РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 апреля 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-№ по административному иску С.Н.В. к администрации г.о. Тольятти о признании бездействия незаконным,
установил:
Административный истец С.Н.В. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к администрации г.о. Тольятти, в котором просил признать незаконным бездействие администрации г.о. Тольятти, обязать ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов истца путем утверждения схемы расположения земельного участка с местоположением: РФ, <адрес>, площадью 635 кв.м., согласно характерных точек границ участка, указанных в иске, проведения аукциона в отношении указанного земельного участка.
В обоснование административного иска указано, что административный истец подготовил схему расположения земельного участка и ДД.ММ.ГГГГ. обратился в Администрацию г.о. Тольятти с заявлением об утверждении схемы земельного участка и предоставления земельного участка посредством аукциона. Ответом Администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. сообщено, что вопрос о формировании земельного участка с целью выставления на аукцион будет рассмотрен на заседании рабочей группы, и в случае положительного решения по образованию земельного участка, будут проведены мероприятия предусмотренные требованиями ст. 11.10 Земельного кодекса РФ. Считает данное бездействие администрации г.о. Тольятти является незаконным, необоснованным и нарушает права истца на реализацию права на предоставление земельного участка в аренду. Указанное письмо не является мотивированным, не основано на рассмотрении заявления по существу и фактически фиксирует уклонение от рассмотрения заявления, то есть бездействие. Не было принято и направлено в адрес заявителя в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решение о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении.
В судебном заседании административный истец С.Н.В. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика Я.А.А. исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просила в иске отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.
В соответствии с п. ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Пунктом 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п.п.2, 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с пунктом 4 ст. 39.11 ЗК РФ, проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица. В этом случае образование земельного участка и подготовка аукциона осуществляются в следующем порядке:
подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
Подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов;
обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка. При этом в данном заявлении указывается цель использования земельного участка;
проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса и подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 настоящей статьи, принятие и направление им заявителю в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении при наличии хотя бы одного из указанных оснований. В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка должны быть указаны все основания принятия такого решения.
В случае, если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет такое решение заявителю.
Рассмотрение поданного позднее заявления об утверждении схемы расположения земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка;
обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка;
осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев образования земельного участка из земель, или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена) на земельный участок, образование которого осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, на основании заявления заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица либо заявления кадастрового инженера, выполнившего кадастровые работы в целях образования земельного участка, без получения доверенности или иного уполномочивающего документа от уполномоченного органа;
обращение заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка;
обращение уполномоченного органа с заявлением о государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок, образованный в соответствии с проектом межевания территории или с утвержденной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта схемой расположения земельного участка, за исключением случаев, если земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, и случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1,5-19 пункта 8 настоящей статьи;
получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, если наличие таких условий является обязательным условием для проведения аукциона, за исключением случаев, если земельный участок не может быть предметом аукциона в соответствии с подпунктами 1,5-19 пункта 8 настоящей статьи;
проверка уполномоченным органом наличия или отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и принятие им в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления решения о проведении аукциона либо решения об отказе в проведении аукциона при наличии хотя бы одного из указанных оснований.
Пунктом 8 ст. 39.11 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона.
Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если: границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"; на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений; в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений; в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона; 5.1) земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона; земельный участок не отнесен к определенной категории земель; земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды; на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации; на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 настоящего Кодекса; земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды; земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка: земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка; земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии; земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения; земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой; в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления; в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении; земельный участок является земельным участком общего пользования, или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования; земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ. С.Н.В. обратился в Администрацию г.о. Тольятти с заявлением об утверждении схемы земельного участка и предоставления земельного участка посредством аукциона.
Ответом Администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. сообщено, что вопрос о формировании земельного участка с целью выставления на аукцион будет рассмотрен на заседании рабочей группы, и в случае положительного рушения по образованию земельного участка, будут проведены мероприятия предусмотренные требованиями ст. 11.10 Земельного кодекса РФ.
Доводы административного истца о том, что ответ Администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. не является мотивированным, не основано на рассмотрении заявления по существу и фактически фиксирует уклонение от рассмотрения заявления, то есть бездействие, не было принято и направлено в адрес заявителя в срок не более двух месяцев со дня поступления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка решения о ее утверждении с приложением этой схемы или решения об отказе в ее утверждении, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
Постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях образования земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена».
Результатом предоставления муниципальной услуги является утверждение схемы расположения земельного участка либо отказ в утверждении схемы земельного участка.
Приложением 1 к административному регламенту утверждена форма заявления для предоставления муниципальной услуги, которая не соответствует заявлению.
Поскольку заявитель просил рассмотреть возможность формирования земельного участка, в ответе указано, что такая возможность будет рассмотрена на заседании рабочей группы по определению возможности предоставления земельных участков, выставляемых на аукцион.
Таким образом, ответ на обращение С.Н.В. подготовлен администрацией г.о. Тольятти в установленные сроки, какое-либо бездействие со стороны администрации городского округа Тольятти отсутствует.
Несогласие истца с содержанием письма администрации не доказывает факт нерассмотрения заявления.
Из письменного отзыва ответчика следует, что истец за предоставлением муниципальной услуги «Принятие решения о проведении аукциона в целях предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена», утвержденной постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1, не обращался.
В соответствии с частью 4 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ проведение аукциона, а также образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона может осуществляться по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица.
В этом случае для проведения аукциона требуется подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка.
Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ, подготовка заинтересованными в предоставлении земельного участка гражданином или юридическим лицом схемы расположения земельного участка не допускается в случае образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов.
В пункте 5 статьи 11.10 ЗК РФ также указано, что подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечено гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов.
Поскольку испрашиваемый истцом земельный участок расположен в границах населенного пункта (городской округ Тольятти), истец не обладает правом на подготовку схемы расположения испрашиваемого им земельного участка, в целях его образования для проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ исх.№ Управление физической культуры и спорта администрации в адрес Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Тольятти направлено письмо о возможности предоставления спорного земельного участка МБУ СШОР № «Лыжные гонки» для устройства спортивной площадки.
ДД.ММ.ГГГГ №-№ Управлением физической культуры и спорта администрации городского округа Тольятти подготовлено ходатайство о предоставлении спорного земельного участка МБУ СШОР № «Лыжные гонки» для размещения спортивной площадки для занятий общей физической подготовкой для населения города и популярным среди молодежи оборудованием воркаут с участием спортивной общественности в рамках Губернаторского проекта «Содействие» и реализации мероприятий государственной программ <адрес> «Развитие физической культуры и спорта в <адрес> на 2014- 2022 годы».
МБУ СШОР № «Лыжные гонки» подано заявление №-вх/5.2 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов.
Постановлением администрации городского округа Тольятти №-п/1 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов спортивной школе олимпийского резерва,
Довод истца о том, что данный участок предоставлен МБУ СШОР № «Лыжные гонки», не может являться основание к удовлетворению его требований, поскольку данный земельный участок был предоставлен без проведения торгов, для которой существует иной регламент.
Учитывая, вышеизложенное, у суда отсутствуют основания для удовлетворения административного искового заявления, поскольку доводы истца не основаны на законе.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 14, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска С.Н.В. к Администрации г.о. Тольятти о признании бездействия незаконным, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 20 апреля 2021г.
Судья: