Дело № 5-237/2020
УИД № 70RS0012-01-2020-000440-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
село Бакчар Томской области 7 августа 2020 года
Судья Бакчарского районного суда Томской области Шатохин В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении:
Захаровой Валентины Николаевны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <данные изъяты>, паспорт серии № выдан ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Захарова В.Н. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные ею действия не относятся к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
25 июня 2020 года в 13 часов 45 минут Захарова В.Н., в нарушение пункта 11 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» (в редакции от 23 июня 2020 года) (далее – Распоряжение), в период действия на территории Томской области режима повышенной готовности не выполнила свою обязанность с 18 мая 2020 года при оставлении места проживания (пребывания) иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук) – находясь в закрытом помещении магазина «Бакжелруда», являющегося местом массового посещения людей, расположенном по адресу: Томская область, Бакчарский район, пос. Плотниково, ул. Трактовая, дом 19, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук).
Своими действиями Захарова В.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В суде Захарова В.Н. виновной себя в совершении административного правонарушения признала, однако не согласилась с указанной в протоколе датой совершения административного правонарушения. Пояснила, что это было 24 июня 2020 года, в дневное время она зашла в магазин в пос. Плотниково купить продукты, при себе не имела маску, сотрудники полиции составили на неё протокол.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года) (далее – Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В силу пункта «а.2» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании подпунктов «м», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера; вводить режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пункту 1 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417) граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом «в» пункта 8 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» одним из таких должностных лиц, наделённых полномочиями по принятию дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определено высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
На основании пункта 10 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностное лицо, установленное пунктами 8 и 9 настоящей статьи, вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации (подпункт «а»); осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (подпункт «д»).
Таким образом, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, указанные нормативно-правовые акты обязывают граждан выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Распоряжением Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра (в редакции от 23 июня 2020 года), принятым в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года №206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области (пункты 1 и 2 Распоряжения).
Пунктом 9 указанного распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (в редакции от 23 июня 2020 года) предписано, что граждане, находящиеся на территории Томской области, обязаны с 22.00 часов 31 марта 2020 года по 10 июля 2020 года не покидать места проживания (пребывания) за исключением следующих случаев: обращения за медицинской помощью и случаев прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области (далее – место работы); осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Томской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; следования к месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами Томской области, ближайшему к месту жительства (пребывания) или месту работы; выгула домашних животных; выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места (площадки) накопления отходов; участия в проведении процессуальных действий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, а также по делам любого вида судопроизводства, признанным соответствующим судом имеющими безотлагательный характер; с 12 мая 2020 года – прогулок, занятий спортом и физическими упражнениями на улице (без использования уличного спортивного инвентаря) индивидуально или с совместно проживающими членами семьи с соблюдением дистанции до других групп граждан не менее 3 метров; следования к месту (от места) проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, при наличии удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо повестки военного комиссариата; реализации с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований прав и обязанностей, предусмотренных действующим законодательством, при посещении органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, а также при участии в общероссийском голосовании по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации.
На основании пункта 11 указанного распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра (в редакции от 23 июня 2020 года) с 18 мая 2020 года граждане при оставлении места жительства (пребывания) в случаях, указанных в пункте 9 данного распоряжения, обязаны иметь при себе и использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях, а также в общественном транспорте, легковом такси, при перевозке грузов автомобильным транспортом средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук). При этом к местам массового посещения (скопления) людей для целей данного распоряжения следует относить территорию, пространство, помещение, постоянно или в какой-либо период времени доступное для использования неопределенным кругом лиц (подпункт 1 пункта 8 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года №156-ра).
Материалами дела об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства.
Согласно протоколу об административном правонарушении (л.д. 1), 25 июня 2020 года в 13 часов 45 минут Захарова В.Н., находясь в закрытом помещении магазина «Бакжелруда», расположенном по адресу: Томская область, Бакчарский район, пос. Плотниково, ул. Трактовая, дом 19, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук), тем самым не выполнила свою обязанность, установленную пунктом 11 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра (в редакции от 15 мая 2020 года), с 18 мая 2020 года при оставлении места жительства (пребывания) использовать в местах массового посещения (скопления) людей в закрытых помещениях средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки или антисептические дезинфицирующие средства для обработки рук). С указанными обстоятельствами Захарова В.Н. согласилась, о чём указала в протоколе об административном правонарушении.
Факт нахождения Захаровой В.Н. в указанном месте, являющемся закрытым помещением места массового посещения (скопления) людей, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук при введённом на территории Томской области режиме повышенной готовности в нарушение обязанности, установленной пунктом 11 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра (в редакции от 23 июня 2020 года), подтверждается также рапортом сотрудника полиции ОМВД России по Бакчарскому району Е.Ф.Н. от 25 июня 2020 года (л.д. 2), согласно которому 25 июня 2020 года в 13 часов 45 минут в магазине «Бакжелруда» в пос. Плотниково, Захарова В.Н. находилась без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) и рук.
В своём объяснении сотруднику полиции от 25 июня 2020 года (л.д. 3) Захарова В.Н. пояснила, что 25 июня 2020 года около 12 часов 05 минут она находилась в помещении «Бакжелруда», при себе не имела средств индивидуальной защиты органов дыхания и рук.
Совокупность представленных доказательств достаточна для вывода о том, что Захарова В.Н. в нарушение требований пункта 11 распоряжения Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра (в редакции от 23 июня 2020 года), при введённом на территории Томской области режиме повышенной готовности, при нахождении в закрытом помещении магазина, относящегося к местам массового посещения (скопления) людей, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания и рук, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Утверждения Захаровой В.Н. о том, что указанные в протоколе об административном правонарушении события произошли днём ранее, т.е. 24 июня 2020 года, не подтверждаются материалами дела.
Обстоятельства, исключающие производство по делу в соответствии с положениями статьи 24.5 КоАП РФ, равно как и основания, предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлены.
Таким образом, судья приходит к выводу о виновности Захаровой В.Н. в совершении установленного административного правонарушения и наличии оснований для привлечения её к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Захаровой В.Н. в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлены.
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность Захаровой В.Н., судья учитывает признание ею своей вины в совершении правонарушения.
При назначении наказания Захаровой В.Н. судья учитывает характер, обстоятельства и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имеющиеся в деле данные о её личности, её имущественное положение, иные приведенные обстоятельства дела, и приходит к выводу о возможности назначения ей административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░.░.