Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 января 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Соболевой Ж.В.
с участием прокурора Сулеймановой К.Р.
при секретаре Титовой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ГУ МВД России по Самарской области о помещении в Центр временного содержания для иностранных граждан ФИО1 подлежащего депортации,
установил:
ГУ МВД России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о помещении в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Самарской области ФИО1, подлежащего депортации.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал, указав, что ФИО1, уроженец Узбекской ССР въехал на территорию РФ в 1996 г., проживал в Самарской области. Отбывал наказание в исправительном учреждении за совершение преступления. На основании ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» распоряжением Министерства юстиции РФ от ДД.ММ.ГГГГ пребывание (проживание) ФИО1 в Российской Федерации признано нежелательным. ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 ГУ МВД России по Самарской области вынесено решение о депортации. На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», административный истец просит поместить ФИО1 в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Самарской области с местом дислокации в г. Тольятти, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что на территории Российской Федерации проживает с 10 лет, имеет семью, несовершеннолетних детей, с решением о депортации не согласен.
Выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего возможным административное исковое заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со статей 266 КАС РФ, административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
В соответствии с ч. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
Согласно ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации может быть принято в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 25июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" депортацией является принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
В соответствии с п. 12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 статьи 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Пунктом 9 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Помещение иностранного гражданина в специальное учреждение является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации этого иностранного гражданина и при наличии такого решения, предполагающего его принудительное перемещение через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец Узбекской ССР приговором Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был осужден по п. «в» ч.2 ст. 158, п. «в» ч.2 ст. 158, 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 содержался в местах лишения свободы, освобожден из ФКУ ИК-16 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации ФИО1 Д.А., лица без гражданства, признано нежелательным сроком на 3 года после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответствии с ч.3 ст.86 УК РФ. После отбытия наказания ФИО1, обязан выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст.31 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ ГУ МВД России по Самарской области принято решение о депортации ФИО1 с территории Самарской области за пределы Российской Федерации.
Указанное распоряжение и решение незаконными не признавались и не отменялись.
Поскольку в отношении ФИО1 было принято решение о его депортации, поэтому в силу требований п. 9 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" он подлежит помещению в специальное учреждение до исполнения решения о депортации.
Сведения об обстоятельствах, препятствующих помещению ФИО1 в специальное учреждение, в материалах дела отсутствуют.
Доводы ФИО1 о наличии близких родственников на территории Российской Федерации, основанием для отказа в удовлетворении исковых требований не являются, поскольку указанные обстоятельства не имеют правового значения для разрешения данного административного заявления. Данные обстоятельства имели бы правовое значение при проверке законности и обоснованности, состоявшихся в отношении него решений о признании нежелательности его пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и депортации. Вместе с тем, данные решения предметом судебной проверки в рамках данного дела не являются.
Суд полагает, что срок, на который административный истец просит поместить ФИО1 в специальное учреждение является обоснованным с учетом необходимости оформления документов, необходимых для исполнения решения о депортации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266-269 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ГУ МВД России по Самарской области удовлетворить.
Поместить лицо без гражданства ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по <адрес> (с местом дислокации в <адрес>) на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано сторонами в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней с момента его вынесения.
Председательствующий: <данные изъяты> Соболева Ж.В.
№.