УИД 28RS0005-01-2020-000021-08
Производство № 5-134/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ06 февраля 2020 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ в отношении директора ООО «Спецкомплектамур» Казакова Владимира Семёновича, зарегистрированного по адресу: ***,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд Амурской области по подсудности из Благовещенского районного суда передан административный материал в отношении директора ООО «Спецкомплектамур» Казакова В.С. по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.
В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что для проведения проверки и выявления нарушений трудового законодательства на основании запроса о предоставлении информации Главного государственного инспектора по охране труда АЮ совершен выезд по адресам Заводская д.147 оф.5 и ***, после выезда ООО «Спецкомплектамур» по почте был направлен письменный запрос с требованием о предоставлении сведений (информации) 11.11.2019 г. №28/10-606-19-СП, а также распоряжение о проведении проверки от 07.11.2019 г. №28/7-2860-19-ОБ/12-5680-И/77-91 и предоставлении незамедлительно с момента получения распоряжения о проведении проверки необходимых документов, которые могут послужить поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Данный запрос и распоряжение, согласно почтовому идентификатору 67597241133680, генеральным директором Казаковым В.С. по адресу не полученыиз-за истечения срока хранения 14.12.2019 г., покинули место возврата 14.12.2019 г., прибыли в место вручения 27.01.2020 г.
В требовании о предоставлении сведений (информации) от 11.11.2019 г. №28/10-606-19-СП содержится предупреждение, что в случае неповиновения законному распоряжению о предоставлении информации в установленный срок, по истечении указанного времени 16.12.2019 г. будет рассматриваться вопрос о возбуждении в отношении Казакова В.С. производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4. КоАП.
В указанном требовании от 11.11.2019 г. №28/10-606-19-СП (копия прилагается) разъяснены права в соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП, с указанием, что в случае неявки и не предоставления сведений настоящий протокол по ч.1 ст.19.4 КоАП в отношении директора ООО «Спецкомплектамур» Казакова Владимира Семеновича будет составлен в его отсутствии в 14-00 часов 16.12.2019г. в помещении Государственной инспекции труда в Амурской области.
В запросе от 11.11.2019 г. №28/10-606-19-СП и распоряжении работодатель обязан был незамедлительно с момента получения распоряжения о проведении проверки предоставить в адрес Государственной инспекции труда следующие документы:
- трудовой договор и все дополнительные соглашения к нему на работника СВ,
- приказ о приеме на работу, приказ о расторжении трудового договора, трудовую книжку, книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним и иные документы.
Данные сведения и документы представлены не были, в связи с чем, 16.12.2019 г. был составлен протокол по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ в отношении Казакова В.С.
Часть 1 ст. 19.4 КоАП РФ устанавливает, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
Согласно статье 360 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Судом установлено, что о времени и месте составления протокола директор ООО «Спецкомплектамур» Казаков В.С. уведомлялся отправлением с почтовым идентификатором 67597241133680. Согласно отслеживанию почтового идентификатора,в связи с неудачной попыткой вручения 13.11.2019 г. отправление возвращено отправителю, покинуло место возврата 14.12.2019 г., 27.01.2020 г. прибыло в место вручения.
Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Часть 2 ст. 28.2 КоАП РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Как установлено судом, в протоколе № 28/7-2860-19-ОБ/3 от 13.12.2019 г. не содержится сведений о времени совершения правонарушения. В протоколе лишь указано, что по почте был отправлен запрос с требованием незамедлительного предоставления информации, которые не получены Казаковым В.С. из-за истечения срока хранения. В протоколе лишь указана дата вызова на составление протокола об административном правонарушении.
Возвращение протокола об административном правонарушении на стадии рассмотрения жалобы по делу в порядке главы 30 КоАП РФ исключается в силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенный недостаток, не позволяющий всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в том числе разрешить вопрос о сроке давности привлечения к административной ответственности, в связи с чем, не может быть признан допустимым доказательством по настоящему делу и подлежит исключению из их числа.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Выводы о вине Казакова В.С. в совершении административного правонарушения не могут быть сделаны на основании недопустимого доказательства.
Само событие правонарушение как неповиновение законному распоряжению о предоставлении информации в срок, не позволяющий установить время правонарушения, не установлено.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ в отношении Казакова В.С. подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении Казакова Владимира Семёновича - прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда В.В. Вискулова