Дело № 5-754/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 октября 2016 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.
(***),
при секретаре Базылевой О.В.,
с участием защитника Защитник1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Б», ИНН ***, ОГРН ***, зарегистрировано ***г. МИ ФНС России № 1 по Амурской области, юридический адрес: ***,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступил административный материал в отношении ООО «Б» по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание уведомленный надлежащим образом законный представитель ООО «Б» не явился, ходатайств об отложении судье не поступало, обеспечил явку защитника. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании защитник Защитник1 пояснил, что ООО «Б» с правонарушением согласно, вину признает, просил суд учесть, что правонарушение совершено впервые, отягчающие вину обстоятельства по делу отсутствуют.
Выслушав пояснения участвовавших в судебном заседании лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с пп.7 п. 8 ст. 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны направлять в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), а также о досрочном расторжении таких договоров.
Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора в срок, не превышающий 3-х рабочих дней с даты его заключения или прекращения (расторжения).
Ответственность за нарушение указанных требований закона предусмотрена ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, в соответствии с которой неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к ст. 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу ст. 61 ТК РФ трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 N 7197/11 разъяснено, что законодательство, устанавливающее обязанность уведомления миграционного органа в трехдневный срок с даты заключения трудового договора, и законодательство, предусматривающее ответственность за неуведомление миграционного органа, связывают уведомление прежде всего с фактом привлечения и использования иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности.
Судом установлено, подтверждается представленными материалами, что *** года в межрайонный отдел УФМС России по Амурской области в г. Благовещенске обратился гражданин Республики Таджикистан ТретьеЛицо1 для подачи уведомления о подтверждении проживания на территории РФ. В ходе проверки представленных данным гражданином документов установлено, что гражданин Республики Таджикистан ТретьеЛицо1 осуществляет трудовую деятельность в ООО «Б», расположенном по адресу: *** в должности разнорабочего с ***г., что подтверждается трудовым договором б/н от ***г. Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в УФМС России по Амурской области ООО «Б» в установленный п.8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок не направлено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Б» дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, о чем *** года составлен протокол об административном правонарушении № ***.
Действия ООО «Б» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Причины, которые бы препятствовали ООО «Б» исполнить требования миграционного законодательства, в установленный законом срок направить в органы УФМС уведомление о заключении договора с иностранным гражданином, судом не установлены.
Факт совершения ООО «Б» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и вина юридического лица подтверждаются собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ***г.; трудовым договором с иностранным гражданином б/н от *** года; справкой ООО «Б» от ***г.; справкой о доходах физических лиц на имя ТретьеЛицо1; ответом начальника отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Амурской области от ***г. о том, что уведомление о заключении трудового договора на гражданина Таджикистан ТретьеЛицо1 в УФМС России по Амурской области не поступало, иными материалами дела.
Указанные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае совершения административного правонарушения в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах.
Существенное значение для решения вопроса о назначении наказания имеет соблюдение баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, что гарантирует тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.
При назначении административного наказания ООО «Б» судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Б».
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Б», является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Б», судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах, с учетом положений ст. 3.1, ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное и финансовое положение, нахожу возможным назначить ООО «Б» административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в виде административного приостановления деятельности ООО «Б», расположенного по адресу: ***, сроком на 30 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Б», ИНН ***, ОГРН ***, зарегистрированное ***г. МИ ФНС России № 1 по Амурской области, юридический адрес: ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности ООО «Б», расположенного по адресу: ***, сроком на 30 суток.
Срок приостановления деятельности ООО «Б», расположенного по адресу: ***, исчислять с *** минут с *** года по *** года включительно.
Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А. Коршунова