Дело № 2-3063/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 августа 2018 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Лопушанской Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Чернобаевой И.А.
с участием
представителя истца Христокьян Я.М.,
представителя ответчика ГУ УПФ РФ по городу-курорту
Пятигорску Ставропольского края (межрайонное) Беглеровой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по иску Сафоновой Елены Дмитриевны к ГУ УПФ РФ по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края ( межрайонное) о признании незаконным решения УПФ по г. Пятигорску ( межрайонное) № 25 от 28 июня 2018 года об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости по основаниям п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ РФ № 400-ФЗ « О страховых пенсиях в РФ», включении периода работы с 01.11.1999г. по 26.06.2001 г. в должности фельдшера неотложной помощи МУЗ «Суворовская участковая больница» в страховой стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, возложении обязанности по назначению указанной пенсии с момента первичного обращения- с 20 апреля 2018 года,-
У С Т А Н О В И Л :
В обоснование указанный требований Сафонова Е.Д в иске и ее полномочный представитель – Христокьян Я.М. -в судебном заседании сослались на то, что ответчиком необоснованно не был принят в зачету для назначения пенсии спорный период трудовой деятельности истца, составляющий 1 год 7 месяцев 25 дней в должности фельдшера неотложной помощи МУЗ «Суворовская участковая больница», а потому незаконным является вывод в оспариваемом Решении об отсутствии у истца по состоянию на 20.04.2018 г. требуемого по закону 30 летнего стажа лечебной деятельности, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости по основаниям п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ РФ № 400-ФЗ, поскольку принятый к зачету стаж составляет 28 лет 4 месяца 20 дней.
Отказывая в принятии к зачету спорного периода трудовой деятельности ответчик сослался на то, что должность «фельдшер неотложной помощи» не предусмотрена Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 г., однако, по мнению истца и его представителя, указанный вывод является следствием неправильного применения норм пенсионного законодательства, а также иных нормативных актов в сфере пенсионных отношений по следующим основаниям.
Ответчиком не оспаривается то обстоятельство, что истец имеет среднее медицинское образование и что в 1989 г. ей присвоена квалификация «фельдшер», а также факт осуществления ею в спорный период –с 1.11.1999 г. по 26.06.2001 г. деятельности по охране здоровья населения в фельдшерско-акушерском пункте (далее ФАП) хутора Сухозерный, Предгорного района, являющегося структурным подразделением «Суворовской участковой больницы» ГУЗ ТМО Предгорного района, в должности фельдшера неотложной помощи.
При этом предшествующий период трудовой деятельности истца- с 16.12.1996 г. по 31.10.1999 г. в том же лечебном учреждении и в той же должности фельдшера неотложной помощи ответчиком принят к зачету для назначения досрочной страховой в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В спорный период пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось наряду с Законом РФ «О государственных пенсиях в РФ» Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», которым должность «фельдшер» была предусмотрена.
Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, дающую право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 в разделе «Наименование должностей» также предусмотрена должность «фельдшер».
Названными Списками № 781 и № 1066 в графе «Наименование учреждений» предусмотрены больницы всех наименований. Пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях работа в должностях, указанных в Списке в фельдшерско-акушерских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций.
В соответствии с приложением № 15 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н (Правила организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта), фельдшерско-акушерский пункт является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения). ФАП организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах.
Как следует из акта документальной проверки ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по городу-курорту Ессентуки (межрайонное) Ставропольского края №73 от 01.06.2018, штатными расписаниями ФАПов неотложной помощи Суворовской участковой больницы с 1996 по 2001 годы предусмотрены фельдшеры неотложной помощи, при этом тарификационные списки работников Суворовской участковой больницы подтверждают работу истца в спорный период в указанной должности.
В соответствии с ч.4 ст.32 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» неотложная помощь отнесена к видам оказания медицинской помощи.
В силу п.6 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному указанным выше Приказом от 15 мая 2012 г. № 543н, первичная медико-санитарная помощь оказывается в плановой и неотложной формах.
Согласно Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. №388н неотложная медицинская помощь оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.
Фактически добавленное работодателем к наименованию должности истца «фельдшер» словосочетание «неотложная помощь» указывает на выполнение истцом должностных обязанностей фельдшера в форме соответствующей медицинской помощи, которая является неотложной.
Расценивая последнее обстоятельство как доказательство характера труда, выполняемого истицей, истец в иске и его представитель в процессе просили суд учесть правовую позицию КС РФ, изложенную в Постановлении от 03.06.2004 года № 11-П, согласно которой в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания в сходных ситуациях и удовлетворить иск, признав возражения истца необоснованными.
Истец, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания в процесс не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием его представителя что является правом истца.
С учетом изложенного, а также мнения полномочного представителя ответчика суд счел это возможным.
В подтверждение заявленных требований истцом представлены суду: оспариваемое Решение ГУ УПФ РФ от 28 июня 2018 г. № 25; справка ГБУЗ Ставропольского края «Предгорная районная больница», подтверждающая создание и последующую реорганизацию лечебного учреждения – «Суворовской участковой больницы», периоды работы истца в должности фельдшера неотложной помощи в спорный период, трудовая книжка Сафоновой Е.Д., диплом серия МТ № от ДД.ММ.ГГГГ об окончании истцом Черкесского медицинского училища по специальности фельдшер и присвоении квалификации фельдшера, свидетельства о заключении и расторжении брака изменении фамилии истца.
Также суду представлены учредительные документы муниципального учреждения здравоохранения «Суворовской участковой больницы»-Уставы за период с 1992 г. по 2018 г.
В письменном возражении на иск ГУ УПФ РФ по городу-курорту Пятигорску( межрайонное), а также его полномочный представитель Беглерова Н.Н.- в судебном заседании, просили в иске отказать по основаниям, изложенным в оспариваемом Решении № 25 от 28.06.2018 г., а именно, потому, что подлежащий зачету стаж истца на момент обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности составлял лишь 28 лет 4 месяца 20 дней вместо требуемых по Закону 30 лет. Спорный период включению в данный стаж не подлежит, поскольку занимаемая истцом должность «фельдшер неотложной помощи» не предусмотрена Списками, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1066 и № 781, тождество данной должности- должности «фельдшер» Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.05.2006 № 435 не установлено. Предыдущий спорному период трудовой деятельности истца в той же должности и в том же лечебном учреждении действительно принят к зачету, поскольку на тот момент действовал утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 6.09.1991 г. Список профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, предусматривавший средний медицинский персонал независимо от наименования должности.
Письменные возражения ответчика на иск приобщены к материалам дела.
Для обозрения суду ответчиком представлено подлинное выплатное дело Сафоновой Е.Д. При этом из оспариваемого решения ГУ УПФ № 25 от 28 июня 2018 г. действительно следует, что принятый им к зачету стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение пенсии по основаниям п. 20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» на 20.04.2018 г.- день обращения за назначением досрочной пенсии, составляет 28 лет 4 месяца 20 дней, поскольку спорный период работы истца с 01.11.1999 г. по 26.06.2001 г., составляющий 1 год 7 месяцев 25 дней, в должности фельдшера неотложной помощи Суворовской участковой больницы ГУЗ Территориальное медицинское объединение к зачету не принят со ссылкой на то, что Списком должностей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 не предусмотрена должность «фельдшер неотложной помощи».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, подлинное выплатное дело Сафоновой Е.Д., оценив представленные доказательства с учетом требований закона об их относимости, допустимости и достоверности, каждое в отдельности и в совокупности суд считает, что истец в условиях состязательного процесса доказал законность своих требований, тогда как ответчик дал неправильную оценку представленным доказательствам при оценке пенсионных прав истца.
С 01 января 2015 г. введен в действие ФЗ РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в соответствии со ст. 2 которого страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с данным Федеральным законом.
Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией с заявлением и всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч.7 ст.21 настоящего Федерального закона, но не ранее возникновения права на пенсию. ( ст. 22 ФЗ № 400-ФЗ).
Материалы выплатного дела истца свидетельствуют о том, что с заявлением о назначении пенсии Сафонова Е.Д. обратилась к ответчику 20.04.2018 г., представив требуемые по закону документы, что ответчиком не оспаривается.
Право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет (ст. 8 ФЗ № 400-ФЗ). При этом в силу п. 20 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах и сельской местности.
Надлежащие письменные доказательства, исследованные судом, а именно трудовая книжка истца, расчет оценки пенсионных прав, данные о стаже застрахованного лица, справки медицинского учреждения, имеющиеся в пенсионном деле истца, свидетельствуют о том, что с 01.04.1989 г. по день обращения к ответчику за назначением пенсии Сафоновой Е.Д. осуществлялась деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и городе, а потому для назначения пенсии по основаниям п. 20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» требуется выработать 30 летний стаж в соответствующих должностях и учреждениях
Ответчиком не оспаривается наличие у истца среднего специального медицинского образования и квалификации «фельдшер», что подтверждено представленным суду дипломом, а также осуществление ею в спорный период лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в предусмотренном Списком 1066 лечебном учреждении.
Согласно ч.1 ст. 2 и ч. 2 ст. 30 ФЗ РФ № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации ( ч. 2 ст. 30 ФЗ РФ № 400-ФЗ).
При этом периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающими право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 ФЗ РФ № 400-ФЗ) и могут исчисляться с применением Правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы( ч.4 ст. 30 ФЗ РФ № 400-ФЗ ).
В спорный период трудовой деятельности истца действовал ФЗ РФ № 340-1 ФЗ «О государственных пенсиях в РФ», в соответствии со ст. 81 которого пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья также устанавливалась при выслуге не менее 30 лет в городах и сельской местности, а Списки соответствующих работ, с учетом которых назначалась пенсия за выслугу лет, также утверждались Правительством РФ по согласованию с Пенсионным фондом.
В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ № 400-ФЗ и в целях реализации ст. 30 данного ФЗ РФ Правительством РФ принято Постановление от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страхования пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
Согласно данного Постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 ФЗ «О страховых пенсиях» лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (п. «Н» ст. 1 Постановления), наряду со Списком должностей и учреждений и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, подлежит применению для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место с 01.11.1999г. по 31 декабря 2001 г. Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066.
При этом, как Списком, утвержденным Постановлением Правительства № 781, подлежащим применению к любым периодам трудовой деятельности, так и Списком № 1066, подлежащим применению к спорному периоду трудовой деятельности истца, в разделе учреждений предусмотрены больницы всех наименований, а также фельдшерско-акушерские пункты и должность фельдшера, в том числе «фельдшер фельдшерско-акушерского пункта», фельдшер медицинского пункта». Согласно п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 781, работа в должности фельдшера ФАП и медпункта, являющихся структурными подразделениями организаций, засчитывается в стаж на общих основаниях
Должность «фельдшер неотложной помощи» указанными Списками не предусмотрена.
Однако данное обстоятельство не может служить основанием к исключению спорного периода работы истца из специального лечебного стажа по следующим основаниям
Согласно трудовой книжки истца и уточняющей справки ГБУЗ СК « Предгорная районная больница» от 17.05.2018 г. истец была принята на работу с 1.04.1989 г. в Предгорную Центральную Больницу на должность фельдшера ФАП х. Томатный.
На основании приказа № 18 от 30.05.1994 г. с 13.05.1994 г.Сафонова ( на тот момент Чепурненко) переведена на должность фельдшера неотложной помощи Суворовской участковой больницы, работала в указанной должности до 26.06.2001 г., в том числе и в спорный период, а с 27.06.2001 г. ( Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) переведена на должность фельдшера Суворовской участковой больницы.
Указанные обстоятельства подтверждены Актом документальной проверки факта работы Сафоновой в должности, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости Сафоновой от 1.06.2018 г. № 73, проведенной по поручению ответчика ГУ УПФ РФ по г. Ессентуки (межрайонное) и приобщенным к материалам выплатного дела истца.
При этом, согласно Устава МУ « Суворовская участковая больница», зарегистрированного 12.10.1992 г., в состав данной больницы входит ФАП х. Сухоозерный.
Из Устава ГУЗ «Суворовская участковая больница Предгорного района», зарегистрированного 09.09.1998 г., следует, что в состав больницы на правах обособленного подразделения входит, в том числе, ФАП х. Сухоозерного., задачами которого является в числе прочих оказание доврачебной, неотложной помощи
Из Акта документальной проверки также следует, что согласно штатных расписаний ФАПов Суворовской участковой больницы с 1996 г. по 2001 г. в их составе значится пункт неотложной помощи, фельдшер неотложной помощи, а из тарификационного Списка работников Суворовской участковой больницы на 01.04.2000 г. следует, что истец занимал должность фельдшера неотложной помощи(1 ставка) пункта неотложной помощи ФАП.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС № 656 от 6.09.1973 г. «О трудовых книжках рабочих и служащих», действовавшего в спорный период трудовой деятельности истца, записи о наименовании работы или должности, на которую принят работник, производятся для служащих в соответствии с наименованиями должностей, указанных в Единой номенклатуре должностей служащих, или в соответствии со штатным расписанием
Аналогичное положение предусматривалось также Инструкцией «О порядке ведения трудовых книжек», утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР № 162 от 20.06.1974 г. ( п.2.13) с дополнительным указанием на то, что в случае внесения в установленном порядке изменений в Единую номенклатуру должностей служащих или штатное расписание, в трудовые книжки на основании приказа (распоряжения) администрации вносятся соответствующие изменения и дополнения.
Более того, действующей Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 №69 (ред. от 31.10.2016), предусмотрено, что в случае, если в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, специальностям или профессиям связано предоставление льгот, то наименование этих должностей, специальностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, предусмотренным соответствующими квалификационными справочниками.
Постановлением Комитета РФ по стандартизации и сертификации и Министерства труда РФ от 26.12.1994 г. № 367 Принят Обшероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, введенный в действие с 1.01.1996 г., разработанный на основе Единой номенклатуры должностей служащих, Квалификационного справочника должностей специалистов и служащих, действующих постановлений и других нормативных документов по вопросам оплаты труда с учетом наименований должностей, применяемых в экономике, которым предусмотрена должность «фельдшер» ( 27328.7)
В Перечне ЕНДС Общероссийского классификатора нет такой профессии как "фельдшер неотложной помощи.", в связи с чем, в соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР № 162 от 20.06.1974 г., в трудовой книжке истца запись о занимаемой должности работодателю следовало указать в соответствии с ЕНДС и Общероссийским классификатором, уточнив также и то обстоятельство, что в должности фельдшера она фактически работала в фельдшерско-акушерском пункте Суворовской участковой больницы.
Однако работодатель не выполнил свои обязанности по правильному оформлению записи в трудовой книжке о наименовании должности истца, что не может влечь за собой нарушение пенсионных прав Сафоновой Е.Д., поскольку на нее не может быть возложена вина работодателя.
Кроме того, Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27 августа 1997 г. № 43 « О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников здравоохранения РФ» также было предусмотрено, что наименование должностей, в том числе специалистов в нем указанных, соответствует Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Пунктом 2.3 Приложения № 2 указанного Постановления в числе специалистов среднего медицинского персонала, подлежащего оплате по 8-11 разряду, значится должность «ФЕЛЬДШЕР», должностные обязанности которого заключаются, в том числе, в оказании лечебно-профилактической и первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях, оказании доврачебной помощи, принятии нормальных родов.
Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 г. № 377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения» руководителям органов управления здравоохранением РФ приказано привести наименования должностей медицинских работников и структурных подразделений учреждений здравоохранения в соответствие с номенклатурой должностей, утвержденной настоящим Приказом, которой предусмотрены должности среднего медицинского персонала, такие как фельдшер ФАП и фельдшер медпункта.
Однако требования данного Приказа работодателем также не было исполнено, что подтверждено Актом документальной проверки пенсионного фонда, согласно которого согласно штатных расписаний ФАПов Суворовской участковой больницы с 1996 г. по 2001 г. в их составе значится пункт неотложной помощи, фельдшер неотложной помощи, а из тарификационного Списка работников Суворовской участковой больницы на 01.04.2000 г. следует, что истец занимал должность фельдшера неотложной помощи(1 ставка) пункта неотложной помощи ФАП.
Однако и данное обстоятельство не может в силу указанных выше причин отрицательно сказываться на пенсионных правах истца, поскольку гражданин, вступивший в трудовые отношения с работодателем и взявший на себя обязанности выполнения работы, которая сопряжена с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, должен быть уверен в том, что приобретенное им на основе действующего законодательства право будет реализовано и находиться под защитой государства независимо от ошибок, допущенных работодателем при заполнении его документов, подтверждающих трудовой стаж, или ведении другой документации.
Согласно Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 3.11.1999 г. № 395, участковые больницы и фельдшерско - акушерские пункты, которые организуются в сельских населенных пунктах, значатся в числе амбулаторно-поликлинических учреждений,а здравпункты являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения и предназначены для оказания первичной медицинской помощи.
При этом Суворовская участковая больница на основании Приказа № 85 от 1.10.1992 г. была выделена из состава ЦГБ, являлась самостоятельным юридическим лицом-МУ «Суворовская участковая больница», а с 25.08.1998 г., на основании постановления главы Предгорной районной администрации, реорганизована в ГУЗ «Суворовская участковая больница», которая с 2005 г., в связи с последующей реорганизацией стала именоваться «Предгорная центральная районная больница» ( в настоящее время- ГБУЗ СК «Предгорная районная больница», что подтверждено представленными суду и исследованными им Уставами данного медицинского учреждения и Постановлениями Главы Администрации Предгорного района.
Ответчиком не представлено доказательств того, что истец в спорный период работал в иной, нежели предусмотренной Списками, утвержденными Постановлениями Правительства № 1066 и 781 должности «фельдшер», тогда как, по мнению суда, дополнительное указание в штатном расписании на то, что истец состоял в должности «фельдшер неотложной помощи» свидетельствует лишь об указании на вид осуществляемой фельдшером ФАП медицинской помощи, которая нормативно-правовыми актами действительно предусматривалась как неотложная.
Доводы истца и его представителя в указанной части суд считает обоснованными в силу следующих причин.
В соответствии со ст. 11,43 ФЗ РСФСР № 323-ФЗ от 29.07.1971 г. «О здравоохранении», действовавшим в спорный период трудовой деятельности истца и признанный утратившим силу лишь с введением в действие ФЗ РФ № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"основные положения о порядке организации деятельности лечебно - профилактических учреждений устанавливались Министерством здравоохранения СССР. Порядок организации деятельности лечебно – профилактических учреждений, входящих в систему Министерства здравоохранения РСФСР, устанавливался Министерством здравоохранения РСФСР.
Приказом Министерства здравоохранения СССР от 23.09.1981 г. № 1000 « О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений» было утверждено Положение «О фельдшерско-акушерском пункте», согласно которого ФАП является амбулаторно-поликлиническим учреждением в сельских населенных пунктах, на который возлагается : оказание населению доврачебной медицинской помощи; своевременное и в полном объеме выполнение назначений врача; проведение комплекса профилактических, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий, штаты которого устанавливаются в соответствии с действующими штатными нормативами.
В соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения СССР от 29.12.1984 г. № 1490 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию скорой и неотложной медицинской помощи населению», которым было утверждено Положение о станции (отделении) скорой и неотложной медицинской помощи, именно станция скорой и неотложной медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим скорую и неотложную медицинскую помощь взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути следования, т.е. находящимся вне лечебно-профилактических учреждений.
Положением в качестве основных задач станции скорой и неотложной помощи предусматривалось оказание экстренной медицинской помощи - при внезапных заболеваниях и несчастных случаях, угрожающих жизни пациента и оказание неотложной помощи- при обострениях различных хронических заболеваний, когда причины обращения не относятся к угрожающим жизни пациента.
Однако Приказом Министерства здравоохранения СССР от 20 мая 1988 г. № 404 « О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению», функции по оказанию неотложной медицинской помощи больным с острыми и обострениями хронических заболеваний были переданы амбулаторно-поликлиническим учреждениям, в том числе больницам и фельдшерско-акушерским пунктам.
При этом, как было указано ранее, Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27 августа 1997 г. № 43 было прямо предусмотрено, что должностные обязанности фельдшера заключаются, в том числе, в оказании лечебно-профилактической и первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях.
Виды и формы оказания медицинской помощи, а также медицинские учреждения, оказывающие медицинскую помощь в определенных формах определены и принятыми впоследствии Законами и подзаконными актами.
Так, согласно части 2 статьи 32 и частям 1 - 3 статьи 33 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к видам медицинской помощи относятся: первичная медико-санитарная помощь; специализированная; скорая и паллиативная.Медицинская помощь может оказываться амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения).
При этом, одной из форм оказания медицинской помощи, является неотложная медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента, в том числе фельдшерами -на стадии первичной доврачебной помощи.
В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций могут создаваться подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме. ( п.7 ст. 33 ФЗ № 323-ФЗ)
Законом также предусмотрено, что Положение об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 мая 2012 г. № 543н, в соответствии со ст. 32 ФЗ РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи, согласно которого эта помощь оказывается в плановой и неотложной форме, амбулаторно - при острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний в случае вызова медицинского работника, включает в себя первичную доврачебную медико-санитарную помощь, которая оказывается в том числе фельдшерами фельдшерско-акушерских пунктов.
При этом ФАПы являются структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения), организуются для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи населению в сельских населенных пунктах, одной из основных задач которых является диагностика и лечение неосложненных острых заболеваний, хронических заболеваний и их обострений, других состояний, травм, отравлений по назначению врача, осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной доврачебной медико-санитарной помощи.
Приказом Министерства Здравоохранения РФ от 20.06.2013 г. № 388 « Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи» также предусмотрено, что скорая медицинская помощь оказывается в том числе амбулаторно, в форме неотложной помощи - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.
С учетом изложенного суд считает обоснованными требования истца о включении спорного периода трудовой деятельности, составляющего 1 год 7 месяцев 25 дней, в стаж Сафоновой Е.Д., дающий право на назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Поскольку принятый ответчиком к зачету стаж лечебной деятельности истца на момент ее обращения за назначением пенсии составлял 28 лет 4 мес. 20 дней, иск подлежит удовлетворению в полном об»еме, т.к. с учетом спорного периода по состоянию на 20.04.2018 г.- день обращения истца к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии досрочно, требуемый по закону 30 летний стаж лечебной деятельности в предусмотренных Списками, утвержденными Постановлениями Правительства № 1066 и 781 учреждениях здравоохранения и должностях был Сафоновой выработан, а потому Решение ответчика об отказе в назначении пенсии с момента первичного обращения является незаконным.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░ -░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 25 ░░ 28 ░░░░ 2018 ░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. 20 ░.1 ░░.30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 ░. № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░(░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. 20 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 ░. № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ 01.11.1999 ░. ░░ 26.06.2001 ░., ░░░░░░░░░░░░ 01 ░░░ 07 ░░░░░░░ 25 ░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ( ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░. 20 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 ░. № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ –░ 20 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░