Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-805/2021 (2-3895/2020;) ~ М-4569/2020 от 23.12.2020

Дело № 2-805/2021

УИД 36RS0006-01-2020-005823-03

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

24 мая 2021 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,

при секретаре Плужник А.А.,

с участием заместителя Воронежского транспортного прокурора Агафоновой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску заместителя Воронежского транспортного прокурора, действующей в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Локотех-Сервис» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории, в зданиях, строениях сервисного локомотивного депо Ртищево в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

у с т а н о в и л :

Заместитель Воронежского транспортного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Локотех-Сервис» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории, в зданиях, строениях сервисного локомотивного депо Ртищево в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обосновывая заявленные исковые требования, указывает, что Воронежской транспортной прокуратурой проведена проверка информации о фактах длительного неисполнения предписаний Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – ЮВТО) об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения со стороны сервисного локомотивного депо Ртищево филиала «Южный» ООО «Локотех-Сервис». В ходе проверки вскрыты факты существенного нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, допущенные указанным подразделением ООО «Локотех-Сервис», а именно имеют случаи длительного неисполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований в данной сфере (начиная с 2019 г.), выданных указанным органом контроля на территории, в зданиях, строениях СЛД по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, территория локомотивного депо, здание №16, что несет реальную угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц. В нарушение норм действующего законодательства ворота в здании депо открываются и закрываются не автоматически с фиксацией их в открытом и закрытом положениях при помощи специальных механизмов и блокировкой с устройством включения тепловых завес, а ручным способом. В цехе текущего ремонта смотровые канавы с 1 по 11 не оборудованы системами отопления, не имеют гладких, легко моющиеся стен, что является нарушением ст. 11, ч. 1 ст. 24 ФЗ № 52, п. 4.12., п. 7.11 указанных СП 2.5.1334- 03.

В цехе текущего ремонта и здании ПТО не предусмотрена механическая общеобменная вентиляция, что является нарушением ст. 11, ч. 1 ст. 24 ФЗ № 52, п. 7.14 СП 2.5.1334-03, а также п. 64 «Инструкция по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий», утвержденной Минздравом СССР 31.12.1966 № 658-66.

Также по результатам проведенных измерений уровней искусственной освещенности установлены рабочие места с уровнями искусственной освещенности ниже нормируемых показателей, а также рабочие места с уровнями коэффициента пульсации искусственной освещенности от общего искусственного выше нормируемых показателей. Кроме того, в аккумуляторном отделении СЛД отсутствует аварийное освещений, в цехе текущего ремонта и пункта технического осмотра у ворот отсутствуют тамбуры с устройством воздушных тепловых завес и блокировкой механизма одновременного открывания ворот с противоположных сторон для избежания сквозняков. Поскольку данные нарушения не устранены, конкретные меры по устранению указанных нарушений ответчиком не принято, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением, просит суд обязать ответчика устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории, в зданиях, строениях сервисного локомотивного депо Ртищево по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, территория локомотивного депо, здание №16 в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда, а именно: обеспечить здания депо воротами, открывающимися и закрывающимися автоматически с фиксацией их в открытом и закрытом положениях при помощи специальных механизмов и блокировкой с устройством включения тепловых завес; в цехе текущего ремонта смотровые канавы с 1 по 11 оборудовать системами отопления и гладкими легко моющимися стенами; в цехе текущего ремонта и здании ПТО (пункт технического осмотра) оборудовать механическую общеобменную вентиляцию; провести комплекс мероприятий по доведению уровней искусственной освещенности до нормативных на следующих рабочих местах: в отделе кадров на рабочем месте ведущего специалиста, в отделе по нормированию труда на рабочем месте распределителя работ, в ремонтно-заготовочном цехе на рабочем месте токаря у станка №16К20, в помещении кузни на рабочем месте кузнеца на молотах и прессах; провести комплекс мероприятий по доведению уровней коэффициента пульсации искусственной освещенности до нормативных на следующих рабочих местах: в планово-экономическом отделе на рабочем месте начальника, на рабочем месте экономиста, на рабочем месте инженера на рабочем месте бухгалтера, в отделе кадров на рабочем месте начальника депо по управлению персоналом, на рабочем месте специалиста по кадрам, на рабочем месте ведущего специалиста, в отделе по нормированию труда на рабочем месте инженера по нормированию труда, на рабочем месте распределителя работ; оборудовать аккумуляторное отделение аварийным освещением; в цехе текущего ремонта и пункта технического осмотра у ворот оборудовать тамбуры с устройством воздушных тепловых завес и блокировкой механизма одновременного открывания ворот с противоположных сторон для избежания сквозняков.

Определением суда от 24.05.2021 производство по делу прекращено в части исковых требований о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории, в зданиях, строениях сервисного локомотивного депо Ртищево по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, территория локомотивного депо, здание №16 в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда, а именно: обеспечить здания депо воротами, открывающимися и закрывающимися автоматически с фиксацией их в открытом и закрытом положениях при помощи специальных механизмов и блокировкой с устройством включения тепловых завес; в цехе текущего ремонта смотровые канавы с 1 по 11 оборудовать системами отопления и гладкими легко моющимися стенами; в цехе текущего ремонта и здании ПТО (пункт технического осмотра) оборудовать механическую общеобменную вентиляцию; провести комплекс мероприятий по доведению уровней искусственной освещенности до нормативных на следующих рабочих местах: в отделе кадров на рабочем месте ведущего специалиста, в отделе по нормированию труда на рабочем месте распределителя работ, в помещении кузни на рабочем месте кузнеца на молотах и прессах; провести комплекс мероприятий по доведению уровней коэффициента пульсации искусственной освещенности до нормативных на следующих рабочих местах: в планово-экономическом отделе на рабочем месте начальника, на рабочем месте экономиста, на рабочем месте инженера на рабочем месте бухгалтера, в отделе кадров на рабочем месте начальника депо по управлению персоналом, на рабочем месте специалиста по кадрам, на рабочем месте ведущего специалиста, в отделе по нормированию труда на рабочем месте инженера по нормированию труда, на рабочем месте распределителя работ; оборудовать аккумуляторное отделение аварийным освещением; в цехе текущего ремонта и пункта технического осмотра у ворот оборудовать тамбуры с устройством воздушных тепловых завес и блокировкой механизма одновременного открывания ворот с противоположных сторон для избежания сквозняков, в связи с отказом от заявленных требований в данной части.

В судебном заседании заместитель Воронежского транспортного прокурора Агафонова А.Г., заявленные исковые требования уточнила, просит обязать ответчика провести комплекс мероприятий по доведению уровней искусственной освещенности до нормативных на рабочем месте токаря у станка №16К20 в ремонтно-заготовочном цехе в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Представитель ответчика ООО «Локотех-Сервис», действующая на основании доверенности Черная А.К., в судебном заседании по существу против заявленных требований не возражала.

Представитель третьего лица ОАО «РЖД», действующая на основании доверенности Гончарова М.В., в судебном заседании полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит дело рассматривать в его отсутствие.

Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что основной деятельностью сервисного локомотивного депо Ртищево филиала «Южный» ООО «Локотех-Сервси» является проведение технического обслуживания и ремонта железнодорожных локомотивов. Проводится текущий ремонт локомотивов (ТР-2, ТР-1, ТО-3, ТО-2). Основные профессии в данном депо: слесари по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания, слесари по ремонту подвижного состава, аккумуляторщики, крановщики, мастера участков производства, слесари- электрики, инженер технолог, административно-управленческий аппарат. При выполнении работ, на работников воздействуют такие вредные производственные факторы, как шум, общая вибрация, нестабильный микроклимат, при работе с вредными факторами производственной среды на работников могут воздействовать оксиды азота, углерода, предельные углеводороды, щелочи, кислоты, сварочная аэрозоль. В процессе производственной деятельности на предприятии образуются отходы производства и потребления 1-5 класса опасности, в основном, отработанные ртутьсодержащие лампы, аккумуляторы, отходы минеральных масел, всплывшие нефтепродукты, тара нефтепродуктов.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52- ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг и др.

В соответствии ч.1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-­противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 52-ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из ст. 38 Федерального закона № 52-ФЗ следует, что разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.

Из ст. 39 указанного Федерального закона № 52-ФЗ вытекает, что на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством РФ. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что Воронежской транспортной прокуратурой проведена проверка информации о фактах длительного неисполнения предписаний Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – ЮВТО) об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения со стороны сервисного локомотивного депо Ртищево филиала «Южный» ООО «Локотех-Сервис». В ходе проверки вскрыты факты существенного нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, допущенные указанным подразделением ООО «Локотех-Сервис», а именно имеют случаи длительного неисполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований в данной сфере (начиная с 2019 г.), выданных указанным органом контроля на территории, в зданиях, строениях СЛД по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, территория локомотивного депо, здание №16, что несет реальную угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц.

В результате проверки установлено, что в ремонтно-заготовочном цехе на рабочем месте токаря у станка №16К20 уровень искусственной освещенности занижен на 60 лк (измеренная 140 лк при норме 200 лк), что является нарушением ст. 11, ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 25 Федерального закона №52-ФЗ, СанПин 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.06.2016 №81, а также СанПин 2.2.2/2.4.1340-03.2.2.2. «Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4 Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 №118.

До настоящего времени указанное нарушение не устранено, что ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспорено.

На основании изложенного, учитывая, что несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства ущемляет права работников общества, может повлечь причинение вреда работникам, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать ООО «Локотех-Сервис» в лице филиала «Южный» устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно провести комплекс мероприятий по доведению уровней искусственной освещенности до нормативных на рабочем месте токаря у станка №16К20 в ремонтно-заготовочном цехе в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Багрянская В.Ю.

Решение принято в окончательной форме 01.06.2021.

Дело № 2-805/2021

УИД 36RS0006-01-2020-005823-03

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

24 мая 2021 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,

при секретаре Плужник А.А.,

с участием заместителя Воронежского транспортного прокурора Агафоновой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску заместителя Воронежского транспортного прокурора, действующей в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Локотех-Сервис» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории, в зданиях, строениях сервисного локомотивного депо Ртищево в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

у с т а н о в и л :

Заместитель Воронежского транспортного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Локотех-Сервис» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории, в зданиях, строениях сервисного локомотивного депо Ртищево в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обосновывая заявленные исковые требования, указывает, что Воронежской транспортной прокуратурой проведена проверка информации о фактах длительного неисполнения предписаний Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – ЮВТО) об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения со стороны сервисного локомотивного депо Ртищево филиала «Южный» ООО «Локотех-Сервис». В ходе проверки вскрыты факты существенного нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, допущенные указанным подразделением ООО «Локотех-Сервис», а именно имеют случаи длительного неисполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований в данной сфере (начиная с 2019 г.), выданных указанным органом контроля на территории, в зданиях, строениях СЛД по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, территория локомотивного депо, здание №16, что несет реальную угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц. В нарушение норм действующего законодательства ворота в здании депо открываются и закрываются не автоматически с фиксацией их в открытом и закрытом положениях при помощи специальных механизмов и блокировкой с устройством включения тепловых завес, а ручным способом. В цехе текущего ремонта смотровые канавы с 1 по 11 не оборудованы системами отопления, не имеют гладких, легко моющиеся стен, что является нарушением ст. 11, ч. 1 ст. 24 ФЗ № 52, п. 4.12., п. 7.11 указанных СП 2.5.1334- 03.

В цехе текущего ремонта и здании ПТО не предусмотрена механическая общеобменная вентиляция, что является нарушением ст. 11, ч. 1 ст. 24 ФЗ № 52, п. 7.14 СП 2.5.1334-03, а также п. 64 «Инструкция по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий», утвержденной Минздравом СССР 31.12.1966 № 658-66.

Также по результатам проведенных измерений уровней искусственной освещенности установлены рабочие места с уровнями искусственной освещенности ниже нормируемых показателей, а также рабочие места с уровнями коэффициента пульсации искусственной освещенности от общего искусственного выше нормируемых показателей. Кроме того, в аккумуляторном отделении СЛД отсутствует аварийное освещений, в цехе текущего ремонта и пункта технического осмотра у ворот отсутствуют тамбуры с устройством воздушных тепловых завес и блокировкой механизма одновременного открывания ворот с противоположных сторон для избежания сквозняков. Поскольку данные нарушения не устранены, конкретные меры по устранению указанных нарушений ответчиком не принято, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением, просит суд обязать ответчика устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории, в зданиях, строениях сервисного локомотивного депо Ртищево по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, территория локомотивного депо, здание №16 в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда, а именно: обеспечить здания депо воротами, открывающимися и закрывающимися автоматически с фиксацией их в открытом и закрытом положениях при помощи специальных механизмов и блокировкой с устройством включения тепловых завес; в цехе текущего ремонта смотровые канавы с 1 по 11 оборудовать системами отопления и гладкими легко моющимися стенами; в цехе текущего ремонта и здании ПТО (пункт технического осмотра) оборудовать механическую общеобменную вентиляцию; провести комплекс мероприятий по доведению уровней искусственной освещенности до нормативных на следующих рабочих местах: в отделе кадров на рабочем месте ведущего специалиста, в отделе по нормированию труда на рабочем месте распределителя работ, в ремонтно-заготовочном цехе на рабочем месте токаря у станка №16К20, в помещении кузни на рабочем месте кузнеца на молотах и прессах; провести комплекс мероприятий по доведению уровней коэффициента пульсации искусственной освещенности до нормативных на следующих рабочих местах: в планово-экономическом отделе на рабочем месте начальника, на рабочем месте экономиста, на рабочем месте инженера на рабочем месте бухгалтера, в отделе кадров на рабочем месте начальника депо по управлению персоналом, на рабочем месте специалиста по кадрам, на рабочем месте ведущего специалиста, в отделе по нормированию труда на рабочем месте инженера по нормированию труда, на рабочем месте распределителя работ; оборудовать аккумуляторное отделение аварийным освещением; в цехе текущего ремонта и пункта технического осмотра у ворот оборудовать тамбуры с устройством воздушных тепловых завес и блокировкой механизма одновременного открывания ворот с противоположных сторон для избежания сквозняков.

Определением суда от 24.05.2021 производство по делу прекращено в части исковых требований о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории, в зданиях, строениях сервисного локомотивного депо Ртищево по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, территория локомотивного депо, здание №16 в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда, а именно: обеспечить здания депо воротами, открывающимися и закрывающимися автоматически с фиксацией их в открытом и закрытом положениях при помощи специальных механизмов и блокировкой с устройством включения тепловых завес; в цехе текущего ремонта смотровые канавы с 1 по 11 оборудовать системами отопления и гладкими легко моющимися стенами; в цехе текущего ремонта и здании ПТО (пункт технического осмотра) оборудовать механическую общеобменную вентиляцию; провести комплекс мероприятий по доведению уровней искусственной освещенности до нормативных на следующих рабочих местах: в отделе кадров на рабочем месте ведущего специалиста, в отделе по нормированию труда на рабочем месте распределителя работ, в помещении кузни на рабочем месте кузнеца на молотах и прессах; провести комплекс мероприятий по доведению уровней коэффициента пульсации искусственной освещенности до нормативных на следующих рабочих местах: в планово-экономическом отделе на рабочем месте начальника, на рабочем месте экономиста, на рабочем месте инженера на рабочем месте бухгалтера, в отделе кадров на рабочем месте начальника депо по управлению персоналом, на рабочем месте специалиста по кадрам, на рабочем месте ведущего специалиста, в отделе по нормированию труда на рабочем месте инженера по нормированию труда, на рабочем месте распределителя работ; оборудовать аккумуляторное отделение аварийным освещением; в цехе текущего ремонта и пункта технического осмотра у ворот оборудовать тамбуры с устройством воздушных тепловых завес и блокировкой механизма одновременного открывания ворот с противоположных сторон для избежания сквозняков, в связи с отказом от заявленных требований в данной части.

В судебном заседании заместитель Воронежского транспортного прокурора Агафонова А.Г., заявленные исковые требования уточнила, просит обязать ответчика провести комплекс мероприятий по доведению уровней искусственной освещенности до нормативных на рабочем месте токаря у станка №16К20 в ремонтно-заготовочном цехе в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Представитель ответчика ООО «Локотех-Сервис», действующая на основании доверенности Черная А.К., в судебном заседании по существу против заявленных требований не возражала.

Представитель третьего лица ОАО «РЖД», действующая на основании доверенности Гончарова М.В., в судебном заседании полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит дело рассматривать в его отсутствие.

Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что основной деятельностью сервисного локомотивного депо Ртищево филиала «Южный» ООО «Локотех-Сервси» является проведение технического обслуживания и ремонта железнодорожных локомотивов. Проводится текущий ремонт локомотивов (ТР-2, ТР-1, ТО-3, ТО-2). Основные профессии в данном депо: слесари по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания, слесари по ремонту подвижного состава, аккумуляторщики, крановщики, мастера участков производства, слесари- электрики, инженер технолог, административно-управленческий аппарат. При выполнении работ, на работников воздействуют такие вредные производственные факторы, как шум, общая вибрация, нестабильный микроклимат, при работе с вредными факторами производственной среды на работников могут воздействовать оксиды азота, углерода, предельные углеводороды, щелочи, кислоты, сварочная аэрозоль. В процессе производственной деятельности на предприятии образуются отходы производства и потребления 1-5 класса опасности, в основном, отработанные ртутьсодержащие лампы, аккумуляторы, отходы минеральных масел, всплывшие нефтепродукты, тара нефтепродуктов.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52- ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг и др.

В соответствии ч.1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-­противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 52-ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из ст. 38 Федерального закона № 52-ФЗ следует, что разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.

Из ст. 39 указанного Федерального закона № 52-ФЗ вытекает, что на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством РФ. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что Воронежской транспортной прокуратурой проведена проверка информации о фактах длительного неисполнения предписаний Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – ЮВТО) об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения со стороны сервисного локомотивного депо Ртищево филиала «Южный» ООО «Локотех-Сервис». В ходе проверки вскрыты факты существенного нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, допущенные указанным подразделением ООО «Локотех-Сервис», а именно имеют случаи длительного неисполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований в данной сфере (начиная с 2019 г.), выданных указанным органом контроля на территории, в зданиях, строениях СЛД по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, территория локомотивного депо, здание №16, что несет реальную угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц.

В результате проверки установлено, что в ремонтно-заготовочном цехе на рабочем месте токаря у станка №16К20 уровень искусственной освещенности занижен на 60 лк (измеренная 140 лк при норме 200 лк), что является нарушением ст. 11, ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 25 Федерального закона №52-ФЗ, СанПин 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.06.2016 №81, а также СанПин 2.2.2/2.4.1340-03.2.2.2. «Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4 Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 №118.

До настоящего времени указанное нарушение не устранено, что ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспорено.

На основании изложенного, учитывая, что несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства ущемляет права работников общества, может повлечь причинение вреда работникам, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать ООО «Локотех-Сервис» в лице филиала «Южный» устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно провести комплекс мероприятий по доведению уровней искусственной освещенности до нормативных на рабочем месте токаря у станка №16К20 в ремонтно-заготовочном цехе в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Багрянская В.Ю.

Решение принято в окончательной форме 01.06.2021.

1версия для печати

2-805/2021 (2-3895/2020;) ~ М-4569/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Воронежского транспортного прокурора в звщиту прав и интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Локотех-Сервис"
Другие
Управление Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту
ОАО "РЖД"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Багрянская Виктория Юрьевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
23.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2020Передача материалов судье
23.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.02.2021Предварительное судебное заседание
05.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.03.2021Предварительное судебное заседание
05.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее