РЕШЕНИЕ
дело №12-436/2020
22 октября 2020 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г. Тулы, Илларионова А.А.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Колесник А.В. по доверенности Моревой Е.А., представителя административной комиссии муниципального образования г. Тулы по доверенности Бурмистрова О.Н.,
рассмотрев жалобу Колесник ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на постановление Административной комиссии муниципального образования г. Тула № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Колесник ФИО7 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией муниципального образования г.Тула Колесник А.В. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» за административное правонарушение, совершенное ДД.ММ.ГГГГ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 руб.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ДД.ММ.ГГГГ заявитель направил в Центральный районный суд г.Тулы на указанное постановление жалобу. В жалобе Колесник А.В. просит отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, а производство по делу прекратить, в связи с тем, что ее автомобиль находился на территории городской платной парковки на месте для инвалидов, она является инвалидом 1 группы, на автомобиле установлен опознавательный знак «Инвалид».
Колесник А.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещалась своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила, в представленном суду ходатайстве просила о рассмотрении жалобы в ее отсутствие с участием представителя Мореваой Е.А.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, Колесник А.В. по доверенности Морева Е.А. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что автомобиль Колесник А.В. был припаркован в зоне действия знака «Инвалид».
Представитель административной комиссии муниципального образования г.Тула по доверенности Бурмистров О.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы Колесник А.В., указав на то, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 13:13 по 14:25 на территории городской платной парковки, на месте стоянки транспортных средств для инвалидов, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения: <адрес>, было размещено транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, принадлежащее Колесник А.В. В период времени с 13:13 по 14:25 оплата парковки произведена не была. То, что на машине имеется знак «Инвалид», из фотографий не усматривается.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Колесник А.В. по доверенности Моревой Е.А., представителя административной комиссии муниципального образования г. Тулы по доверенности Бурмистрова О.Н., суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят Постановлением Тульской областной Думы от 22.05.2003 № 44/1240) невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
Согласно п. 1.3 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (вместе с «Правилами создания и пользования платными городскими парковками», «Методикой расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения», «Территориальными зонами организации платных городских парковок») (далее – Правил создания и пользования платными городскими парковками), платная парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению администрации города Тулы.
К территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (п. 1.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками).
При этом согласно п. 5.3 вышеуказанных Правил, администрация муниципального образования город Тула принимает решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования в форме постановления. Постановление о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, должно содержать сведения о месте расположения платной городской парковки, проектном количестве парковочных мест, сроках начала функционирования платной городской парковки.
В силу п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.
При этом согласно п. 6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками, невыполнение требований п. 6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением администрации г.Тулы от 07.10.2015 года № 5235 (ред. от 02.10.2017) «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», установлен размер платы за пользование на платной основе платными городскими парковками (парковочными местами) - 40 (сорок) рублей за час пользования парковочным местом.
Как следует из обжалуемого постановления, ДД.ММ.ГГГГ в период с 13:13 по 14:25 на территории городской платной парковки, на месте стоянки транспортных средств для инвалидов, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения: <адрес>, было размещено транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, принадлежащее Колесник А.В., без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления администрации города Тулы № 5235 от 07.10.2015 года «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тулы», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
На основании ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Колесник А.В. в своей жалобе ссылается на то, что она является инвалидом первой группы и ее автомобиль находился на территории городской платной парковки на месте для стоянки автомобилей инвалидов.
Проверяя данные доводы, суд приходит к следующему.
Согласно п.3.4 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула», в прежней редакции, бесплатно на платных городских парковках размещаются транспортные средства инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, - на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, при наличии парковочного разрешения.
В соответствии с п. 3.4 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 №11/266, в редакции решения Тульской городской Думы от 26.09.2018 № 57/1406, бесплатно на платных городских парковках размещаются транспортные средства инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов, - на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, при наличии опознавательного знака «Инвалид».
Парковочные разрешения в отношении транспортных средств инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, аннулируются.
В соответствии с п.6.3 на каждой платной городской парковке выделяется не менее 10% (но не менее одного места) для парковки транспортных средств инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов. При размещении транспортного средства инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов, на платной парковке (парковочных местах), не обозначенной соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, с указанных лиц взимается плата в порядке, предусмотренном для Пользователей.
Приказом Минтруда России от 04.07.2018 №443н утверждён Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.
В соответствии со п.1 вышеуказанного Порядка, Порядок определяет правила выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, подтверждающего право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Согласно п.2 Знак оформляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Судом установлено, что Колесник А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет первую группу инвалидности, что подтверждается справкой об инвалидности МСЭ-2016 № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Бюро медико-социальной экспертизы №. Инвалидность установлена бессрочно.
В связи с этим на имя Колесник А.В. ФКУ «ГБ МСЭ по Тульской области» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы № ДД.ММ.ГГГГ был выдан знак «Инвалид» №, действующий бессрочно, подтверждающий право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Судом установлено, что транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, принадлежащее Колесник А.В., находилось на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения: <адрес> в специальном отведенном месте для парковки транспортных средств инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов, что также не отрицалось представителем административной комиссии МО г. Тула по доверенности Бурмистровым О.Н.
В силу абзаца шестого пункта 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090, водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид».
Принимая во внимание, что Колесник А.В. имеет право на бесплатное размещение принадлежащего ей транспортного средства на платных городских парковках в специально отведенных парковочных местах для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, и в момент фиксации транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, принадлежащее Колесник А.В., находилось на территории городской платной парковки, в специальном отведенном месте для парковки транспортных средств инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов, и на данном транспортном средстве был размещен знак «Инвалид», суд не усматривает наличие состава административного правонарушения в действиях Колесник А.В.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что в действиях Колесник А.В. отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку при вынесении постановления должностными лицами Административной комиссии муниципального образования г. Тулы не учтены изложенные обстоятельства, то суд, с учетом изложенного, приходит к выводу о том, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное должностными лицами Административной комиссии муниципального образования г. Тулы о привлечении к административной ответственности Колесник А.В. по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях Колесник А.В. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу Колесник ФИО8 удовлетворить.
Постановление Административной комиссии муниципального образования г. Тулы № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Колесник ФИО9 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Колесник ФИО10 состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 суток с момента вручения постановления.
Судья