Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Голубченко В.М.
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ
гражданское дело по иску <адрес> в интересах ФИО3 к <адрес> о предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л:
<адрес> в интересах ФИО3 обратился в суд с иском к <адрес> о предоставлении жилого помещения.
Свои требования мотивирует тем, что в ходе рассмотрения обращения ФИО3, поступившего в прокуратуру района установлено, что он является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как его родители лишены родительских прав, мать - ФИО1 решением Беловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, отец - ФИО2 решением Беловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № попечителем несовершеннолетнего ФИО3 назначена ФИО6
Распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 принят на учет в качестве нуждающегося в получении жилья на льготных основаниях, номер очереди на ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> ФИО10 окончил обучение в ГОУ НПО ПУ № <адрес>. В настоящее время ФИО10 проживает со своей бабушкой ФИО6 Согласно справки МСЭ № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 является инвалидом второй группы (инвалид детства). Решением Беловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 признан недееспособным в связи с наличием заболевания психиатрического характера.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации гарантировано право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно и. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Таким образом, обязанность по внеочередному обеспечению жилым помещением ФИО3 возникает непосредственно после наступления первого из указанных юридических фактов - окончания пребывания в образовательном учреждении.
Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, как лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В настоящее время ФИО3 исполнилось 20 лет, однако, меры по социальной поддержке, в частности, в виде внеочередного предоставления жилого помещения по договору социального найма, не реализованы.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (ст. 52 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Согласно п. 1 п.п. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом. Жилое помещение предоставляется указанным лицам, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке, установленном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Гражданам, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Согласно Постановления Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в <адрес> составляет 33 квадратных метров общей площади на одного человека.
В соответствии с ч. 3,4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов власти субъекта РФ на осуществлении гарантии прав ребенка регулируются положениями ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». В частности вопросы социальной поддержки и социального
обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются предметом ведения органов государственной власти субъектов РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот производится за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований могут находиться отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
Статьей 38 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий предусмотрены в областном бюджете.
То есть, законом субъекта РФ регламентирован порядок исполнения своей обязанности органом исполнительной власти по предоставлению жилья детям-сиротам, в виде возмещения расходов органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 9 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В связи с передачей полномочий органам местного самоуправления по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вышеуказанными Законами, органам местного самоуправления соответственно передаются и финансовые средства для их реализации. Денежные средства предусматриваются в виде субвенций и перечисляются в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. С момента зачисления данных денежных средств на счет местного бюджета, данные денежные средства становятся средствами местного бюджета. Денежные средства перечисляются по правилам, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ, нормативными актами Минфина РФ в порядке межбюджетных отношений.
Согласно ст. 35 Бюджетного кодекса РФ бюджеты формируются на основании принципа общего (совокупного) покрытия расходов, который означает, что все расходы бюджета покрываются общей суммой доходов. То есть денежные средства, поступающие из вышестоящего бюджета нижестоящему в виде субвенции зачисляются на единый счет бюджета и расходование средств осуществляется также с этого единого счета бюджета. Выделяемые средства при поступлении на счет местного бюджета становятся средствами местного бюджета.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, правоотношения по предоставлению жилого помещения возникают между органами местного самоуправления, которые наделены полномочиями по предоставлению жилых помещений и располагают жилищным фондом, и нуждающимися в жилых помещениях детьми-сиротами.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор наделен правом обращения в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации за защитой прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Предъявление исковых требований прокурором <адрес> в интересах ФИО3 обусловлено состоянием его здоровья - инвали<адрес> группы, его статусом - социально-незащищенной категории - лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кроме того, ФИО3 обратился к прокурору о защите своих жилищных прав.
Просит обязать <адрес> предоставить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору социального найма жилое помещение не ниже установленных социальных норм (33 квадратных метра), отвечающее техническим и санитарным требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное на территории <адрес>.
Представитель истца ФИО7 исковые требования поддержала и подтвердила обстоятельства на которых они основаны, дала показания, аналогичные изложенному в исковом заявлении. Просит обязать администрацию <адрес> предоставить ФИО3 по договору социального найма жилое помещение не ниже установленных социальных норм (33 квадратных метра), отвечающее техническим и санитарным требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное на территории <адрес>.
ФИО3 и его законный представитель ФИО6 исковые требования поддержали. Просят предоставить ФИО3 жилое помещение по договору социального найма в пределах территории <адрес>.
Представитель ответчика администрации Беловского муниципального района ФИО8, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признал и пояснил, что ФИО3 будет предоставлено жилье после поступления целевых субвенций из областного бюджета в порядке очередности. <адрес> перечисляет денежные средства, но этого недостаточно для обеспечения сирот жильем.
В отзыве на исковое заявление представитель администрации Беловского муниципального района ФИО8, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ указал, что распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 принят на учет в качестве нуждающегося в получении жилья на льготных основаниях, регистрационный номер на ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты>
Согласно ст. <адрес> «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №-<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
<данные изъяты> году администрации Беловского муниципального района был утвержден лимит в размере <данные изъяты> руб. на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На эти субвенции было приобретено 8 квартир для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За счет местного бюджета <данные изъяты> по договору социального найма.
В соответствии с <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по договору социального найма будет предоставлено ФИО3 по мере поступления целевых субвенций из областного бюджета. Считают, что при вынесении решения о предоставлении жилого помещения ФИО3, конституционные права других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете (всего на учете состоит 371 человек) будут ущемлены.
Просит оставить исковые требования <адрес> в интересах ФИО3 без удовлетворения.
Представитель 3-го лица Управления опеки и попечительства администрации <адрес> ФИО9, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании считает исковые требования обоснованными.
Суд, выслушав представителя истца ФИО7, ФИО3 и его законного представителя ФИО6, представителя ответчика администрации Беловского муниципального района ФИО8, представителя Управления опеки и попечительства администрации Беловского муниципального района ФИО9, исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности, исходя из времени принятия таких граждан на учёт, за исключением установленных частью 2 ст. 57 ЖК РФ, случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Как следует из ст. 2 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
На основании ст. 8 указанного закона, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Однако бюджетным законодательством не предусмотрено выделение субвенций на приобретение жилья конкретным лицам.
Согласно п. 9 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривает особенности принятия на учёт детей-сирот в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также определяет, что порядок предоставления жилых помещений устанавливается Коллегией <адрес>.
Указанные нормативные документы определили, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам органами местного самоуправления. При этом органы местного самоуправления первоначально приобретают помещения в муниципальную собственность, а потом предоставляют данные жилые помещения детям-сиротам по договору социального найма.
Постановлением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в <адрес> составляет 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживающего гражданина.
Как установлено в судебном заседании, ФИО3 является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его родители, ФИО1 и ФИО2 на основании решения Беловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав. Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 назначен попечитель ФИО6
Согласно ч.2 ст. 145 СК РФ опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет. Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.
Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 был принят на учет в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилья, как ребенок сирота.
Согласно сведений <данные изъяты> № ФИО3 обучался в государственном образовательном учреждении начального профессионального образования профессионального училища № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обучался на полном государственном обучении из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Из паспорта <данные изъяты> №, выданного ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ФИО3 родился ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Из распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения поставлен на учет в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения.
Согласно сведений администрации Беловского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ очередь ФИО3 значится по<адрес>.
Согласно сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах на недвижимое имущество у ФИО3.
Суд считает, что ФИО3 приобрел статус ребенка, оставшегося без попечения родителей и приобрел право на предоставление жилого помещения, поскольку закончил обучение в учреждении начального профессионального образования профессионального училища № <адрес>, что подтверждается свидетельством № от ДД.ММ.ГГГГ
Из справки <данные изъяты> № усматривается, что ФИО3 является инвалидом с детства, группа инвалидности вторая.
Решением Беловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признан недееспособным.
<адрес> обоснованно предъявил исковые требования в интересах ФИО3, поскольку он является инвали<адрес> группы, относится к социально-незащищенной категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет обязанность органов местного самоуправления обеспечить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями.
Денежные средства предусматриваются в виде субвенций и перечисляются в местный бюджет в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ.
В соответствии со ст. 35 БК РФ бюджеты формируются на основании принципа общего покрытия расходов, который означает, что все расходы бюджета покрываются общей суммой доходов. То есть денежные средства, поступающие из вышестоящего бюджета нижестоящему в виде субвенции зачисляются на единый счет бюджета и расходование средств осуществляется также с этого единого счета бюджета.
Субвенция предоставляется органам местного самоуправления на реализацию переданных государственных полномочий.
Следовательно, обязанность по реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возложена на органы местного самоуправления, т.е. администрацию Беловского муниципального района.
Доводы представителя ответчика о том, что администрация <адрес> не перечисляет в полной мере денежные средства на выполнение обязанности по предоставлению жилья, по мнению суда не имеют существенного значения при разрешении данного иска, т.к. взаимоотношения двух субъектов бюджетных правоотношений (Администрации Беловского муниципального района и <адрес>) не являются предметом рассмотрения по настоящему гражданскому делу.
Доводы представителя ответчика Администрации Беловского муниципального района ФИО8 о том, что предоставление ФИО3 жилого помещения в судебном порядке нарушит права других лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения, поставленных на учет ранее, чем истец, суд не принимает, как не основанные на законе, по следующим основаниям.
Преамбула Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Следовательно, указанный Закон направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищённых граждан.
Из необходимости внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма непосредственно детям-сиротам исходит и ст.57 ЖК РФ, из которой следует, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребёнка в Российской Федерации относится реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов.
Разрешение требований о предоставлении лицам, из числа детей-сирот жилой площади во внеочередном порядке не ставится федеральным законодательством в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
Внеочередное предоставление жилья не предполагает включение лица в какую-либо очередь, в том числе очередь по списку «внеочередников».
Суд считает, что администрация Беловского муниципального района являясь органом местного самоуправления и наделенная полномочием по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязана предоставить ФИО3 жилое помещение вне очереди.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить заявленные исковые требования и обязать ответчика- <адрес> предоставить ФИО3 по договору социального найма жилое помещение не менее <данные изъяты>.м.
Руководствуясь ст.ст. 196-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Обязать <адрес> предоставить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору социального найма жилое помещение, площадью не менее <данные изъяты>м. в пределах <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья /подпись/ В.М.Голубченко