<данные изъяты>
УИД 36RS0006-01-2021-003940-42
№2а-2790/2021
Строка 3.020а
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2021 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Дегтяревой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Черкезова Вадима Серверовича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным бездействие должностных лиц по непринятию заявления о приобретении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке,
установил:
Черкезов Вадим Серверович обратился в Центральный районный суд города Воронежа с административным иском к ГУ МВД России по Воронежской области.
Административный истец Черкезов В.С. просит признать незаконным бездействие должностных лиц по непринятию заявления о приобретении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.
В обоснование заявленных административных исковых требований Черкезов В.С. ссылается на то, что в ноябре 2020 г. административным истцом в подразделение по вопросам миграции Левобережного района было подано заявление о признании гражданином Российской Федерации в соответствии со ст. 41.2 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» с приложением документов, предусмотренных Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325.
Заявление о признании административного истца гражданином Российской Федерации осталось без официального ответа со стороны уполномоченного ведомства, однако в устной форме должностное лицо на приеме административного истца сообщило, что указанное заявление останется без удовлетворения (т.е. без соответствующего Решения), поскольку «нет оснований».
16 апреля 2021 года административным истцом в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области было официально направлено требование/запрос о разъяснении сложившейся ситуации со ссылками на нормативные правовые акты.
20 мая 2021 года ГУ МВД России по Воронежской области был подготовлен ответ, согласно которому у соискателя отсутствует официальная справка из консульства иностранною государства об отсутствии у него паспорта иностранного государства.
Черкезов В.С. обращает внимание суда на то, что с 24 июля 2020 года иностранным гражданам для приема в гражданство России, как в общем, так и в упрощенном порядке, не нужно больше обращаться с заявлением об отказе от имеющегося гражданства в полномочный орган государства своей гражданской принадлежности.
Однако официального решения об отказе в приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке у Черкезова В.С. не имеется, поскольку должностные лица подразделения по вопросам миграции вообще не принимают никаких документов, ссылаясь на указания вышестоящих должностных лиц Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области, в результате чего административный истец лишен возможности обжаловать решение, если таковым ему отказано в приобретении гражданства РФ.
Административный истец Черкезов В.С. и его представитель в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. Судом определено рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель административных ответчиков ГУ МВД России по Воронежской области и УМВД России по г.Воронежу в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен 22.07.2021 надлежащим образом. Судом определено рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 6 Конституции Российской Федерации, гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.
Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, а также основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации определены в Федеральном законе от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 62-ФЗ).
Гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Гражданами Российской Федерации являются: а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего закона (1 июля 2002 года); б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с приведенным федеральным законом (статьи 3 и 5 Федерального закона № 62-ФЗ).
Статьей 11 Федерального закона № 62-ФЗ установлены следующие основания для приема в гражданство Российской Федерации: по рождению; в результате приема в гражданство Российской Федерации; в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; по иным основаниям, предусмотренным этим законом или международными договорами Российской Федерации.
Общий порядок приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства установлен статьей 13 Федерального закона № 62-ФЗ. Статьей 14 Федерального закона № 62-ФЗ определен упрощенный порядок принятия иностранных граждан и лиц без гражданства в гражданство Российской Федерации.
Главой VIII.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" определены условия и порядок приема в гражданство Российской Федерации для отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации.
К указанным лицам относятся в частности дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве (пункт "а" части 1 статьи 41.1 Федерального закона № 62-ФЗ).
Лица, указанные в части 1 статьи 41.1 Федерального закона № 62-ФЗ, принимаются в гражданство Российской Федерации без учета требования о соблюдении ими условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части 1 статьи 13 данного федерального закона, без представления разрешения на временное проживание и вида на жительство при отсутствии оснований отклонения заявлений, предусмотренных статьей 16 указанного закона (пункт 1 статьи 41.3 Федерального закона № 62-ФЗ).
В силу ч.ч.1 и 2 ст. 41.2 Федерального закона № 62-ФЗ, гражданами Российской Федерации признаются лица, указанные в части третьей статьи 41.1 настоящего Федерального закона, если они обратились с заявлением о признании их гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, и если отсутствуют основания отклонения заявлений, предусмотренные пунктами "а", "б" и "в" части первой статьи 16 настоящего Федерального закона. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, признаются гражданами Российской Федерации на основании решения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальный орган).
Согласно ч.1 ст. 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №115-ФЗ), установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности. Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.
Иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии. К таким документам относятся недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из места лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя (ч.2 ст.10.1 Федерального закона №115-ФЗ).
10.02.2020 административный истец обратился в ОП №7 УМВД России по г.Воронежу с заявлением об установлении его личности с целью дальнейшего проживания в России и получении гражданства РФ. В п.5 данного заявления указал, что въехал в Российскую Федерацию в августе 2001 года.
Заключением ст. инспектора ОВМ ОП №7 УМВД России о г.Воронежу лейтенанта полиции ФИО1 была установлена личность Черкезова Вадима Серверовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>. Была выдана справка для следования в посольство Р. <адрес> с целью установления либо опровержения факта принадлежности к гражданству Р. <адрес>.
Согласно заключению об установлении личности Черкезова В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, он родился в <адрес>е <адрес>. В 1999 г. его отец ФИО2 (в настоящее время гражданин РФ) уехал в РФ на заработки в <адрес> к ФИО3, который доводится родным братом матери Черкезова В.С. - ФИО4. Спустя некоторое время ФИО3 приглашает и сестру с детьми в Россию. В августе 2001 года продав недвижимость в <адрес>, мать Черкезова В.С. принимает решение о выезде из <адрес> к родному брату в <адрес>. Черкезов В.С. выезжает совместно с матерью и бабушкой, братом ФИО5 и сестрой ФИО6 в <адрес> Российской Федерации, где они арендовали жилье и подали документы в № школу <адрес>, которую Черкезов В.С. посещал в течение 6 месяцев. В 2002 году проходил обучение в училище по профессии <данные изъяты> Прожив в <адрес> до 2003 года, после чего по решению матери переехали в <адрес> В <адрес> Черкезов В.С. работал <данные изъяты> после совместно со своей матерью трудился на <данные изъяты>, которая находится на <адрес>. В 2007 года был осужден Левобережным районным судом г.Воронежа за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.166 УК РФ. В 2010 году был осужден за совершение преступления Советским районным судом г.Воронежа за совершение преступления, предусмотренного п. «а», «г» ч.3 ст. 161 УК РФ. В 2015 году был повторно осужден Ленинским районным судом г.Воронежа за совершение преступления, предусмотренного ст. 166 УК РФ. Официального трудоустройства на территории РФ не имеет. Со слов имеет внебрачного ребенка, который проживает со своей матерью на территории <адрес>. На запрос в Консульский отдел Посольства <адрес> в Российской Федерации официального ответа о принадлежности Черкезова В.С. к гражданству <адрес> в адрес OBМ не поступило. Черкезов В.С. на территории Российской Федерации постоянно проживает с 2001 года. За пределы Российской Федерации с того времени он не выезжал, что подтверждается не только сведениями базы данных ЦБДУИГ, но и наличием обвинительных приговоров за совершение преступлений, а так же справкой об освобождении из мест лишения свободы.
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона №62-ФЗ, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:
а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;
б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;
в) имеют законный источник средств к существованию;
д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона №62-ФЗ, лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а" и "в" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств.
В административном исковом заявлении Черкезов В.С. указывает, что в ноябре 2020 года он обратился в подразделение по вопросам миграции Левобережного района им было подано заявление о признании гражданином Российской Федерации в соответствии со ст. 41.2 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» с приложением документов, предусмотренных Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325.
Вместе с тем, к административному исковому заявлению Черкезов В.С. не приложил заявление о приобретении гражданства, оформленное в установленном законом порядке, а также иные документы, необходимые для принятия уполномоченным органом решения.
На необходимость предоставления дополнительных доказательств, подтверждающих соблюдение порядка обращения с заявлением в уполномоченный для принятия решения орган, судом разъяснено в ходе судебного заседания 19.07.2021.
В судебное заседание административный истец и его представитель не явились, дополнительные доказательства не предоставлены.
Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела не нашел своего подтверждения довод административного истца об обращении в установленном порядке в уполномоченный орган с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке, а также предоставления документов, подтверждающих наличие условий для приобретения гражданство, а, следовательно, в действиях должностных лиц ГУ МВД России по Воронежской области не установлен факт незаконного бездействия по непринятию заявления о приобретении Черкезовым В.С. гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.
В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Черкезова Вадима Серверовича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным бездействие должностных лиц по непринятию заявления о приобретении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 24.08.2021
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
<данные изъяты>
УИД 36RS0006-01-2021-003940-42
№2а-2790/2021
Строка 3.020а
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2021 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Дегтяревой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Черкезова Вадима Серверовича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным бездействие должностных лиц по непринятию заявления о приобретении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке,
установил:
Черкезов Вадим Серверович обратился в Центральный районный суд города Воронежа с административным иском к ГУ МВД России по Воронежской области.
Административный истец Черкезов В.С. просит признать незаконным бездействие должностных лиц по непринятию заявления о приобретении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.
В обоснование заявленных административных исковых требований Черкезов В.С. ссылается на то, что в ноябре 2020 г. административным истцом в подразделение по вопросам миграции Левобережного района было подано заявление о признании гражданином Российской Федерации в соответствии со ст. 41.2 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» с приложением документов, предусмотренных Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325.
Заявление о признании административного истца гражданином Российской Федерации осталось без официального ответа со стороны уполномоченного ведомства, однако в устной форме должностное лицо на приеме административного истца сообщило, что указанное заявление останется без удовлетворения (т.е. без соответствующего Решения), поскольку «нет оснований».
16 апреля 2021 года административным истцом в адрес Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области было официально направлено требование/запрос о разъяснении сложившейся ситуации со ссылками на нормативные правовые акты.
20 мая 2021 года ГУ МВД России по Воронежской области был подготовлен ответ, согласно которому у соискателя отсутствует официальная справка из консульства иностранною государства об отсутствии у него паспорта иностранного государства.
Черкезов В.С. обращает внимание суда на то, что с 24 июля 2020 года иностранным гражданам для приема в гражданство России, как в общем, так и в упрощенном порядке, не нужно больше обращаться с заявлением об отказе от имеющегося гражданства в полномочный орган государства своей гражданской принадлежности.
Однако официального решения об отказе в приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке у Черкезова В.С. не имеется, поскольку должностные лица подразделения по вопросам миграции вообще не принимают никаких документов, ссылаясь на указания вышестоящих должностных лиц Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области, в результате чего административный истец лишен возможности обжаловать решение, если таковым ему отказано в приобретении гражданства РФ.
Административный истец Черкезов В.С. и его представитель в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили. Судом определено рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель административных ответчиков ГУ МВД России по Воронежской области и УМВД России по г.Воронежу в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен 22.07.2021 надлежащим образом. Судом определено рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 6 Конституции Российской Федерации, гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения.
Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, а также основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации определены в Федеральном законе от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 62-ФЗ).
Гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Гражданами Российской Федерации являются: а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего закона (1 июля 2002 года); б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с приведенным федеральным законом (статьи 3 и 5 Федерального закона № 62-ФЗ).
Статьей 11 Федерального закона № 62-ФЗ установлены следующие основания для приема в гражданство Российской Федерации: по рождению; в результате приема в гражданство Российской Федерации; в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации; по иным основаниям, предусмотренным этим законом или международными договорами Российской Федерации.
Общий порядок приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства установлен статьей 13 Федерального закона № 62-ФЗ. Статьей 14 Федерального закона № 62-ФЗ определен упрощенный порядок принятия иностранных граждан и лиц без гражданства в гражданство Российской Федерации.
Главой VIII.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" определены условия и порядок приема в гражданство Российской Федерации для отдельных категорий лиц, находящихся на территории Российской Федерации.
К указанным лицам относятся в частности дееспособные лица, состоявшие на 5 сентября 1991 года в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию для проживания до 1 ноября 2002 года, не приобретшие гражданства Российской Федерации в установленном порядке, если они не имеют гражданства иностранного государства и действительного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве (пункт "а" части 1 статьи 41.1 Федерального закона № 62-ФЗ).
Лица, указанные в части 1 статьи 41.1 Федерального закона № 62-ФЗ, принимаются в гражданство Российской Федерации без учета требования о соблюдении ими условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части 1 статьи 13 данного федерального закона, без представления разрешения на временное проживание и вида на жительство при отсутствии оснований отклонения заявлений, предусмотренных статьей 16 указанного закона (пункт 1 статьи 41.3 Федерального закона № 62-ФЗ).
В силу ч.ч.1 и 2 ст. 41.2 Федерального закона № 62-ФЗ, гражданами Российской Федерации признаются лица, указанные в части третьей статьи 41.1 настоящего Федерального закона, если они обратились с заявлением о признании их гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, и если отсутствуют основания отклонения заявлений, предусмотренные пунктами "а", "б" и "в" части первой статьи 16 настоящего Федерального закона. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, признаются гражданами Российской Федерации на основании решения территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - территориальный орган).
Согласно ч.1 ст. 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №115-ФЗ), установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности. Установление личности иностранного гражданина осуществляется на основании решения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа в соответствии с процедурой, определяемой настоящей статьей.
Иностранный гражданин в заявлении об установлении личности, оформленном на бланке, указывает свои персональные данные (фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), дату и место рождения), а также цель, обстоятельства и дату въезда в Российскую Федерацию. В целях проведения процедуры установления личности вместе с указанным заявлением представляются имеющиеся у иностранного гражданина подлинники документов, содержащих его персональные данные, и (или) их копии. К таким документам относятся недействительный документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении, документ, свидетельствующий о перемене фамилии, имени и (или) отчества либо иных персональных данных, документ о заключении (расторжении) брака, документ об образовании, военный билет, трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение, справка из места лишения свободы об освобождении, иные документы, содержащие персональные данные заявителя (ч.2 ст.10.1 Федерального закона №115-ФЗ).
10.02.2020 административный истец обратился в ОП №7 УМВД России по г.Воронежу с заявлением об установлении его личности с целью дальнейшего проживания в России и получении гражданства РФ. В п.5 данного заявления указал, что въехал в Российскую Федерацию в августе 2001 года.
Заключением ст. инспектора ОВМ ОП №7 УМВД России о г.Воронежу лейтенанта полиции ФИО1 была установлена личность Черкезова Вадима Серверовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>. Была выдана справка для следования в посольство Р. <адрес> с целью установления либо опровержения факта принадлежности к гражданству Р. <адрес>.
Согласно заключению об установлении личности Черкезова В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, он родился в <адрес>е <адрес>. В 1999 г. его отец ФИО2 (в настоящее время гражданин РФ) уехал в РФ на заработки в <адрес> к ФИО3, который доводится родным братом матери Черкезова В.С. - ФИО4. Спустя некоторое время ФИО3 приглашает и сестру с детьми в Россию. В августе 2001 года продав недвижимость в <адрес>, мать Черкезова В.С. принимает решение о выезде из <адрес> к родному брату в <адрес>. Черкезов В.С. выезжает совместно с матерью и бабушкой, братом ФИО5 и сестрой ФИО6 в <адрес> Российской Федерации, где они арендовали жилье и подали документы в № школу <адрес>, которую Черкезов В.С. посещал в течение 6 месяцев. В 2002 году проходил обучение в училище по профессии <данные изъяты> Прожив в <адрес> до 2003 года, после чего по решению матери переехали в <адрес> В <адрес> Черкезов В.С. работал <данные изъяты> после совместно со своей матерью трудился на <данные изъяты>, которая находится на <адрес>. В 2007 года был осужден Левобережным районным судом г.Воронежа за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.166 УК РФ. В 2010 году был осужден за совершение преступления Советским районным судом г.Воронежа за совершение преступления, предусмотренного п. «а», «г» ч.3 ст. 161 УК РФ. В 2015 году был повторно осужден Ленинским районным судом г.Воронежа за совершение преступления, предусмотренного ст. 166 УК РФ. Официального трудоустройства на территории РФ не имеет. Со слов имеет внебрачного ребенка, который проживает со своей матерью на территории <адрес>. На запрос в Консульский отдел Посольства <адрес> в Российской Федерации официального ответа о принадлежности Черкезова В.С. к гражданству <адрес> в адрес OBМ не поступило. Черкезов В.С. на территории Российской Федерации постоянно проживает с 2001 года. За пределы Российской Федерации с того времени он не выезжал, что подтверждается не только сведениями базы данных ЦБДУИГ, но и наличием обвинительных приговоров за совершение преступлений, а так же справкой об освобождении из мест лишения свободы.
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона №62-ФЗ, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:
а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;
б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;
в) имеют законный источник средств к существованию;
д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона №62-ФЗ, лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а" и "в" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств.
В административном исковом заявлении Черкезов В.С. указывает, что в ноябре 2020 года он обратился в подразделение по вопросам миграции Левобережного района им было подано заявление о признании гражданином Российской Федерации в соответствии со ст. 41.2 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» с приложением документов, предусмотренных Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325.
Вместе с тем, к административному исковому заявлению Черкезов В.С. не приложил заявление о приобретении гражданства, оформленное в установленном законом порядке, а также иные документы, необходимые для принятия уполномоченным органом решения.
На необходимость предоставления дополнительных доказательств, подтверждающих соблюдение порядка обращения с заявлением в уполномоченный для принятия решения орган, судом разъяснено в ходе судебного заседания 19.07.2021.
В судебное заседание административный истец и его представитель не явились, дополнительные доказательства не предоставлены.
Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела не нашел своего подтверждения довод административного истца об обращении в установленном порядке в уполномоченный орган с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке, а также предоставления документов, подтверждающих наличие условий для приобретения гражданство, а, следовательно, в действиях должностных лиц ГУ МВД России по Воронежской области не установлен факт незаконного бездействия по непринятию заявления о приобретении Черкезовым В.С. гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке.
В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если они соответствуют нормативным правовым актам и не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Черкезова Вадима Серверовича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным бездействие должностных лиц по непринятию заявления о приобретении гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке, оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 24.08.2021
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко