Решение по делу № 2-1774/2013 ~ М-1558/2013 от 20.05.2013

Дело № 2-1774

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Макаровой Е.В.

при секретаре Басалаевой О. Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Белово Кемеровской области

14 июня 2013 года

гражданское дело по иску Администрации Беловского городского округа к ФИО1 об исключении из Списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья,

установил:

Администрация Беловского городского округа обратилась в суд с иском к ФИО1 об исключении из Списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья.

Свои требования мотивирует тем, что Беловским городским судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по делу были удовлетворены исковые требования ФИО1, ФИО1, ФИО2 и ФИО3 о включении истцов в Список сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, жители которых имеют право на содействие в приобретении жилья взамен сносимого за счёт средств выделяемых на ликвидацию шахты «Пионерка», в качестве проживающих в доме по <адрес>.

Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтёрских городов и посёлков устанавливается, что субвенции направляются, на финансирование реализации таких мероприятий, как снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого и т.д. (пункт 5); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам – в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления субсидий; субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых

списков граждан, подлежащих переселению, утверждённых органами местного самоуправления шахтёрских городов и посёлков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов (пункт 8).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №428 от 13.07.2005г. «О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтёрских городов и посёлков» право на предоставление социальных выплат возникает при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах; наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающим в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильём. (Справка Кемеровского областного суда от 20.02.2012г. №01-07/26-166 «Справка о практике рассмотрения судами Кемеровской области гражданских дел в 2011 году по кассационным и надзорным данным»).

При уточнении списков в 2013 году было установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГрождения имеет в собственности квартиру, расположенную по <адрес> земельный участок и жилой дом, расположенные по <адрес>. В связи с тем, что у ФИО1 имеется в собственности жилой дом и квартира, поэтому у него нет нуждаемости в жилом помещении.

Просит исключить их Списка сносимого ветхого жилья, расположенного по <адрес>, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как утратившего право на получение субсидии из средств Федерального бюджета.

Представитель истца Администрации Беловского городского округа ФИО5, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования поддержала, дала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, просит их удовлетворить, указывая на то, что на момент вынесения решения суда не выяснялся вопрос о нуждаемости ответчика в жилом помещении. Ответчик ФИО1 обеспечен иным жильём и не нуждается в переселении.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещён надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие, возражений по иску не представил.

Третье лицо ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте которого извещена надлежащим образом, просит дело рассмотреть в её отсутствие.

Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте которого извещена надлежащим образом, просит дело рассмотреть в её отсутствие.

Третье лицо ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте которого извещена надлежащим образом, просит дело рассмотреть в её отсутствие.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу со ст.210 ГПК Российской Федерации решение приводится в исполнение после вступления его в законную силу.

В соответствии со ст.13 ГПК Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечёт за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Гарантированное статьёй 46 Конституции Российской Федерации право на судебную защиту предполагает как неотъемлемый элемент обязательность исполнения судебных решений.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» устанавливает, что вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Право на судебную защиту носит публично-правовой характер, поскольку может быть реализовано лишь с помощью государства, создающего для этого необходимые процессуальные условия. По смыслу статьи 46 Конституции Российской Федерации и статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, нарушение данного права, исходя из его природы, возможно лишь со стороны государства как субъекта, призванного гарантировать и обеспечивать его реализацию посредством установления конкретных процедур, включая установление системы мер, позволяющих в своей совокупности организовать и обеспечить эффективное и своевременное исполнение судебных решений.

В судебном заседании установлено, что решением Беловского городского суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ суд решил признать ФИО1, ФИО2 и ФИО3 членом семьи ФИО4 – собственника жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию <адрес> включить ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Список сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, жители которых имеют право на содействие в приобретении жилья взамен сносимого за счёт средств, выделяемых на ликвидацию шахты «Пионерка», в качестве проживающих в доме по адресу: <адрес>.

Решение суда вступило в законную силу.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ совещания по вопросу уточнения списков граждан на приобретение жилья взамен сносимого ветхого, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых ОАО «Шахта Пионерка», ОАО УК «Кузбассразрезуголь», ОАО «Шахтоуправление «Грамотеинское», ОАО УК «Кузнецкуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности, утверждённого заместителем Министра энергетики РФ ФИО6, видно, что ФИО1, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО7 включены в списки граждан на приобретения жилья взамен сносимого ветхого, и указанные списки согласованы.

Из имеющейся в материалах дела выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ответчику ФИО1 на основании договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит на праве собственности жилое помещение – квартира по адресу: <адрес> земельный участок и жилой дом, расположенные по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи дома и земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно Правилам предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтёрских городов и посёлков, утверждённым Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 8) обязанность по ведению Списков граждан, подлежащих переселению, возложена на органы местного самоуправления шахтёрских городов и посёлков и Министерство энергетики Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтёрских городов и посёлков, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями).

Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтёрских городов и посёлков устанавливается, что субвенции направляются, в частности, на финансирование реализации таких мероприятий, как снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого и т.д. (пункт 5); содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам – в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления субсидий; субсидии предоставляются на основании составленных, на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утверждённых органами местного самоуправления шахтёрских городов и посёлков и согласованных с Федеральным агентством по энергетике, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов (пункт 8).

Из приведённых положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство Российской Федерации предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путём содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное жилое помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности и нуждаемость граждан, проживающим в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильём.

Меры социальной помощи носят целевой характер, являются одной из форм государственной социальной помощи, оказываемой лицам, нуждающимся в предоставлении этой помощи, проживающим в домах, непригодных для проживания вследствие ведения работ организациями угольной промышленности на дату формирования списка домов, подлежащих сносу в связи с ликвидацией угольного предприятия.

Анализируя вышеизложенное, в силу выше указанных норм закона, суд считает, что исковые требования Администрации Беловского городского округа к ФИО1 об исключении из Списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, подлежат удовлетворению, поскольку ФИО1 обеспечен иным жильём и не нуждается в переселении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.196-198 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Администрации Беловского городского округа к ФИО1 об исключении из Списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, удовлетворить.

Исключить ФИО1 из Списка граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, жители которого имеют право на содействие в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого в форме предоставления социальных выплат.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.В. Макарова

2-1774/2013 ~ М-1558/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Беловского городского суда
Ответчики
Жернаков Владимир Анатольевич
Жернакова Валентина Александровна
Жуласова Наталья Анатольевна
Жуласова Елизовета Александровна
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Макарова Е.В.
Дело на странице суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
20.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2013Передача материалов судье
22.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2013Подготовка дела (собеседование)
31.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2013Судебное заседание
19.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее