Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-771/2020 (2а-7079/2019;) ~ М-6644/2019 от 25.12.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

     05 февраля 2020 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Г.К.А. к призывной комиссии Комсомольского и Центрального районов г. Тольятти, призывной комиссии Самарской области об оспаривании решения призывной комиссии о призыве на военную службу,

установил:

Г.К.А. обратился в суд с административным иском о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии о призыве его на военную службу. В обоснование иска указал, что состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата Комсомольского и <адрес>ов <адрес>. Осенью 2019г. при прохождении медицинской комиссии по результатам медицинского освидетельствования в отношении него было вынесено итоговое заключение о категории годности к военной службе «Г» (временно не годен), в связи с наличием заболевания «<данные изъяты>», которое регламентируется ст. Расписания болезней. Решением призывной комиссии он был освобожден от призыва на военную службу. ДД.ММ.ГГГГг. ему сообщили, что по результатам проверки личного дела военным комиссариатом <адрес> ранее вынесенное заключение о категории годности «Г» было переквалифицировано на заключение категории годности «Б3» и на решение о призыве на военную службу. Военный комиссариат <адрес> нарушил порядок принятия такого решения, предусмотренный законом, а именно п. 24 инструкции к Приказу Минобороны РФ и Минздрава РФ от ДД.ММ.ГГГГ. по смыслу которого, в случае не согласия с заключением врача-специалиста военного комиссариата его должны были вызвать на контрольное медицинское освидетельствование, заочное проведение данного мероприятия не допускается. С решением призывной комиссии <адрес> о призыве на военную службу не согласен, поскольку имеет непрерывное заболевание. В настоящее время состояние его здоровья неудовлетворительное, обследуется в медицинских организациях, в ходе прохождения медицинского освидетельствования во время осенней призывной кампании 2019г. врачам предъявлял жалобы на состояние здоровья.

Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Военный комиссариат <адрес>.

Административный истец Г.К.А. в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал, о чем в деле имеется письменное заявление.

Представитель административных ответчиков Ч.Ю.А., действующая на основании доверенностей, в судебное заседание не явилась, извещена, просила рассмотреть дело в отсутствие, представила письменные возражения на иск, указав, что исковые требования не признает, просила в иске отказать.

Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд считает административный иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Конституция Российской Федерации признает и гарантирует каждому право на судебную защиту его прав и свобод как основное неотчуждаемое право человека (статья 17, части 1 и 2; статья 46, часть 1; статья 47, часть 1).

Именно конституционный принцип равенства - в силу своего универсального характера - оказывает, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона.

В соответствии с этим в целях реализации прав лиц, участвующих в деле, а также возможности исполнения ими своих процессуальных обязанностей, закрепленных в статье 45 КАС РФ, суд в силу пункта 7 статьи 6, статьи 14 КАС РФ, проявляя активную роль, обеспечивает состязательность и равноправие сторон, проверяя, чтобы последние были извещены о месте и времени судебного заседания в соответствии с требованиями главы 9 КАС РФ, распределяет применительно к части 9, части 11 статьи 226, части 3 статьи 62 КАС РФ бремя доказывания между сторонами и устанавливает обстоятельства, имеющие значение для дела согласно нормам права, регулирующим спорные правоотношения.

Реализуя указанные конституционные предписания ст.218 КАС РФ, предоставляет гражданину организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно статье 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента РФ (часть 1 статьи 25 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе").

Призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений (пункт 2 Положения о призыве на военную службу граждан РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 663).

Согласно ч.1 ст.28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Призывная комиссия принимает соответствующие решения или выносит заключение, указанное в пункте 1.1 настоящей статьи, на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (часть 5 названной статьи).

Согласно статье 5.1 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", пункту 18 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 565, по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 565 (далее - Положение).

Пунктом 4 Положения определено, что военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения. Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе) и когда дальнейшее лечение не приведет к изменению категории годности к военной службе (приравненной службе).

В соответствии с пунктом 6 Положения, годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, граждан, призываемых на военные сборы, граждан, проходящих военные сборы, граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в мобилизационный людской резерв, пребывающих в мобилизационном людском резерве, граждан, поступающих в военно-учебные заведения, военнослужащих и лиц, пребывающих в запасе Вооруженных Сил, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.

Согласно пункту 20 Положения в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

    При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование.

    По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

По результатам медицинского освидетельствования призывная комиссия принимает в отношении указанных граждан одно из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас (пункт 1 статьи 28 Закона N 53-ФЗ).

При несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 574 (пункт 8 указанного Положения).

Из указанных правовых норм следует, что решение призывной комиссии в отношении призывника непосредственно зависит от результатов медицинского освидетельствования о годности призывника к военной службе.

Из материалов дела следует, что Г.К.А. принят на воинский учет отделом ВК <адрес> по городу Тольятти ДД.ММ.ГГГГ.

При прохождении медицинского освидетельствования в осеннем призыве ДД.ММ.ГГГГ. Г.К.А. предъявил жалобы на <данные изъяты>. После осмотра врачом, руководящим работой по медицинскому освиетельствованию было принято решение о направлении призывника на дополнительное обследование в ГБУЗ СО «<данные изъяты>», по результатам исследования был установлен диагноз «<данные изъяты>» и назначено лечение.

На основании представленного медицинского заключения из диспансера вынесено заключение: «<данные изъяты>», что соответствует ст. графы 1 Расписания болезней, категория годности «Г» - временно негоден к военной службе. Решением призывной комиссии предоставлена отсрочка по пп. «а» п. 1 ст. 24 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до ДД.ММ.ГГГГ. для завершения лечения. ДД.ММ.ГГГГг. по результатам повторного медицинского освидетельствования Г.К.А. признан годным к военной службе без ограничений, категория годности А.

Административным истцом заявлено, что имеет непризывное заболевание, которое неоднократно подтверждено, состояние его здоровья неудовлетворительное, обследуется в медицинских организациях, в ходе прохождения медицинского освидетельствования во время осенней призывной кампании 2019г. врачам предъявлял жалобы на состояние здоровья. Заключение о годности к военной службе необоснованно.

Указанные доводы судом не принимаются по следующим основаниям:

Из учетной карты призывника Г.К.А., листов медицинского освидетельствования видно, что ДД.ММ.ГГГГ. Г.К.А. предъявил жалобы на <данные изъяты>, врачом, руководящим работой по медицинскому освидетельствованию было принято решение о направлении призывника на дополнительное обследование в ГБУЗ СО «<данные изъяты>», по результатам исследования был установлен диагноз «<данные изъяты>» и назначено лечение.

Статья графы 1 Расписания болезней предусматривает наличие <данные изъяты>, что является основанием для установления призывнику категории годности к военной службе "Г".

На основании представленного медицинского заключения из диспансера решением призывной комиссии предоставлена отсрочка до ДД.ММ.ГГГГ для завершения лечения.

Из листа медицинского освидетельствования Г.К.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прошел лечение по поводу <данные изъяты>, на момент осмотра <данные изъяты> регрессировали, жалоб на состояние здоровья Г.К.А. не предъявлял.

Возражая против принятого призывной комиссией решения, Г.К.А. в иске указал, что неверное определение категории годности по состоянию здоровья в отношении него, привело к принятию призывной комиссией заведомо незаконного решения о призыве на военную службу.

Согласно пункту 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 663, призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.

В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

Согласно пункту 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 565, в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или начальника отдела военного комиссариата, принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.

При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование. По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина.

В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.

Как следует из письменных возражений представителя административного ответчика и материалов дела, во время прохождения истцом мероприятий по призыву на военную службу граждан осенью 2019 года, истец обязан был предоставить на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии медицинские документы о состоянии здоровья, однако им представлено не было. По окончанию предоставленного времени для лечения истец был вновь вызван ДД.ММ.ГГГГ. для прохождения повторного медцинского освидетельствования, как отмечено, по результатам медицинского освидетельствования, решением призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу установлена категория годности "А" - годен к военной службе без ограничений.

Надлежащие документы, подтверждающие доводы Г.К.А. о том, что у него имеется непризывное заболевание, состояние его здоровья неудовлетворительное, обследуется в медицинских организациях, стороной административного истца суду не представлены.

Доказательств того, что категория годности к военной службе истцу определена комиссией неверно, административным истцом не представлено и таких сведений в личном деле призывника не содержится.

В соответствии с п. 4 ст. 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – ФЗ от 28.03.1998г.) и п. 20 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" направление призывника на дополнительное обследование для уточнения диагноза является правом, а не обязанностью медицинской комиссии и реализация этого права не связана с желанием призывника, а находится в прямой зависимости от наличия у врачей-специалистов сомнений в правильности поставленного призывнику диагноза.

Оценивая вышеизложенное, суд считает, что решение призывной комиссии о призыве гражданина на военную службу не может быть признано незаконным, наличие результатов диагностических исследований и заболеваний, ставящих под сомнение определенную категорию годности к военной службы, Г.К.А. не представлено.

Более того, из материалов личного дела следует, что при прохождении мероприятий, связанных с призывом на военную службу, дополнительных документов, доказывающих наличие у истца заболеваний со степенью нарушения функций, препятствующей прохождению военной службы, не представлено. Медицинская комиссия и Призывная комиссия Комсомольского и <адрес>ов <адрес>, располагала всеми объективными данными о фактическом состоянии здоровья Г.К.А., которые в совокупности явились достаточными для принятия решения о призыве на военную службу.

Доводы истца о том, что после принятия решения об освобождении от призыва на военную службу его личное дело рассматривалось призывной комиссией субъекта, после которой его должны были вызвать на контрольное медицинское освидетельствование, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

На основании изложенного, суд считает требования Г.К.А. о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии Комсомольского и <адрес>ов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о призыве на военную службу не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 14,175-178 КАС РФ

решил:

В удовлетворении административного иска Г.К.А. к призывной комиссии Комсомольского и Центрального районов г. Тольятти, призывной комиссии Самарской области об оспаривании решения призывной комиссии о призыве на военную службу, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 10 февраля 2020 г.

Судья Ковригина Н.Н.

2а-771/2020 (2а-7079/2019;) ~ М-6644/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Громиков К.А.
Ответчики
Военный комиссариат Самарской области
Призывная комиссия Комсомольского и Центрального районов г.Тольятти Самарской области
Призывная комиссия Самарской области
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ковригина Н.Н.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
25.12.2019Регистрация административного искового заявления
25.12.2019Передача материалов судье
26.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2020Подготовка дела (собеседование)
20.01.2020Рассмотрение дела начато с начала
20.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2020Судебное заседание
10.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее