Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4802/2018 ~ М-3585/2018 от 27.04.2018

№ 2а-4802/2018

Решение

ИМЕНЕМ Российской Федерации

09 июня 2018 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Швец А.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Распутиной М. Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Распутиной М.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени всего в размере 23963,82 рубля.

Требования обоснованы тем, что в соответствии с ст. ст. 357, 400 НК РФ Распутина М.Н. является налогоплательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Налоговой инспекцией начислены указанные налоги, направлено налоговое уведомление об уплате начисленных налогов, в связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик налоги не уплатил, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени по транспортному налогу. В соответствии с положениями ст. 69, 70 НК РФ налоговой инспекцией направлено требование о добровольной уплате суммы недоимки по налогам, пени, которые налогоплательщик в установленный срок не исполнил. В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 01.08.2017 года мировым судьей Амурской области вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогам включая пени, взыскании госпошлины, 27.02.2018 года судебный приказ был отменен. На дату составления заявления, налогоплательщиком задолженность по налогам включая пени за 2015 год не уплачены. В связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области просит взыскать с Распутиной М.Н. за счет его имущества в доход государства задолженность по транспортному налогу в сумме 23813 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в сумме 150 рублей 82 копейки.

На основании ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные ст. 292 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Пунктом 1 ст.45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч. 4 ст. 69 НК РФ).

Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Согласно статье 48 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате на юга.

Как следует из материалов дела, 01.08.2017г. мировым судьей Амурской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Распутиной М.Н. недоимки по налогам включая пени, взыскании госпошлины. 27.02.2018г. указанный судебный приказ отменен, в связи с чем истец обратился с настоящим административным исковым заявлением.

Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что Распутина М.Н. является собственником транспортного средства «TOYOTA TUNDRA», государственный регистрационный знак «***».

В силу п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сроки и порядок уплаты транспортного налога, налоговые ставки установлены в соответствии с Законом Амурской области от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области».

Таким образом, законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Исходя из вышеперечисленного с учетом норм налогового права, Ларионов Е.В. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

В силу п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 409 НК РФ (в редакции Федерального закона, действующего на момент возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом за 2015 год.

В силу ст. 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки влечет начисление и уплату суммы соответствующих пеней (пункт 1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).

На основании положений ч.ч. 2, 3 ст. 52, ст.ст. 362-363 НК РФ, Закона Амурской области от 18.11.2002 года № 142-ОЗ Распутиной М.Н. за 2015 года был начислен транспортный налог на сумму 23813 рублей 00 копеек, в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 92812897 от 13.09.2016г. о начисленном транспортном налоге, которое налогоплательщик в установленный законом срок не позднее *** должен уплатить.

Поскольку Распутина М.Н. в установленный срок транспортный налог не уплатила, в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговой инспекцией были начислены пени по транспортному налогу в размере 150 рублей 82 копейки.

29.12.2016г. в адрес Распутиной М.Н. было направлено требование № 4041 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 21.12.2016г., в котором налогоплательщику предложено добровольно уплатить недоимку по транспортному налогу до 01.02.2017г., однако оставлено последней без исполнения.

Согласно расшифровке задолженности налогоплательщика – физического лица, а также пени и штрафов с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной квалификации, расчета сумм пеней, задолженность Распутиной М.Н. по транспортному налогу составила 23813 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 150 рублей 82 копейки, которые на дату подачи искового заявления в суд не погашены.

Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога и пени, подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога и пени в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Расчет налога проверен судом и признан судом достоверным.

В связи с установленным фактом неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени в срок, установленный законодательством, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области и удовлетворении административного иска в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со ст. 333.19, ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 919 рублей.

Руководствуясь ст. 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с Распутиной М. Н., *** г.р., зарегистрированного по адресу: ***, в доход государства недоимку по транспортному налогу за 2015 года в размере 23813 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 150 рублей 37 копеек.

Взыскать с Распутиной М. Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 919 рублей.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья А.В. Швец

2а-4802/2018 ~ М-3585/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области
Ответчики
Распутина Марина Николаевна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
27.04.2018Регистрация административного искового заявления
28.04.2018Передача материалов судье
03.05.2018Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2018Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.06.2018Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее