Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-144/2017 от 09.03.2017

Дело№12-144/14

Р Е Ш Е Н И Е

по административному делу об обжаловании

постановления по делу об административном правонарушении

г. Воронеж 06 апреля 2017г.

Судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А.

рассмотрев жалобу Иванникова 1ИО на постановление КАВ 118052 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 13.01.2017г. инспектора группы по розыску ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу Кочергина А.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 13.01.2017г. инспектора группы по розыску ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу Кочергина А.В. было прекращено производство по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока проведения административного расследования. В постановлении указано, что в ходе расследования установить виновника ДТП не представилось возможным, в связи с чем, на основании ст.28.7 ч.5, 6 КоАП РФ производство по делу было прекращено.

В жалобе Иванников 1ИО ставит вопрос об отмене постановления, так как никаких действий инспектором в рамках административного расследования по установлению виновного лица не производилось, что он считает незаконным.

Заявитель Иванников 1ИО в судебном заседании просит жалобу удовлетворить.

Должностное лицо - инспектор группы по розыску ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу Кочергин А.В. считает законно вынес постановление.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.ст.1.2, 1.5, 2.1 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как указано в ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ст.26.2 КоАП РФ указывает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В данном случае действия инспектора группы по розыску ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу по принятию процессуального решения в виде постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении принято в нарушение требований КоАП РФ.

Согласно ст.28.7 ч.2, 3, 4, 5, 6 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца; 2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев; 4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр - на срок до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Судом установлено, что определением от 12.12.2016г. было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Указано, что 12.12.2016г. в 16 час. 05 мин. на пр.Революции, 26/28 г.Воронежа не установленный водитель управляя не установленным автомобилем спецтехники в ходе движения от которого отлетел камень и повредил движущийся навстречу автомобиль Ауди А6 г/н и с места происшествия скрылся. П.2.5 ПДД РФ. За период с 12.12.2016г. согласно представленного подлинника административного материала 12.12.2016г. было отобрано объяснение от Иванникова 1ИО, составлена справка 12.12.2016г., схема, 22.12.2016г. отобрано объяснение от 1ФИО, приобщен путевой лист от 12.12.2016г. Таким образом, должностным лицом фактически не совершалось никаких процессуальных в рамках административного расследования по выявлению лица и транспортного средства при движении от которого отскочил камень. Согласно постановления указано, что 12.12.2016г. в дежурную часть поступило сообщение о том, что на пр.Революции,26/28 г.Воронежа произошло ДТП с участием неустановленного ТС, под управлением неустановленного водителя, который допустил столкновение с а/м АУДИ А6 г/н , в нарушение п.2.6 ПДД РФ оставил место ДТП участником которого являлся. При этом, обстоятельства указанные в определении о возбуждении дела об административном правонарушении не соответствуют обстоятельствам, изложенным в постановлении о прекращении. Действия указанные в постановлении об обследовании АГК, автостоянок, автомастерских Центрального района г.Воронежа на предмет установления автомобиля и водителя, причастного к ДТП фактически не проводились, так как материал не содержит доказательств производства указанных действий. Кроме того, указано, что действия проводились только в Центральном районе г.Воронежа, что является недостаточным. В материале имеется информация о том, что неустановленный автомобиль является автомобилем спецтехники, разбрасывающим пескосмесь, при этом, владельцы указанных машин не устанавливались и не проверялись по г.Воронежу. С ходатайством о продлении срока административного расследования должностное лицо не обращалось. Прекращение производства по делу привело к нарушении прав заявителя, в том числе права на возмещение причиненного ущерба.

Исходя из указанного судья считает, что постановление от 13.01.2017г. подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению для производства административном расследовании.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 13.01.2017г. инспектора группы по розыску ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу Кочергина А.В. отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить в группу по розыску ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу для производства административного расследования.

Судья Е.А. Сахарова

Дело№12-144/14

Р Е Ш Е Н И Е

по административному делу об обжаловании

постановления по делу об административном правонарушении

г. Воронеж 06 апреля 2017г.

Судья Центрального районного суда г. Воронежа Сахарова Е.А.

рассмотрев жалобу Иванникова 1ИО на постановление КАВ 118052 о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 13.01.2017г. инспектора группы по розыску ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу Кочергина А.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 13.01.2017г. инспектора группы по розыску ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу Кочергина А.В. было прекращено производство по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока проведения административного расследования. В постановлении указано, что в ходе расследования установить виновника ДТП не представилось возможным, в связи с чем, на основании ст.28.7 ч.5, 6 КоАП РФ производство по делу было прекращено.

В жалобе Иванников 1ИО ставит вопрос об отмене постановления, так как никаких действий инспектором в рамках административного расследования по установлению виновного лица не производилось, что он считает незаконным.

Заявитель Иванников 1ИО в судебном заседании просит жалобу удовлетворить.

Должностное лицо - инспектор группы по розыску ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу Кочергин А.В. считает законно вынес постановление.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.ст.1.2, 1.5, 2.1 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как указано в ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ст.26.2 КоАП РФ указывает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В данном случае действия инспектора группы по розыску ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу по принятию процессуального решения в виде постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении принято в нарушение требований КоАП РФ.

Согласно ст.28.7 ч.2, 3, 4, 5, 6 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца; 2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев; 4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр - на срок до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Судом установлено, что определением от 12.12.2016г. было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. Указано, что 12.12.2016г. в 16 час. 05 мин. на пр.Революции, 26/28 г.Воронежа не установленный водитель управляя не установленным автомобилем спецтехники в ходе движения от которого отлетел камень и повредил движущийся навстречу автомобиль Ауди А6 г/н и с места происшествия скрылся. П.2.5 ПДД РФ. За период с 12.12.2016г. согласно представленного подлинника административного материала 12.12.2016г. было отобрано объяснение от Иванникова 1ИО, составлена справка 12.12.2016г., схема, 22.12.2016г. отобрано объяснение от 1ФИО, приобщен путевой лист от 12.12.2016г. Таким образом, должностным лицом фактически не совершалось никаких процессуальных в рамках административного расследования по выявлению лица и транспортного средства при движении от которого отскочил камень. Согласно постановления указано, что 12.12.2016г. в дежурную часть поступило сообщение о том, что на пр.Революции,26/28 г.Воронежа произошло ДТП с участием неустановленного ТС, под управлением неустановленного водителя, который допустил столкновение с а/м АУДИ А6 г/н , в нарушение п.2.6 ПДД РФ оставил место ДТП участником которого являлся. При этом, обстоятельства указанные в определении о возбуждении дела об административном правонарушении не соответствуют обстоятельствам, изложенным в постановлении о прекращении. Действия указанные в постановлении об обследовании АГК, автостоянок, автомастерских Центрального района г.Воронежа на предмет установления автомобиля и водителя, причастного к ДТП фактически не проводились, так как материал не содержит доказательств производства указанных действий. Кроме того, указано, что действия проводились только в Центральном районе г.Воронежа, что является недостаточным. В материале имеется информация о том, что неустановленный автомобиль является автомобилем спецтехники, разбрасывающим пескосмесь, при этом, владельцы указанных машин не устанавливались и не проверялись по г.Воронежу. С ходатайством о продлении срока административного расследования должностное лицо не обращалось. Прекращение производства по делу привело к нарушении прав заявителя, в том числе права на возмещение причиненного ущерба.

Исходя из указанного судья считает, что постановление от 13.01.2017г. подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению для производства административном расследовании.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 13.01.2017г. инспектора группы по розыску ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу Кочергина А.В. отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить в группу по розыску ОБДПС ГИБДД УМВД России по г.Воронежу для производства административного расследования.

Судья Е.А. Сахарова

1версия для печати

12-144/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Иванников Валерий Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Сахарова Елена Анатольевна
Статьи

ст. 12.27 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
10.03.2017Материалы переданы в производство судье
05.04.2017Судебное заседание
06.04.2017Судебное заседание
14.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2017Дело оформлено
03.05.2017Вступило в законную силу
03.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее