Дело № 2-32 / 2021 год
УИД 73RS0006-01-2020-001051-08
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 января 2021 года г. Барыш Ульяновской области
Барышский городской суд Ульяновской области
в составе председательствующего судьи Челбаевой Е.С.
при секретаре Карпенко Ю.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Масловой Т.Г. к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск» о возложении обязанности принять заявку на подключение жилого помещения к сети газораспределения с первоначально представленным ею пакетом документов,
УСТАНОВИЛ
Маслова Т.Г. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «Газпром газораспределение Ульяновск» о возложении обязанности выполнить работы по подключению жилого дома по адресу: <адрес> газопроводу.
В обоснование иска указала, что она является собственником 54/300 долей в праве общей долевой собственности на указанный жилой дом и на 59/100 долей земельного участка по этому же адресу. Кроме неё собственниками дома являются её муж, Маслов В.Н. (54/300 доли), сын Маслов А.В. (54/300 доли) и соседи Р*А.И. (доля в праве 46/200) и Ю*Г.П. (46/200 долей). Она обратилась к ответчику с заявлением о подключении (технологическом присоединении) жилого помещения к сети газораспределения (заявка № 10224 от 24 ноября 2020 года). Ответчик со ссылкой на Правила подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения потребовал у неё согласие на подключение всех собственников дома. Между тем, Р*А.И. и Ю*Г.П. умерли, после их смерти никто из наследников в права наследования не вступил. Администрация МО «Живайкинское сельское поселение» согласие на подключение дать отказалась, сославшись на отсутствие таких полномочий.
В ходе судебного разбирательства Маслова Т.Г. исковые требования уточнила. Просила обязать Общество с ограниченной ответственностью «Газпромгазораспределение Ульяновск» принять от неё заявку на подключение к сети газораспределения жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с первоначально представленным пакетом документов.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Маслов В.Н., Маслов А.В., администрация муниципального образования «Живайкинское сельское поселение» Ульяновской области, Юрловская С.Ф. и Юрловский С.Ф.
В судебном заседании истица Маслова Т.Г. уточненные исковые требования поддержала и привела доводы, аналогичные изложенным в заявлении. Кроме этого пояснила, что в доме <адрес> две изолированные друг от друга половины с отдельным входом. Собственники той доли, в которой проживает она с семьей, согласны на подключение к газоснабжению. Собственники второй половины дома, Р*А.И. и Ю*Г.П. умерли. Они между собой в браке не состояли. О родственниках и наследниках Р*А.И. ничего не известно. Дети Ю*Г.П. - Юрловская С.Ф. и Юрловский С.Ф., против подключения дома к сети газораспределения не возражают, но они к нотариусу с заявлением о вступлении в наследство не обращались, и подтвердить своих прав на наследственное имущество не могут. Соответственно, их согласие ответчик не принимает. Администрация МО «Живайкинское сельское поселение» права на выморочное имущество после Р*А.И. также не оформила. Таким образом, она не может представить согласие собственников второй половины по объективным причинам.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился.
Ранее в судебном заседании 24 декабря 2020 года представитель ответчика Верина К.А., действующая на основании доверенности, возражая против иска Масловой Т.Г., пояснила, что истица обратилась в ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» с заявкой № 10224 о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, с приложением копий документов. Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства) определяется Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1314 от 30.12.2013 (далее - Правила подключения), в соответствии с пп. «в» п. 69 которых к заявке о подключении (технологическом присоединении) заявитель должен приложить копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя и согласие всех его собственников, что требуется также в соответствии со ст. ст. 246 247 ГК РФ. Приложив к заявке на подключение (технологическое присоединение) документы, подтверждающие право собственности, согласие собственников второй половины дома Маслова Т.Г. не представила. Довод истца о том, что иные собственники жилого дома умерли и имущество является выморочным, в связи с чем получение согласия невозможно, является несостоятельным. Если наследники не вступили в наследственные права, то права на недвижимое имущество, как на выморочное, переходят к соответствующему муниципальному образованию по месту нахождения жилого дома. Администрация сельского поселения свою позицию не высказала.
Аналогичная позиция изложена в отзыве на уточненные исковые требования.
Третьи лица Маслов В.Н., Юровская С.Ф., Юрловский С.Ф. против подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения жилого дома <адрес> не возражали. Пояснили, что после смерти Ю*Г.П. наследство фактически приняла её дочь Юрловская С.Ф., которая присматривает за домом, корит собаку наследодателя, забрала её документы, часть вещей, но в установленном законом порядке наследство после смерти матери не оформила. После Р*А.И. в наследство никто не вступал, наследники не известны.
Третье лицо Маслов А.В. в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, против заявленного иска возражений не имеет.
Администрация МО «Живайкинское сельское поселение», извещенная о дне слушания дела, явку представителя в судебное заседание не обеспечила. Представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в отсутствие её представителя. В отзыве указала, что предполагаемыми наследниками Ю*Г.П. являются её дочь Юрловская С.Ф. и сын Юрловский С.Ф. со слов администратора села <адрес> известно, что во дворе дома по <адрес> находится собака, которую ходит кормить Юрловская С.Ф. Сведений о наследниках Р*А.И. не имеется. Администрация МО «Живайкинское сельское поселение» о своих правах на выморочное имущество умершего Р*А.И. не заявляла.
Выслушав доводы участвующих в деле лиц, исследовав представленные документы, суд полагает возможным заявленный иск удовлетворить по следующим основаниям.
Установлено, что истица Маслова Т.Г. является собственником 54/300 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. Члены её семьи Маслов В.Н. и Маслов А.В. являются собственниками этого же дома в 54/300 долях каждый.
Принадлежащая истице и членам её семьи доля жилого дома (54/100) представляет собой изолированное жилое помещение с отдельным входом.
Собственниками остальных 46/100 долей жилого дома являются Р*А.И. (46/200) и Ю*Г.П. (46/200), умершие в 2019 году.
Наследственные дела после смерти Ю*Г.П. и Р*А.И. не заводились.
В принадлежащем им жилом помещении после их смерти фактически никто не проживает. Сохранность жилого дома, уход за собакой умерших осуществляет дочь Ю*Г.П. – Юрловская С.Ф.
Администрацией МО «Живайкинское сельское поселение» право собственности на долю принадлежащего Р*А.И. и Ю*Г.П. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, как на выморочное имущество, оформлены не были.
24 ноября 2020 года Маслова Т.Г. обратилась в ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» с заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения, с приложением копий документов.
В письме (исх. № 1798/02 от 25 ноября 2020 года) ей было сообщено ответчиком о приостановлении работы по ее заявке, поскольку отсутствует согласие всех сособственников жилого дома.
В ходе рассмотрения дела ни Юрловская С.Ф., ни администрация МО «Живайкинское сельское поселение» против подключения принадлежащего истцу жилого помещения к сетям газораспределения не возражали.
В соответствии с п. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно п. 1 ст. 1154 ГК РФ наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследства не требуется только для приобретения выморочного имущества (статья 1151). Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия (пункт 4 статьи 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Статья 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет способы принятия наследства: путем подачи наследником нотариусу заявления о принятии наследства (о выдаче свидетельства о праве на наследство), либо осуществления наследником действий, свидетельствующих о принятии наследства.
В соответствии со ст. 1151 ГК РФ в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным.
Жилое помещение, являющееся выморочным имуществом, переходит в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» газораспределительная система - имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям;
Согласно п. 2 вышеуказанных Правил подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения признается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения; заявителем - юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения; а исполнителем - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.
В силу п. 3 Правил подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке: а) направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения; б) выдача технических условий в случае направления заявителем запроса о предоставлении технических условий; в) заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения; г) выполнение заявителем и исполнителем технических условий; д) составление акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению); е) осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении).
Согласно подп. «в» п. 69 Правил к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя.
Ответчик, ссылаясь на положения ст.ст. 246, 247, 253 ГК РФ, указал, что владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, в связи с чем необходимо предоставление согласия сособственника дома на подключение принадлежащего истцу жилого помещения к сетям газораспределения.
В соответствии с п. 62 Правил договор о подключении является публичным и заключается в порядке, установленном ГК РФ, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.
Одним из существенных условий договора о подключении является размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере газоснабжения (подп. «г» п. 83 Правил).
В соответствии с п. 13(1) Правил размер платы за технологическое присоединение определяется исходя из технических параметров подключения и в соответствии с методическими указаниями по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен (тарифов).
Согласно п. 88 Правил мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем.
С учетом обстоятельств дела, принимая во внимание смерть других собственников домовладения Р*А.И. и Ю*Г.П., неоформление права на жилое помещение после их смерти, отсутствие возражений против иска Масловой Т.Г. со стороны предполагаемых правообладателей доли жилого дома, суд считает исковые требования Масловой Т.Г. подлежащими удовлетворению, поскольку иное решение приведет к нарушению её прав.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Удовлетворяя иск, суд полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 300 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░ 2021 ░░░░.