Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1011/2015 ~ М-989/2015 от 22.07.2015

Дело № 2-1011/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Новобурейский     «04» августа 2015 года

Бурейский районный суд Амурской области

в составе:

председательствующего судьи Чигаревой Т.Ю.    

при секретаре Колмакове С.А.,

с участием

истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО1 к Государственному казенному учреждению <адрес> - Управление социальной защиты населения по <адрес> о возложении обязанности осуществить выплату компенсации расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту от ДД.ММ.ГГГГ за период с июля 2013 года по ноябрь 2014 года в сумме 118906 рублей 58 копеек и о взыскании государственной пошлины в размере 300 рублей,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском к ответчику Государственному казенному учреждению <адрес> - Управление социальной защиты населения по <адрес> (далее ГКУ АО - УСЗН по <адрес>), при обращении с иском в суд государственную пошлину в размере 300 рублей. В обоснование в иске указав, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ОАО «Азиатско-Тихоокеанский банк» заключен кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ года, по условиям которого заемщику ФИО1 был предоставлен ипотечный кредит в размере 1200000 рублей, сроком на 120 месяцев, для приобретения жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, состоящей из двух комнат, общей площадью 45,0 кв.метров, на 6 этаже 9-ти этажного дома. В декабре 2011 года она обратилась с заявлением в ГКУ АО - УСЗН по <адрес> о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ года, в рамках программы «Развитие жилищного кредитования <адрес>» по категории «Молодая семья», согласно Постановления <адрес> «Об утверждении Положения о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья». На основании решения ГКУ АО - УСЗН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она стала участником программы «Развитие жилищного кредитования <адрес>» по категории «Молодая семья». С декабря 2011 года она ежемесячно обращалась в ГКУ АО - УСЗН по <адрес> с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ года, предоставляла справку о размере уплаченных процентов по кредиту и отсутствия задолженности по кредиту. На основании этих документов ей регулярно выплачивалась компенсация части расходов по уплате процентов. С июля 2013 года компенсация ей не выплачивалась. Образовалась задолженность в сумме 118906 рублей 58 копеек. В течение всего периода заявления и справки предоставлялись ею своевременно.

Истец ФИО1 в суде иск поддержала. В обоснование привела те же доводы, что и в иске. Просит суд, иск удовлетворить, как законный и обоснованный.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика ГКУ АО - УСЗН по <адрес> ФИО3, надлежаще извещенной о дате, времени и месте судебного заседания. В письменном отзыве указавшей, что иск не признают, по следующим основаниям. ФИО1 является получателем социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту, полученному гражданами на строительство или приобретение жилья. Впервые с заявлением ФИО1 обратилась ДД.ММ.ГГГГ года. Предоставление социальной выплаты осуществлялось до ДД.ММ.ГГГГ в рамках подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в <адрес> на 2012-2013 годы» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения <адрес> на 2012-2015 годы», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 617. Начиная с 01.01.2014, социальная выплата предоставляется в соответствии с подпрограммой «Развитие ипотечного жилищного кредитования в <адрес>» государственной программы <адрес> «Обеспечение доступным и качественным жильем населения <адрес> на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 446. Участником государственной программы является министерство социальной защиты населения <адрес>. Источником финансирования данного мероприятия является областной бюджет. В указанных программах предусмотрен объем средств областного бюджета, выделенных на программные мероприятия. Предоставление мер социальной поддержки в рамках государственной программы <адрес> регулирует вопросы дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан и осуществляется в пределах выделенных объемов средств областного бюджета, предусмотренного на действующее мероприятие. Условия и порядок предоставления социальных выплат регламентируются Положением о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 26. Согласно пункту 10 Положения выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству на текущий год. Согласно пункту 9 Положения предоставление социальной выплаты производится ГКУ УСЗН в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств от министерства путем их перечисления на банковский счет гражданина, открытый в банке или иной кредитной организации, указанный в заявлении. Согласно пункту 4 Положения размер социальной выплаты за месяц определяется по формуле, предусмотренной подпунктом «а» п.4 Положения № 26, и не может превышать сумму уплаченных гражданином процентов по кредитному договору за месяц. Компенсации подлежат фактические расходы, уплаченные за первые 36 месяцев пользования ипотечным кредитом. Положением не предусмотрены сроки предоставления социальных выплат гражданам. Это программное мероприятие, и выплаты производятся в пределах средств, предусмотренных программой на данное мероприятие. Согласно ст. 83 Бюджетного Кодекса РФ увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и доходных возможностей областного бюджета. В этом случае могут выделяться дополнительные средства для реализации программных мероприятий. В 2013 году министерство довело до ГКУ АО - УСЗН по <адрес> средства на предоставление социальной выплаты в размере 5 954 151,09 рублей, выплачено было 5 954 151,09 рублей. Вместе с тем, в управление в 2014 году обратились граждане с заявлениями о предоставлении социальных выплат на сумму 9 255 457 рублей. В 2014 году доведено средств на сумму 800 тысяч рублей, выплачено 800 тысяч рублей. В соответствии с п.8.1 Положения предоставление компенсации гражданам производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в управление при условии соблюдения требований Положения № 26. В 2013 году и в январе 2014 года выплаты производились по заявлениям, поданным до ДД.ММ.ГГГГ года. Социальная выплата ФИО1 была предоставлена за период с декабря 2011 года по июнь 2013 года на общую сумму 148890,90 рублей. В соответствии с отчетом на ДД.ММ.ГГГГ задолженность перед получателями социальных выплат, предусмотренных Положением № 26, составляет 11 675 955,00 рублей, в том числе перед ФИО1 в сумме 118906,58 рублей. Причина задолженности не в бездействии сотрудников управления, а в отсутствии необходимого финансирования. Начисления социальных выплат по заявлениям, поданным гражданами, делались своевременно. Заявки на финансирование по начисленным выплатам предоставлялись в министерство своевременно. Однако финансирование на социальные выплаты, предусмотренные Положением № 26, в необходимом объеме не осуществлялось. В связи с чем, граждане социальных выплат не получают. Полагают, что управление приняло все необходимые меры в соответствии с действующим Положением № 26: документы от заявителей приняло, расчет суммы выплаты осуществило, заявку на финансирование сформировало и в министерство направило. Управление является казенным учреждением, доходов, помимо бюджетных средств не имеет, поэтому компенсировать гражданам, понесенные ими расходы в связи с уплатой процентов по ипотечным кредитам, без предоставления финансирования, управлению не представляется возможным. Управление не усматривает нарушений действующего законодательства, так как причины непредставления социальных выплат из-за недостаточности средств областного бюджета, выделенных на данное мероприятие Подпрограммы, не зависят от работников управления. Просят суд, отказать в удовлетворении иска за необоснованностью.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица ФИО4, надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в заявлении указавшего, что возражений на иск не имеет.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие третьего лица ФИО5, надлежаще извещенного о дате, времени и месте судебного заседания, в телефонограмме указавшего, что с заявленным иском согласен.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие третьих лиц Министерство социальной защиты населения <адрес>, Министерство финансов <адрес>, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, возражений на иск в суд не предоставивших.

Заслушав истца ФИО1, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что иск надлежит удовлетворить, по следующим основаниям.

Статьей 8 ГК РФ, предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские и права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей, в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.

Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его совершения; возмещения убытков; присуждения к исполнению обязанности в натуре; иными способами, предусмотренными законом.

Статьей 17 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Кредитным договором от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что ДД.ММ.ГГГГ между «Азиатско-Тихоокеанский банк» (ОАО), заемщиком ФИО1 и созаемщиками ФИО4, ФИО5 заключен кредитный договор на получение денежных средств для приобретения жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.

Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что истец ФИО1 по договору купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ приобрела в собственность объект недвижимого имущества – квартиру из двух комнат, общей площадью 45,0 кв.метров, этаж 6, расположенную по адресу: <адрес>.

Решением ГКУ АО - УСЗН по <адрес> без номера от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что ДД.ММ.ГГГГ ГКУ АО - УСЗН по Бурейскому по результатам рассмотрения представленных документов ФИО1 принято решение о предоставлении социальной выплаты в виде компенсации расходов по уплате процентов по указанному кредиту, полученному на приобретение жилья.

Согласно справке ГКУ АО – УСЗН по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 25, сумма задолженности по компенсации части расходов по уплате процентов по указанному ипотечному кредитному договору перед истцом ФИО1 за период с июля 2013 года по ноябрь 2014 года включительно составляет 118906 рублей 58 копеек.

Указанными материалами дела доказано, что отношения сторон по оказанию государственной поддержки путем компенсации расходов по уплате процентов по ипотечному кредиту возникли в рамках подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в <адрес> на 2012 – 2013 года» долгосрочной целевой программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения <адрес> на 2012 – 2015 годы», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 617.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена государственная программа <адрес> «Обеспечение доступным и качественным жильем населения <адрес> на 2014 – 2020 годы», в рамках которой предусмотрена подпрограмма «Развитие ипотечного жилищного кредитования в <адрес>». Государственная программа введена в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

В число программных мероприятий также включено оказание государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории <адрес>.

Вышеизложенным доказано, и не оспорено лицами, участвующими в деле, что истец ФИО1 соответствует условиям действия государственной программы, введенной с ДД.ММ.ГГГГ, и вправе рассчитывать на получение социальных выплат, предусмотренных программными мероприятиями подпрограммы «Развитие ипотечного жилищного кредитования в <адрес>» государственная программа <адрес> «Обеспечение доступным и качественным жильем населения <адрес> на 2014 – 2020 годы».

Из указанных материалов дела следует, что в период с июля 2013 года по ноябрь 2014 года выплата, предусмотренная в качестве программных мероприятий указанных подпрограмм, истцу ФИО1 не осуществлялась. При этом, истец в установленные законодательством сроки подтвердила свое намерение и право участвовать в подпрограммах, предоставляя необходимые документы (справки об отсутствии просроченной задолженности и пр.).

Отсутствие выплаты денежных средств за указанный период обусловлено недостаточным финансированием программных мероприятий из бюджета <адрес>.

В соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ <адрес>, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности», утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 329, подпрограмма государственной программы - это основная часть государственной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач государственной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств <адрес> осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.

Согласно приложению к <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» на 2014 год расходы по основному мероприятию «Оказание государственной поддержки путем компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам), полученным гражданами на строительство или приобретение жилья на территории <адрес>, и расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков» составили 40000,00 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования, то есть предельные объемы денежных средств, предусмотренные законами <адрес> об областном бюджете в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, в размере 348 422.30 тыс. рублей (2013 год) и 40 000.00 тыс. рублей (2014 год) были выделены в полном объеме Министерством социальной защиты населения <адрес> государственным казенным учреждениям <адрес> - управлениям социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам области (далее - ГКУ АО - УСЗН).

Из письменного отзыва ответчика на иск следует, данные финансовые средства освоены в полном объеме, выделение дополнительных финансовых средств в ближайшее время не ожидается.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о предоставлении социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков.

В соответствии с пунктом 1 указанного Положения, данный нормативный документ устанавливает условия и порядок предоставления социальных выплат в виде компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам, полученным гражданами на строительство или приобретение жилья, и компенсации расходов по уплате процентов по ипотечным кредитам (займам) гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков.

Согласно пункту 4 указанного Положения, компенсации подлежат фактические расходы граждан, понесенные за первые 36 (тридцать шесть) месяцев пользования ипотечным кредитом. Размер компенсации рассчитывается за каждый месяц по приведенной в данной норме формуле.

Исходя из пунктов 6 и 7 указанного Положения, гражданин, претендующий на получение компенсации, обращается в ГКУ АО - УСЗН по месту регистрации с заявлением о компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору по форме согласно приложению к настоящему Положению.

ГКУ АО - УСЗН в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление и принимает при первом обращении гражданина решение о принятии (отказе в принятии) расходов к компенсации по форме согласно приложениям № 3, к настоящему Положению.

Согласно пунктам 8.1, 9 и 10 указанного Положения, предоставление компенсации гражданам и гражданам, пострадавшим от действий (бездействия) застройщиков, производится на основании решения о принятии расходов к компенсации в порядке очередности подачи заявления в ГКУ АО - УСЗН при условии соблюдения требований настоящего Положения.

Выплаты компенсации производятся ГКУ АО - УСЗН в течение пяти рабочих дней после получения денежных средств от Министерства социальной защиты населения <адрес> путем перечисления денежных средств на банковский счет гражданина (гражданина, пострадавшего от действий (бездействия) застройщика), открытый в банке или иной кредитной организации. Реквизиты банковского счета для перечисления средств указываются гражданином (гражданином, пострадавшим от действий (бездействия) застройщика) в заявлении.

Выплата компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению средств на счета граждан осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных Министерству социальной защиты населения области на текущий год.

Конституция РФ, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ, устанавливает, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, и гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом (статья 1, часть 1; статья 7; статья 17, часть 1; статья 39, часть 1).

В силу приведенных конституционных положений и исходя из гуманистических начал социального государства, призванного, прежде всего, защищать права и свободы человека и гражданина, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статьи 2 и 18 Конституции РФ), законодатель обязан создать такую систему социальной защиты, которая позволяла бы наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку, включая материальную, со стороны государства и общества и обеспечивала бы благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности (статья 21, часть 1, Конституции РФ) условия для реализации своих прав теми, кто в силу возраста, состояния здоровья или по другим не зависящим от них причинам не может надлежащий уровень материального благосостояния.

Исходя из описания подпрограмм «Развитие ипотечного жилищного кредитования в <адрес> на 2012 – 2013 года» и «Развитие ипотечного жилищного кредитования в <адрес>», запланированные ими программные мероприятия направлены на поддержку и стимулирование граждан со средними и невысокими доходами.

Как отмечено в подпрограмме «Развитие ипотечного жилищного кредитования в <адрес> на 2012 – 2013 года», высокая по сравнению с доходами граждан стоимость жилья и постоянный рост цен на него делают для многих жителей области неразрешимой задачу приобретения и строительства нового жилья. Проблемы жилищной политики имеют не только экономический, но и социальный характер, непосредственно затрагивают жизненные интересы всего населения и каждой семьи в отдельности. Существующие сегодня предложение жилья и предложение ипотечных кредитов не соответствуют спросу населения.

Таким образом, по своей правовой природе предусмотренная подпрограммами государственная поддержка в виде компенсации части расходов по уплате по ипотечным кредитам (займам) представляет собой меру социальной защиты, право на введение которой, определение круга субъектов, на которые она распространяется, источника и порядка ее финансирования, а также ее изменения является дискрецией органов государственной власти <адрес>.

Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, в сфере социального регулирования должен соблюдаться принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной и правоприменительной политики, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления от ДД.ММ.ГГГГ № 20-П, от ДД.ММ.ГГГГ № 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ № 11-П, от ДД.ММ.ГГГГ № 9-П, Определение от ДД.ММ.ГГГГ № 415-О и др.).

Применения данного принципа к официально установленным между гражданином и государством (и не подвергшимся к этому моменту каким – либо изменениям) отношениям по поводу оказания социальной поддержки означает недопустимость произвольного отказа государства от ранее принятых на себя социальных обязательств, в том числе по мотиву недостаточности финансовых средств.

Указанная позиция согласуется и с прецедентной практикой Европейского Суда по правам человека, чье толкование понятия «имущество» (содержащегося в статьей 1 Протокола к Конвенции о защите прав человека и основных свобод) предполагает распространение этого термина на обещанные гражданину со стороны государства меры социальной поддержки и социальные льготы, в том числе право на пенсию, выплаты и помощь в рамках системы социального обеспечения.

Как указал Европейский Суд по правам человека, национальные органы не могут отказать в социальной помощи, пока она предусмотрена законодательством (решения по делу «Миллер против Австрии» (1974 год), по делу «Гайгузус против Австрии» (1996 год), по делу «Стек и другие против Великобритании» (2006 год).

При толковании указанного принципа в решении по делу «Сук против Украины» (2011 год) Европейский Суд по правам человека подчеркнул, что отсутствие средств у государства не может быть основанием для несоблюдения своих социальных обязательств.

Позицию недопустимости для власти какого-либо государства ссылаться на недостаток денежных средств как причину невыплаты признанного этой властью долга занял Европейский Суд по правам человека и в решении по делу «Бурдов против Российской Федерации» (2002 год).

Российская Федерация как участник Конвенции о защите прав человека и основных свобод признает юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случае предполагаемого нарушения Российской Федерацией положений этих договорных актов, когда предполагаемое нарушение имело место после вступления их в силу в отношении Российской Федерации.

Как разъяснено в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», применение судами Конвенции должно осуществляться с учетом практики Европейского Суда по правам человека во избежание любого нарушения Конвенции.

Из положений статьи 46 Конвенции, статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней» следует, что правовые позиции Европейского Суда по правам человека, которые содержатся в его окончательных постановлениях, являются обязательными для судов.

Принимая во внимание приведенные принципы и прецедентную практику Европейского Суда по правам человека, учитывая при этом, что истец ФИО1 в установленном порядке приобрела статус участника подпрограммы, предполагающей оказание мер социальной поддержки, сохраняла указанный статус весь спорный период и была вправе рассчитывать на получение социальной выплаты, то суд приходит к выводу, что отсутствие достаточного финансирования не может стать препятствием к реализации предоставленного истцу права.

Иное означало бы произвольный отказ государства от принятых социальных обязательств в условиях, когда признанное право и связанные с этим ожидания гражданина должны уважаться.

С учетом указанных обстоятельств и в связи с признанием права гражданина нарушенным, суд считает необходимым возложить на ГКУ АО – УСЗН по <адрес> обязанность осуществить выплату ФИО1 компенсации части расходов по уплате процентов по ипотечному кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ за период с июля 2013 года по ноябрь 2014 года в сумме 118906 рублей 58 копеек за счет средств областного бюджета.

Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Чеком-ордером ОАО «Сбербанк России» от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что истец ФИО1 оплатила при подаче данного иска в суд в соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ государственную пошлину в размере 300 рублей.

С учетом удовлетворения иска, в соответствии со ст. 88, 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца надлежит взыскать государственную пошлину, уплаченную истцом при обращении с данным иском в суд, в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Государственному казенному учреждению <адрес> - Управление социальной защиты населения по <адрес> удовлетворить.

Обязать Государственное казенное учреждение <адрес> - Управление социальной защиты населения по <адрес> осуществить выплату ФИО1 компенсации части расходов по уплате процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ за период с июля 2013 года по ноябрь 2014 года в сумме 118906 (Сто восемнадцать тысяч девятьсот шесть) рублей 58 копеек за счет средств областного бюджета.

Взыскать с Государственного казенного учреждения <адрес> - Управление социальной защиты населения по <адрес> в пользу ФИО1 государственную пошлину в размере 300 (Триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.

Председательствующий: (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Т.Ю. Чигарева

2-1011/2015 ~ М-989/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шевченко Анна Васильевна
Ответчики
ГКУ Амурской области Управление социальной защиты населения по Бурейскому району
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
22.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2015Передача материалов судье
22.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2015Судебное заседание
04.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее