Дело № 2а-10209/2017
Решение
именем Российской Федерации
20 декабря 2017 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,
рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Сизову К. А. о взыскании задолженности по налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Сизову К.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015 год, пени по транспортному налогу за 2014, 2015 год, всего в размере 59 306 рублей 66 копеек.
Требования обоснованы тем, что Сизов К.А. являлся в 2014, 2015 году собственником транспортных средств: Subaru Forester, государственный регистрационный знак ***; Toyota Tundra, государственный регистрационный знак ***; моторной лодки, государственный регистрационный знак ***; БРИЗ-17, государственный регистрационный знак ***.
Согласно налогового уведомления № 4407801, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика, общая сумма транспортного налога по сроку уплаты 01.12.2016 года, составила – 21 151,00 рублей.
Согласно налогового уведомления № 92850665, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика, общая сумма транспортного налога по сроку уплаты 01.12.2016 года, составила – 36 879,00 рублей.
По истечении установленного законодательством сроков уплаты налогов, сумма налогов за 2014, 2015 г. не была уплачена Сизовым К.А. в бюджет в полном объеме, налоговым органом, в соответствии со ст.69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога: №1263 от 06.02.2017 года.
В связи с несвоевременной уплатой налога за 2014, 2015 год Сизовым К.А., в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в сумме 1 276 рублей 66 копеек.
Поскольку, указанное требование Сизовым К.А. не было исполнено в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье по Благовещенскому городскому судебному участку с заявлением о вынесении судебного приказа.
14 апреля 2017 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Сизова К.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области недоимки по транспортному налогу, пени. 24.05.2017 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном статьей 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
В связи с этим, Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области просит взыскать с Сизова К.А. в доход государства недоимку по транспортному налогу за 2014, 2015 год, пени по транспортному налогу за 2014, 2015 год в размере 59 306 рублей 66 копеек.
На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.1, 2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, административным истцом направлено в адрес Сизова К.А. налоговые уведомления №4407801, 92850665, согласно которым Сизову К.А. было установлено уплатить налоги.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно представленным материалам, 14 апреля 2017 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Сизова К.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области недоимки по транспортному налогу, пени. 24.05.2017 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном статьей 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.
С настоящим административным иском в суд Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась 19 октября 2017 года.
Таким образом, срок Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области на обращение в суд с настоящим исковым заявлением, не пропущен.
Рассматривая заявленные административные исковые требования по существу, суд приходит к следующему.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Сизов К.А. в 2014, 2015 году являлся собственником транспортных средств: Subaru Forester, государственный регистрационный знак ***, указанное транспортное средство было зарегистрировано за собственником с 24.04.2007 года по 08.04.2014 года; Toyota Tundra, государственный регистрационный знак ***, указанное транспортное средство зарегистрировано за собственником с 20.02.2014 года; моторной лодки, государственный регистрационный знак ***, указанное транспортное средство зарегистрировано за собственником с 24.04.2009 года; БРИЗ-17, государственный регистрационный знак ***, указанное транспортное средство зарегистрировано за собственником с 05.05.2011 года.
В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД.
Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
На основании изложенного, возникновение, изменение и прекращение налоговых обязательств по транспортному налогу законодательно поставлено в зависимость от факта регистрации прав собственности на транспорт территориальными органами государственной регистрации, а также направления сведений о проведенной регистрации в налоговый орган.
Информация о транспортных средствах, которые находились и находятся во владении налогоплательщика Сизова К.А. в 2014, 2015 году, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
В связи с чем, Сизов К.А. в силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога.
Из требования №1263 от 06.02.2017 года следует, что сумма транспортного налога за 2014, 2015 год составила 58 030 рублей 00 копеек.
Требование согласно списку внутренних почтовых отправлений, было направлено в адрес административного ответчика, о чем свидетельствует отметка почтовой организации, однако оставлено последним без исполнения.
Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с требованием №1263 от 06.02.2017 года следует, что сумма пени по транспортному налогу за 2014, 2015 год составила 1 276 рублей 66 копеек, в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов.
Таким образом, доказательств, опровергающих правомерность начисления налога, пени, и подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Сумма транспортного налога определена налоговым органом правильно, с инвентаризационной стоимости и налоговой ставки.
Предусмотренный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании налогов и пени, административным истцом соблюден.
Поскольку в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение тот факт, что до настоящего времени налог в указанном административным истцом размере должником не уплачен в полном объеме, доказательств обратного административным ответчиком представлено не было, суд полагает необходимым взыскать с Сизова К.А. задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015 год, пени по транспортному налогу за 2014, 2015 год в размере 59 306 рублей 66 копеек.
На основании вышеизложенного, суд признает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Сизову К. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014, 2015 год, пени по транспортному налогу за 2014, 2015 год удовлетворить.
Взыскать с Сизова К. А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015 год в сумме 58 030 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу за 2014, 2015 год в сумме 1 276 рублей 66 копеек, а всего взыскать 59 306 (пятьдесят девять тысяч триста шесть) рублей 66 (шестьдесят шесть) копеек.
Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Н.З. Кургунова