№5-1161/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Комсомольск-на-Амуре 10 декабря 2020 года
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отношении Яковлева А. А., (дата) года рождения, уроженца (адрес), зарегистрированного по адресу: 682711, (адрес), корп.А, (адрес), фактически проживающего по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес),
У С Т А Н О В И Л :
(дата) в 16-15 часов Яковлев А.А., в период режима повышенной готовности к чрезвычайной ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края, введенного Постановлением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 года №120-пр «О введении режима повышенной готовности», находился на территории железнодорожного вокзала г.Комсомольска-на-Амуре, расположенного по адресу: (адрес), г.Комсомольск-на-Амуре, ул.(адрес), без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (гигиенической маски), чем нарушил п.п.2.1 п.2 постановления Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 года № 364-пр «О снятии ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», п.п. «б» п.3, п.п. «в,г» п.4 «Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, и п.1 постановления главного санитарного врача РФ от (дата) (№) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Яковлев А.А., помощник оперативного дежурного дежурной части Комсомольского ЛО МВД России на транспорте Г,Р.В., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. От Яковлева А.А. поступило ходатайство согласно телефонограммы о рассмотрении административного дела в его отсутствии, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли, суд в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ счел возможным рассмотреть административное дело, в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Статья 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила) утверждены правила.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с п. 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 года №120 рп, на территории Хабаровского края введен режим повышенной готовности (далее - режим повышенной готовности).
Согласно п.п.2.1 п.2 Постановления Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 года №364-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции», сохранить, до особого распоряжения, ограничения по соблюдению: Обязательного масочного режима при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности, в том числе: в медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, помещениях (площадях) объектов розничной торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения; в федеральных государственных органах и их территориальных органах, государственных органах Хабаровского края, органах местного самоуправления муниципальных образований края; в зданиях, строениях, сооружениях автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных (морских) вокзалов, речных (морских) портов, аэропортов, на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, а также во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси.
Судом уставлено (дата) в 16- 15 часов Яковлев А.А., находился в общественном месте на территории железнодорожного вокзала г.Комсомольска-на-Амуре, расположенного по адресу: (адрес), г.Комсомольск-на-Амуре, ул.(адрес), без средств индивидуальной защиты дыхательных путей (гигиенической маски).
Факт нарушения вышеуказанных требований законодательства и совершения вменяемого Яковлеву А.А. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении (№) от (дата), оформленным в отношении Яковлева А.А. по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в котором последний указал по факту правонарушения «зашел на железнодорожный вокзал без маски, не успел достать» (л.д.3); ксерокопией паспорта Яковлева А.А. (л.д.4); сведениями об административных правонарушениях в отношении Яковлева А.А. (л.д.5); объяснениями Ч.Л.Г. от (дата), согласно которым, (дата) находилась на железнодорожном вокзале г.Комсомольска-на-Амуре в качестве охранника, в зале ожидания железнодорожного вокзала находился мужчина без средств индивидуальной защиты на лице (маски), в это время в здании вокзала находилось много людей. Сотрудники полиции сделали мужчине замечания, на которое он не отреагировал, в связи с чем его доставили в дежурную часть. (л.д.7); объяснениями М.Н.В. от (дата), согласно которым (дата) находилась на железнодорожном вокзале г.Комсомольска-на-Амуре в качестве охранника, совместно с сотрудниками полиции обратила внимание на мужчину, который находился в зале ожидания железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты на лице (маски), о чем мужчине было сделано замечание, на которое он не отреагировал, в связи с чем мужчина был сопровожден в дежурную часть (л.д.8); рапортом командира 3 отделения 1 взвода ОР ППСП Комсомольского ЛО МВД России на транспорте С.В.В. от (дата) согласно которого (дата) на железнодорожном вокзале г.Комсомольска-на-Амуре, был выявлен Яковлев А.А., который находился в здании вокзала без маски (л.д.9); справкой на физическое лицо (л.д.10); фототаблицей (л.д.11).
Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявленным к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте их совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких – либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению эти письменные доказательства у суда оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением положений ст.28.2 КоАП РФ, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Яковлевым А.А. квалифицировать их по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий Яковлева А.А., суд не усматривает.
Срок привлечения к административной ответственности, в соответствии с ч. 1 ст. 4. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в настоящее время не истек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено, отягчающих обстоятельств административную ответственность Яковлева А.А. судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер правонарушения, имеющего повышенную общественную опасность, поскольку оно посягает на общественную безопасность, влечет возникновение реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, связанной с распространением на территории Хабаровского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19), данные о личности виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальных размерах. Суд полагает, что данный вид наказания является соразмерным содеянному и соответствующим целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.20.6.1 ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1.000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ (░░░░ ░░░░░░)
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░ ░░░░░░: 681027, ░.░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░, ░░.░░░░░░,1 ░░░. 130.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░ ░.░.