УИД 36RS0006-01-2020-005823-03
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации24 мая 2021 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,
при секретаре Плужник А.А.,
с участием заместителя Воронежского транспортного прокурора Агафоновой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску заместителя Воронежского транспортного прокурора, действующей в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Локотех-Сервис» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории, в зданиях, строениях сервисного локомотивного депо Ртищево в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,
у с т а н о в и л :
Заместитель Воронежского транспортного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Локотех-Сервис» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории, в зданиях, строениях сервисного локомотивного депо Ртищево в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обосновывая заявленные исковые требования, указывает, что Воронежской транспортной прокуратурой проведена проверка информации о фактах длительного неисполнения предписаний Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – ЮВТО) об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения со стороны сервисного локомотивного депо Ртищево филиала «Южный» ООО «Локотех-Сервис». В ходе проверки вскрыты факты существенного нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, допущенные указанным подразделением ООО «Локотех-Сервис», а именно имеют случаи длительного неисполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований в данной сфере (начиная с 2019 г.), выданных указанным органом контроля на территории, в зданиях, строениях СЛД по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, территория локомотивного депо, здание №16, что несет реальную угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц. В нарушение норм действующего законодательства ворота в здании депо открываются и закрываются не автоматически с фиксацией их в открытом и закрытом положениях при помощи специальных механизмов и блокировкой с устройством включения тепловых завес, а ручным способом. В цехе текущего ремонта смотровые канавы с 1 по 11 не оборудованы системами отопления, не имеют гладких, легко моющиеся стен, что является нарушением ст. 11, ч. 1 ст. 24 ФЗ № 52, п. 4.12., п. 7.11 указанных СП 2.5.1334- 03.
В цехе текущего ремонта и здании ПТО не предусмотрена механическая общеобменная вентиляция, что является нарушением ст. 11, ч. 1 ст. 24 ФЗ № 52, п. 7.14 СП 2.5.1334-03, а также п. 64 «Инструкция по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий», утвержденной Минздравом СССР 31.12.1966 № 658-66.
Также по результатам проведенных измерений уровней искусственной освещенности установлены рабочие места с уровнями искусственной освещенности ниже нормируемых показателей, а также рабочие места с уровнями коэффициента пульсации искусственной освещенности от общего искусственного выше нормируемых показателей. Кроме того, в аккумуляторном отделении СЛД отсутствует аварийное освещений, в цехе текущего ремонта и пункта технического осмотра у ворот отсутствуют тамбуры с устройством воздушных тепловых завес и блокировкой механизма одновременного открывания ворот с противоположных сторон для избежания сквозняков. Поскольку данные нарушения не устранены, конкретные меры по устранению указанных нарушений ответчиком не принято, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением, просит суд обязать ответчика устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории, в зданиях, строениях сервисного локомотивного депо Ртищево по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, территория локомотивного депо, здание №16 в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда, а именно: обеспечить здания депо воротами, открывающимися и закрывающимися автоматически с фиксацией их в открытом и закрытом положениях при помощи специальных механизмов и блокировкой с устройством включения тепловых завес; в цехе текущего ремонта смотровые канавы с 1 по 11 оборудовать системами отопления и гладкими легко моющимися стенами; в цехе текущего ремонта и здании ПТО (пункт технического осмотра) оборудовать механическую общеобменную вентиляцию; провести комплекс мероприятий по доведению уровней искусственной освещенности до нормативных на следующих рабочих местах: в отделе кадров на рабочем месте ведущего специалиста, в отделе по нормированию труда на рабочем месте распределителя работ, в ремонтно-заготовочном цехе на рабочем месте токаря у станка №16К20, в помещении кузни на рабочем месте кузнеца на молотах и прессах; провести комплекс мероприятий по доведению уровней коэффициента пульсации искусственной освещенности до нормативных на следующих рабочих местах: в планово-экономическом отделе на рабочем месте начальника, на рабочем месте экономиста, на рабочем месте инженера на рабочем месте бухгалтера, в отделе кадров на рабочем месте начальника депо по управлению персоналом, на рабочем месте специалиста по кадрам, на рабочем месте ведущего специалиста, в отделе по нормированию труда на рабочем месте инженера по нормированию труда, на рабочем месте распределителя работ; оборудовать аккумуляторное отделение аварийным освещением; в цехе текущего ремонта и пункта технического осмотра у ворот оборудовать тамбуры с устройством воздушных тепловых завес и блокировкой механизма одновременного открывания ворот с противоположных сторон для избежания сквозняков.
Определением суда от 24.05.2021 производство по делу прекращено в части исковых требований о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории, в зданиях, строениях сервисного локомотивного депо Ртищево по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, территория локомотивного депо, здание №16 в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда, а именно: обеспечить здания депо воротами, открывающимися и закрывающимися автоматически с фиксацией их в открытом и закрытом положениях при помощи специальных механизмов и блокировкой с устройством включения тепловых завес; в цехе текущего ремонта смотровые канавы с 1 по 11 оборудовать системами отопления и гладкими легко моющимися стенами; в цехе текущего ремонта и здании ПТО (пункт технического осмотра) оборудовать механическую общеобменную вентиляцию; провести комплекс мероприятий по доведению уровней искусственной освещенности до нормативных на следующих рабочих местах: в отделе кадров на рабочем месте ведущего специалиста, в отделе по нормированию труда на рабочем месте распределителя работ, в помещении кузни на рабочем месте кузнеца на молотах и прессах; провести комплекс мероприятий по доведению уровней коэффициента пульсации искусственной освещенности до нормативных на следующих рабочих местах: в планово-экономическом отделе на рабочем месте начальника, на рабочем месте экономиста, на рабочем месте инженера на рабочем месте бухгалтера, в отделе кадров на рабочем месте начальника депо по управлению персоналом, на рабочем месте специалиста по кадрам, на рабочем месте ведущего специалиста, в отделе по нормированию труда на рабочем месте инженера по нормированию труда, на рабочем месте распределителя работ; оборудовать аккумуляторное отделение аварийным освещением; в цехе текущего ремонта и пункта технического осмотра у ворот оборудовать тамбуры с устройством воздушных тепловых завес и блокировкой механизма одновременного открывания ворот с противоположных сторон для избежания сквозняков, в связи с отказом от заявленных требований в данной части.
В судебном заседании заместитель Воронежского транспортного прокурора Агафонова А.Г., заявленные исковые требования уточнила, просит обязать ответчика провести комплекс мероприятий по доведению уровней искусственной освещенности до нормативных на рабочем месте токаря у станка №16К20 в ремонтно-заготовочном цехе в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Представитель ответчика ООО «Локотех-Сервис», действующая на основании доверенности Черная А.К., в судебном заседании по существу против заявленных требований не возражала.
Представитель третьего лица ОАО «РЖД», действующая на основании доверенности Гончарова М.В., в судебном заседании полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Представитель третьего лица Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит дело рассматривать в его отсутствие.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что основной деятельностью сервисного локомотивного депо Ртищево филиала «Южный» ООО «Локотех-Сервси» является проведение технического обслуживания и ремонта железнодорожных локомотивов. Проводится текущий ремонт локомотивов (ТР-2, ТР-1, ТО-3, ТО-2). Основные профессии в данном депо: слесари по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания, слесари по ремонту подвижного состава, аккумуляторщики, крановщики, мастера участков производства, слесари- электрики, инженер технолог, административно-управленческий аппарат. При выполнении работ, на работников воздействуют такие вредные производственные факторы, как шум, общая вибрация, нестабильный микроклимат, при работе с вредными факторами производственной среды на работников могут воздействовать оксиды азота, углерода, предельные углеводороды, щелочи, кислоты, сварочная аэрозоль. В процессе производственной деятельности на предприятии образуются отходы производства и потребления 1-5 класса опасности, в основном, отработанные ртутьсодержащие лампы, аккумуляторы, отходы минеральных масел, всплывшие нефтепродукты, тара нефтепродуктов.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52- ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг и др.
В соответствии ч.1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 52-ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из ст. 38 Федерального закона № 52-ФЗ следует, что разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
Из ст. 39 указанного Федерального закона № 52-ФЗ вытекает, что на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством РФ. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В судебном заседании установлено, что Воронежской транспортной прокуратурой проведена проверка информации о фактах длительного неисполнения предписаний Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – ЮВТО) об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения со стороны сервисного локомотивного депо Ртищево филиала «Южный» ООО «Локотех-Сервис». В ходе проверки вскрыты факты существенного нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, допущенные указанным подразделением ООО «Локотех-Сервис», а именно имеют случаи длительного неисполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований в данной сфере (начиная с 2019 г.), выданных указанным органом контроля на территории, в зданиях, строениях СЛД по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, территория локомотивного депо, здание №16, что несет реальную угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц.
В результате проверки установлено, что в ремонтно-заготовочном цехе на рабочем месте токаря у станка №16К20 уровень искусственной освещенности занижен на 60 лк (измеренная 140 лк при норме 200 лк), что является нарушением ст. 11, ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 25 Федерального закона №52-ФЗ, СанПин 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.06.2016 №81, а также СанПин 2.2.2/2.4.1340-03.2.2.2. «Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4 Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 №118.
До настоящего времени указанное нарушение не устранено, что ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспорено.
На основании изложенного, учитывая, что несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства ущемляет права работников общества, может повлечь причинение вреда работникам, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать ООО «Локотех-Сервис» в лице филиала «Южный» устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно провести комплекс мероприятий по доведению уровней искусственной освещенности до нормативных на рабочем месте токаря у станка №16К20 в ремонтно-заготовочном цехе в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Багрянская В.Ю.
Решение принято в окончательной форме 01.06.2021.
УИД 36RS0006-01-2020-005823-03
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации24 мая 2021 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Багрянской В.Ю.,
при секретаре Плужник А.А.,
с участием заместителя Воронежского транспортного прокурора Агафоновой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску заместителя Воронежского транспортного прокурора, действующей в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Локотех-Сервис» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории, в зданиях, строениях сервисного локомотивного депо Ртищево в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,
у с т а н о в и л :
Заместитель Воронежского транспортного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Локотех-Сервис» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории, в зданиях, строениях сервисного локомотивного депо Ртищево в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обосновывая заявленные исковые требования, указывает, что Воронежской транспортной прокуратурой проведена проверка информации о фактах длительного неисполнения предписаний Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – ЮВТО) об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения со стороны сервисного локомотивного депо Ртищево филиала «Южный» ООО «Локотех-Сервис». В ходе проверки вскрыты факты существенного нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, допущенные указанным подразделением ООО «Локотех-Сервис», а именно имеют случаи длительного неисполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований в данной сфере (начиная с 2019 г.), выданных указанным органом контроля на территории, в зданиях, строениях СЛД по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, территория локомотивного депо, здание №16, что несет реальную угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц. В нарушение норм действующего законодательства ворота в здании депо открываются и закрываются не автоматически с фиксацией их в открытом и закрытом положениях при помощи специальных механизмов и блокировкой с устройством включения тепловых завес, а ручным способом. В цехе текущего ремонта смотровые канавы с 1 по 11 не оборудованы системами отопления, не имеют гладких, легко моющиеся стен, что является нарушением ст. 11, ч. 1 ст. 24 ФЗ № 52, п. 4.12., п. 7.11 указанных СП 2.5.1334- 03.
В цехе текущего ремонта и здании ПТО не предусмотрена механическая общеобменная вентиляция, что является нарушением ст. 11, ч. 1 ст. 24 ФЗ № 52, п. 7.14 СП 2.5.1334-03, а также п. 64 «Инструкция по санитарному содержанию помещений и оборудования производственных предприятий», утвержденной Минздравом СССР 31.12.1966 № 658-66.
Также по результатам проведенных измерений уровней искусственной освещенности установлены рабочие места с уровнями искусственной освещенности ниже нормируемых показателей, а также рабочие места с уровнями коэффициента пульсации искусственной освещенности от общего искусственного выше нормируемых показателей. Кроме того, в аккумуляторном отделении СЛД отсутствует аварийное освещений, в цехе текущего ремонта и пункта технического осмотра у ворот отсутствуют тамбуры с устройством воздушных тепловых завес и блокировкой механизма одновременного открывания ворот с противоположных сторон для избежания сквозняков. Поскольку данные нарушения не устранены, конкретные меры по устранению указанных нарушений ответчиком не принято, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением, просит суд обязать ответчика устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории, в зданиях, строениях сервисного локомотивного депо Ртищево по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, территория локомотивного депо, здание №16 в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда, а именно: обеспечить здания депо воротами, открывающимися и закрывающимися автоматически с фиксацией их в открытом и закрытом положениях при помощи специальных механизмов и блокировкой с устройством включения тепловых завес; в цехе текущего ремонта смотровые канавы с 1 по 11 оборудовать системами отопления и гладкими легко моющимися стенами; в цехе текущего ремонта и здании ПТО (пункт технического осмотра) оборудовать механическую общеобменную вентиляцию; провести комплекс мероприятий по доведению уровней искусственной освещенности до нормативных на следующих рабочих местах: в отделе кадров на рабочем месте ведущего специалиста, в отделе по нормированию труда на рабочем месте распределителя работ, в ремонтно-заготовочном цехе на рабочем месте токаря у станка №16К20, в помещении кузни на рабочем месте кузнеца на молотах и прессах; провести комплекс мероприятий по доведению уровней коэффициента пульсации искусственной освещенности до нормативных на следующих рабочих местах: в планово-экономическом отделе на рабочем месте начальника, на рабочем месте экономиста, на рабочем месте инженера на рабочем месте бухгалтера, в отделе кадров на рабочем месте начальника депо по управлению персоналом, на рабочем месте специалиста по кадрам, на рабочем месте ведущего специалиста, в отделе по нормированию труда на рабочем месте инженера по нормированию труда, на рабочем месте распределителя работ; оборудовать аккумуляторное отделение аварийным освещением; в цехе текущего ремонта и пункта технического осмотра у ворот оборудовать тамбуры с устройством воздушных тепловых завес и блокировкой механизма одновременного открывания ворот с противоположных сторон для избежания сквозняков.
Определением суда от 24.05.2021 производство по делу прекращено в части исковых требований о возложении на ответчика обязанности устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения на территории, в зданиях, строениях сервисного локомотивного депо Ртищево по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, территория локомотивного депо, здание №16 в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда, а именно: обеспечить здания депо воротами, открывающимися и закрывающимися автоматически с фиксацией их в открытом и закрытом положениях при помощи специальных механизмов и блокировкой с устройством включения тепловых завес; в цехе текущего ремонта смотровые канавы с 1 по 11 оборудовать системами отопления и гладкими легко моющимися стенами; в цехе текущего ремонта и здании ПТО (пункт технического осмотра) оборудовать механическую общеобменную вентиляцию; провести комплекс мероприятий по доведению уровней искусственной освещенности до нормативных на следующих рабочих местах: в отделе кадров на рабочем месте ведущего специалиста, в отделе по нормированию труда на рабочем месте распределителя работ, в помещении кузни на рабочем месте кузнеца на молотах и прессах; провести комплекс мероприятий по доведению уровней коэффициента пульсации искусственной освещенности до нормативных на следующих рабочих местах: в планово-экономическом отделе на рабочем месте начальника, на рабочем месте экономиста, на рабочем месте инженера на рабочем месте бухгалтера, в отделе кадров на рабочем месте начальника депо по управлению персоналом, на рабочем месте специалиста по кадрам, на рабочем месте ведущего специалиста, в отделе по нормированию труда на рабочем месте инженера по нормированию труда, на рабочем месте распределителя работ; оборудовать аккумуляторное отделение аварийным освещением; в цехе текущего ремонта и пункта технического осмотра у ворот оборудовать тамбуры с устройством воздушных тепловых завес и блокировкой механизма одновременного открывания ворот с противоположных сторон для избежания сквозняков, в связи с отказом от заявленных требований в данной части.
В судебном заседании заместитель Воронежского транспортного прокурора Агафонова А.Г., заявленные исковые требования уточнила, просит обязать ответчика провести комплекс мероприятий по доведению уровней искусственной освещенности до нормативных на рабочем месте токаря у станка №16К20 в ремонтно-заготовочном цехе в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Представитель ответчика ООО «Локотех-Сервис», действующая на основании доверенности Черная А.К., в судебном заседании по существу против заявленных требований не возражала.
Представитель третьего лица ОАО «РЖД», действующая на основании доверенности Гончарова М.В., в судебном заседании полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Представитель третьего лица Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит дело рассматривать в его отсутствие.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что основной деятельностью сервисного локомотивного депо Ртищево филиала «Южный» ООО «Локотех-Сервси» является проведение технического обслуживания и ремонта железнодорожных локомотивов. Проводится текущий ремонт локомотивов (ТР-2, ТР-1, ТО-3, ТО-2). Основные профессии в данном депо: слесари по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания, слесари по ремонту подвижного состава, аккумуляторщики, крановщики, мастера участков производства, слесари- электрики, инженер технолог, административно-управленческий аппарат. При выполнении работ, на работников воздействуют такие вредные производственные факторы, как шум, общая вибрация, нестабильный микроклимат, при работе с вредными факторами производственной среды на работников могут воздействовать оксиды азота, углерода, предельные углеводороды, щелочи, кислоты, сварочная аэрозоль. В процессе производственной деятельности на предприятии образуются отходы производства и потребления 1-5 класса опасности, в основном, отработанные ртутьсодержащие лампы, аккумуляторы, отходы минеральных масел, всплывшие нефтепродукты, тара нефтепродуктов.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52- ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг и др.
В соответствии ч.1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 52-ФЗ условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из ст. 38 Федерального закона № 52-ФЗ следует, что разработка санитарных правил осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека в порядке, установленном положением о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании.
Из ст. 39 указанного Федерального закона № 52-ФЗ вытекает, что на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством РФ. Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством РФ. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В судебном заседании установлено, что Воронежской транспортной прокуратурой проведена проверка информации о фактах длительного неисполнения предписаний Юго-Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту (далее – ЮВТО) об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения со стороны сервисного локомотивного депо Ртищево филиала «Южный» ООО «Локотех-Сервис». В ходе проверки вскрыты факты существенного нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, допущенные указанным подразделением ООО «Локотех-Сервис», а именно имеют случаи длительного неисполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований в данной сфере (начиная с 2019 г.), выданных указанным органом контроля на территории, в зданиях, строениях СЛД по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, территория локомотивного депо, здание №16, что несет реальную угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц.
В результате проверки установлено, что в ремонтно-заготовочном цехе на рабочем месте токаря у станка №16К20 уровень искусственной освещенности занижен на 60 лк (измеренная 140 лк при норме 200 лк), что является нарушением ст. 11, ч. 1 ст. 24, ч. 1 ст. 25 Федерального закона №52-ФЗ, СанПин 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.06.2016 №81, а также СанПин 2.2.2/2.4.1340-03.2.2.2. «Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4 Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 №118.
До настоящего времени указанное нарушение не устранено, что ответчиком в ходе судебного разбирательства не оспорено.
На основании изложенного, учитывая, что несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства ущемляет права работников общества, может повлечь причинение вреда работникам, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать ООО «Локотех-Сервис» в лице филиала «Южный» устранить нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно провести комплекс мероприятий по доведению уровней искусственной освещенности до нормативных на рабочем месте токаря у станка №16К20 в ремонтно-заготовочном цехе в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Багрянская В.Ю.
Решение принято в окончательной форме 01.06.2021.