должностных лиц ФГКУ «Центррегионжилье». В соответствии с п. 2 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правил) в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства. Согласно п. 1.2 Решения Подольского городского Совета депутатов МО от ДД.ММ.ГГГГ от 37/4 «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования «<адрес>» учетная норма площади жилого помещения в <адрес> установлена в размере 8 кв.м. Таким образом, на момент предоставления в собственность ФИО4 спорного жилого помещения на каждого члена его семьи приходилось по 18,75 кв.м., что существенно превышало учетную норму жилого помещения в избранном месте жительства (<адрес>), в связи с чем, у ФИО4 отсутствовало право получения в собственность бесплатно по избранному месту жительства спорного жилого помещения, ответчик подлежал снятию с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по линии Министерства обороны РФ, как обеспеченный жильем по установленным нормам. Названные обстоятельства требовали принятия уполномоченным органом решения о снятии ответчиков с учета нуждающихся в жилье, чего сделано не было. В соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна. В этой связи, принятое ФГКУ «Центррегионжилье» решение № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО4 и членам его семьи жилого помещения (<адрес> в собственность бесплатно по избранному месту жительства является недействительным, в силу п. 6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, поскольку было принято в отсутствие на это каких-либо законных оснований, в результате неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет. В связи с чем, просит признать решение ФГКУ «Центррегионжилье» № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО2, в собственность бесплатно по избранному месту жительства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> недействительным, применив последствия недействительности сделки, прекратить право собственности ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО3 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>; обязать Регистрационную службу по <адрес> внести в Единый государственный реестр прав сведения о прекращении права собственности ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО3 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>. (л.д.2-5).
Истец: представитель ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен о дне слушания, просил рассматривать дело в его отсутствие.(л.д.28).
Ответчики: ФИО8 в судебное заседание не явился, извещен о дне слушания. Представитель по доверенности в судебное заседание явился, иск не признал.
ФИО5 в судебное заседание не явилась, извещена о дне слушания, просила рассматривать дело в ее отсутствие.
Представитель Управления федеральной регистрационной службы в судебное заседание не явился, извещен о дне слушания дела.
Суд, выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Судом установлено, что в соответствии с п. 2 Приказа Министра обороны РФ «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» № от 3ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное казенное учреждение «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ «Центррегионжилье») является специализированной организацией Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (уполномоченного органа Министерства обороны). ФГКУ «Центррегионжилье» реализует полномочия, закрепленные за специализированными организациями уполномоченного органа, на основании вышеуказанного приказа, а также приказа Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением ФГКУ «Центррегионжилье» № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 в составе семьи из четырех человек принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. (л.д.18).
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 на семью из четырех человек распределено жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры общей площадью 78,40 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 подано заявление о предоставлении ему в собственность бесплатно указанного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>л.д.20).
Решением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № от 17ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО1 в собственность бесплатно предоставлено жилое помещение по адресу:, <адрес> (л.д.21).
В соответствии с ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения,
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно п. 1 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или предоставление денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии с п. 2 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правил) в целях признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях применяется учетная норма площади жилого помещения, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации по избранному постоянному месту жительства.
Согласно п. 1.2 Решения Подольского городского Совета депутатов МО от ДД.ММ.ГГГГ от 37/4 «Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории муниципального образования «<адрес>» учетная норма площади жилого помещения в <адрес> установлена в размере 8 кв.м.
Из сведений о наличии жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи от ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что ФИО4 являлся нанимателем жилого помещения общей площадью 75 кв.м., расположенного по адресу: Удмуртская <адрес> на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.14-17, 22-24).
Таким образом, при наличии на праве пользования на условиях договора социального найма у ФИО4 жилого помещения, общей площадью 75 кв.м. на момент предоставления ответчику в собственность спорного жилого помещения на каждого члена семьи ФИО4 приходилось (75 кв.м./4 = 18,75 кв.м.) по 18,75 кв.м.
Наличие права пользования ФИО4 и членами его семьи на условиях договора социального найма жилым помещением, общей площадью 75 кв.м. не было учтено при принятии решения о предоставлении спорного жилого помещения ответчикам.
В связи с чем, по мнению ответчика, у ФИО4 отсутствовало право получения в собственность бесплатно по избранному месту жительства спорного жилого помещения, ответчик подлежал снятию с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по линии Министерства обороны РФ как обеспеченный жильем по установленным нормам и в соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса РФ принятое ФГКУ «Центррегионжилье» решение № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО4 и членам его семьи жилого помещения (<адрес>, б-р 65-летия Победы, 12/1-23) в собственность бесплатно по избранному месту жительства является недействительным, в силу п. 6 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, поскольку было принято в отсутствие на это каких-либо законных оснований, в результате неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из следующих оснований.
Согласно материалов дела, для распределения жилого помещения по избранному месту жительства по требованию ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ ФИО4 в январе 2012г. сдал служебное жилое помещение, расположенное по адресу: Удмуртская <адрес>, предоставленное ему на основании договора найма служебного жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ., о чем предоставил сведения в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ.(л.д.55, 56).
На основании договора социального найма от 13.02.2012г. вышеуказанное жилое помещение, расположенное по адресу: Удмуртская <адрес> распределено семье ФИО9
Ввиду сдачи служебного жилого помещения и в связи с тем, что жилое помещение по избранному месту жительства ФИО4 еще не было распределено, ему с составом семьи на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ. было предоставлено жилое помещение по адресу: Удмуртская <адрес> (л.д. 14-17).
Из отзыва ответчика ФИО4 усматривается, что в указанном жилом помещении он намеревался проживать временно до предоставления жилого помещения по избранному месту жительства.
Указанные доводы подтверждаются материалами дела.
Так, в связи с распределением ФИО4 жилого помещения по избранному месту жительства по адресу: <адрес> до заключения договора пользования жилым помещением № от ДД.ММ.ГГГГ. он нотариально оформил обязательство о сдаче жилого помещения по адресу: Удмуртская <адрес>, которое согласовано с Главой муниципального образования (л.д.57).
При этом, факт проживания в указанном жилом помещении ответчики не скрывали, в сведениях о наличии (отсутствии) жилых помещений от 02.07.2012г., предоставленных в ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, была указана данная информация.
В настоящее время жилое помещение, расположенное по адресу: Удмуртская <адрес> ФИО4 сдано, что подтверждается актом приема-передачи жилого помещения (л.д.63).
Между Администрацией муниципального образования «<адрес>» (наймодателем) и ФИО4 ( нанимателем) подписано соглашение о расторжении договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 с семьей сняты с регистрационного учета по адресу: Удмуртская <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 с семьей: супругой ФИО5, детьми ФИО1, ФИО1 зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, где постоянно проживают и которое является для них единственным местом жительства.(л.д. 58-62, 63).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что решение ФГКУ «Центррегионжилье» № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО2, в собственность бесплатно по избранному месту жительства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, было принято в соответствии с требованиями закона в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № от 29.06.2011г. и оснований для признания его недействительным, не имеется. В связи с чем, требование о признании недействительным данного решения подлежит отклонению.
Поскольку исковые требования о признании недействительным решения от 17.09.2012г. оставлены без удовлетворения, то подлежат отклонению требования о прекращении права собственности ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО2 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> и обязании Регистрационной службы по <адрес> Подольского городского отдела внести в Единый государственный реестр прав сведения о прекращении права собственности ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО2 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации к ФИО4, ФИО5 в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2, Управлению Федеральной Регистрационной службы по <адрес> о признании недействительным решения ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации № от 17.09.2012г. о предоставлении в собственность бесплатно ФИО4, ФИО5, ФИО1 и ФИО2 по избранному месту жительства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> бульвар 65-летия Победы 12/1-23, прекращении права собственности жилое помещение и обязании Регистрационную службу по <адрес> внести в ЕГРП сведения о прекращении права собственности на жилое помещение- оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке в течение 1 месяца с подачей жалобы через Подольский горсуд.
Председательствующий: Н.Г.Федотова