РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Богучар 13 июля 2016 г.
Судья Богучарского районного суда Воронежской области Козлов В.В.
при секретаре Колодяжной Н.И.
с участием представителя истца - зам. прокурора Богучарского района Воронежской области Костяева А.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Богучарского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления (в сфере состояния защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций),
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Богучарского района Воронежской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Филоновского сельского поселенияБогучарского муниципального района Воронежской области, в котором просит обязать администрацию Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области в течение трех месяцев с момента вступления в силу решения суда разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления в сфере состояния защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ссылаясь на следующее.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Филоновского сельского поселения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере состояния защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч. З ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Согласно п.4, п.12 ст.2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 №148-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области", к полномочиям поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичные требования содержатся в п.8 ст.7 Устава Филоновского сельского поселения.
Принцип приоритета мер предупреждения терроризма, защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму", являются одним из основных принципов борьбыс терроризмом. Одним из последствий возможного совершения террористического акта может являться возникновение чрезвычайных ситуаций.
На основании ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", информация о деятельности органов местного самоуправленияинформация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В качестве одного из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления статьей 6 Закона закреплено размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.
На основании п.4 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ, размещению органами местного самоуправления в сети "Интернет" подлежит информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Проверкой установлено, что, в нарушение вышеуказанных требований закона, на официальном сайте администрации Филоновского сельского поселения в сети "Интернет" - http://www.filonovskoe.ru информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них не размещена.
Согласно ст. 24 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Вследствие неразмещения администрацией Филоновского сельского поселения на официальном сайте в сети Интернет всего объема информации, предусмотренной Законом, нарушаются права неопределенного круга лиц на открытость и доступность информации о деятельности органа местного самоуправления, а также создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения сельского поселения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, совершения террористических актов.
В судебном заседании представитель истца - зам. прокурора Богучарского района Воронежской области Костяев А.М. поддержал заявленные исковые требования и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - глава администрации Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области Буллах С.И.в судебном заседании не присутствовал, от него поступило заявлениео рассмотрении дела без его участия, исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления (в сфере состояния защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций) признал в полном объеме, о чем расписался в адресованном суду заявлении.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, суд принимает во внимание признание иска представителем ответчика и полагает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, в соответствии с которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
Судом установлено, что прокуратуройрайона проведена проверка соблюдения администрацией Филоновского сельского поселения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере состояния защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч. З ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Согласно п.4, п.12 ст.2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 №148-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области", к полномочиям поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичные требования содержатся в п.8 ст.7 Устава Филоновскогосельского поселения.
Принцип приоритета мер предупреждения терроризма, защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму", являются одним из основных принципов борьбыс терроризмом. Одним из последствий возможного совершения террористического акта может являться возникновение чрезвычайных ситуаций.
На основании ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", информация о деятельности органов местного самоуправленияинформация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В качестве одного из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления статьей 6 Закона закреплено размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.
На основании п.4 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ, размещению органами местного самоуправления в сети "Интернет" подлежит информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Проверкой установлено, что, в нарушение вышеуказанных требований закона, на официальном сайте администрации Филоновского сельского поселения в сети "Интернет" - http://www.filonovskoe.ru информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них не размещена.
Согласно ст. 24 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Вследствие неразмещения администрацией Филоновского сельского поселения на официальном сайте в сети Интернет всего объема информации, предусмотренной Законом, нарушаются права неопределенного круга лиц на открытость и доступность информации о деятельности органа местного самоуправления, а также создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения сельского поселения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, совершения террористических актов.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, защита нарушенного права может осуществляться путем присуждения к исполнению обязанностей в натуре.
Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного суд полагает исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления (в сфере состояния защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций) - подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области в течение трех месяцев с момента вступления в силу решения суда разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления в сфере состояния защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Богучарский районный суд в течение месяца.
Судья В.В. Козлов
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Богучар 13 июля 2016 г.
Судья Богучарского районного суда Воронежской области Козлов В.В.
при секретаре Колодяжной Н.И.
с участием представителя истца - зам. прокурора Богучарского района Воронежской области Костяева А.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Богучарского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления (в сфере состояния защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций),
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Богучарского района Воронежской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Филоновского сельского поселенияБогучарского муниципального района Воронежской области, в котором просит обязать администрацию Первомайского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области в течение трех месяцев с момента вступления в силу решения суда разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления в сфере состояния защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, ссылаясь на следующее.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Филоновского сельского поселения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере состояния защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч. З ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Согласно п.4, п.12 ст.2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 №148-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области", к полномочиям поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичные требования содержатся в п.8 ст.7 Устава Филоновского сельского поселения.
Принцип приоритета мер предупреждения терроризма, защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму", являются одним из основных принципов борьбыс терроризмом. Одним из последствий возможного совершения террористического акта может являться возникновение чрезвычайных ситуаций.
На основании ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", информация о деятельности органов местного самоуправленияинформация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В качестве одного из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления статьей 6 Закона закреплено размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.
На основании п.4 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ, размещению органами местного самоуправления в сети "Интернет" подлежит информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Проверкой установлено, что, в нарушение вышеуказанных требований закона, на официальном сайте администрации Филоновского сельского поселения в сети "Интернет" - http://www.filonovskoe.ru информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них не размещена.
Согласно ст. 24 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Вследствие неразмещения администрацией Филоновского сельского поселения на официальном сайте в сети Интернет всего объема информации, предусмотренной Законом, нарушаются права неопределенного круга лиц на открытость и доступность информации о деятельности органа местного самоуправления, а также создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения сельского поселения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, совершения террористических актов.
В судебном заседании представитель истца - зам. прокурора Богучарского района Воронежской области Костяев А.М. поддержал заявленные исковые требования и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - глава администрации Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области Буллах С.И.в судебном заседании не присутствовал, от него поступило заявлениео рассмотрении дела без его участия, исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления (в сфере состояния защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций) признал в полном объеме, о чем расписался в адресованном суду заявлении.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя истца, суд принимает во внимание признание иска представителем ответчика и полагает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, в соответствии с которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
Судом установлено, что прокуратуройрайона проведена проверка соблюдения администрацией Филоновского сельского поселения законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в сфере состояния защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч. З ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Согласно п.4, п.12 ст.2 Закона Воронежской области от 10.11.2014 №148-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области", к полномочиям поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Аналогичные требования содержатся в п.8 ст.7 Устава Филоновскогосельского поселения.
Принцип приоритета мер предупреждения терроризма, защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, согласно ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму", являются одним из основных принципов борьбыс терроризмом. Одним из последствий возможного совершения террористического акта может являться возникновение чрезвычайных ситуаций.
На основании ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", информация о деятельности органов местного самоуправленияинформация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся также муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В качестве одного из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления статьей 6 Закона закреплено размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет.
На основании п.4 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ, размещению органами местного самоуправления в сети "Интернет" подлежит информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Проверкой установлено, что, в нарушение вышеуказанных требований закона, на официальном сайте администрации Филоновского сельского поселения в сети "Интернет" - http://www.filonovskoe.ru информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них не размещена.
Согласно ст. 24 Конституции РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.
Вследствие неразмещения администрацией Филоновского сельского поселения на официальном сайте в сети Интернет всего объема информации, предусмотренной Законом, нарушаются права неопределенного круга лиц на открытость и доступность информации о деятельности органа местного самоуправления, а также создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения сельского поселения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, совершения террористических актов.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ, защита нарушенного права может осуществляться путем присуждения к исполнению обязанностей в натуре.
Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного суд полагает исковые требования прокурора Богучарского района Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области о понуждении к исполнению требований законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления (в сфере состояния защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций) - подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию Филоновского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской области в течение трех месяцев с момента вступления в силу решения суда разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию о деятельности органов местного самоуправления в сфере состояния защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Богучарский районный суд в течение месяца.
Судья В.В. Козлов