Дело №
УИД 41RS0№-39
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
РЕШЕНИЕ
«03» декабря 2021 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении начальника службы охраны окружающей среды краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - должностное лицо) от ДД.ММ.ГГГГ № начальник службы охраны окружающей среды краевого государственного унитарного предприятия «Камчатский водоканал» (далее – КГУП «Камчатский водоканал», Предприятие) ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не соглашаясь с вынесенным постановлением должностного лица, ФИО2 в поданной в суд жалобе просила постановление отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
ФИО2 участия в рассмотрении жалобы не принимала, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, сведений о причинах неявки, ходатайств об отложении судебного заседания не поступило, в связи с чем на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрены без ее участия.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Административная ответственность по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.48 данного Кодекса.
Как следует из обжалуемого постановления, основанием привлечения ФИО2 к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях послужило выявление ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-КНД внеплановой выездной проверки в отношении КГУП «Камчатский водоканал» обстоятельств того, что ФИО2, являющейся начальником службы охраны окружающей среды Предприятия, осуществляющего деятельность на объекте II-й категории негативного воздействия на окружающую среду, допущено несоблюдение экологических требований, что выразилось в том, что при сбросе сточных вод с превышением допустимых значений загрязняющих веществ (нормативов допустимых сбросов) через выпуск № «Долиновка» план мероприятий по охране окружающей среды не разработан.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Росприроднадзора в отношении начальника службы охраны окружающей среды КГУП «Камчатский водоканал» ФИО2 был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (т. 2 л.д. 151-156).
По итогам рассмотрения дела должностным лицом было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения (т. 2 л.д. 236-246).
Вместе с тем, в результате проверки материалов дела в полном объеме установлено, что постановление должностного лица нельзя признать законным в связи со следующим.
В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 данного Кодекса).
Частью 5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
При рассмотрении жалобы установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении КГУП «Камчатский водоканал» была проведена одна внеплановая выездная проверка.
В составленном по результатам проведенной проверки акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ № содержатся, помимо прочего, выводы о допущенных Предприятием нарушениях при осуществлении деятельности по сбору сточных вод через выпуск № «Долиновка», влекущих административную ответственность по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно:
- при осуществлении производственного экологического контроля за качеством сбрасываемых вод не ведется контроль за токсичностью, фенолами, цинком и медью;
- при сбросе стоков с превышением допустимых значений план мероприятий по охране окружающей среды не разработан, временно разрешенные сбросы не установлены.
Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и послужили основанием для составления в отношении начальника службы охраны окружающей среды краевого КГУП «Камчатский водоканал» ФИО2 двух протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных указанной нормой, и вынесения двух постановлений о привлечении к административной ответственности, а именно: постановление № - по факту того, что при осуществлении производственного экологического контроля за качеством сбрасываемых вод не ведется контроль за токсичностью, фенолами, цинком и медью; обжалуемое постановление № - по факту того, что при сбросе стоков с превышением допустимых значений план мероприятий по охране окружающей среды не разработан.
Как следует из дополнительно представленных на основании судебного запроса сведений, постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении начальника службы охраны окружающей среды краевого КГУП «Камчатский водоканал» ФИО2 вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (т. 3 л.д. 24-33).
Вместе с тем, в данном случае вмененное начальнику службы охраны окружающей среды краевого КГУП «Камчатский водоканал» ФИО2 в качестве самостоятельных событий деяние не образует составы двух административных правонарушений.
Вышеуказанные обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО2 двух дел об административных правонарушениях, установлены в рамках проведения одной проверки при анализе и исследовании деятельности юридического лица по осуществлению сброса сточных вод через один выпуск № «Долиновка», выявлены в один день, протоколы об административных правонарушениях составлены и постановления о назначении административных наказаний вынесены должностными лицами Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
При данных обстоятельствах, ФИО2 неправомерно вменено совершение двух самостоятельных административных правонарушений, предусмотренных ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Положениями п. 7 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
В связи с тем, что по указанному факту совершения противоправного деяния постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ № начальник службы охраны окружающей среды краевого КГУП «Камчатский водоканал» ФИО2 привлечена к административной ответственности по ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесение по этому же факту совершения противоправного деяния другого постановления о привлечении указанного лица к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, противоречит п. 7 ч. 1 ст. 24.5 данного Кодекса.
Вышеизложенные выводы согласуются с позицией Верховного Суда Российской Федерации по схожим обстоятельствам (например, постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-АД18-21).
При таких вышеприведенных обстоятельствах постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Камчатскому краю Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенное в отношении начальника службы охраны окружающей среды краевого КГУП «Камчатский водоканал» ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 данного Кодекса, в силу которого по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 данного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При данных обстоятельствах судья не дает оценку иным доводам жалобы, поскольку они не могут повлиять на вывод о незаконности вынесенного по делу постановления, подлежащего отмене по вышеизложенным основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8.Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░2 ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░