Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3924/2019 ~ М-2041/2019 от 12.03.2019

Дело № 2а-3924/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

15 мая 2019 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,

при секретаре Казарян С.Г.,

с участием административного истца Кузнецовой С.А., представителя административных соответчиков Арчакова А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецовой Светланы Алексеевны к ФСИН России о признании незаконным решения комиссии от 22.11.2018 года (протокол № 48) в части принятия решения о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании устранить допущенное нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецова С.А. обратилась в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что является сотрудником уголовно - исполнительной системы, в настоящее время проходит службу в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области, с 16.12.2013 года состояла на учете во ФСИН России на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (ЕСВ) составом семьи 2 человека. 01.10.2018 года был подан рапорт с приложением повторного пакета документов на имя директора ФСИН России для перечисления суммы ЕСВ. Однако, 22 ноября 2018 года на заседании комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно-исполнительной системы единовременной социальной выплаты (ЕСВ) для приобретения или строительства жилого помещения (протокол № 48) было принято решение о снятии административного истца с учета на получение ЕСВ на основании пп. «б» п. 15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. №369. Данное решение незаконно и подлежит отмене. Так, Кузнецова С.А. была поставлена на учет на получение ЕСВ составом семьи 2 человека на основании пп. 6 п. 3 ст. 4 ФЗ № 283 -ФЗ от 30.12.2012 г. как сотрудник, проживающий в общежитии. Совместно с сыном ЕД, *** г.р., зарегистрирована и проживала по адресу: *** на основании договора найма жилого помещения в общежитии № 3 от 03.09.2012 г. Данный объект «Общежитие на 100 мест» находился в оперативном управлении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области. Приказом Минюста России от 15.04.2016 г. № 94 ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области ликвидировано. Правопреемник - ФКУ «Уголовно - исполнительная инспекция УФСИН России по Амурской области». Распоряжением Территориального управления Росимущества в Амурской области от 09.08.2017 г. № 192-р имущество, находящееся в оперативном управлении ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области безвозмездно передано из федеральной собственности в собственность муниципального образования Тахтамыгдинского сельсовета. На основании данного распоряжения составлен и подписан сторонами акт о передаче общежития, расположенного по адресу: ***. Комиссия ФСИН при рассмотрении повторного пакета документов для выплаты ЕСВ пришла к выводу, что в связи с изменением правового статуса жилого помещения, расположенного по адресу: ***, заявитель утратила основания для получения единовременной социальной выплаты. Однако данный вывод основан на неправильном толковании и применении норм закона. Переход права собственности на общежитие не является фактически улучшением жилищных условий, в результате которых могли бы быть утрачены основания для получения ЕСВ. Федеральный закон № 283-ФЗ от 30.12.2012 г. (п. 3 ст. 4), определяя условия, при которых сотрудник может претендовать на получение ЕСВ, не указывает на обязательную принадлежность общежития как такового какому - либо органу власти. Намеренных действий, предусмотренных п. 8 ст. 4 ФЗ № 283-ФЗ, повлекших ухудшение жилищных условий, истец также не совершала. Таким образом, данным решением комиссии ФСИН России от 22.11.2018 г. было нарушено право истца и право членов его семьи на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

На основании изложенного, административный истец просила суд признать незаконным и подлежащим отмене решение комиссии ФСИН России от 22.11.2018 г. (протокол № 48) в части принятия решения о снятии Кузнецовой С.А. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения; обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца путем восстановления Кузнецовой С.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 16.12.2013 г. составом семьи 2 человека.

В судебном заседании административный истец Кузнецова С.А. настаивала на иске.

Представитель административных соответчиков Арчаков А.К. возражал против удовлетворения предъявленного административного иска, в обоснование возражений указал, что Кузнецова С.А. обратилась с рапортом о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты в территориальную подкомиссию УФСИН России по Амурской области 16.12.2013 года. На момент подачи указанного заявления Кузнецова С.А., составом семьи 2 человека, была зарегистрирована по месту жительства и проживала по договору № 3 от 03.09.2012 года найма жилого помещения общей площадью 53,4 кв. м. в общежитии, принадлежащем на праве оперативного управления ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области. Протоколом комиссии ФСИН России № 29 от 08.08.2017 года во взаимосвязи с Протоколом № 35 от 09.08.2018 года административный истец принята на учёт для получения ЕСВ составом семьи 2 человека с даты подачи рапорта - 16.12.2013. Рапортом от 01.10.2018 Кузнецова С.А. предоставила в ФСИН России информацию, необходимую для получения указанной выплаты, в числе прочего сообщив, что проживает совместно с членами своей семьи по адресу: ***. Приказом Минюста России от 15.04.2016 № 94 ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области ликвидировано, правопреемником учреждения является федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области». Распоряжением Территориального управления Росимущества в Амурской области от 09.08.2017 № 192-р, имущество, находящееся в оперативном управлении федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», безвозмездно передано из федеральной собственности в собственность муниципального образования Тахтамыгдинского сельсовета, с составлением соответствующего акта приема-передачи имущества от 07.09.2017. На момент предоставления информация административным истцом в ФСИН России договор найма указанного жилого помещения между Кузнецовой С.А. и муниципальным образованием не заключался. Согласно ст. 91.11 ЖК РФ переход права собственности на жилое помещение, занимаемое по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, права хозяйственного ведения в отношении такого жилого помещения, права оперативного управления таким жилым помещением или иного права, изменение наймодателя по данному договору не влекут за собой расторжение данного договора или изменение его условий. В силу действующего законодательства РФ получение ЕСВ сотрудниками УИС носит заявительный характер, именно на заявителе лежит обязанность по предоставлению соответствующих документов в комиссию ФСИН России, позволяющих определить нуждаемость законность права заявителя на получение социальной выплаты. Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника УИС на учёт для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы по своему усмотрению. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами и Порядком требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учёт для получения ЕСВ, даёт право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учёт. Согласно ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: 1) служебные жилые помещения; 2) жилые помещения в общежитиях; 3)жилые помещения маневренного фонда; 4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан; 5)жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; 6)жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами; 7)жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан; 8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По общему правилу не подлежат приватизации служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных. Однако приватизация служебного жилья (жилья, утратившего статус служебного) возможна в следующих случаях (ст. ст. 4, 18 Закона от 04.07.1991№ 1541-1; Обзор, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013): 1.Собственник жилищного фонда или уполномоченный им орган с согласия собственника принимает решение о приватизации служебного жилого помещения. 2.Служебное жилое помещение, которое было закреплено за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в связи с переходом указанных организаций в иную форму собственности либо при их ликвидации передано в ведение органов местного самоуправления, то есть в муниципальную собственность. Такие жилые помещения утрачивают статус служебных и могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации. При указанных обстоятельствах, в отсутствии информации об основаниях права пользования административным истцом жилым помещением, переданным в муниципальную собственность, комиссия ФСИН России приняла законное решение об утрате права Кузнецовой С.А. состоять на указанном учёте для получения ЕСВ.

В судебное заседание не явился заинтересованное лицо ЕД, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил.

Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ суд определил рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Выслушав пояснения присутствующих сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Статьей 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из представленных материалов дела административный истец Кузнецова С.А. является сотрудником уголовного –исполнительной системы, в настоящее время проходит службу в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области.

Согласно материалам дела Кузнецова С.А. обратилась с рапортом о постановке на учёт для получения единовременной социальной выплаты в территориальную подкомиссию УФСИН России по Амурской области 16.12.2013 года. На момент подачи указанного заявления Кузнецова С.А., составом семьи 2 человека, была зарегистрирована по месту жительства и проживала по адресу: *** на основании договора найма жилого помещения в общежитии № 3 от 03.09.2012 года. Данный объект «Общежитие на 100 мест» находился в оперативном управлении ФКУ ИК -5 УФСИН России по Амурской области.

Приказом Минюста России от 15.04.2016 № 94 ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области ликвидировано, правопреемником учреждения является федеральное казенное учреждение «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области».

Протоколом комиссии ФСИН России № 29 от 08.08.2017 года во взаимосвязи с Протоколом № 35 от 09.08.2018 года административный истец принята на учёт для получения ЕСВ составом семьи 2 человека с даты подачи рапорта - 16.12.2013.

Рапортом от 01.10.2018 Кузнецова С.А. предоставила в ФСИН России информацию, необходимую для получения указанной выплаты, в числе прочего сообщив, что зарегистрирована совместно с членами своей семьи по адресу: ***.

Распоряжением Территориального управления Росимущества в Амурской области от 09.08.2017 № 192-р, имущество, находящееся в оперативном управлении федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», безвозмездно передано из федеральной собственности в собственность муниципального образования Тахтамыгдинского сельсовета, с составлением соответствующего акта приема-передачи имущества от 07.09.2017.

Из справки главы Тахтамыгдинского сельсовета от 14.09.2018 г. №302 следует, что здание (общежитие), находящееся по адресу: *** находится в муниципальной собственности администрации муниципального образования Тахтамыгдинский сельсовет Сковородинского района Амурской области (основание: выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости *** от 15.09.2017 г). Договор найма жилого помещения между администрацией Тахтамыгдинского сельсовета и гражданкой Кузнецовой С.А., зарегистрированной по адресу: *** (общежитие) не заключался.

Согласно выписке из протокола №48 заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно - исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, сотрудникам уголовно - исполнительной системы, проходящим службу в учреждения, непосредственно подчиненных ФСИН России, независимо от места их дислокации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 22.11.2018 г. Кузнецова С.А. снята с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на основании п.п. «б» п.15 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. №369.

Не согласившись с указанным решением, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

Как следует из выписки протокола №48 от 22.11.2018 года распоряжением Территориального управления Росимущества в Амурской области от 09.08.2017 № 192-р, имущество, находящееся в оперативном управлении федерального казенного учреждения «Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», безвозмездно передано из федеральной собственности в собственность муниципального образования Тахтамыгдинского сельсовета, с составлением соответствующего акта приема-передачи имущества от 07.09.2017. согласно справке администрации Тахтамыгдинского сельсовета от 14.09.2018 года договор найма жилого помещения между администрацией Тахтамыгдинского сельсовета Сковородинского района Амурской области и Кузнецовой С.А. не заключался. Представлена справка БТИ от 18.10.2013 года об отсутствии недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и ее сыну на территории Амурской области до создания 02.08.1999 года «Амурского областного учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имуществу и сделок с ним». На заявителя с учетом ее девичьей фамилии «Дрожжина» и сына представлены уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости, расположенные на территории РФ. Рапорт о местах проживания заявитель не представила. Справка УФСИН России по Амурской области от 13.09.2018 года, сообщает, что заявитель с 1977 года, сын с рождения с 07.03.2003 года по настоящее время зарегистрированы и проживают в Амурской области. Заявитель предоставила сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности ей и членам ее семьи на 01.10.2018 года. Капитан внутренней службы Кузнецова С.А. в настоящее время замещает должность старшего юрисконсульта юридической группы ФКУ СИЗО -1 У ФСИН России по Амурской области, выслуга лет в календарном исчислении на 13.09.2018 года составляет 21 год 06 месяцев 13 дней. В связи с изменением правового статуса жилого помещения, расположенного по адресу: ***, Кузнецова С.А. утратила основания для получения единовременной социальной выплаты.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники, учреждения и органы), входят в предмет регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", что следует из ч. 1 ст. 1 данного закона.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты).

Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ случаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся: 1) служебные жилые помещения; 2) жилые помещения в общежитиях; 3) жилые помещения маневренного фонда; 4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан; 5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев; 6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами; 7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан; 8) жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно сведениям, представленным в материалах дела, вышеуказанное жилое помещение по адресу: ***, была передана по акту приема-передачи на баланс Тахтамыгдинского сельсовета и является объектом, составляющим казну муниципального образования.

Согласно пункту 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

В силу п. "б" п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства России от 24 апреля 2013 года N 369, сотрудник снимается с учета для получения единовременной социальной выплаты в случае улучшения жилищных условий, в результате которых утрачены основания для получения единовременной социальной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Закона, с намерением получения единовременной социальной выплаты в большем размере.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283 - ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);2) с обменом жилыми помещениями;3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;4) с выделением доли собственниками жилых помещений;5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Исходя из системного анализа приведенных норм следует, что ограничения в постановке сотрудников на учет для получения единовременной выплаты должны считаться допустимыми лишь в том случае, если лицами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государства в обеспечении их другим жильем.

В силу приведенной выше правовой нормы изменение правого статуса жилого помещения по месту регистрации истца и члена его семьи, не может расцениваться как ухудшение сотрудником своих жилищных условий и не может служить основанием для отказа в постановке на учет (снятия с учета) для получения единовременной социальной выплаты.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

В силу ст.91.11 ЖК РФ переход права собственности на жилое помещение, занимаемое по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, права хозяйственного ведения в отношении такого жилого помещения, права оперативного управления таким жилым помещением или иного права, изменение наймодателя по данному договору не влекут за собой расторжение данного договора или изменение его условий.

Как следует из договора найма жилого помещения в общежитии №3 от 03.09.2012 г., заключенного между ФКУ ИК -5 УФСИН России по Амурской области и Кузнецовой С.А., жилое помещение по адресу: ***, передано нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование для временного проживания в нем на время работы (службы) в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Амурской области.

Согласно статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; из судебных решений, установивших жилищные права и обязанности; в результате приобретения в собственность жилых помещений по основаниям, допускаемым федеральным законом; из членства в жилищных или жилищно-строительных кооперативах; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

Как следует из иска, пояснений истца в ходе рассмотрения настоящего дела, представленных материалов дела Кузнецова С.А., будучи сотрудником уголовного –исполнительной системы, проходит службу в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области, проживает с сыном в г. Благовещенске, где снимает жилье. Договор социального найма между администрацией Тахтамыгдинского сельсовета и Кузнецовой С.А. не заключался, по адресу: ***, истец вместе с членом своей семьи не проживает.

Иных оснований, по которым Кузнецова С.А. могла бы быть снята с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в оспариваемом решении не указано.

Согласно ч.9 ст.227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что, законным способом восстановления нарушенного права истца является признание незаконным решение комиссии ФСИН России от 22.11.2018 г. (протокол № 48) в части принятия решения о снятии Кузнецовой С.А. с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, и обязать ФСИН России восстановить Кузнецову С.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 16.12.2013 г. с составом семьи 2 человека.

При этом суд отмечает, что признание в судебном порядке решения комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно -исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, сотрудникам уголовно - исполнительной системы, проходящим службу в учреждения, непосредственно подчиненных ФСИН России, независимо от места их дислокации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 22.11.2018 г., содержащегося в протоколе №48 от 22.11.2018 г. незаконным само по себе свидетельствует об утрате в этой части акта юридической силы, в связи с чем, не требует его отмену. Поэтому в этой части требование административного истца удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180,227 КАС РФ суд,

Р Е Ш И Л :

признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам уголовно - исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, сотрудникам уголовно - исполнительной системы, проходящим службу в учреждения, непосредственно подчиненных ФСИН России, независимо от места их дислокации, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 22.11.2018 г., содержащегося в протоколе №48 от 22.11.2018 г., в части снятия с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Кузнецовой Светланы Алексеевны.

Обязать ФСИН России восстановить Кузнецову Светлану Алексеевну на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 16.12.2013 г. с составом семьи 2 человека.

В удовлетворении иска в остальной части отказать.

Взыскать с ФСИН России в пользу Кузнецовой Светланы Алексеевны расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Благовещенского

городского суда Н.З. Кургунова

Решение в окончательной форме изготовлено 20 мая 2019 года.

2а-3924/2019 ~ М-2041/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кузнецова Светлана Алексеевна
Ответчики
ФСИН России
Другие
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Амурской области
Кузнецов Егор Дмитриевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Кургунова Н.З.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
12.03.2019Регистрация административного искового заявления
13.03.2019Передача материалов судье
15.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2019Судебное заседание
15.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)
Судебный акт #2 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее