Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1212/2021 ~ М-7629/2020 от 06.11.2020

Производство №М-7629/2020

УИД 28RS0004-01-2020-010763-39

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2021 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Юрковой Н.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Фарковой Е. А. о взыскании штрафа по налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Фарковой Е.А. о взыскании штрафа по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в размере 1 800 рублей, в обоснование иска указав, что Фаркова Е.А.с 23 октября 1995 года по 15 января 2016 года состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя. В нарушение действующего законодательства Фарковой Е.А. представлены декларации в следующие сроки: за 9 месяцев 2013 года 31 декабря 2015 года, при сроке представления 21 октября 2013 года; за 2013 год 31 декабря 2015 года, при сроке представления 20 января 2014 года; за первый квартал 2014 года 31 декабря 2015 года, при сроке представления 21 апреля 2014 года; за полугодие 2014 года 31 декабря 2015 года, при сроке представления 21 июля 2014 года; за 9 месяцев 2014 года 31 декабря 2015 года, при сроке представления 20 октября 2014 года; за 2014 год 31 декабря 2015 года, при сроке представления 20 января 2015 года; за 1 квартал 2015 года 31 декабря 2015 года, при сроке представления 20 апреля 2015 года; за полугодие 2015 года 31 декабря 2015 года, при сроке представления 20 июля 2015 года; за 9 месяцев 2015 года 31 декабря 2015 года, при сроке представления 20 октября 2015 года. По результатам камеральной проверки представленных в налоговый орган деклараций, в соответствии со ст. 31, ст. 88 НК РФ выявлено, что индивидуальным предпринимателем не исполнена обязанность по предоставлению в установленный срок документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, тем самым совершено виновное противоправное деяние, за которое ст. 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственностью. По результат проведенной камеральной проверки должностным лицом налогового органа составлены акты от 14 апреля 2016 года № 24821, № 24820, № 24816, № 24817, № 24818, № 24819, № 24815, № 24814, № 24813. Рассмотрев сведения, имеющиеся у налогового органа и представленные налогоплательщиком пояснения, были установлены смягчающие ответственность обстоятельства, в связи с чем, суммы штрафных санкций снижены на 80%. Таким образом, штраф по решениям о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения составил: по решению от 14 июня 2016 года № 20674 - 200,00 рублей; по решению от 14 июня 2016 года № 20675 - 200,00 рублей: по решению от 14 июня 2016 года № 20670 - 200,00 рублей; по решению от 14 июня 2016 года № 20671 - 200,00 рублей; по решению от 14 июня 2016 года № 20672 - 200,00 рублей; по решению от 14 июня 2016 года № 20676 - 200,00 рублей; по решению от 14 июня 2016 года № 20669 - 200,00 рублей; по решению от 14 июня 2016 года № 20668 - 200,00 рублей; по решению от 14 июня 2016 года № 20667 - 200,00 рублей. В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области направила плательщику требования об уплате штрафов от 22 августа 2016 года № 5128, № 5127, № 5126, № 5125, № 5124, № 5123, № 5129, № 5130, № 5131, в которых предлагалось уплатить числящуюся за ним задолженность в срок до 15 сентября 2016 года. В связи с тем, что требования Фарковой Е.А. не были исполнены в установленный законодательством о налогах и сборах срок, инспекция, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 26 марта 2020 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Фарковой Е.А. в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области штрафа по налогу на добавленную стоимость. 25 мая 2020 года указанный судебный приказ был отменен в порядке, предусмотренном ст. 123.7 КАС РФ, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения.

На основании вышеизложенного, просит суд взыскать с Фарковой Е.А. штраф по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в размере 1 800 рублей.

В своих письменных возражениях Фаркова Е.А. возражала против удовлетворения административного искового заявления. Указала, что с 15 января 2016 года она (Фаркова Е.А.) снята с учета в качестве индивидуального предпринимателя. Налогоплательщиком НДС она не являлась, поскольку в отношении нее применялась другая система налогообложения-ЕНВД. Полагает, что срок обращения с административным иском в суд был пропущен. Кроме того, доказательств о направлении требования в адрес Ответчика в досудебном порядке не представлено, требование не получено.

На основании п.3 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные ст. 292 КАС РФ.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Как следует из материалов дела, 26 марта 2020 года мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 1 был вынесен судебный приказ о взыскании с Фарковой Е.А. штрафа по налогу на добавленную стоимость. Указанный судебный приказ отменен, в связи с чем истец обратился с настоящим административным исковым заявлением.

Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что Фаркова Е.А.с 23 октября 1995 года по 15 января 2016 года состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя.

Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ст. 80 НК РФ единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Фарковой Е.А. представлены декларации в следующие сроки: за 9 месяцев 2013 года 31 декабря 2015 года, при сроке представления 21 октября 2013 года; за 2013 год 31 декабря 2015 года, при сроке представления 20 января 2014 года; за первый квартал 2014 года 31 декабря 2015 года, при сроке представления 21 апреля 2014 года; за полугодие 2014 года 31 декабря 2015 года, при сроке представления 21 июля 2014 года; за 9 месяцев 2014 года 31 декабря 2015 года, при сроке представления 20 октября 2014 года; за 2014 год 31 декабря 2015 года, при сроке представления 20 января 2015 года; за 1 квартал 2015 года 31 декабря 2015 года, при сроке представления 20 апреля 2015 года; за полугодие 2015 года 31 декабря 2015 года, при сроке представления 20 июля 2015 года; за 9 месяцев 2015 года 31 декабря 2015 года, при сроке представления 20 октября 2015 года.

По результатам камеральной проверки представленных в налоговый орган деклараций, в соответствии со ст. 31, ст. 88 НК РФ выявлено, что индивидуальным предпринимателем не исполнена обязанность по предоставлению в установленный срок документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, тем самым совершено виновное противоправное деяние, за которое ст. 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственностью.

Так, п. 1 ст. 119 НК РФ установлено, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 100 НК РФ, в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течении 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Пунктом 2 ст. 88 НК РФ установлено, что камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Камеральная налоговая проверка представленных в налоговый орган деклараций проведена в период с 31 декабря 2015 года по 31 марта 2016 года.

По результат проведенной камеральной проверки должностным лицом налогового органа составлены акты от 14 апреля 2016 года № 24821, № 24820, № 24816, № 24817, № 24818, № 24819, № 24815, № 24814, № 24813.

Рассмотрев сведения, имеющиеся у налогового органа и представленные налогоплательщиком пояснения, были установлены смягчающие ответственность обстоятельства, в связи с чем суммы штрафных санкций снижены на 80%.

Таким образом, штраф по решениям о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения составил: по решению от 14 июня 2016 года № 20674 - 200,00 рублей; по решению от 14 июня 2016 года № 20675 - 200,00 рублей: по решению от 14 июня 2016 года № 20670 - 200,00 рублей; по решению от 14 июня 2016 года № 20671 - 200,00 рублей; по решению от 14 июня 2016 года № 20672 - 200,00 рублей; по решению от 14 июня 2016 года № 20676 - 200,00 рублей; по решению от 14 июня 2016 года № 20669 - 200,00 рублей; по решению от 14 июня 2016 года № 20668 - 200,00 рублей; по решению от 14 июня 2016 года № 20667 - 200,00 рублей.

Проверяя порядок взыскания суммы штрафа, суд приходит к следующему.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (пункты 1, 2 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из содержания данных норм следует, что налоговый орган представляет интересы государства в процессе налогообложения и должен соблюдать установленный НК РФ порядок взыскания с налогоплательщика задолженности, в том числе направления налогоплательщику требования об уплате налога.

Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений о вручении или направлении в адрес Фарковой Е.А. требований об уплате санкции.

Более того, как следует из административного иска МИФНС России № 1 по Амурской области предоставить копии реестров, подтверждающие факт направления в адрес налогоплательщика требований не представляется возможным в связи с тем, что согласно ст. 75 Приказа от 15.02.2012 г. № ММВ-7-10/88@ «Об утверждении перечня документов, образующихся в деятельности ФНС, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения» срок хранения реестров об отправке составляет 2 года.

Таким образом, вопреки части 1 статьи 62 КАС РФ, части 4 статьи 289 КАС РФ административным истцом не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для взыскания обязательных платежей и санкций.

При этом суд отмечает, что налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, в связи с чем должен соблюдать все установленные законом правила и требования при исполнении обязанности по взысканию налогов в судебном порядке.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22 марта 2012 года N 479-О-О, несоблюдение налоговой инспекцией установленного налоговым законодательством порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Поскольку административным истцом не представлено доказательств соблюдения предусмотренного законодательством о налогах и сборах порядка взыскания недоимки по налогу, оснований для взыскания с административного ответчика штрафа не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 290, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к Фарковой Е. А. о взыскании штрафа по налогу - оставить без удовлетворения.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий Н.С. Юркова

2а-1212/2021 ~ М-7629/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области
Ответчики
Фаркова Елена Александровна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
06.11.2020Регистрация административного искового заявления
13.11.2020Передача материалов судье
11.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
11.01.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее